Фатеева, Ирина Анатольевна (доктор филологических наук; заведующая).
    Переформатирование российского медиаобразования как насущная педагогическая задача [Текст] / Фатеева Ирина Анатольевна // Ученый совет. - 2013. - № 10. - С. 21-28 : 1 фот. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Челябинск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конференции -- вузы -- высшие учебные заведения -- информационная грамотность -- конференции -- массмедиа -- массовое медиаобразование -- медиабезопасность -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- медиаобразовательные модули -- международные организации -- научно-практические конференции -- подготовка кадров -- российское медиаобразование -- студенты вузов -- студенты-менеджеры -- университеты -- учебные курсы -- челябинские вузы
Аннотация: Статья посвящена проблемам развития медиаобразования в системе российского образования. Описаны основные направления, по которым может происходить переформатирование современного медиаобразования и отмечены те трудности, которые тормозят развитие.


Доп.точки доступа:
ЮНЕСКО; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ЧелГУ; Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе, всероссийская научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование трансдисциплинарной образовательной среды в процессе подготовки студентов педагогического вуза [Текст] / В. Е. Жабаков [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 5. - С. 2-4 : 1 фот. - Библиогр.: с. 4 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Челябинск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- кафедры вузов -- факультеты вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- челябинские вузы -- педагогические вузы -- студенты педагогических вузов -- челябинские студенты -- студенческая молодежь -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- трансдисциплинарная образовательная среда -- образовательная среда -- формирование трансдисциплинарной образовательной среды -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- анкетирование студентов -- формирование компетенций -- компетенции студентов -- качество высшего образования
Аннотация: Целью работы было исследование процесса формирования трансдисциплинарной образовательной среды в процессе подготовки студентов педагогического вуза. Эксперимент проводился на базе кафедры теории и методики физической культуры и спорта Высшей школы физической культуры и спорта Южно-Уральского государственного педагогического университета. Всего в исследовании приняли участие 95 человек в возрасте от 17 до 22 лет, которые были разделены на три группы: с высокими показателями по шкалам важности и уровню достижения компетенций, с низкими показателями по шкалам важности и уровня достижения, с тенденцией к избыточному напряжению и концентрацией. В качестве критерия эффективности формирования трансдисциплинарной образовательной среды в процессе подготовки студентов педагогического вуза было выделено личностно-смысловое отношение студентов к процессу обучения, включающее оптимальный мотивационный комплекс, автономность в учебной деятельности. Выделенные критерии эффективности опытно-экспериментальной работы (личностно-смысловое отношение студентов к процессу обучения, включающее оптимальный мотивационный комплекс, автономность в учебной деятельности и качество пространственно-предметного содержания обучения) позволили выявить изменение показателей важности и уровня достижений компетенций в экспериментальных группах.


Доп.точки доступа:
Жабаков, Владислав Ермекбаевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Макаренко, Виктор Григорьевич (доктор педагогических наук; доцент; профессор); Осинцев, Станислав Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент); Коняхина, Галина Петровна (доцент); Кафедра теории и методики физической культуры и спорта Высшей школы физической культуры и спорта Южно-Уральского государственного педагогического университета; Высшая школа физической культуры и спорта Южно-Уральского государственного педагогического университета \кафедра теории и методики физической культуры и спорта\; Южно-Уральский государственный педагогический университет \высшая школа физической культуры и спорта; кафедра теории и методики физической культуры и спорта\; ЮУрГГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравцова, Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Модель развития профессиональной готовности бакалавра физической культуры к внеурочной деятельности [Текст] / Л. М. Кравцова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 5. - С. 11-13 : 1 фот. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Челябинск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
челябинские вузы -- исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- вузовская наука -- будущие педагоги -- студенты педагогических вузов -- будущие учителя физической культуры -- учителя физической культуры -- бакалавры физической культуры -- профессиональная готовность -- готовность бакалавров -- внеурочная деятельность -- педагогические вузы -- готовность студентов -- организация внеурочной деятельности
Аннотация: Внеурочная деятельность по физической культуре в новых образовательных решениях позволяет вести целенаправленную профессиональную подготовку студента педагогического вуза – компетентного педагога с высоким уровнем готовности к указанной деятельности. В статье рассматривается модель, отражающая логику и внутреннюю динамику изучаемого процесса. Разработанная структурно-функциональная модель включает совокупность педагогических условий, содержание, методы, средства, этапы, диагностику уровней готовности к внеурочной деятельности и прогнозируемый результат. Опытно-поисковая работа проводилась на базе Высшей школы физической культуры и спорта Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Для достижения цели эксперимента были выбраны четыре группы студентов. Модель отражает исследуемый процесс как целостную образовательную систему, результат которой выражается сформированностью основных компонентов готовности будущего учителя физической культуры к внеурочной деятельности. В исследовании сформулированное определение понятия "профессиональная готовность к внеурочной деятельности" представлено как интегративное качество личности, устойчивое личностное образование. Разработанная структурно-функциональная модель направлена на повышение уровня профессиональной готовности к организации внеурочной деятельности по физической культуре. Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод о положительных результатах и в целом о реализации цели проведенного исследования.


Доп.точки доступа:
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет \высшая школа физической культуры и спорта\; Высшая школа физической культуры и спорта Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета; ЮУрГГПУ \вшфкис\; ВШФКиС ЮУрГГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравцова, Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Ценности физической культуры в представлениях современных студентов [Текст] / Л. М. Кравцова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 56-57 : 1 фот. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Челябинск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- вузовские дисциплины -- ценности физической культуры -- челябинские вузы -- исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты вузов -- челябинские студенты -- студенческая молодежь -- вузовская наука -- представления студентов -- физическое воспитание -- вузовское физическое воспитание -- подготовка кадров -- отношение студентов -- опросы студентов -- социологические опросы студентов -- анкетирование студентов -- занятия физической культурой -- мотивация студентов -- повышение мотивации студентов
Аннотация: Актуальность данного исследования определяется созданием условий и формированием у студентов навыков самосовершенствования на фоне воспитания мотивации, интереса к физической культуре и состоянию собственного здоровья. Для решения поставленной цели была разработана анкета, которая состояла из 13 вопросов, позволяющих определить отношение студентов к физической культуре вообще и к учебному процессу в частности. В опросе участвовало 120 студентов 1-2-го курсов четырех факультетов Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (г. Челябинск).


Доп.точки доступа:
ЮУрГГПУ; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)