Назипов, Расим Миннафаизович.
    К постановке проблемы субъектности в социокультурном пространстве школы [Текст] / Р. М. Назипов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 54, вып : 4. - С. 179-184. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- российское общество -- российское образование -- школьное образование -- образовательные учреждения -- социокультурное пространство
Аннотация: Проблемы субъектных отношений в современном образовательном пространстве. Выделены механизмы взаимодействия всех субъектов социокультурного пространства: государства, образовательного учреждения, администрации школы, педагогов, учащихся и их родителей.





    Полякова, Виктория Владимировна.
    Проблемы повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием [Текст] / В. В. Полякова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 222-226
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- качество образования -- высшее образование -- образовательный процесс -- профессиональное мышление -- социокультурные исследования
Аннотация: В статье представлены выводы, сделанные на основе анализа социологических исследований, направленных на выявление мнений студентов и преподавателей о состоянии нынешнего высшего образования и варианты повышения качества подготовки специалистов.





    Заводова, Юлия Витальевна.
    Противоречия в ориентациях и установках старшеклассников на саморазвитие [Текст] / Ю. В. Заводова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 234-239
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- школьное образование -- качество образования -- старшеклассники -- саморазвитие личности -- самопознание личности
Аннотация: Социологическое исследование процессов саморазвития, самоорганизации и методов повышения качества учебы старшеклассников. Исследование проводилось на основании государственных общеобразовательных стандартов, определяющих содержание и уровень требований к ученику в школе.





    Тренихина, Светлана Юрьевна.
    Проблемы формирования правовой культуры старшеклассников [Текст] / С. Ю. Тренихина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 239-243
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- школьное образование -- социология молодежи -- правосознание -- правовое образование -- правовая культура молодежи
Аннотация: Выводы, сделанные по результатам социологического исследования правовой культуры молодежи. Автор отмечает необходимость правового просвещения, изучения в школе основ права.





    Игошев, Борис Михайлович.
    Профессиональная мобильность учителя: организационно-педагогический аспект [Текст] / Б. М. Игошев // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 34-40
УДК
ББК 74р + 60.52
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

   Социология--Россия, 21 в.

   Социология общества--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
российское педагогическое образование -- образовательный процесс -- мобильность -- социальная мобильность -- профессиональная мобильность педагога -- профессиональная компетентность педагога
Аннотация: Работа посвящена проблемам социальной и профессиональной мобильности учителя с позиции педагогики. Рассматриваются процессы вертикальной и горизонтальной мобильности в рамках социально-профессиональной структуры общества.





    Попова, Ирина Васильевна.
    Опыт магистерской подготовки в контексте инновационного развития отечественного высшего профессионального образования [Текст] / И. В. Попова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 19-26. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образование -- инновационные образовательные процессы -- многоуровневая система высшего профессионального образования -- магистратура -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Становление и развитие в России многоуровневой системы высшего профессионального образования. Автор останавливается на опыте магистерской подготовки в ряде российских вузов.





    Лозовский, Борис Николаевич.
    От стандартов образовательных - к стандартам профессиональным [Текст] / Б. Н. Лозовский // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 45-51 . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.58 + 76
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Средства массовой информации--Россия, 21 в.

   СМИ в целом--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
российские СМИ -- журналистское образование -- качество журналистского образования -- массмедиа -- профессиональная журналистская этика -- профессиональные журналистские стандарты
Аннотация: Статья посвящена проблемам современного состояния средств массовой информации и профессиональной подготовки в области журналистики.





    Горяйнов, Виктор Николаевич.
    Воспитание у курсантов военного вуза ответственного отношения к будущей профессиональной деятельности как педагогическая проблема [Текст] / В. Н. Горяйнов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 51-57. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.58 + 68.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Военное дело--Россия, 21 в.

   Вооруженные силы в целом--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее военное образование -- военные вузы -- образовательный процесс -- военный долг -- социально-педагогические исследования
Аннотация: Анализ результатов социально-педагогического исследования в шести военных вузах России системы воспитания у курсантов ответственного отношения к будущей профессиональной деятельности, к выполнению воинского долга.





    Кошелева, А. О.
    Развитие персональной ответственности специалиста в условиях воспитательно-образовательной среды вуза [Текст] / А. О. Кошелева, А. С. Вершков // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 23-30
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- воспитание -- персональная ответственность
Аннотация: Одной из проблем воспитания будущего специалиста является воспитание его персональной ответственности еще в процессе учебной деятельности. Автор останавливается на таких определяющих условиях воспитания как активное участие студента в определении цели, самостоятельный способ ее достижения, осознание объективного значения, общественного и личностного смысла профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Вершков, А. С.




    Грудкина, Т. И.
    Создание системы качества в аграрном вузе: опыт и перспективы (на примере Орловского государственного аграрного университета) [Текст] / Т. И. Грудкина // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 31-36
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- рынок труда -- конкурентоспособность вуза
Аннотация: На примере Орловского аграрного университета автором выстроена схема комплексной программы подготовки высококачественных специалистов.


Доп.точки доступа:
Орловский государственный аграрный университет




    Кроль, В. М.
    TV-обучение: история и неизбежность "взрывного" роста [Текст] / В. М. Кроль, Е. Д. Сотникова, М. Ю. Сивергин // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 51-53
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
телеканалы -- образовательная продукция -- телекоммуникационные технологии
Аннотация: Внедрение телекоммуникационных технологий в образовательное пространство стран современного мира позволяет говорить о конструктивном подходе к решению одной из сложнейших проблем современной России - формирование индивидуально ориентированной, доступной для человека культурно-образовательной среды. В статье затронуты вопросы, как с помощью новых технологий можно осущетвлять непрерывное образование школа-вуз-работа-дом, дистанционное обучение.


Доп.точки доступа:
Сотникова, Е. Д.; Сивергин, М. Ю.




    Семенникова, Л. И.
    Государственное управление: инновационный вызов XXI века [Текст] / Л. И. Семенникова // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 54-57
УДК
ББК 74.58 + 66.3(0),123
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   Политика. Политология

   Государственная власть и управление

Кл.слова (ненормированные):
управление инновационной деятельностью -- инновационный менеджмент -- электронное управление
Аннотация: Автор статьи затрагивает проблемы инновационных изменений во всех сферах государственного упраления на всех уровнях. В связи с этим остро ощущается потребность в кадрах управленцев, квалификация которых соответствует современным задачам.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет \факультет государственного управления\




    Логвинов, И. И.
    Куда идет, но не должна идти наша школа? [Текст] / И. И. Логвинов // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 83-91
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформы общеобразовательной школы -- советская школа -- ступени среднего образования
Аннотация: Автор статьи сетует, что все процессы реконструкции системы управления школой и системы образования не приносят никаких перемен в качестве школьного образования, а порой наносят весомый урон ему. Общее состояние образования современного российского общества таково, что нужно беспокоиться о будущем государства, поскольку уровень специалистов в стране не удовлетворяет тем инновационным процессам, которые в ней происходят.





    Пономаренко, Б. Т.
    Инновационный характер управления профессиональным образованием [Текст] / Б. Т. Пономаренко // Образование и общество. - 2008. - N 2. - С. 9-12
УДК
ББК 74.5 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- модернизация системы образования -- конкурентноспособность профессионального образования -- дополнительное профессиональное образование
Аннотация: В статье раскрываются механизмы инновационного управления профессиональным образованием в России. Это связано с тем, что в России в области профессионального сложилась тенденция разрушения мировоззренческой целостности профессиональных знаний, их фрагментарности на прагматические элементы, изменении парадигмы образования. Складывается сложная ситуация, при которой каждый второй специалист управленческого или экономического профиля нуждается в переучивании, дополнительном профессиональном образовании.





    Меньшова, В. Н.
    О типовой модели и качестве подготовки государственных и муниципальных служащих [Текст] / В. Н. Меньшова // Образование и общество. - 2008. - N 2. - С. 31-39
УДК
ББК 74.58 + 60.832
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   Социальное управление

   Кадры управления

Кл.слова (ненормированные):
типовые модели вузов -- государственная служба -- государственные служащие -- профессиональная компетентность
Аннотация: Российская академия государственной службы вместе с региональными академиями и филиалами представляет особое образовательное пространство, изначально ориентированное на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих. Пространство, которое имеет ряд отличий, неизбежно накладывающий отпечаток на формирование системы качества подготовки специалистов для сферы государственного управления. В статье выводится взаимосвязь основных обязанностей государственных служащих и воспитания компетенций будущих специалистов в результате освоения ими необходимого объема знаний.


Доп.точки доступа:
Российская академия государственной службы при Президенте РФ




    Васева, В. С.
    Хорошо тому на свете, кто с семьей живет в совете [Текст] / В. С. Васева // Образование и общество. - 2008. - N 2. - С. 69-71
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
социальное образование -- семья
Аннотация: Автор статьи поднимает проблемы зависимости подготовки молодого специалиста от его гражданского, семейного воспитания, духовно-нравственного воспитания.





    Полякова, С. В.
    Восприятие иноязычного текста в психологии чтения [Текст] / С. В. Полякова // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 2 (7). - С. 150-153. - Библиогр. в конце ст. - Название вып.: Иностранные языки и литературы
УДК
ББК 74.202 + 81.002.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранному языку -- психолингвистика -- иноязычный текст -- психология восприятия текста -- виды чтения -- методы обучения
Аннотация: В статье дается анализ современных теоретических работ по предложенной теме с целью конкретизации проблемы восприятия иностранного текста в контексте читательской парадигмы. Рассматриваются традиционные модели чтения и модифицированные интерактивные модели обработки информации., а также виды чтения в зависимости от цели реципиента. Представлены различные стратегии изучения иноязычного текста.





    Шилина, С. А.
    Болонский процесс: управление внутривузовской власти субъектами коммуникации [Текст] / С. А. Шилина // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 11-15
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление вузами -- ректоры -- коммуникативное поле вузов
Аннотация: В статье анализируется структура власти вузов, ее направленность на модернизацию вузовского образования по международным стандартам и выпуск конкурентноспособных специалистов.


Доп.точки доступа:
Болонская конвенция




    Ермоленко, В. А.
    Развитие образовательных инноваций в структуре социально-трудового партнерства [Текст] / В. А. Ермоленко, С. Ю. Черноглазкин // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 15-18
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- административная организация образовательного процесса -- социальное партнерство -- образовательные инновации
Аннотация: В статье моделируется структура деятельности вузов по социально-партнерскому развитию образовательных программ, несущая инновационные черты содержательного и процессуального компонентов в их интеграции.


Доп.точки доступа:
Черноглазкин, С. Ю.




    Калекин, А. А.
    К вопросу об использовании общеинженерной педагогики для формирования профессиональной компетентности учителя технологии профильной школы [Текст] / А. А. Калекин // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 19-22
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
общеинженерная педагогика -- профильные школы -- учителя технологии -- профессиональная компетентность
Аннотация: Сегодняшний общеобразовательный станданрт высшего профессионального образования специальности "Технология и предпринимательство" дает будущему учителю технологии только общетехническую подготовку, не увязывая их с конкретной отраслью сферы материального производства. Подобная профессиональная подготовка будущего учителя технологии ограничивает его осведомленность о профессиях современного производства, что не позволяет грамотно ориентировать школьников на выбор буудущей профессии. В статье речь идето том, как с помощью использования общеинженерной подготовки расширить профессиональную подготовку будущего учителя.