Ерохин, Алексей Константинович. Практика и философия образования Джейн Адамс [Текст] / А. К. Ерохин> // Вопросы культурологии. - 2009. - N 9 (сентябрь). - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Прикладная культурология--США, 1889 г. Образование. Педагогика История образования--США, 19 в. Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образовательные программы -- прагматизм -- феминизм -- общественное служение -- равенство -- иммигранты -- адаптация иммигрантов -- педагоги Аннотация: В статье рассматривается жизнь и деятельность знаменитой американской общественной деятельницы и педагога Джейн Адамс. Пример ее общественного служения анализируется через педагогическую работу с иммигрантами, создание профессиональных программ образования. Делается вывод о важности использования прагматической модели образования для адаптации мигрантов к жизни в новом обществе. Доп.точки доступа: Адамс, Д. (педагог ; 1860-1935); Дом для иммигрантовМузей труда |
Гуляихина, Евгения Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; старший преподаватель). Модернизация школьного образования как необходимое условие общественного прогресса: педагогические инновации И. Г. Песталоцци и Дж. Нифа [Текст] / Гуляихина Евгения Сергеевна> // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 38-48 : 1 фот. - Библиогр.: с. 48 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--США, 19 в. История образования--США, 19 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- американские педагоги -- швейцарские педагоги -- педагогическая деятельность -- начальное образование -- гуманизация образования -- школьное образование -- американское школьное образование -- история школьного образования -- история американского образования -- зарубежные педагоги -- история зарубежного образования -- зарубежное образование -- природосообразное образование -- песталоццианство -- правовое воспитание школьников -- гражданское воспитание школьников -- системы образования -- системы начального образования -- зарубежные системы начального образования -- прогрессивные педагоги -- американская система образования -- американские школы -- модернизация школьного образования Аннотация: Статья посвящена анализу модификации педагогической системы швейцарского педагога И. Г. Песталоцци его учеником, американским педагогом Джозефом Нифом. Автор статьи делает вывод о том, что концептуальные положения теории природосообразного образования Песталоцци позволили Джозефу Нифу адаптировать ее для американской социокультурной почвы. В результате педагогическое наследие И. Г. Песталоцци пополнилось инновационной версией песталоццианизма, выступившей в качестве благоприятного фактора успешного развития американской экономики. Доп.точки доступа: Песталоцци, И. Г. (швейцарский педагог ; 1746-1827); Ниф, Д. (американский педагог ; 1770-1854) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савин, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Анна Пек Сил (1816-1889): к 200-летию со дня рождения [Текст] / М. В. Савин> // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--США, 19 в. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- американские педагоги -- биографии педагогов -- гуманистическая педагогика -- женские школы -- педагогические семинарии -- педагогические взгляды -- обучение женщин -- женское образование -- подготовка педагогов -- женщины-педагоги Аннотация: Статья посвящена 200-летней годовщине со дня рождения выдающегося американского педагога Анны Пек Сил. Представлены основные биографические сведения, описываются этапы педагогической деятельности, дана характеристика педагогических взглядов педагога. Доп.точки доступа: Пек Сил, А. (американский педагог ; 1816-1889) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |