Лисанюк, Елена Николаевна.
    Эрнст Малли и его "Деонтика" [Текст] / Е. Н. Лисанюк // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2012. - № 4 (109). - С. 31-44. - Библиогр.: с. 43-44 (30 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 87.4 + 87.46 + 87.7/72
Рубрики: Логика
   Общие вопросы логики

   Логическое учение о методе

   Этика

   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
логика норм -- деонтическая логика -- агент -- действие -- обязательство -- долг -- деонтическое исчисление -- философы -- логики
Аннотация: Рассматривается деонтическое исчисление австрийского философа и логика Эрнста Малли, названное им "Деонтика".


Доп.точки доступа:
Малли, Э. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шиповалова, Л. В.
    Методологические основания истории объективности [Текст] / Л. В. Шиповалова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2013. - Вып. 3. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.46
Рубрики: Логика
   Логическое учение о методе

Кл.слова (ненормированные):
методология науки -- история понятий -- история науки -- объективность -- антикваризм -- презентизм -- современность
Аннотация: Описываются два метода (презентизм и антикваризм) исторического исследования науки в применении к истории понятия объективности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егорычев, Илья Эдуардович (кандидат философских наук).
    Вынуждение как истинностная процедура [Текст] / И. Э. Егорычев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2013. - Вып. 4. - С. 12-20 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.46
Рубрики: Логика
   Логическое учение о методе

Кл.слова (ненормированные):
теория множеств -- континуум-гипотеза -- форсинг -- аксиоматическое решение -- субъект -- теория доказательств -- онтология -- истина
Аннотация: В статье обосновывается идея того, что метод форсинга, открытый американским математиком Полом Коэном, не только стал чрезвычайно эффективной логической техникой и широко применяется в теории доказательств, но имеет еще и сугубо онтологические следствия. Несмотря на то, что все истины производятся Субъектом, они остаются при этом истинами мира.


Доп.точки доступа:
Коэн, П. Дж. (математик ; 1934-2007)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурлакова, Лилия Георгиевна.
    Принцип симметрии как частный случай принципа дополнительности в научной и художественной деятельности [Текст] / Л. Г. Бурлакова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2013. - Вып. 4. - С. 53-59 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.46 + 85.10
Рубрики: Логика
   Логическое учение о методе

   Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
принцип симметрии -- принцип дополнительности -- непрерывное -- дискретное -- инвариантность -- междисциплинарные исследования -- наука -- искусство
Аннотация: Методологические проблемы науки и искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ардашкин, Игорь Борисович.
    Феномен проблемы с позиции радикального конструктивизма [Текст] / И. Б. Ардашкин // Известия Томского политехнического университета. - 2013. - Т. 323, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. История. - С. 184-189 : ил. - Библиогр.: с. 189 (6 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 87.46
Рубрики: Логика
   Логическое учение о методе

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- радикальный конструктивизм -- объективность -- познание -- субъекты -- эпистемология -- научные проблемы -- экспликация
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена конструктивистским вызовом для эпистемологии, который заключается в утверждении того, что все человеческие представления о мире являются его ментальной конструкцией. Проблема (научная проблема) в таком случае не может выступать начальным пунктом познавательных действий субъекта по причине того, что знания последнего формируются исключительно по причине его личной инициативы, а не противоречий, с которыми он сталкивался в самом начале познания. Отсюда проистекает и цель исследования. Цель работы: эксплицировать эпистемологический статус проблемы (научной проблемы) в контексте конструктивистского подхода. Методы исследования: метод экспликации, метод сравнительного анализа. Результаты: Рассмотрены эпистемологические положения конструктивизма, в основе которых лежит представление о субъектно-ориентированной направленности познания. Проанализирована возможность выявления различных пересечений между традиционной эпистемологией и конструктивисткой познавательной моделью на примере интерпретации роли субъекта в каждой из представленных концепций. Автор приходит к выводу о том, что при общей неприемлемости конструктивисткой эпистемологии (особенно в версии радикального конструктивизма), она все-таки играет положительную роль для человека, которая заключается в том, что появляется основание для использования еще одного критерия оценки познавательного значения научной проблемы - экологического.The relevance of the study is caused by a constructivist epistemology challenge, which consists in assertion that all human conceptions of the world are his mental construction. The problem (scientific problem) in this case cannot be a starting point of cognitive actions of the subject due to the fact that the knowledge of the latter is formed solely by the reason of his personal initiative, but not contradictions he encounters at the beginning of knowledge. Hence both the purpose and the research derive. The objective of the study is to explicate the epistemological status of the problem (scientific problem) within the constructivist approach. Methods: method of explication, method of comparative analysis. Results: The author has considered the epistemological positions of constructivism, which are based on the concept of subject-oriented focus of knowledge. The possibility of identifying various intersections of traditional epistemology and constructivist cognitive model was analyzed by the example of the interpretation of a subject role in each presented concept. The author comes to the conclusion that at total unacceptability of constructivist epistemology (especially in the version of radical constructivism) the latter plays a positive role, which consists in occurrence of bases for using another criterion to assess the cognitive implication of scientific problems - the environmental one.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мальцев, Андрей Анатольевич.
    Некоторые аспекты методологии формирования материалов долгосрочной целевой программы [Текст] / Андрей Анатольевич Мальцев // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 8 (124), ч. 1. - С. 38-53 : табл. - Рез. англ. . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 87.46 + 65.010
Рубрики: Логика
   Логическое учение о методе

   Экономика

   Общая экономическая теория как наука

Кл.слова (ненормированные):
целевые программы -- долгосрочные целевые программы -- структурные методы -- экономическое моделирование
Аннотация: Статья посвящена вопросам методологии формирования материалов целевых программ, в частности, долгосрочной целевой программы. Особое внимание уделяется структурному методу представления материалов в важнейших документах долгосрочных целевых программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлов, Александр Валентинович (доктор философских наук).
    Культура как провокация [Текст] / А. В. Павлов // Социум и власть. - 2015. - № 4. - С. 115-121. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.46
Рубрики: Логика
   Логическое учение о методе

Кл.слова (ненормированные):
ойкуменальность -- провокации -- точки совпадения -- точки соприкосновения -- цивилизации -- экзистенциальные диалоги -- экспектация
Аннотация: Культура в контексте современности. Поиск механизмов динамики культуры и цивилизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арламов, Александр Анисимович (кандидат педагогических наук; профессор).
    Идея технологических рисков Г. Бехманна в контексте педагогических исследований [Текст] / А. А. Арламов // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2015. - № 3 (33). - С. 106-111. - Библиогр.: с. 110-111 (14 назв.). - полный текст статьи см на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-2857
УДК
ББК 87.46
Рубрики: Логика
   Логическое учение о методе

Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- методология педагогики -- социализация -- деятельностный подход -- технологические риски
Аннотация: Рассматривается понятие "технологический риск" в контексте философской трактовки деятельностного подхода, что позволяет различить ценностные и когнитивные аспекты этого понятия и придать ему методологический статус. В свою очередь, рефлексивно-методологическое осмысление образовательного опыта социализации позволяет продемонстрировать границы применимости нормативных моделей в этой области гуманитарных исследований и способствует усилению прогностической функции педагогической науки в предупреждении рисков обучения и воспитания.


Доп.точки доступа:
Бехманн, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берков, В. Ф.
    Умеем ли мы рассуждать? [Текст] / В. Ф. Берков // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 2. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (6 назв. )
УДК
ББК 87.46
Рубрики: Логика
   Логическое учение о методе

Кл.слова (ненормированные):
психология интеллекта -- рассуждения -- логическое обучение -- философия образования -- классическая логика
Аннотация: Умение рассуждать - качество, которое начинает проявляться у человека лишь в подростковом возрасте. Они в состоянии решать достаточно сложные логические задачи, мыслить гипотезами, выполнять доказательные процедуры. Процесс обучения и общения - важнейшие источники этих умений и навыков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матросова, Надежда Константиновна (доктор философских наук; доцент).
    Парадигма целостности в преломлении неклассической логики [Текст] / Н. К. Матросова // Вестник Томского государственного университета. - 2018. - № 437 (декабрь). - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 87.46 + 87.21
Рубрики: Логика
   Логическое учение о методе

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
целостность -- неклассическая логика -- воображаемая логика -- неопределенность -- вероятностное мышление -- качественные понятия -- лингвистические переменные -- логические исследования -- философские концепции -- философы -- логики -- математики -- востоковеды -- онтология
Аннотация: Рассмотрены положения нетрадиционной логики, разработанные в учениях Николая Александровича Васильева, Федора Ипполитовича Щербатского, Ивана Ивановича Лапшина и Лотфи Заде. Отмечена значимость идей неопределенности, вероятностного мышления, "качественных понятий" и лингвистических переменных в их работах.


Доп.точки доступа:
Васильев, Н. А. (философ ; 1880-1940); Щербатский, Ф. И. (востоковед ; 1866-1942); Лапшин, И. И. (философ ; 1870-1952); Заде, Л. (логик ; 1921-2017)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)