Соколов, В. В.
    Навигация по сети Интернет с помощью программ невизуального доступа к информации [Текст] / В. В. Соколов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 29-35. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- персональные компьютеры -- Интернет -- незрячие -- тифлопедагогика -- нарушения зрения -- учебные материалы -- преподавание информатики -- HTML-страницы -- невизуальный доступ
Аннотация: О некоторых приемах работы в сети Интернет пользователей с нарушениями зрения.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 1




    Попова, Н. Т.
    Работа с актерами с интеллектуальной недостаточностью в театральной студии "Круг" [Текст] / Н. Т. Попова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 5-12
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- дети -- актеры -- инвалиды -- реабилитация -- театры -- субкультура -- театральные студии -- театральная деятельность -- интеллектуальная недостаточность -- особые театры
Аннотация: О театрах с участием инвалидов, как о самобытном явлении. Особые театры - это не театры ограничений, а театры возможностей.


Доп.точки доступа:
Круг, региональная общественная организация социально-творческой реабилитации детей и моложежи с отклонениями в развитии и их семей; Региональная общественная организация социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей "Круг"; "Круг", региональная общественная организация социально-творческой реабилитации детей и моложежи с отклонениями в развитии и их семей




    Израэльсон, А.
    О летних каникулах и как мы проводим время [Текст] / А. Израэльсон ; материал подготовлен И. Б. Антоновой // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 66-71. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
игры -- трудные дети -- экскурсии -- летние каникулы -- летний отдых -- коррекционная педагогика -- дефективные дети -- санатории-школы
Аннотация: Опыт организации летнего отдыха детей в санатории-школе для дефективных детей В. П. Кащенко.


Доп.точки доступа:
Антонова, И. Б. \.\; Санаторий-школа для дефективных детей В. П. Кащенко




    Дорофеева, И. И.
    Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида [Текст] / И. И. Дорофеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 33-37. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- детские сады -- дошкольный возраст -- интегрированное обучение -- сурдопедагогика -- компенсирующее обучение -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- дошкольники -- неслышащие дети -- нарушения слуха -- смешанные группы
Аннотация: Об опыте работы с детьми с нарушенным слухом и об открытии групп компенсирующего обучения. О первых в России смешанных группах на базе массового детского сада.


Доп.точки доступа:
Детский сад комбинированного вида N 1513




    Зальцман, Л. М.
    К вопросу о возможности интегрированного обучения незрячего ребенка в современной ситуации [Текст] / Л. М. Зальцман // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- школы-интернаты -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- слепые дети -- коррекционные школы -- незрячие дети -- школы 4 вида -- школы 3 вида -- интегрированные дети
Аннотация: О том, что у каждого незрячего ребенка должен быть альтернативный выбор где получить образование: в массовой школе или школе-интернате для слепых.


Доп.точки доступа:
Школа-интернат III-IV вида N 1




    Борнякова, Л. М.
    Мониторинг социализации воспитанников как средство повышения коррекционно-развивающей работы в детском доме-интернате [Текст] / Л. М. Борнякова, Б. М. Басангова // Социальное обслуживание. - 2010. - N 6. - С. 47-58. . - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ). - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
детские дома-интернаты -- воспитанники детских домов -- подростки-инвалиды -- дети-инвалиды -- умственная отсталость -- социализация детей -- социальная компетентность -- воспитанность -- мониторинги -- социально-педагогический мониторинг -- реабилитация -- социально-трудовая реабилитация -- анкетирование -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: Социально-педагогические особенности детей с умственной отсталостью. Мониторинг подготовки выпускников интерната разработан для воспитанников с умственной отсталостью умеренной степени.


Доп.точки доступа:
Басангова, Б. М.; Детский дом-интернат N 7
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любимова, Е. И. (учитель русского языка и литературы).
    Опыт организации олимпиады по русскому языку и культуре речи для обучающихся с ОВЗ [Текст] / Е. И. Любимова, В. Б. Никонова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 86-88
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- учащиеся -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- русский язык -- культура речи -- коррекционно-развивающая работа -- внеурочная работа -- предметные олимпиады
Аннотация: Рассмотрен опыт проведения олимпиады по русскому языку для учащихся с ОВЗ в ГОУ СКОШ № 1406 "Центр на Павелецкой".


Доп.точки доступа:
Никонова, В. Б. (учитель русского языка и литературы); ГБОУ СКОШ № 1406 "Центр на Павелецкой"Центр на Павелецкой, ГБОУ СКОШ № 1406
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куткова, И. А. (магистрант).
    Профессиональное взаимодействие логопеда и психолога в работе с детьми с недостатками речи в условиях центра дополнительного образования [Текст] / И. А. Куткова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 55-57 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- логопеды -- недостатки речи -- профессиональное взаимодействие -- психологи -- психолого-педагогические мероприятия -- специальная помощь -- центр дополнительного образования
Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Рассмотрен комплекс психолого-логопедических занятий для детей с недостатками речи в условиях центра дополнительного образования "Семейная академия" г. Москвы.


Доп.точки доступа:
"Семейная академия", центр дополнительного образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    К вопросу развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями [Текст] / Н. В. Асаинова [и др.] // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 2 (апрель-июнь). - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- коррекционные упражнения -- коррекция речевых расстройств -- мелкая моторика -- нарушения речи -- недоразвитие речи -- реабилитация
Аннотация: Данная статья рассказывает об опыте работы Центра патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения г. Москвы с детьми, имеющими нарушения речи. Приводятся коррекционные упражнения, направленные на совершенствование мелкой моторики.


Доп.точки доступа:
Асаинова, Н. В. (логопед); Воробьева, Р. З (логопед); Карасева, Н. О. (логопед); Кондукова, И. В. (логопед); Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы; ЦПРиН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Подготовка подростков с интеллектуальными нарушениями к участию в конкурсах профессионального мастерства на базе общеобразовательной организации [Текст] / О. В. Титова, Н. В. Попова // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дополнительное образование -- инвалиды -- интеллектуальные нарушения -- конкурсы -- ограниченные возможности здоровья -- профессиональное мастерство -- социализация инвалидов -- трудовое воспитание -- уроки технологии -- чемпионаты -- чемпионаты профессионального мастерства -- школьники
Аннотация: Представлены этапы подготовки к участию в чемпионатах профессионального мастерства города Москвы "Московские мастера" на уроках технологии для лиц с интеллектуальными нарушениями в рамках дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Попова, Н. В. (магистрантка; учитель технологии); Московские мастера, конкурс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сатари, В. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора).
    Из опыта работы по использованию альтернативных средств коммуникации в образовательном учреждении для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) [Текст] / В. В. Сатари // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- адаптация -- альтернативные средства коммуникации -- визуальные карточки -- дошкольники -- коррекция -- младшие школьники -- программы -- речевая деятельность -- речь -- средства адаптации -- средства коррекции -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: На примере опыта обособленного структурного подразделения (ОСП) "Раменки" (г. Москва) рассмотрена работа по использованию альтернативных средств коммуникации для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Показаны особенности применения в работе программы МАКАТОН и визуальных карточек PECS.


Доп.точки доступа:
Раменки, обособленное структурное подразделение; Обособленное структурное подразделение, "Раменки"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сатари, В. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора).
    Проблемы обучения детей с тяжелыми нарушениями коммуникации [Текст] / В. В. Сатари // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 2 (апрель-июнь). - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- ТМНР -- альтернативные средства коммуникации -- дети с ДЦП -- дети с ОВЗ -- дети с ТМНР -- дети с затруднениями речи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с тяжелыми множественными нарушениями развития -- детский церебральный паралич -- комплексные реабилитационно-образовательные центры -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- реабилитационно-образовательные центры -- речевые коммуникации -- тяжелые множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения коммуникации
Аннотация: Рассматривается опыт работы ГБУ "КРОЦ" ОСП "Раменки" по воспитанию и обучению детей с тяжелыми нарушениями коммуникации.


Доп.точки доступа:
КРОЦ \осп "раменки"\; Комплексный реабилитационно-образовательный центр \осп "раменки"\; Комплексный реабилитационно-образовательный центр \обособленное структурное подразделение "раменки"\; Комплексный реабилитационно-образовательный центр \"раменки", обособленное структурное подразделение\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)