Розанов, Василий Васильевич (русский религиозный философ ; 1856-1919).
    О ближайшей работе учебного ведомства [Текст] / В. В. Розанов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 3. - С. 77-79.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- народное просвещение -- высшие учебные заведения -- преподавательская деятельность -- министры народного просвещения -- учебные ведомства
Аннотация: Разбор вступительной речи нового министра народного просвещения Александра Николаевича Шварца.


Доп.точки доступа:
Шварц, А. Н. (министр народного просвещения)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеева, С. В.
    Подготовка научно-педагогических кадров технического профиля в региональной системе послевузовского профессионального образования [Текст] : (проблемы и пути их решения) / С. В. Сергеева, О. А. Вагаева // Интеграция образования. - 2011. - № 4. - С. 41-47. . - Библиогр.: c. 46-47 (17 назв. )
УДК
ББК 74.05 + 74.5 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Профессиональное образование

   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
кадры технического профиля -- научно-педагогические кадры -- подготовка научно-педагогических кадров -- послевузовское профессиональное образование -- проблемы подготовки кадров -- региональные системы образования -- технические вузы
Аннотация: На основе архивных, научных и историко-педагогических источников авторами анализируются основные проблемы подготовки научно-педагогических кадров технического профиля: организационного, содержательного, методического, кадрового и материального характера. определяются пути их решения в региональной системе послевузовского профессионального образования на современном этапе с учетом позитивного опыта советского периода.


Доп.точки доступа:
Вагаева, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слепенкова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Роль А. С. Макаренко в развитии технологии воспитания как научного направления педагогики [Текст] / Е. А. Слепенкова // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое наследие -- воспитание -- технология воспитания -- научные направления педагогики -- терминология технологии воспитания -- педагогический коллектив -- детский коллектив -- технология параллельного действия -- самоуправление -- принципы организации самоуправления
Аннотация: В статье на основе анализа работ А. С. Макаренко доказывается, что его можно считать одним из основоположников технологии воспитания как научного направления в педагогической науке. Он разработал и реализовал технологию развития малой социальной группы детей до уровня коллектива, технологию воспитания личности в развитом коллективе, технологические правила организации самоуправления в детском коллективе.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    "Военизация" в учреждениях А. С. Макаренко [Текст] / Л. И. Гриценко // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
военизация в учебно-воспитательных учреждениях -- воспитание -- гуманистический подход -- гуманное воспитание -- диалектический подход -- игра (образование) -- методологические идеи -- методологические основы -- муштра -- педагоги -- педагогическое наследие -- поведение -- поведенческие стереотипы -- поведенческий подход -- психическая активность -- стереотипы психической активности -- формы поведения -- эмоциональные стереотипы
Аннотация: В статье раскрывается реализация поведенческого подхода в воспитании А. С. Макаренко. На основе определения роли стереотипов психической активности в современном воспитании показывается формирование когнитивных, поведенческих, эмоциональных и коммуникативных автоматизированных форм поведения (стереотипов) в опыте Макаренко. Выявляется сущность военизации в его учреждениях.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Научное наследие М. Н. Скаткина и инновационные процессы в современном образовании [Текст] / А. А. Орлов // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагогические исследования -- педагогическая наука -- педагоги -- научное наследие -- методология педагогики -- методологические проблемы педагогики -- инновации в образовании -- изучение педагогического опыта -- методы научных исследований -- научный эксперимент -- междисциплинарные исследования
Аннотация: В статье на основе анализа основных публикаций М. Н. Скаткина по проблемам методологии педагогики показана его роль в становлении новой для XX в. отрасли педагогической науки. Представлена характеристика важнейших методологических проблем. Описано влияние научного наследия М. Н. Скаткина на исследования инновационных процессов в отечественном образовании.


Доп.точки доступа:
Скаткин, М. Н. (российский ученый-педагог ; 1900-1991)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)