Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук). Педагогические идеи В. Ф. Одоевского [Текст] / Л. Э. Заварзина, Т. А. Глазнева> // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 100 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): философы -- писатели -- педагоги -- биографии писателей -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- творческое наследие -- народность -- патриотизм -- педагогический идеал Аннотация: В статье вскрыты причины недооценки творческого наследия В. Ф. Одоевского, рассмотрено развитие его педагогических идей другими мыслителями, освещено его понимание сущности понятий "народность" и "патриотизм". Доп.точки доступа: Глазнева, Т. А.; Одоевский, В. Ф. (русский философ; писатель; педагог; общественный деятель ; 1804-1869) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егоров, О. Г. (доктор филологических наук; профессор). Классическое образование в педагогической концепции Т. Н. Грановского [Текст] / О. Г. Егоров> // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 79-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- историки -- западники -- педагогическая деятельность -- педагогическое наследие -- классическое образование -- гимназии -- школьное образование -- реальное образование -- педагогические концепции -- педагогические системы Аннотация: Рассматривается соотношение классического и реального образования в русской школе 1840-50-х гг. в свете полемики между "западниками" и консерваторами. Показана эволюция педагогических идей Грановского и их место в спорах о путях развития образования в России. Доп.точки доступа: Грановский, Т. Н. (русский историк; педагог ; 1813-1855) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Немеркнущий свет идей К. Д. Ушинского [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): национальное воспитание -- народное воспитание -- родной язык -- школьное образование -- организация школьного образования -- содержание образования -- учебный труд -- умственный труд -- педагогическая антропология -- педагогическое наследие -- педагоги Аннотация: В статье рассматриваются педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского, которое в свете острых современных проблем развития образования представляется все более актуальным. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарищева, М. А. (доктор педагогических наук; профессор). Ценностно-смысловые ориентиры гимназического образования: XIX век и русское зарубежье [Текст] / М. А. Захарищева> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): гимназии -- гимназическое образование -- программно-методические документы -- реформирование гимназий -- реформы среднего образования -- русские гимназии -- русское зарубежье -- русские эмигранты -- содержание образования -- ценности образования -- практико-ориентированное образование -- образовательно-воспитательная деятельность Аннотация: В статье рассматриваются аксиологические основания развития отечественной гимназии в XIX в. Дан анализ деятельности русской гимназии в эмиграции; проведен сравнительный анализ гимназического образования в разных конкретно-исторических условиях. Доп.точки доступа: Игнатьев, П. Н. (министр народного просвещения Российской империи ; 1870-1945) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ветчинова, М. Н. (доктор педагогических наук). Перевод как метод обучения иностранному языку [Текст] : (из истории методики перевода XIX века) / М. Н. Ветчинова> // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2018. - № 3. - С. 104-110. - Библиогр.: с. 109-110. - Есть заглавие, аннотация и список лит. на англ. языке . - ISSN 2074-6636
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Языкознание Теория перевода, 19 в. Кл.слова (ненормированные): перевод -- подстрочный перевод -- методика перевода -- обучение иностранным языкам -- английские педагоги -- французские педагоги -- история перевода Аннотация: Представлены различные способы перевода, которые использовались при обучении иностранному языку в XIX веке. Показаны варианты, предложенные англичанами Гамильтоном и Робертсоном, французом Жакото, дана их оценка русскими лингвистами и педагогами. Доп.точки доступа: Гамильтон, Д. (педагог ; 1769-1831); Робертсон (педагог); Жакото, Ж. (педагог ; 1770-1841) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |