Назипов, Расим Миннафаизович. К постановке проблемы субъектности в социокультурном пространстве школы [Текст] / Р. М. Назипов> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 54, вып : 4. - С. 179-184. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. Педагогическая социология--Россия, 21 в. Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Организация образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): социология образования -- российское общество -- российское образование -- школьное образование -- образовательные учреждения -- социокультурное пространство Аннотация: Проблемы субъектных отношений в современном образовательном пространстве. Выделены механизмы взаимодействия всех субъектов социокультурного пространства: государства, образовательного учреждения, администрации школы, педагогов, учащихся и их родителей. |
Полякова, Виктория Владимировна. Проблемы повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием [Текст] / В. В. Полякова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 222-226
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. Педагогическая социология--Россия, 21 в. Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): социология образования -- качество образования -- высшее образование -- образовательный процесс -- профессиональное мышление -- социокультурные исследования Аннотация: В статье представлены выводы, сделанные на основе анализа социологических исследований, направленных на выявление мнений студентов и преподавателей о состоянии нынешнего высшего образования и варианты повышения качества подготовки специалистов. |
Заводова, Юлия Витальевна. Противоречия в ориентациях и установках старшеклассников на саморазвитие [Текст] / Ю. В. Заводова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 234-239
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Общеобразовательная школа--Россия, 21 в. Социология--Россия, 21 в. Педагогическая социология--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- школьное образование -- качество образования -- старшеклассники -- саморазвитие личности -- самопознание личности Аннотация: Социологическое исследование процессов саморазвития, самоорганизации и методов повышения качества учебы старшеклассников. Исследование проводилось на основании государственных общеобразовательных стандартов, определяющих содержание и уровень требований к ученику в школе. |
Тренихина, Светлана Юрьевна. Проблемы формирования правовой культуры старшеклассников [Текст] / С. Ю. Тренихина> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 239-243
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Общеобразовательная школа--Россия, 21 в. Социология--Россия, 21 в. Педагогическая социология--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- школьное образование -- социология молодежи -- правосознание -- правовое образование -- правовая культура молодежи Аннотация: Выводы, сделанные по результатам социологического исследования правовой культуры молодежи. Автор отмечает необходимость правового просвещения, изучения в школе основ права. |
Игошев, Борис Михайлович. Профессиональная мобильность учителя: организационно-педагогический аспект [Текст] / Б. М. Игошев> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 34-40
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Педагогическое образование--Россия, 21 в. Социология--Россия, 21 в. Социология общества--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): российское педагогическое образование -- образовательный процесс -- мобильность -- социальная мобильность -- профессиональная мобильность педагога -- профессиональная компетентность педагога Аннотация: Работа посвящена проблемам социальной и профессиональной мобильности учителя с позиции педагогики. Рассматриваются процессы вертикальной и горизонтальной мобильности в рамках социально-профессиональной структуры общества. |
Попова, Ирина Васильевна. Опыт магистерской подготовки в контексте инновационного развития отечественного высшего профессионального образования [Текст] / И. В. Попова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 19-26. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- инновационные образовательные процессы -- многоуровневая система высшего профессионального образования -- магистратура -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Становление и развитие в России многоуровневой системы высшего профессионального образования. Автор останавливается на опыте магистерской подготовки в ряде российских вузов. |
Лозовский, Борис Николаевич. От стандартов образовательных - к стандартам профессиональным [Текст] / Б. Н. Лозовский> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 45-51 . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Средства массовой информации--Россия, 21 в. СМИ в целом--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): российские СМИ -- журналистское образование -- качество журналистского образования -- массмедиа -- профессиональная журналистская этика -- профессиональные журналистские стандарты Аннотация: Статья посвящена проблемам современного состояния средств массовой информации и профессиональной подготовки в области журналистики. |
Горяйнов, Виктор Николаевич. Воспитание у курсантов военного вуза ответственного отношения к будущей профессиональной деятельности как педагогическая проблема [Текст] / В. Н. Горяйнов> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 51-57. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Военное дело--Россия, 21 в. Вооруженные силы в целом--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшее военное образование -- военные вузы -- образовательный процесс -- военный долг -- социально-педагогические исследования Аннотация: Анализ результатов социально-педагогического исследования в шести военных вузах России системы воспитания у курсантов ответственного отношения к будущей профессиональной деятельности, к выполнению воинского долга. |
Кошелева, А. О. Развитие персональной ответственности специалиста в условиях воспитательно-образовательной среды вуза [Текст] / А. О. Кошелева, А. С. Вершков> // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 23-30
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- воспитание -- персональная ответственность Аннотация: Одной из проблем воспитания будущего специалиста является воспитание его персональной ответственности еще в процессе учебной деятельности. Автор останавливается на таких определяющих условиях воспитания как активное участие студента в определении цели, самостоятельный способ ее достижения, осознание объективного значения, общественного и личностного смысла профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Вершков, А. С. |
Грудкина, Т. И. Создание системы качества в аграрном вузе: опыт и перспективы (на примере Орловского государственного аграрного университета) [Текст] / Т. И. Грудкина> // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 31-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- рынок труда -- конкурентоспособность вуза Аннотация: На примере Орловского аграрного университета автором выстроена схема комплексной программы подготовки высококачественных специалистов. Доп.точки доступа: Орловский государственный аграрный университет |
Кроль, В. М. TV-обучение: история и неизбежность "взрывного" роста [Текст] / В. М. Кроль, Е. Д. Сотникова, М. Ю. Сивергин> // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 51-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): телеканалы -- образовательная продукция -- телекоммуникационные технологии Аннотация: Внедрение телекоммуникационных технологий в образовательное пространство стран современного мира позволяет говорить о конструктивном подходе к решению одной из сложнейших проблем современной России - формирование индивидуально ориентированной, доступной для человека культурно-образовательной среды. В статье затронуты вопросы, как с помощью новых технологий можно осущетвлять непрерывное образование школа-вуз-работа-дом, дистанционное обучение. Доп.точки доступа: Сотникова, Е. Д.; Сивергин, М. Ю. |
Семенникова, Л. И. Государственное управление: инновационный вызов XXI века [Текст] / Л. И. Семенникова> // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 54-57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Политика. Политология Государственная власть и управление Кл.слова (ненормированные): управление инновационной деятельностью -- инновационный менеджмент -- электронное управление Аннотация: Автор статьи затрагивает проблемы инновационных изменений во всех сферах государственного упраления на всех уровнях. В связи с этим остро ощущается потребность в кадрах управленцев, квалификация которых соответствует современным задачам. Доп.точки доступа: Московский государственный университет \факультет государственного управления\ |
Логвинов, И. И. Куда идет, но не должна идти наша школа? [Текст] / И. И. Логвинов> // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 83-91
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформы общеобразовательной школы -- советская школа -- ступени среднего образования Аннотация: Автор статьи сетует, что все процессы реконструкции системы управления школой и системы образования не приносят никаких перемен в качестве школьного образования, а порой наносят весомый урон ему. Общее состояние образования современного российского общества таково, что нужно беспокоиться о будущем государства, поскольку уровень специалистов в стране не удовлетворяет тем инновационным процессам, которые в ней происходят. |
Пономаренко, Б. Т. Инновационный характер управления профессиональным образованием [Текст] / Б. Т. Пономаренко> // Образование и общество. - 2008. - N 2. - С. 9-12
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): государственные образовательные стандарты -- модернизация системы образования -- конкурентноспособность профессионального образования -- дополнительное профессиональное образование Аннотация: В статье раскрываются механизмы инновационного управления профессиональным образованием в России. Это связано с тем, что в России в области профессионального сложилась тенденция разрушения мировоззренческой целостности профессиональных знаний, их фрагментарности на прагматические элементы, изменении парадигмы образования. Складывается сложная ситуация, при которой каждый второй специалист управленческого или экономического профиля нуждается в переучивании, дополнительном профессиональном образовании. |
Меньшова, В. Н. О типовой модели и качестве подготовки государственных и муниципальных служащих [Текст] / В. Н. Меньшова> // Образование и общество. - 2008. - N 2. - С. 31-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Социальное управление Кадры управления Кл.слова (ненормированные): типовые модели вузов -- государственная служба -- государственные служащие -- профессиональная компетентность Аннотация: Российская академия государственной службы вместе с региональными академиями и филиалами представляет особое образовательное пространство, изначально ориентированное на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих. Пространство, которое имеет ряд отличий, неизбежно накладывающий отпечаток на формирование системы качества подготовки специалистов для сферы государственного управления. В статье выводится взаимосвязь основных обязанностей государственных служащих и воспитания компетенций будущих специалистов в результате освоения ими необходимого объема знаний. Доп.точки доступа: Российская академия государственной службы при Президенте РФ |
Васева, В. С. Хорошо тому на свете, кто с семьей живет в совете [Текст] / В. С. Васева> // Образование и общество. - 2008. - N 2. - С. 69-71
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): социальное образование -- семья Аннотация: Автор статьи поднимает проблемы зависимости подготовки молодого специалиста от его гражданского, семейного воспитания, духовно-нравственного воспитания. |
Полякова, С. В. Восприятие иноязычного текста в психологии чтения [Текст] / С. В. Полякова> // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 2 (7). - С. 150-153. - Библиогр. в конце ст. - Название вып.: Иностранные языки и литературы
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика обучения Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): обучение иностранному языку -- психолингвистика -- иноязычный текст -- психология восприятия текста -- виды чтения -- методы обучения Аннотация: В статье дается анализ современных теоретических работ по предложенной теме с целью конкретизации проблемы восприятия иностранного текста в контексте читательской парадигмы. Рассматриваются традиционные модели чтения и модифицированные интерактивные модели обработки информации., а также виды чтения в зависимости от цели реципиента. Представлены различные стратегии изучения иноязычного текста. |
Шилина, С. А. Болонский процесс: управление внутривузовской власти субъектами коммуникации [Текст] / С. А. Шилина> // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 11-15
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): управление вузами -- ректоры -- коммуникативное поле вузов Аннотация: В статье анализируется структура власти вузов, ее направленность на модернизацию вузовского образования по международным стандартам и выпуск конкурентноспособных специалистов. Доп.точки доступа: Болонская конвенция |
Ермоленко, В. А. Развитие образовательных инноваций в структуре социально-трудового партнерства [Текст] / В. А. Ермоленко, С. Ю. Черноглазкин> // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 15-18
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- административная организация образовательного процесса -- социальное партнерство -- образовательные инновации Аннотация: В статье моделируется структура деятельности вузов по социально-партнерскому развитию образовательных программ, несущая инновационные черты содержательного и процессуального компонентов в их интеграции. Доп.точки доступа: Черноглазкин, С. Ю. |
Калекин, А. А. К вопросу об использовании общеинженерной педагогики для формирования профессиональной компетентности учителя технологии профильной школы [Текст] / А. А. Калекин> // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 19-22
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): общеинженерная педагогика -- профильные школы -- учителя технологии -- профессиональная компетентность Аннотация: Сегодняшний общеобразовательный станданрт высшего профессионального образования специальности "Технология и предпринимательство" дает будущему учителю технологии только общетехническую подготовку, не увязывая их с конкретной отраслью сферы материального производства. Подобная профессиональная подготовка будущего учителя технологии ограничивает его осведомленность о профессиях современного производства, что не позволяет грамотно ориентировать школьников на выбор буудущей профессии. В статье речь идето том, как с помощью использования общеинженерной подготовки расширить профессиональную подготовку будущего учителя. |