Панова, Роза Сафаргалиевна (ст. преподаватель). Знаково-символическая деятельность как фактор формирования письменной речи [Текст] / Р. С. Панова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): знаково-символическая деятельность -- младшие школьники -- школьники -- письменная речь -- начальное обучение -- навыки письма -- письмо -- грамматика -- системы обучения -- обучение -- речевая деятельность -- речь -- знаки -- символы -- письменно-речевая деятельность -- синкретизм мышления -- мышление -- рисунки -- рисование -- замещение деятельности Аннотация: Обосновывается методика формирования письменной речи с позиций знаково-символической деятельности, создающая наиболее полную и естественную мотивацию письменной речевой деятельности младших школьников. В связи с этим рассматривается рисование как способ графического моделирования речи с учетом закономерностей овладения различными видами знака и особенностей становления способности к замещению и моделированию у детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черноусова, Анастасия Степановна (соискатель каф. общ. и славянского языкознания Перм. гос. ун-та). Вербальное запоминание в лингвистическом эксперименте со школьниками 13-14 лет [Текст] / А. С. Черноусова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 116-122
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): социопсихолингвистика -- вербальное запоминание -- запоминание -- лингвистические эксперименты -- психология -- мыслительные операции -- языковая деятельность -- лексические единицы -- школьники -- информанты -- запоминание -- слова -- эксперименты -- лингвистические эксперименты -- лексика -- лексические характеристики -- семантика слова -- фонетические характеристики -- фонетика Аннотация: В работе предпринимается попытка решения вопроса о взаимодействии мыслительного и языкового процессов, реализации их друг в друге; выявляется влияние на запоминание самого слова, его лексических, семантических и фонетических характеристик; определяется, какие социопсихологические факторы будут иметь значение при запоминании ряда лексических единиц. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |