Bojanic, Petar (доктор философии; профессор).
    Violence and "Counter-violence". On correct rejection. A Sketch of a Possible Russian Ethics of War Considered through the Understanding of Violence in Tolstoy and in Petar ii Petrovic Njegos [Text] = Насилие и противонасилие. О правильном отказе от насилия (Очерк возможной русской этики войны на основании понимания насилия Л. Толстым и Петаром Петровичем Ньегошем) / P. Bojanic // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2020. - Т. 24, № 4. - С. 657-668. - Библиогр.: с. 666 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное насилие -- борьба с насилием -- государственная власть -- дискурс о насилии -- защищающая сила -- насилие -- оправдание насилия -- ответ на насилие -- применение силы -- противонасилие -- справедливое применение силы -- универсальная сила -- этика войны -- этика насилия
Аннотация: Цель статьи заключается в построении возможного минимального ответа на насилие, иными словами, в описании того, что было бы оправданным "противонасилием". Этот аргумент основан на реконструкции нескольких важных философских текстов на русском языке первой половины ХХ века, а также на расширении анализа проблемы за пределы этого исторического момента. После реконструкции критики Л. Толстым любого применения насилия показывается, что, как это ни парадоксально, противники учения Толстого включили разработанную Толстым идею противонасилия в свои теории, в которых стремились легитимизировать применение силы. В частности, открытие Толстым силы, которая, с одной стороны, не основана на насилии, а, с другой стороны, способна противостоять насилию, становится основополагающим в рассуждениях о справедливом применении силы. Далее выстраивается связь между Л. Толстым и Петаром II Петровичем Ньегошем, который также тематизирует применение силы в христианской перспективе. По его мнению, справедливость, "благословенная рукой Творца", способна защитить от насильственной силы. Любое живое существо защищается от того, что ему угрожает теми средствами, которыми его одарил Творец. Живая сила и защитное применение силы концептуально связываются в рассуждениях Ньегоша. Таким образом, только защищающая сила может победить агрессивную силу. Это свидетельствует о вкладе Ньегоша в православный христианский дискурс о насилии.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Петр, Петрович Негош II (первый митрополит Черногории; государственный деятель и реформатор; сербский поэт; философ ; 1813-1851)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)