Скипский, Г. А.
    Коммунисты в РККА в 1920-х гг. [Текст] : из истории Урала / Г. А. Скипский // Социум и власть. - 2008. - N 2. - С. 127-131 : 2 табл. - Библиогр.: с. 131 (31 назв. )
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--Россия--Урал, 20 в. 20-е гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
Красная Армия -- высший командный состав армии -- партийные ячейки в воинских частях -- воинская дисциплина -- коммунисты -- беспартийные командиры
Аннотация: В 1920-е годы партийное и советское руководство, высший командный состав РККА на Урале считали главным средством в преодолении негативных явлений в армии усиление партийного влияния через широкую сеть партийных ячеек в частях и организацию работы с беспартийными командирами в целях укрепления воинской дисциплины и активизации общественной деятельности в частях РККА.


Доп.точки доступа:
РККА; Рабоче-Крестьянская Красная Армия




    Бахтина, Ирина Леонидовна (старший преподаватель кафедры теории и методики обучения истории Уральского государственного педагогического университета).
    Сеть сельских общеобразовательных начальных школ на Урале в 1920-е годы [Текст] : проблема материального обеспечения / И. Л. Бахтина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 34. - С. 127-137. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--Россия--Урал, 20 в. 20-е гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- народное образование -- система народного образования -- всеобуч -- сельские земельные общества -- народное просвещение -- сельсоветы -- органы народного образования -- общеобразовательные школы -- сельские общины -- школы -- культурный поход -- культармейцы -- индивидуальные крестьянские хозяйства -- ликвидация неграмотности -- самообложение -- финансирование школ -- командно-административные методы -- крестьянские хозяйства
Аннотация: На основе современных подходов к изучению истории народного образования, используя новые источники, в том числе архивные, автор статьи рассматривает процесс развития сети сельских начальных общеобразовательных школ и их материальной базы, анализирует степень влияния органов советской власти (сельсоветов) и сельской общины на становление сельского образования в условиях господства индивидуальных крестьянских хозяйств.


Доп.точки доступа:
Народный комиссариат просвещения; Наркомпрос
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)