Михайлов, Г. И.
    100-летие первого директора Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института Д. В. Львова [Текст] / Г. И. Михайлов, Н. К. Никольский // История науки и техники. - 2009. - N 8. - С. 58-62 : фот. . - ISSN 1813-100X
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- тепловозы -- паровозы -- биографии -- конструкторы -- институты -- маневровые тепловозы -- локомотивы -- локомотивостроение
Аннотация: Биография первого директора Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института (ВНИТИ) Дмитрия Васильевича Львова.


Доп.точки доступа:
Никольский, Н. К. (кандидат технических наук); Львов, Д. В. (конструктор ; 1909-1985); Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт; ВНИТИ




    Петрушенко, Юрий Яковлевич (доктор физико-математических наук; профессор; ректор Казанского государственного энергетического университета).
    Проблемы повышения топливной экономичности и экологической безопасности тепловозных дизелей в пусковом режиме [Текст] / Ю. Я. Петрушенко, Г. Н. Марченко, А. И. Валеев // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2010. - N 3/4. - С. 78-87 : табл., схемы, осцилограм. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ). - Примеч.: с. 87 . - ISSN 1998-9903
УДК
ББК 39.23 + 65.37
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Экономика

   Экономика транспорта

Кл.слова (ненормированные):
тепловозы -- тепловозные дизели -- дизельные двигатели -- экономия топлива -- выбросы отработавших газов -- отработавшие газы -- топливо
Аннотация: Об анализе методов оценки и путей повышения топливной экономичности тепловозов и снижения отрицательного экологического воздействия дизелей на окружающую среду.


Доп.точки доступа:
Марченко, Герман Николаевич (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой "Экономика и организация производства" Казанского государственного энергетического университета); Валеев, Альберт Ильгизович (директор ОАО КМП "Промжелдортранс"; аспирант кафедры "Экономика и организация производства" Казанского государственного энергетического университета); "Казанское межотраслевое предприятие "Промжелдортранс", ОАО; ОАО "Казанское межотраслевое предприятие "Промжелдортранс"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михальченко, Г. С.
    Анализ динамических качеств экипажей скоростного электровоза на двух-и трехосных тележках с опорно-рамным тяговым приводом [Текст] / Г. С. Михальченко, А. В. Антохин // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2010. - N 3. - С. 26-30. . - Библиогр.: с. 30 (6 назв. )
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
ТЭП70 -- ЭП10 -- тепловозы -- локомотивы -- скоростные локомотивы -- электровозы -- скоростные электровозы -- тяговый привод -- опорно-рамный привод -- компьютерное моделирование -- динамические характеристики
Аннотация: Проанализированы возможные конструктивные способы улучшения динамических качеств скоростного локомотива с экипажем на трех двухосных тележках с опорно-рамным приводом.


Доп.точки доступа:
Антохин, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуков, Дмитрий Александрович (аспирант кафедры "Химия").
    Повышение экологической безопасности эксплуатации дизельных двигателей [Текст] = Increase of ecological safety of operation of diesel engines / Д. А. Жуков, А. М. Михайлова // Альтернативная энергетика и экология. - 2010. - N 8 (88). - С. 103-105. : табл. - Библиогр.: с. 105 (9 назв. ). - Примеч.: с. 103
УДК
ББК 31.261.1 + 31.365 + 24.57 + 39.23 + 20.1
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

   Двигатели внутреннего сгорания

   Химия

   Электрохимия

   Транспорт

   Локомотивы

   Экология

   Загрязнение окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
электрохимические генераторы водорода -- генераторы с твердым полимерным электролитом -- твердые полимерные электролиты -- генерация водорода -- тепловозы -- дизельные двигатели -- электролизеры воды -- водород
Аннотация: Использование электрохимического генератора водорода с твердым полимерным электролитом для генерации водорода на борту тепловоза и его добавки к дизельному топливу.


Доп.точки доступа:
Михайлова, Антонина Михайловна (доктор технических наук; профессор кафедры "Химия")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанов, Евгений Леонидович (старший преподаватель).
    Определение характерных точек аппроксимации для тяговых электрических машин электроподвижного состава [Текст] / Е. Л. Степанов // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2011. - N 1/2. - С. 141-146. : схема, граф. - Библиогр.: с. 146 (6 назв. ). - Примеч.: с. 146
УДК
ББК 31.261.2 + 31.261.3 + 39.22 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

   Электрические машины специального назначения

   Транспорт

   Подвижной состав железных дорог в целом

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
тяговые электрические машины -- аппроксимация -- щетки тяговых электрических машин -- вольт-амперная характеристика -- ВАХ -- тепловозы -- тяговые генераторы -- электрический ток -- плотность электрического тока
Аннотация: Определение участков изменения плотности тока в щетках электрических машин при работе тяговых двигателей тепловозов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Идиятуллин, Ринат Гайсович (доктор технических наук; профессор).
    Экспериментальное исследование эксплуатационной надежности коллекторов генератора тепловоза [Текст] / Р. Г. Идиятуллин [и др.] // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2011. - № 9/10. - С. 173-176. : граф. - Библиогр.: с. 175-176 (4 назв. ). - Примеч.: с. 176
УДК
ББК 39.23 + 31.261 + 31.261-04 + 31.261.1 + 22.19
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Энергетика

   Электрические машины в целом

   Детали и узлы электрических машин

   Электрические генераторы

   Математика

   Вычислительная математика

Кл.слова (ненормированные):
тепловозы -- тяговые генераторы -- коллекторы тяговых генераторов -- ГП-311Б -- износ коллекторов -- коллекторно-щеточные узлы
Аннотация: Проблема износа коллектора тяговых генераторов типа ГП-311Б.


Доп.точки доступа:
Вдовин, Александр Михайлович (кандидат технических наук; доцент); Попов, Александр Владимирович (кандидат технических наук; доцент); Зайнуллина, Наиля Рафкатовна (преподаватель); Максимов, Руслан Евгеньевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оценка эксплуатационной надежности тяговых генераторов [Текст] = Assessment of operational reliability of traction generators / Р. Г. Идиятуллин [и др.] // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2012. - № 11/12. - С. 108-114 . - ISSN 1998-9903
УДК
ББК 31.261.1 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрические генераторы

   Транспорт

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
тепловозы -- тяговые генераторы -- надежность тяговых генераторов -- износ тяговых генераторов
Аннотация: Зависимость работы тепловозов от надежности тяговых генераторов. Алгоритм расчета оценки надежности генераторов.


Доп.точки доступа:
Идиятуллин, Ринат Гайсович; Хуснутдинов, Азат Назипович; Вдовин, Александр Михайлович; Попов, Александр Владимирович; Киснеева, Лейля Нургалиевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Анализ тенденций развития и задачи по созданию перспективных бортовых систем управления подвижного состава железных дорог [Текст] / К. И. Юренко [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2013. - № 5. - С. 68-74 : 2 рис. - Библиогр.: с. 74 (17 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
аппаратно-программные комплексы -- бортовые вычислительные сети -- бортовые системы управления -- информационно-управляющие системы -- подвижной состав -- системы автоматики -- системы автоматического управления -- структурные схемы -- функциональные схемы -- электровозы
Аннотация: Рассмотрены основные этапы развития бортовых систем управления подвижного состава железных дорог. Предложена их классификация, в качестве признаков которой были выбраны: функциональность, элементная база, архитектура и другие. Проанализирована архитектура современных систем управления и структура их основных подсистем, а также дано сравнение отечественных систем с зарубежными аналогами.


Доп.точки доступа:
Юренко, К. И. (кандидат технических наук; доцент); Щербаков, В. Г. (доктор технических наук; профессор); Сапунков, А. Н. (технический директор); Юренко, И. К. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Стохастический подход к оценке функциональных компетенций членов локомотивных бригад и персонала депо [Текст] / И. Н. Елисеев [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2013. - № 5. - С. 80-84 : 1 табл. - Библиогр.: с. 84 (10 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 39.23 + 74.5
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Раша модель -- Русалова опросник -- анкетирование персонала -- диагностика -- железнодорожный транспорт -- компетенции -- локомотивные бригады -- машинисты локомотивов -- метод самооценки -- модель Раша -- обучающие системы -- опросник Русалова -- повышение квалификации -- подготовка машинистов -- подготовка специалистов -- самооценка -- социологические исследования -- стохастический подход -- тренажеры машиниста
Аннотация: Рассмотрена возможность использования политомической модели Раша для диагностики функциональных компетенций обучаемых на основе социологических исследований и метода самооценки. В качестве средства диагностики предлагается опросник В. М. Русалова. Данный подход может найти применение при подготовке и повышении квалификации членов локомотивных бригад и персонала депо.


Доп.точки доступа:
Елисеев, И. Н. (докторант); Ткачёв, А. Н. (доктор технических наук; профессор); Юренко, К. И. (кандидат технических наук; доцент); Фандеев, Е. И. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иньков, Ю. М.
    Двухсистемный грузовой электровоз для железных дорог Российской Федерации [Текст] / Ю. М. Иньков, В. В. Литовченко, В. П. Феоктистов // Электротехника. - 2014. - № 3. - С. 57-63 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23 + 31.261
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Энергетика

   Электрические машины в целом

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- грузовые электровозы -- двухсистемные грузовые электровозы -- подвижной состав -- технические параметры подвижного состава -- железнодорожный транспорт -- предельные тяговые характеристики -- модульные принципы конструирования -- асинхронные тяговые двигатели -- энергетические показатели
Аннотация: Рассмотрен вопрос определения параметров перспективного двухсистемного грузового электровоза с учетом предусмотренных Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. основных направлений улучшения технических параметров и характеристик подвижного состава.


Доп.точки доступа:
Литовченко, В. В.; Феоктистов, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петров, Михаил Николаевич (академик РАЕ; профессор; заведующий).
    Устройство диагностики тепловых режимов электродвигателей электровозов на основе оптоволоконных датчиков [Текст] / М. Н. Петров, А. И. Орленко // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. - 2015. - № 2. - С. 114-118 : 6 рис. - Библиогр.: с. 118 (5 назв.) . - ISSN 0869-4176
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
ТЭД -- оборудование электровозов -- токовые нагрузки -- тяговые электродвигатели
Аннотация: В работе рассмотрен вопрос повышения надежности тяговых двигателей подвижного состава. Предложено устройство для контроля тепловых характеристик.


Доп.точки доступа:
Орленко, Алексей Иванович (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иньков, Ю. М.
    Управление рекуперативным торможением электровоза при ограничении на возврат энергии в контактную сеть [Текст] / Ю. М. Иньков, В. П. Феоктистов, О. В. Третинников // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 9-14 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
выпрямительно-инверторные агрегаты -- диодные выпрямители -- компьютерное моделирование -- контактные сети -- подвижной состав -- постоянный ток -- рекуперативное торможение -- реостатные тормоза -- тиристоры -- тормозные реостаты -- тяговые подстанции -- электрическая тяга -- электропоезда -- электропоезда постоянного тока -- энергобаланс -- энергосбережение
Аннотация: Рекуперативное торможение электрического подвижного состава на железнодорожном транспорте обеспечивает возврат энергии затормаживаемого поезда в контактную сеть. Однако в электрической тяге постоянного тока эта возможность используется не в полной мере. Это связано с тем, что контактная сеть постоянного тока не всегда готова к приему избыточной энергии, поскольку диодные выпрямители тяговой подстанции не позволяют возвращать электроэнергию рекуперирующего поезда из контактной сети в первичную сеть трехфазного переменного тока. Для того, чтобы подстанция могла выполнять эту функцию, ее нужно оборудовать тиристорным выпрямительно-инверторным агрегатом, что существенно увеличивает ее стоимость. Рекуперативное торможение обеспечивает энергосбережение, но для безопасности движения поездов дополнительно предусматривают реостатный тормоз. При невозможности возврата энергии в контактную сеть этот тормоз полностью замещает рекуперацию. Этот принцип использован на электропоездах постоянного тока, но при большой мощности электропоезда (до 6 МВт) возврат энергии составляет не более 3%, т. е. значительно меньше потенциально возможного. Это происходит потому, что другой электроподвижной состав, находящийся на данной фидерной зоне, не может принять рекуперируемую энергию. Поэтому и происходит переключение на реостатное торможение, т. е. возвращаемую в сеть энергию гасят в тормозном реостате электропоезда. Предложен принцип совместного управления рекуперативным и реостатным тормозами. Согласно этому принципу сначала включают рекуперативное торможение и постепенно увеличивают ток до предельно возможного значения, а затем оставшуюся энергию гасят в тормозных реостатах. Этот способ регулирования потоков энергии обеспечивает экономию энергозатрат до 12-15%, что подтверждено методом компьютерного моделирования для режимов движения электропоездов Московского железнодорожного узла.


Доп.точки доступа:
Феоктистов, В. П.; Третинников, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Феоктистов, В. П.
    Электрический тормоз для скоростных пассажирских электровозов [Текст] / В. П. Феоктистов, Ю. М. Иньков, О. В. Третинников // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 14-18 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
импульсное регулирование -- контактные сети -- коэффициенты сцепления колес -- пассажирские электровозы -- резисторы -- рекуперативное торможение -- реостатные тормоза -- силовое электрооборудование -- скоростное движение -- тяговые двигатели -- функциональная надежность -- электрическое торможение
Аннотация: Показана эффективность обоих видов электрического торможения для электровозов пассажирского движения, в том числе при вождении скоростных поездов. Опыт показывает, что рекуперация предпочтительна на крутых уклонах значительной протяженности, а при оперативном замедлении поезда на подходе к локальному ограничению более приемлем реостатный тормоз, как менее зависимый от контактной сети. Рассмотрены два основных варианта реостатного тормоза, в которых используют независимое возбуждение тяговых двигателей, что обеспечивает хорошие регулировочные свойства и высокое значение коэффициента сцепления колес электровоза с рельсами. Обоснована целесообразность применения реостатного тормоза с импульсным регулированием. Пассажирские электровозы переменного тока целесообразно выпускать с рекуперативным торможением, поскольку это не усложняет электрооборудование, а применение реостатного тормоза связано с установкой дополнительного силового оборудования (мощных резисторов).


Доп.точки доступа:
Иньков, Ю. М.; Третинников, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литовченко, В. В.
    Эффективность внедрения бортовых компенсаторов реактивной мощности на электроподвижном составе переменного тока [Текст] / В. В. Литовченко, Д. А. Донской, Д. В. Назаров // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 36-41 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23 + 31.264.5 + 31.261.6
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Энергетика

   Преобразователи, выпрямители, инверторы

   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
активная мощность -- бортовые компенсаторы -- векторные диаграммы -- диоды -- компенсаторы реактивной мощности -- контактные сети -- потери мощности -- потери напряжения -- реактивная мощность -- тиристоры -- тяговые подстанции -- тяжеловесные поезда -- электроподвижной состав -- электроподвижной состав переменного тока -- электроснабжение электровозов -- энергетическая эффективность
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы энергетической эффективности электроподвижного состава переменного тока. Приводятся данные о весьма низком коэффициенте мощности эксплуатируемых на железных дорогах РФ грузовых электровозах переменного тока с преобразователями на неуправляемых вентилях - диодах, а также с выпрямительно-инверторными преобразователями на тиристорах. Приведены результаты эксплуатационных испытаний на железных дорогах, которыми установлено, что практически каждый кВтч активной энергии сопровождается потреблением одного кварч реактивной энергии, т. е. значение коэффициента мощности колеблется около 0, 7. На примере упрощенной схемы электроснабжения электровоза от тяговой подстанции определены составляющие полной мощности и приведены выражения, позволяющие оценить влияние активной и реактивной составляющих мощности на потери электроэнергии в линии электропередачи. Отдельное внимание уделено определению потерь напряжения в контактной сети, которое приобретает особую актуальность при вождении тяжеловесных поездов. Приведены результаты расчета мощности потерь в системе тягового электроснабжения и потери напряжения в контактной сети в зависимости от коэффициента мощности при различных мощностях электровозов для среднего эксплуатационного режима. Приведена векторная диаграмма, показывающая превалирующее влияние реактивной составляющей тока электровоза на потери напряжения в контактной сети. На основе выполненного анализа установлено, что для повышения коэффициента мощности на токоприемнике электровоза, снижения расхода электроэнергии на тягу поездов наиболее эффективным является размещение устройств компенсации реактивной мощности (КРМ) непосредственно на электроподвижном составе. Приведены результаты испытаний и опытной эксплуатации электровозов, оборудованных бортовыми регулируемыми компенсаторами реактивной мощности.


Доп.точки доступа:
Донской, Д. А.; Назаров, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савоськин, А. Н.
    Имитационное моделирование энергетических показателей при движении электровозов переменного тока с бортовыми компенсаторами реактивной мощности по типовому участку электрической железной дороги [Текст] / А. Н. Савоськин, Ю. М. Кулинич, И. И. Гарбузов // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 42-49 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
бортовые устройства компенсации -- вычислительные комплексы реального времени -- имитационное моделирование -- компенсации реактивной мощности -- моделирование движения электровозов -- потери активной энергии -- рекуперативное торможение -- типовые силовые схемы -- тяговые сети -- фридерные зоны -- электрические железные дороги -- электровозы
Аннотация: Проведен сравнительный анализ результатов моделирования движения двух электровозов 2ЭС5К по типовому участку с холмистым профилем, регламентированному нормативными документами. Рассматривались электровозы с типовой силовой схемой, а также оборудованные управляемым компенсаторами реактивной мощности. Получены графики потребления активной, реактивной и полной энергий электровозами, а также их отдачи тяговыми подстанциями. На основании этих данных вычислены удельные расходы энергии на тягу поездов, а также средневзвешенные коэффициенты мощности и реактивной мощности. Проведено сравнение результатов моделирования для электровозов с типовой силовой схемой и электровозов, оборудованных бортовыми устройствами компенсации реактивной мощности. Показано, что применение управляемых компенсаторов реактивной мощности приводит к существенному уменьшению потребления реактивной мощности электровозами и потерь активной энергии в тяговой сети.


Доп.точки доступа:
Кулинич, Ю. М.; Гарбузов, И. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулинич, Ю. М.
    Повышение энергетических показателей электровоза переменного тока за счет новой структуры управления компенсатором [Текст] / Ю. М. Кулинич, С. А. Шухарев // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 57-61 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
реактивная мощность -- коэффициенты мощности -- пассивные компенсаторы -- компенсаторы реактивной мощности -- электровозы -- численное дифференцирование -- системы экстремального регулирования -- MATLAB -- автономные инверторы напряжений -- энергетические показатели
Аннотация: Рассмотрено устройство для повышения коэффициента мощности электровоза переменного тока, выполненное на базе регулируемого пассивного компенсатора реактивной мощности. Такая конфигурация компенсатора позволяет повысить коэффициент мощности электровоза во всех режимах его работы. Управление компенсатором осуществляется методом экстремального регулирования напряжения на выходе автономного инвертора напряжения (АИН), которое выбирается на основе численного дифференцирования зависимости коэффициента мощности от напряжения АИН. Математическое моделирование работы компенсатора с экстремальным регулятором, выполненное в пакете MATLAB, показало высокую эффективность предложенного устройства.


Доп.точки доступа:
Шухарев, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оценка энергетической эффективности применения коллекторного и асинхронного приводов на электровозах переменного тока [Текст] = Power Efficiency of Electric Locomotives of Alternating Current with the Collector and Asynchronous Drive on the Basis of Consideration of Their Traction and Brake Characteristics / С. В. Власьевский [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2016. - № 4 (546). - С. 89-95 : 2 рис. - Библиогр.: с. 94 (5 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.6 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Транспорт

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные приводы -- коллекторные приводы -- расход электроэнергии -- тяговые характеристики -- характеристики мощности -- экспериментальные исследования -- электрические приводы -- электровозы переменного тока -- энергетическая эффективность
Аннотация: Показана актуальность проблемы энергосбережения поездов большой массы и длины. Приведена постановка задачи выполнения необходимого уровня энергетической эффективности эксплуатации этих электровозов. Рассмотрены свойства тяговых характеристик и характеристик мощности электровозов переменного тока с коллекторным (3ЭС5К) и асинхронным (2ЭС5) приводом. Дана их сравнительная оценка. Показаны пути влияния тяговых характеристик электровоза на его расход электроэнергии. Проведен сравнительный анализ влияния тяговых характеристик на энергетическую эффективность электровозов переменного тока с коллекторным и асинхронным приводами. Представлены результаты энергетической эффективности работы электровоза 3ЭС5К в его опытной поездке с грузовым поездом 6300 т на участке Хабаровск-Бикин Дальневосточной железной дороги и их сравнение с электровозом 2ЭС5.


Доп.точки доступа:
Власьевский, С. В. (доктор технических наук; профессор); Щербаков, В. Г. (доктор технических наук; заслуженный деятель науки; профессор); Мельниченко, О. В. (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой); Грибенюк, Д. В. (аспирант); Дальневосточная железная дорога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Адаптивное подавление помех в приемных устройствах автоматической локомотивной сигнализации [Текст] / В. А. Засов [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 3. - С. 18-22 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23 + 39.27
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
локомотивная сигнализация -- автоматическая сигнализация -- автоматическая локомотивная сигнализация -- приемные устройства -- помехи -- алгоритмы адаптации -- подавление помех -- математические модели -- адаптивные фильтры -- компьютерное моделирование
Аннотация: В условиях априорной неопределенности характеристик помех для повышения помехозащищенности систем автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) в приемниках сигналов АЛСН целесообразно применять методы адаптивного подавления помех. Цель статьи - исследование возможностей одного из методов адаптивной обработки сигналов - адаптивной фильтрации (АФ) помех - для повышения помехоустойчивости приема сигналов АЛСН. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: разработана математическая модель принимаемых сигналов на входах приемных устройств АЛСН, обоснованы функциональная схема и алгоритм адаптации базового и модифицированного многоканальных адаптивных фильтров для приемных устройств АЛСН, выполнено компьютерное моделирование работы адаптивных фильтров, подтверждающее достоверность полученных результатов и эффективность таких фильтров для подавления помех. Отличительной особенностью предложенных фильтров, существенно расширяющей их функциональные возможности, является использование в алгоритмах адаптации априорной информации о наличии пауз в сигналах АЛСН.


Доп.точки доступа:
Засов, В. А.; Железнов, Д. В.; Митрофанов, А. Н.; Белоногов, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гордеев, И. П.
    Моделирование процессов в силовой цепи электровозов ВЛ10 (ВЛ-10У) при последовательном соединении тяговых двигателей [Текст] / И. П. Гордеев, М. А. Гаранин, Е. М. Тарасов // Электротехника. - 2017. - № 3. - С. 40-45 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
силовые цепи -- тяговые двигатели -- емкостные составляющие -- якорная обмотка -- изоляция -- температура изоляции -- электрические процессы -- моделирование электрических процессов -- элементы силовых цепей -- электровозы
Аннотация: Учет теплового состояния изоляционных конструкций тяговых двигателей локомотивов является новым направлением в моделировании электрических процессов в их силовых цепях. Такой дифференцированный подход к моделированию электрических процессов в силовых цепях локомотивов стал возможным только после того, как были исследованы и учтены в их схемах замещения емкостные составляющие якорных и полюсных обмоток тяговых двигателей локомотивов и их зависимости от температуры. В статье приведены результаты моделирования процессов изменения токов и напряжений в силовых цепях электровозов ВЛ10 (ВЛ-10У) в процессе его трогания с места при последовательном соединении тяговых двигателей с температурой изоляции их якорных и полюсных обмоток равной 20 °С. Результаты моделирования представлены в виде графических зависимостей токов и напряжений от времени в основных элементах силовой цепи локомотивов.


Доп.точки доступа:
Гаранин, М. А.; Тарасов, Е. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Параметры математической модели электровоза переменного тока [Текст] / А. С. Серебряков [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 2. - С. 57-60 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.6 + 39.23
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

   Транспорт

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
электровозы -- электровозы переменного тока -- тяговая нагрузка -- тяговое электроснабжение -- математические модели -- контактные сети -- резисторы -- реакторы -- нелинейные резисторы -- сопротивления -- электромагнитные процессы -- системы электроснабжения
Аннотация: Рассмотрена математическая модель тяговой нагрузки, в основе которой принята нагрузка электровоза со схемой замещения из последовательно соединенных реактора и нелинейного резистора. Предложено вид аппроксимирующего выражения для нелинейного резистора и его параметры определять с использованием экспериментальных осциллограмм и аналитических выражений для цифровой модели электровоза. Показано что математическая модель тяговой нагрузки системы электроснабжения переменного тока, аппроксимирующее выражение для сопротивления нелинейного резистора этой модели и методика определения его коэффициентов позволяют наиболее точно отображать стационарные и нестационарные процессы в тяговой сети переменного тока с учетом тяговой нагрузки. Предложенная математическая модель электровоза переменного тока позволяет рассчитывать установившиеся и переходные электромагнитные процессы в тяговой сети с учетом реальной специфической тяговой нагрузки, которую создают электровозы, питающиеся от контактной сети.


Доп.точки доступа:
Серебряков, А. С.; Герман, Л. А.; Дулепов, Д. Е.; Максимова, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)