Розанов, Василий Васильевич (русский религиозный философ ; 1856-1919). О ближайшей работе учебного ведомства [Текст] / В. В. Розанов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 3. - С. 77-79.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- народное просвещение -- высшие учебные заведения -- преподавательская деятельность -- министры народного просвещения -- учебные ведомства Аннотация: Разбор вступительной речи нового министра народного просвещения Александра Николаевича Шварца. Доп.точки доступа: Шварц, А. Н. (министр народного просвещения) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, С. В. Подготовка научно-педагогических кадров технического профиля в региональной системе послевузовского профессионального образования [Текст] : (проблемы и пути их решения) / С. В. Сергеева, О. А. Вагаева> // Интеграция образования. - 2011. - № 4. - С. 41-47. . - Библиогр.: c. 46-47 (17 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Профессиональное образование История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): кадры технического профиля -- научно-педагогические кадры -- подготовка научно-педагогических кадров -- послевузовское профессиональное образование -- проблемы подготовки кадров -- региональные системы образования -- технические вузы Аннотация: На основе архивных, научных и историко-педагогических источников авторами анализируются основные проблемы подготовки научно-педагогических кадров технического профиля: организационного, содержательного, методического, кадрового и материального характера. определяются пути их решения в региональной системе послевузовского профессионального образования на современном этапе с учетом позитивного опыта советского периода. Доп.точки доступа: Вагаева, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слепенкова, Е. А. (кандидат педагогических наук). Роль А. С. Макаренко в развитии технологии воспитания как научного направления педагогики [Текст] / Е. А. Слепенкова> // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагогическое наследие -- воспитание -- технология воспитания -- научные направления педагогики -- терминология технологии воспитания -- педагогический коллектив -- детский коллектив -- технология параллельного действия -- самоуправление -- принципы организации самоуправления Аннотация: В статье на основе анализа работ А. С. Макаренко доказывается, что его можно считать одним из основоположников технологии воспитания как научного направления в педагогической науке. Он разработал и реализовал технологию развития малой социальной группы детей до уровня коллектива, технологию воспитания личности в развитом коллективе, технологические правила организации самоуправления в детском коллективе. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор). "Военизация" в учреждениях А. С. Макаренко [Текст] / Л. И. Гриценко> // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): военизация в учебно-воспитательных учреждениях -- воспитание -- гуманистический подход -- гуманное воспитание -- диалектический подход -- игра (образование) -- методологические идеи -- методологические основы -- муштра -- педагоги -- педагогическое наследие -- поведение -- поведенческие стереотипы -- поведенческий подход -- психическая активность -- стереотипы психической активности -- формы поведения -- эмоциональные стереотипы Аннотация: В статье раскрывается реализация поведенческого подхода в воспитании А. С. Макаренко. На основе определения роли стереотипов психической активности в современном воспитании показывается формирование когнитивных, поведенческих, эмоциональных и коммуникативных автоматизированных форм поведения (стереотипов) в опыте Макаренко. Выявляется сущность военизации в его учреждениях. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой). Научное наследие М. Н. Скаткина и инновационные процессы в современном образовании [Текст] / А. А. Орлов> // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- педагогическая наука -- педагоги -- научное наследие -- методология педагогики -- методологические проблемы педагогики -- инновации в образовании -- изучение педагогического опыта -- методы научных исследований -- научный эксперимент -- междисциплинарные исследования Аннотация: В статье на основе анализа основных публикаций М. Н. Скаткина по проблемам методологии педагогики показана его роль в становлении новой для XX в. отрасли педагогической науки. Представлена характеристика важнейших методологических проблем. Описано влияние научного наследия М. Н. Скаткина на исследования инновационных процессов в отечественном образовании. Доп.точки доступа: Скаткин, М. Н. (российский ученый-педагог ; 1900-1991) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |