Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук).
    Педагогические идеи В. Ф. Одоевского [Текст] / Л. Э. Заварзина, Т. А. Глазнева // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 100 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
философы -- писатели -- педагоги -- биографии писателей -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- творческое наследие -- народность -- патриотизм -- педагогический идеал
Аннотация: В статье вскрыты причины недооценки творческого наследия В. Ф. Одоевского, рассмотрено развитие его педагогических идей другими мыслителями, освещено его понимание сущности понятий "народность" и "патриотизм".


Доп.точки доступа:
Глазнева, Т. А.; Одоевский, В. Ф. (русский философ; писатель; педагог; общественный деятель ; 1804-1869)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егоров, О. Г. (доктор филологических наук; профессор).
    Классическое образование в педагогической концепции Т. Н. Грановского [Текст] / О. Г. Егоров // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 79-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- историки -- западники -- педагогическая деятельность -- педагогическое наследие -- классическое образование -- гимназии -- школьное образование -- реальное образование -- педагогические концепции -- педагогические системы
Аннотация: Рассматривается соотношение классического и реального образования в русской школе 1840-50-х гг. в свете полемики между "западниками" и консерваторами. Показана эволюция педагогических идей Грановского и их место в спорах о путях развития образования в России.


Доп.точки доступа:
Грановский, Т. Н. (русский историк; педагог ; 1813-1855)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Немеркнущий свет идей К. Д. Ушинского [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
национальное воспитание -- народное воспитание -- родной язык -- школьное образование -- организация школьного образования -- содержание образования -- учебный труд -- умственный труд -- педагогическая антропология -- педагогическое наследие -- педагоги
Аннотация: В статье рассматриваются педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского, которое в свете острых современных проблем развития образования представляется все более актуальным.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарищева, М. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Ценностно-смысловые ориентиры гимназического образования: XIX век и русское зарубежье [Текст] / М. А. Захарищева // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- гимназическое образование -- программно-методические документы -- реформирование гимназий -- реформы среднего образования -- русские гимназии -- русское зарубежье -- русские эмигранты -- содержание образования -- ценности образования -- практико-ориентированное образование -- образовательно-воспитательная деятельность
Аннотация: В статье рассматриваются аксиологические основания развития отечественной гимназии в XIX в. Дан анализ деятельности русской гимназии в эмиграции; проведен сравнительный анализ гимназического образования в разных конкретно-исторических условиях.


Доп.точки доступа:
Игнатьев, П. Н. (министр народного просвещения Российской империи ; 1870-1945)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ветчинова, М. Н. (доктор педагогических наук).
    Перевод как метод обучения иностранному языку [Текст] : (из истории методики перевода XIX века) / М. Н. Ветчинова // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2018. - № 3. - С. 104-110. - Библиогр.: с. 109-110. - Есть заглавие, аннотация и список лит. на англ. языке . - ISSN 2074-6636
УДК
ББК 74.03 + 81.07
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

   Языкознание

   Теория перевода, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
перевод -- подстрочный перевод -- методика перевода -- обучение иностранным языкам -- английские педагоги -- французские педагоги -- история перевода
Аннотация: Представлены различные способы перевода, которые использовались при обучении иностранному языку в XIX веке. Показаны варианты, предложенные англичанами Гамильтоном и Робертсоном, французом Жакото, дана их оценка русскими лингвистами и педагогами.


Доп.точки доступа:
Гамильтон, Д. (педагог ; 1769-1831); Робертсон (педагог); Жакото, Ж. (педагог ; 1770-1841)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)