Горбачев, Н. Н. Инструментальный комплекс управления динамической публикацией образовательных информационных ресурсов [Текст] / Н. Н. Горбачев, А. С. Гринберг> // Открытое образование. - 2009. - N 3. - С. 34-43 : табл, рис. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): информационная экономика -- модель онтологии -- электронное обучение -- управление знаниями -- информационные ресурсы -- экономика знаний -- отчуждение знаний -- образовательные ресурсы -- интеллектуальный капитал -- информационные технологии -- инновации -- высшее образование -- инвалиды -- дистанционное обучение -- дистанционное образование Аннотация: Формирование экономики, основанной на знаниях, становятся сегодня одним из основных стратегических приоритетов России и Белоруссии. Тем не менее, задача включения различных групп граждан, в том числе инвалидов, в процесс образования в течение всей жизни может быть решена путем разработки и внедрения систем электронного обучения. Применение методов и моделей управления знаниями на основе постоянного обновления персонифицированного интеллектуального капитала позволяет включить инвалидов в процесс создания новых знаний. Возможности иллюстрируются на примере "Автоматизированной интегрированной системы дистанционного обучения, социально-психологической адаптации и трудоустройства инвалидов (АИС ДО) ", разработанной в рамках программы "Электронная Беларусь" для обучения лиц с ограниченными возможностями экономическим специальностям. Доп.точки доступа: Гринберг, А. С. |
Колесников, А. В. Развитие системно-аналитического мышления у студентов социально-гуманитарных специальностей средствами компьютерного моделирования с элементами синергетики [Текст] / А. В. Колесников, С. Н. Сиренко> // Открытое образование. - 2010. - N 2. - С. 4-14 : рис., граф. - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): системное мышление -- аналитическое мышление -- информатика -- компьютерное моделирование -- синергетика -- самоорганизация -- искусственные сообщества -- искусственная жизнь -- фракталы -- клеточные автоматы -- вузы -- студенты -- социальные специальности -- гуманитарные специальности -- высшее образование -- лабораторные работы Аннотация: Актуальной задачей современного образования является подготовка людей, умеющих мыслить более широко, аналитически, системно, знакомых с базовыми идеями современной науки, в частности, с синергетикой. В ключе решения данной образовательной сверхзадачи авторами был разработан и апробирован в двух вузах Республики Беларусь цикл комплексных лабораторных работ, сочетающих тренинг навыков владения компьютером с элементами компьютерного моделирования и синергетики. Доп.точки доступа: Сиренко, С. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Садовская, И. И. Развитие профессионального мастерства гимназических учителей дореволюционной Беларуси [Текст] / И. И. Садовская> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 10. - С. 59-66. . - Библиогр.: с. 66
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь История образования Кл.слова (ненормированные): гимназические учителя -- профессиональное мастерство учителей -- историко-педагогический анализ -- дореволюционные гимназии -- учебно-воспитательный процесс -- гимназии Аннотация: Представлен историко-педагогический анализ постановки вопроса в дореволюционных гимназиях Беларуси. Акцентируется наделение педагога исключительной ролью в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса в рассматриваемый период. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Снапковская, С. В. Музейная педагогика как средство трансляции нравственных ценностей в современный социокультурный процесс в Беларуси [Текст] / С. В. Снапковская, К. В. Антонович> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): музейная педагогика -- нравственные ценности -- социокультурный процесс -- современный образовательный процесс -- социализация -- национальное образование -- культурно-педагогические проблемы -- музеи -- учебные заведения -- воспитание молодежи -- культурные ценности -- этические ценности -- интеллектуальная сфера личности -- эмоциональная сфера личности -- моральная сфера личности Аннотация: Автор указывает, что роль музея в решении проблемы культурной идентификации молодежи и ее позитивного отношения к нравственным ценностям уникальна, поскольку он может оказывать одновременное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и моральную сферу личности, является проводником социальных норм, культурных и этических ценностей. Доп.точки доступа: Антонович, К. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богатырева, Наталья Алексеевна (магистр педагогических наук; преподаватель). Развитие правовой культуры обучающихся как перспективное направление социально-педагогической деятельности [Текст] / Наталья Алексеевна Богатырева> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2013. - № 4 (60). - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (11 назв.)
Рубрики: Социология--Беларусь Педагогическая социология--Беларусь Образование. Педагогика--Беларусь Организация образования--Беларусь Право--Беларусь Гражданское право в целом--Беларусь Кл.слова (ненормированные): обучающиеся -- охранно-защитная деятельность -- правовая осведомленность -- правовое образование -- правовое поведение -- правовое просвещение -- правовые знания -- природосообразная правовая культура -- профилактико-просветительская деятельность -- психологические службы -- социально-педагогическая деятельность -- социально-педагогические службы -- социальные педагоги -- целостная правовая культура Аннотация: В статье подчеркивается возрастающая роль профилактико-просветительского и охранно-защитного направлений в деятельности социального педагога в Республике Беларусь. Обосновывается и актуальность: показаны формы и методы социально-педагогической деятельности, способствующие повышению уровня правовых знаний обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилов, А. Университет - субстанция вечная [Текст] / А. Данилов> // Философские науки. - 2016. - № 7. - 2-я с. обл. : фот. цв. . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- белорусские университеты -- история университетов -- факультеты -- ученые -- преподаватели Аннотация: История создания и современные тенденции развития Белорусского государственного университета (БГУ). Доп.точки доступа: Данилов, А. Н. (социолог; философ); Зеленков, А. И. (философ); Елсуков, А. Н. (профессор ; 1936-2014); Белорусский государственный университет; БГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Потенциал социальной макросреды в социализации мальчиков-подростков, воспитывающихся в интернатных учреждениях [Текст] / Т. В. Васильева [и др.]> // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 3. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 41 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь Социальная педагогика Психология--Беларусь Социальная психология Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- мальчики-подростки -- воспитанники интернатов -- социализация детей -- социальная адаптация -- гендер Аннотация: Мальчики-подростки нуждаются в расширении социальных контактов и приобщении к разнообразным сферам жизнедеятельности. Одной из организаций, осуществляющих эту функцию, является учреждение по социальной адаптации детей-сирот "Нити Дружбы", зарегистрированное в Беларуси. Доп.точки доступа: Васильева, Т. В.; Гузюк, Е. А.; Головий, А. А.; Смущук, Н. С.; Нити Дружбы, учреждение по социальной адаптации детей-сирот Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корчалова, Н. Д. Образование в фокусе визуальной культуры: опыт авторецензирования [Текст] / Н. Д. Корчалова> // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2018. - № 1. - С. 56-58. - Рец. на кн.: Полонников, А. А. Визуальная медиация образовательных событий. Микроэтнографические аспекты / А. А. Полонников, Д. Ю. Король, Н. Д. Корчалова. - Минск: БГУ, 2017. - 211 с.
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): монографии -- рецензии -- визуальная медиация -- образовательные инновации -- практика письма -- текстуальная практика -- педагогический дискурс -- философия образования -- микроэтнография образования -- университетское образование Аннотация: В статье идет речь о монографии "Визуальная медиация образовательных событий. Микроэтнографические аспекты", подготовленной авторским коллективом Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета, работающего в области изучения положения современного университета в актуальной ему культуре. Доп.точки доступа: Полонников, А. А.; Король, Д. Ю.; Белорусский государственный университет \центр проблем развития образования\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титаренко, Лариса Григорьевна (доктор социологических наук; профессор). Модернизационный потенциал студенчества как показатель развития Евразийского образовательного пространства [Текст] = Students` modernization potential as an indicator of the development of the Eurasian educational space / Л. Г. Титаренко> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2018. - № 4 (90). - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь Высшее профессиональное образование--Беларусь Экономика--Беларусь Экономика культуры, науки, просвещения--Беларусь Кл.слова (ненормированные): социокультурное развитие -- инновационное образование -- образовательное пространство -- студенты -- университеты -- модернизационный потенциал Аннотация: В статье рассматриваются проблемы современного развития образовательного пространства в Беларуси. Показана связь трансформирования сферы образования и модернизации экономики. Доп.точки доступа: Евразийский экономический союз; ЕАЭС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бельский, Александр Михайлович (младший научный сотрудник). Социальные сети в структуре продвижения учреждений высшего образования [Текст] = Social networks in the atructure of higher education institutions / А. М. Бельский> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2019. - № 2 (96). - С. 107-110
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь Высшее профессиональное образование--Беларусь Вычислительная техника--Беларусь Интернет--Беларусь Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- медиа продвижение -- социальные сети -- студенты Аннотация: В статье показана актуальность различных студенческих групп сообщества в продвижении учреждений высшей школы в сети Интернет. Сделан обзор активности групп сообществ ведущих учреждений образования Беларуси. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |