Мазалова, М. А. (кандидат филологических наук; доцент).
    Эволюция элитности в семейном воспитании купечества в ХIХ веке [Текст] / М. А. Мазалова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 5 (120). - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- купечество -- домашнее обучение -- элитность -- купеческая элита -- купеческие семьи -- домашнее образование -- элитологический подход -- элитное образование
Аннотация: Процессы формирования купеческой элиты в условиях семейного воспитания и домашнего обучения в России XIX в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуковская, Татьяна Николаевна.
    Peregrinatio academica: подготовка профессорантов Санкт-Петербургского университета в Европе в начале XIX века [Текст] / Т. Н. Жуковская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2013. - Вып. 3. - С. 30-42. - Библиогр.: с. 42 (14 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(2)5 + 74.03
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Европа--Россия, 19 в. нач.

   Образование. Педагогика

   История образования--Россия, 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- история высшего образования -- университеты -- история университетов -- выпускники университетов -- профессорско-преподавательский состав -- преподаватели университетов -- профессора -- подготовка профессорантов -- загранкомандировки -- заграничные стажировки
Аннотация: Распространение университетской культуры в России трудно представить без сложившейся еще в XVIII в. практики обучения русских студентов за границей. Среди них были как командированные государством чиновники, так и будущие ученые. Реформа просвещения Александра I, связанная с открытием в разных частях империи 6 университетов, поставила задачу обеспечения их преподавательскими кадрами «из природных россиян». Статья посвящена организации и изменению практики командирования выпускников русских университетов в Европу для подготовки к профессорскому званию. У истоков этого опыта стояла посылка 12 стипендиатов петербургского Педагогического института в 1807 г. в университеты Германии, Австрии, Англии, Франции. С течением времени менялись условия научных стажировок, их локализация, цели, финансовое обеспечение, массовость. В середине 1830-х годов в науку вступило новое поколение русских профессоров, имевших европейский кругозор и отчасти усвоившее европейские стандарты корпоративного поведения.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)