Минеева, И. Е. К вопросу о здоровьесбережении младших школьников в условиях реализации оценочных систем [Текст] / И. Е. Минеева> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 242-244
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- здоровьесбережение -- контроль знаний -- оценка учебной деятельности -- оценочная система (образование) Аннотация: Рассматриваются теоретические особенности оценочных систем в начальной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левин, Марк Иосифович (д-р. экон. наук). Почему репетиторство? [Текст] : вступление к статье М. Брея "Частное дополнительное обучение (репетиторство) : сравнительный анализ моделей и последствий" / М. И. Левин> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 63-64
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): репетиторство -- частное репетиторство -- факторы возникновения репетиторства -- школа-вуз -- индивидуальная подготовка -- теневая система образования Аннотация: Репетиторство возникло не сегодня и даже не позавчера. В нашей стране оно приобрело достаточно массовый характер. Репетиторство есть ответ на неспособность массового образования адекватно отреагировать на разрыв между требованиями вузов и обучением в обычной средней школе. Что же происходит за рубежом?. Доп.точки доступа: Брей, Марк \м.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Брей, Марк. Частное дополнительное обучение (репетиторство) : сравнительный анализ моделей и последствий [Текст] / Марк Брэй ; пер. с англ. Е. Фраминой> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 65-83. - 0; Количественные модели и варианты. - 0; Разнообразие форм предоставления услуг. - 0; Мотивы для обращения к репетиторам. - 0; Эффективность репетиторства. - 0; Социальная стратификация и реакция правительства. - 0; Выводы: последствия для обучения и доходов
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): репетиторство за рубежом -- частное репетиторство -- мировое явление -- межнациональный сравнительный анализ -- частное дополнительное обучение -- формы репетиторства -- теневая система образования Аннотация: Феномен репетиторства заслуживает большего внимания со стороны политиков и исследователей. Многое становится понятно из сравнительного анализа в определении причин и последствий репетиторства. Доп.точки доступа: Фрумина, Е. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинников, Владимир Федорович. Инновации придумывать нельзя: они идут от самой жизни [Текст] / В. Ф. Овчиннеков, А. К. Ковальджи ; беседовала Е. Пинская> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 109-114
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации образования -- передовые российские школы -- интервью -- беседы -- лицеи -- содержание образования -- тестирование в образовании -- государственная поддержка -- гранты -- получение грантов -- индивидуальный подход -- гармоничное развитие Аннотация: Интервью с директором Владимиром Федоровичем Овчинником и заместителем директора Александром Кирилловичем Ковальджи, известного московского физико-математического лицея, известного далеко за пределами нашей страны, где соединился высокий уровень физико-математического образования с таким же хорошим уровнем гуманитарных знаний. Доп.точки доступа: Ковальджи, Александр Кириллович; Пинская, Е. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
С., Сергей Ростиславович (д-р. физ.-матем. наук ; проф.). Поиски найденного [Текст] : комментарии к интервью с В. Ф. Овчинниковым и А. К. Ковальджи / Ф. Ф С.> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 115-117
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): комментарии -- инновации образования -- деятельность среднего образования -- передовые российские школы -- содержание образования -- цели образования -- самостоятельное мышление -- гармоничное развитие Аннотация: Современные дискуссии о будущем российского среднего образования и его реформировании являются естественной реакцией на социальные условия. изменяющиеся в связи с событиями, происходящими как в России. так и за рубежом. Не слишком впечатляющие итоги реформ и неконструктивность большей части дискуссий, посвященных образованию. указывают на то, что что-то здесь не так. Поиски ответа на вопрос "Что не так? " заставляют обратиться к успешному опыту передовых российских школ. Именно этим и обусловлена публикация интервью с руководителями известного далеко за пределами нашей страны лицея "Вторая школа". Однако предпослать этому интервью хочется несколько замечаний, относящихся скорее к прошлому, чем к настоящему этой школы. Доп.точки доступа: Овчинников \в. Ф.\; Ковальджи \а. К.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Реморенко, И. М. Развитие сети сельских школ: вектор институциональных изменений [Текст] / И. М. Реморенко> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 153-155. - 0; Вектор институциональных изменений
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- сельские социокультурные комплексы -- реструктуризация сельский школ -- модернизация образования -- комплексные проекты -- комплексная модернизация регионов -- качество образования -- современное качественное образование Аннотация: Одним из направлений комплексной модернизации региональных образовательных систем является развитие сети образовательных учреждений, обеспечивающих условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, Александр Васильевич. Опыт применения перспективных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений в республике Карелия [Текст] / А. В. Михайлов> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 156-165
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Карелия Республика Карелия Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- развитие образования -- модернизация образования -- реструктуризация образовательных учреждений -- доступность качественного образования -- доступность образовательных услуг -- социальная поддержка -- интеграция образования -- интеграция образовательных учреждений -- интегративные модели Аннотация: Анализ практического опыта. Подробно рассмотрены отличительные черты стратегии, выбранной при реализации республиканской программы. Доказывается, что успешность реализации программы в республике обусловлена глубоким анализом социально-экономического развития, а также опорой на прогноз развития демографической и социально-географической ситуации каждой конкретной территории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абанкина, Татьяна Всеволодна (канд. экон. наук). Оценка результатов внедрения вариативных моделей реструктуризации сети сельских школ в экспериментальных регионах [Текст] / Т. В. Абанкина> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 175-202. - 0; Эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. - 0; Оценка экономической эффективности вариативных моделей реструктуризации сети образовательных учреждений
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- реструктуризация сельский школ -- эксперименты (образование) -- эксперименты по реструктуризации сети сельских школ -- вариативные модели -- сетевое взаимодействие -- демографические особенности регионов -- социально-экономические особенности регионов -- социальное партнерство -- формы сотрудничества Аннотация: Результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети сельских школ. Обобщается опыт внедрения вариативных моделей. Особое внимание уделено формам сотрудничества и сетевого взаимодействия образовательных учреждений с организациями спорта, социально-культурной сферы и предприятиями на основе кооперации и интеграции ресурсов с использованием технологий социального партнерства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, Галина Петровна (канд. биол. наук). Реструктуризация сети общественных учреждений: опыт Чувашии [Текст] / Г. П. Чернова> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 203-208. - 0; Опыт Чувашии
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Чувашия Чувашская Республика - Чувашия Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- реструктуризация сельских школ -- комплексные проекты -- доступность качественного образования -- сельские школьники -- кустовые школы -- профильное обучение -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен Аннотация: Особое внимание уделено оценке доступности качественного образования независимо от места проживания, анализируются модели, которые были внедрены в республике, такие как базовые "кустовые" школы, социально-культурные комплексы, ресурсные центры и т. д. Отмечается, что школьные автобусы играют сегодня гораздо большую роль, чем прежде: школьники активнее участвуют в олимпиадах, конкурсах, спартакиадах, расширил "круг общения" детей - стали возможны поездки на выставки, спектакли, концерты, экскурсии. Приведены оценки академических успехов учащихся сельских школ в сравнении с городскими по результатам ЕГЭ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рощина, Яна Михайловна (канд. экон. наук). Региональные и муниципальные модели социальной политики в сфере среднего образования [Текст] : часть первая / Я. М. Рощина, О. Э. Черненко> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 251-268. - 0; Законодательные основы формирования образовательной политики на уровне муниципальной. - 0; Методология проведенного эмпирического исследования. - 0; Краткие характеристики социально-экономического положения выбранных регионов. - 0; Параметры, характеризующие образовательную политику. - 0; Модели образовательной политики, реализуемые субъектами Федерации. - 0; "Либеральная модель". - 0; "Централизованная модель". - 0; "Социальная модель"
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Самарская обл. Тверская обл. Чувашская Республика Ярославская обл. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образование в регионах -- модели образовательной политики -- исследования в образовании -- эмпирические исследования -- сравнительный анализ Аннотация: Исследование посвящено изучению региональных и муниципальных моделей образовательной политики. Актуальность исследования связана с введением в действие Закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, с которым связана реорганизация финансирование системы образования. Исследование опирается на эмпирические данные, собранные в рамках проекта в четырех регионах - Ярославской, Тверской и Самарской областях и Чувашской Республике. Доп.точки доступа: Черненко, Оксана Эдуардовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любимов, Лев Львович (д-р. экон. наук). Смыслы и составляющие школьного гуманитарного образования [Текст] / Л. Л. Любимов> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 282-295
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- литература в школе -- история в школе -- дискуссии Аннотация: Проблемы гуманитарного образования в условиях новой России становятся проблемами государственного, общенационального масштаба. Не решая их, мы лишаем себя будущего. И хотя сегодня многие из них, кому завтра становится у руля управления государством, предпочитают изучать экономику и право, на передний план гуманитарного обучения все же следует выдвинуть литературу и историю. Но уроки словесности строятся по устаревшим советским методикам, а учебники по истории пишут люди, едва ли знакомые с достижениями российской исторической науки. Предлагается комплексный подход для преодоления этих кризисных явлений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Халилова, Л. И. Формирование потребности в здоровом образе жизни как социально-педагогическая проблема [Текст] / Л. И. Халилова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 111-114. - Библиогр.: с. 114
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- здоровый образ жизни -- пропаганда здорового образа жизни -- младшие школьники Аннотация: Общепринятая концепция ориентации школьников на здоровый образ жизни выглядит примерно следующим образом: для ориентации младших школьников на здоровый образ жизни нужна пропаганда здорового образа жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, Ф. Ф. Психолого-педагогические основы подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене [Текст] / Ф. Ф. Морозова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): подготовка школьника -- школьное обучение -- психологическая готовность -- младшие школьники Аннотация: Рассматривая проблему готовности ребенка к обучению, необходимо особо остановиться на трактовке самого понятия "готовность" и на существующих подходах, которые определены в психологической науке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бобров, В. В. Взаимоотношение православия и общеобразовательной школы России [Текст] / В. В. Бобров> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 90-93. - Библиогр.: c. 93 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Религия--Православие Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): несветское образование -- образовательные традиции -- православие и школа -- православная педагогика -- религии -- религиозное мироощущение -- религиозно-ценностное образование -- светское образование -- содержание образования -- школа и православие Аннотация: В статье дается характеристика понятий светского и несветского религиозно-ценностного образования, рассматриваются различия между этими двумя образовательными традициями. Приводятся рассуждения автора о том, какие феномены религиозного мироощущения могут быть задействованы в содержании современного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саламатов, А. А. Интеграция экологического и экономического образования в контексте профилизации средней школы [Текст] / А. А. Саламатов> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- профилизация школ -- профильные школы -- средняя школа -- экологическое образование -- эколого-экономическое образование -- экономическое образование Аннотация: Автором доказывается, что эколого-экономическое образование в профильной школе призвано решать одну из важнейших задач нового этапа развития образования - преодоление исторически возникшего разобщения двух компонентов культуры - естественно-научного и гуманитарного - путем их взаимообогащения и поиска целостности культуры. Это специфический вид образования обеспечивает формирование знаний, умений и навыков, типа мышления и направленности личности, основанных на понимании взаимосвязи и взаимозависимости экономической деятельности человека и ее последствий для природы, для условий проживания самого человека, на осознание необходимости осуществления такой деятельности в рамках эколого-экономического равновесия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глазунова, Л. И. Модель музыкально-психотерапевтического занятия [Текст] / Л. И. Глазунова, О. А. Поддубная> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации (образование) -- музыкальная психотерапия -- музыкально-психотерапевтические занятия -- психотерапевтические занятия -- уроки музыки Аннотация: В статье предлагается модель музыкально-терапевтического занятия. Рассматриваются отличительные особенности психотерапевтического занятия и урока музыки, структура занятия, его организация, содержание. Авторами даны необходимые комментарии к каждому этапу занятия. Доп.точки доступа: Поддубная, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кильдишова, Н. А. Учебно-методический комплекс по географическому краеведению [Текст] / Н. А. Кильдишова, В. Н. Пресняков> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (10 назв. )
Рубрики: География--Краеведение Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): географическое краеведение -- проекты программ (образование) -- учебно-методические комплексы -- учебные пособия -- хрестоматии Аннотация: В статье приводится обоснование необходимости создания учебно-методического комплекса по географическому краеведению и географии Мордовии, в частности такой его части, как хрестоматия. Предлагается проект программы подобного издания. Доп.точки доступа: Пресняков, В. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арсентьева, И. В. Интеграция науки и образования в процессе изучения алгебраических структур школьного курса математики [Текст] / И. В. Арсентьева> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 146-152
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): алгебра -- алгебраические структуры -- интеграция науки и образования -- математическое образование -- методика преподавания математики -- средняя школа -- факультативные курсы -- факультативы Аннотация: В статье рассматривается проблема осуществления интеграции науки и образования в процессе изучения алгебраических структур в рамках школьного курса математики. Факультативный курс, нацеленный на изучение алгебраических структур в старших классах, способствует реализации образовательного потенциала школьной математики и содействует формированию мировоззренческих и методологических знаний учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матвеев, Роман Александрович (нач. сектора компьют. программ). Использование компьютерных программ при обучении физике [Текст] / Р. А. Матвеев> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 21. - С. . 244-248. - Библиогр.: с. 248 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): компьютерные программы -- компьютерные технологии -- методы познания физики -- модель электромагнитной волны -- обучение физике Аннотация: Представлены возможности использования компьютерных программ при обучении физике. Приводятся наиболее популярные и авторские программы по теме "Электромагнитные волны". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Марина Филипповна (канд. пед. наук, Засл. учитель РФ). Социокультурный аспект развития творческой активности учащихся и студентов [Текст] / М. Ф. Макарова> // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 21. - С. . 241-244
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): развитие творческой активности учащихся -- учебно-научные конференции -- учебно-исследовательская деятельность -- защита творческой работы -- участие в конференциях -- формирование творческих связей Аннотация: Предлагается организация сотрудничества педагогов и учащихся и вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую деятельность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |