Русакова, Н. А.
    Социально-педагогическое сопровождение социализации подростков, лишенных родительского попечения, в профессиональной замещающей семье [Текст] / Н. А. Русакова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 102-105. - Библиогр.: с. 104 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край--Пермь
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальное сиротство -- дети-сироты -- социальные педагоги -- реабилитация подростка -- социальная адаптация
Аннотация: Статья посвящена проблеме сиротства. Автор рассматривает семейную идентичность как важный фактор социализации подростков, лишенных родительского попечения, и выделяет социально-педагогическое сопровождение замещающей профессиональной семьи на основе комплексного подхода необходимым педагогическим условием эффективной организации замещающего семейного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Подготовка военного специалиста нового типа [Текст] / В. М. Капищенко [и др. ] // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58 + 68.4(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край--Пермь
   Высшее профессиональное образование

   Военное дело

   Вооруженные силы СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- воинское обучение -- военная педагогика -- военнослужащие -- реформирование армии -- культурологическая направленность -- послевузовское образование -- адъюнктура
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы военного образования в связи с реформированием армии. Отмечается роль послевузовского образования в формировании культурологической направленности подготовки кадрового потенциала военных вузов. Оценивается роль адъюнктуры и академической кафедры теории и методики профессионального образования в институте внутренних войск.


Доп.точки доступа:
Капищенко, В. М.; Лурье, Л. И.; Сидоренков, С. В.; Цариев, Е. А.; Пермский военный институт внутренних войск МВД России \кафедра теории и методики профессионального образования\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорфман, Л. Я.
    Исследование личностно-мотивационной сферы курсантов военного вуза МВД [Текст] / Л. Я. Дорфман // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58 + 88.42
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край--Пермь
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- мотивация достижения -- метаиндивидуальный мир -- сознание человека -- субмодальности -- полимодальное Я
Аннотация: В статье обозначена перспектива исследований "Я-концепции" и мотивов достижения курсантов военных вузов МВД России с позиций концепции метаиндивидуального мира и концептуальной модели полимодального "Я".


Доп.точки доступа:
Пермский военный институт внутренних войск МВД России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рогожникова, Р. А.
    Воспитание дисциплинированности офицеров внутренних войск России как ценностного отношения к человеку [Текст] / Р. А. Рогожникова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58 + 68.4(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край--Пермь
   Высшее профессиональное образование

   Военное дело

   Вооруженные силы СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
исследование -- воинская дисциплина -- подготовка курсантов -- военнослужащие -- персонально-личностный подход -- нравственные качества личности
Аннотация: В статье отражена проблема подготовки будущих офицеров к процессу воспитания у личного состава дисциплинированности. На основе научного исследования выявлено, что представления о дисциплине и дисциплинированности личности у курсантов носят в основном нормативный характер, что не обеспечивает должный уровень воинской дисциплины. Предлагается персонально-личностный подход к процессу воспитания данного нравственного качества, который формирует у будущих офицеров ценностное отношение к человеку, способствуя гуманизации отношений в воинских подразделениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кизянов, В. П.
    Культурологическая направленность подготовки курсантов военного института к профессиональной деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций [Текст] / В. П. Кизянов, Л. И. Лурье // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 60 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58 + 68.4(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край--Пермь
   Высшее профессиональное образование

   Военное дело

   Вооруженные силы СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
военные реформы -- военное образование курсантов -- культура военного специалиста -- культурологическая парадигма -- духовность -- нравственное воспитание
Аннотация: В статье рассматривается проблема культурологической направленности образования курсантов военного института внутренних войск, ориентированного на профессиональную деятельность в условиях чрезвычайных ситуаций на примере опыта работы Пермского военного института внутренних войск МВД России.


Доп.точки доступа:
Лурье, Л. И.; Пермский военный институт внутренних войск МВД России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорфман, Л. Я.
    Особенности "Я-концепции" и мотивов ее достижения у курсантов младших курсов военного вуза МВД [Текст] / Л. Я. Дорфман, А. И. Науменко, А. Е. Гридюшко // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 64 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58 + 88.42
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край--Пермь
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- профессионально-военная деятельность -- субмодальности -- полимодальное Я -- мотивы достижения -- военнослужащие
Аннотация: В статье излагаются результаты психологического исследования "Я-концепции" и мотивации достижения курсантов младших курсов военного вуза МВД. Исследование выполнено в русле концепции метаиндивидуального мира и.


Доп.точки доступа:
Науменко, А. И.; Гридюшко, А. Е.; Пермский военный институт внутренних войск МВД России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рогожникова, Р. А.
    Формирование конфликтной компетентности у курсантов военных вузов [Текст] / Р. А. Рогожникова, Д. В. Давыдов // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58 + 68.4(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край--Пермь
   Высшее профессиональное образование

   Военное дело

   Вооруженные силы СССР и России

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- конфликты -- причины конфликтов -- военная служба -- организационно-управленческие конфликты -- социально-психологические конфликты -- уровень конфликтности
Аннотация: В статье анализируется характер взаимоотношений в воинском коллективе, выявляется уровень конфликтности курсантов военного вуза, исследуется проблема формирования конфликтной компетентности у будущих офицеров внутренних войск с целью предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Д. В.; Пермский военный институт внутренних войск МВД России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белавин, А. М.
    Организация исследовательской работы с одаренными детьми на основе научного объединения учащихся [Текст] / А. М. Белавин, А. В. Рубцов // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край--Пермь
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
объединения школьников -- детско-юношеская археология -- археологические школы -- археологические экспедиции -- педагогические задачи -- деятельностный подход
Аннотация: Научные объединения учащихся являются важной составляющей целостной системы формирования творческой личности. Эмоционально-чувственный подъем вызывает у учащихся школ археологическая деятельность в смешанных коллективах со студентами и преподавателями вузов. Многолетний опыт пермской Школы юных археологов свидетельствует о важности и актуальности такого направления педагогической деятельности.


Доп.точки доступа:
Рубцов, А. В.; Пермская школа юных археологов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гейхман, Л. К.
    Особенности преподавания педагогики в подготовке магистров технического университета [Текст] / Л. К. Гейхман // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 89 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край--Пермь
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
магистратура -- подготовка магистрантов -- учебный процесс -- научно-педагогические кадры -- курс педагогики -- педагогическая деятельность -- аттестация
Аннотация: В статье на основе обобщения опыта преподавания педагогики в магистратуре технического вуза выделены особенности организации учебного процесса, определения образовательных целей, подбора содержания, методик взаимодействия, сочетания научности и доступности, организации самостоятельной работы студентов.


Доп.точки доступа:
Пермский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)