Григорьева, К. С. (старший преподаватель).
    О реализации модели интеграции иностранного языка и предметного содержания в образовательном процессе технического вуза [Текст] = On Implementation of the Model for Integrating a Foreign Language and Subject Content in the Educational Process of a Technical University / К. С. Григорьева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 1. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
CLIL -- Камминса когнитивная теория -- английский язык -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- когнитивная теория Камминса -- образовательный процесс -- предметное содержание -- технические вузы
Аннотация: Рассматривается процесс проектирования модели интеграции иностранного языка и предметного содержания, а также практическая реализация данной дидактической модели в образовательном процессе технического вуза. Теоретический базис модели составили принцип интеграции иностранного языка и предметного содержания (CLIL), а также когнитивная теория Дж. Камминса. Модель проектировалась на основе дисциплины "Профессиональный английский язык" для направления подготовки 162107 "Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования". Для проверки эффективности модели на базе Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева в 2012–2015 гг. проводился педагогический эксперимент, представлены и проанализированы его результаты.The paper reports on how to develop the model for integration of a foreign language teaching course and the professional subject content, and further, on how to embed this didactic model in the educational process of a technical university. The conceptual framework is based on the principle of Content and Language Integrated Learning (CLIL) and J. Cummins’ theory of Language and Cognition. The model was developed based on the “Professional English” teaching course, designed for students majoring in the “Technical exploitation of transport radio equipment” specialty. To test the model effi - ciency, the teaching experiment was held in 2012-2015 at the Kazan National Research Technical University named after A. N. Tupolev. The results of the experiment are also presented and analyzed in the paper.


Доп.точки доступа:
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Gorodetskaya, L. A.
    Using CLIL approach in primary and secondary school education [Text] / L. A. Gorodetskaya, L. A Kozhevnikova // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.) . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- методика обучения -- интегративный подход -- когнитивное развитие -- интеллект
Аннотация: Рассмотрен интегративный подход к обучению CLIL, при котором учащиеся получают дополнительные знания по некоторым школьным предметам посредством иностранного языка. Также описан экзамен для учителей ТКТ CLIL и предложены примеры тестовых заданий.


Доп.точки доступа:
Kozhevnikova, L. A
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, Н. Г.
    English as a means of scientific communication: linguistic imperialism or interlingua? [Text] = Английский язык как инструмент научной коммуникации: лингвистический империализм или "интерлингва"? / Н. Г. Попова, Т. А. Бивитт // Интеграция образования. - 2017. - № 1. - С. 54-70. - Библиогр.: c. 66-68 (49 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/17-1/5. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 74.58 + 81 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Общее языкознание

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
CLIL методика -- английский язык -- англоязычное образование -- билингвизм -- изучение английского языка -- импортированный металект -- интерлингва -- лингвистический империализм -- научные коммуникации -- нейронные сети -- преподавание академического английского языка -- распространение английского языка -- стандартизация научной деятельности -- участники научной коммуникации -- формат IMRAD -- центры академического письма -- языковая политика
Аннотация: Показано, что англофонные общества действительно получают преимущества от глобального распространения английского языка. Распространение англоязычного образования и коммуникативных паттернов, свойственных этим обществам в формах представления научных текстов, могут негативно отразиться и на формировании компетенций ученых, и на результативности их научной деятельности. Делается заключение о необходимости развития осознанности всех участников научной коммуникации, а также преподавателей высшей школы о негативных последствиях данных процессов. Аргументируется важность сохранения обучения на родном языке на всех ступенях образования, а также использования билингвальных и бикультуральных подходов.


Доп.точки доступа:
Бивитт, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салехова, Л. Л. (доктор педагогических наук; доцент).
    Интегрированное обучение дисциплине и иностранному языку: языковая поддержка и речевые стратегии [Текст] / Л. Л. Салехова, Т. И. Якаева // Инновации в образовании. - 2017. - № 10. - С. 88-101. - Библиогр.: с. 100 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
CLIL -- иностранные языки -- языковая поддержка -- интегрированное обучение -- Content and language integrated learning -- образовательные технологии -- предметно-языковое обучение -- речевые стратегии -- эмпирические исследования -- языковое обучение
Аннотация: Описываются результаты эмпирического исследования, направленного на изучение практики интегрированного предметно-языкового обучения на английском языке, реализуемого в Казанском федеральном университете. Выделены приемы языковой поддержки, а также речевые стратегии преподавателей и студентов, используемые ими при преподавании и изучении дисциплин на английском языке, а также выявлены трудности, с которыми сталкиваются преподаватели при использовании образовательной технологии CLIL.


Доп.точки доступа:
Якаева, Т. И.; Казанский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сломчинский, А. Г. (доктор педагогических наук).
    Предметно-языковое интегрированное обучение студентов технических специальностей: проблемы и инновационные решения [Текст] / А. Г. Сломчинский, Е. А. Таушканова, Ж. А. Храмушина // Инновации в образовании. - 2018. - № 5. - С. 117-130. - Библиогр.: с. 129 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- обучение -- Contentand Language Integrated Learning -- интегрированное обучение -- CLIL -- английский язык -- инновации -- инновации в образовании -- когнитивные навыки -- коммуникативные навыки -- мышление -- обучение иностранному языку -- студенты -- языковые навыки
Аннотация: Аргументирована необходимость решения проблем, возникающих при обучении иностранному языку в неязыковых вузах, с помощью инновационной методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL - Contentand Language Integrated Learning), раскрывается ее содержание, дается переосмысление некоторых педагогических положений с точки зрения последних достижений теории и практики обучения иностранному языку, когда язык из специальности все больше превращается в язык для специальности.


Доп.точки доступа:
Таушканова, Е. А.; Храмушина, Ж. А. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вьюшкина, Елена Григорьевна.
    Предметно-языковой интегрированный курс: медиация [Текст] = Clil course: mediation / Е. Г. Вьюшкина // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2018. - № 2. - С. 239-246. - Библиогр.: с. 246 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2227-7315
УДК
ББК 74.58 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное обучение -- коммуникативные навыки -- медиация -- предметно-языковые курсы -- профессиональная коммуникативная компетенция -- юридический английский
Аннотация: Проанализирована практика преподавания медиации и предложены основы создания курса по медиации. Предлагается внедрение предметно-языковых интегрированных курсов по дисциплинам, тесно связанным с профессиональной коммуникацией (медиация, правовое консультирование, ведение переговоров), что является целесообразным и может способствовать интенсификации учебного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Амерханова, Оксана Олеговна.
    Особенности внедрения CLIL-курса "Иностранный язык в профессиональной сфере" для студентов неязыковых направлений подготовки [Текст] / О. О. Амерханова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26, № 192. - С. 33-43. - Библиогр.: с. 38-40 (30 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
предметно-языковое интегрированное обучение -- CLIL-курсы -- Content and language integrated learning -- студенты -- неязыковые направления подготовки -- российские вузы
Аннотация: Описана актуальность предметно-языкового интегрированного обучения, а также рассмотрен ряд ключевых аспектов разработки и внедрения CLIL-курсов в российских вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)