Редько, С. Г. (доктор технических наук; заведующий кафедры). Концепции стандартов CDIO и стандартов менеджмента образования при подготовке технических специалистов [Текст] = Concepts of CDIO Standards and Education Management Standards in Teaching Engineering Program / С. Г. Редько, А. Д. Шадрин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 4. - С. 52-56 : табл. - Библиогр.: с. 56 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерная деятельность -- инженерное образование -- концепция CDIO -- международные стандарты -- менеджмент образования -- подготовка инженеров -- подготовка специалистов -- самооценка -- стандартизация образования -- стандарты IWA -- цикл PDCA Аннотация: В статье рассматриваются особенности международной концепции подготовки технических специалистов CDIO, основанной на стандартах двенадцати этапов деятельности образовательного учреждения: контекст инженерного образования, планируемые результаты обучения, интегрированный учебный план, введение в инженерную деятельность, опыт введения проектно-внедренческой деятельности, рабочее пространство инженерной деятельности, опыт интегрированного обучения, активное обучение, совершенствование CDIO-компетенций преподавателей, совершенствование педагогических компетенций преподавателей, оценка CDIO навыков, оценка CDIO программы. Доп.точки доступа: Шадрин, А. Д. (доктор технических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
378 Х 19 Хансон Матс (почетный профессор; декан). Рецензия на книгу: Кроули Э. Ф., Малмквист Й., Остлунд С., Бродер Д. Р., Эдстрем К. Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO. 2-е изд. Нью-Йорк: Шпрингер, 2014 [Текст] / рец. Хансон Матс, рец. Фортин Клеман> // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 264-268. - Рец. на кн.: Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO / Э. Ф. Кроули [и др. ]. - 2-е изд. - Нью-Йорк: Шпрингер, 2014 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): CDIO -- инженерное образование -- методика CDIO -- методические руководства -- рецензии Доп.точки доступа: Фортин Клеман (старший советник президента); Кроули, Э. Ф.; Малмквист, Й; Остлунд, С.; Бродер, Д. Р.; Эдстрем, К.; Сколковский институт науки и технологии (Сколково); Королевский технологический институт (Швеция); Сколковский институт науки и технологии (Сколково) |
Асланов, Рамиз Муталлим оглы (доктор педагогических наук; профессор). Активные методы обучения в соответствии со стандартами CDIO при проектировании курса "Дифференциальные уравнения" средствами информационных технологий [Текст] / Р. М. Асланов, Е. В. Беляева, С. А. Муханов> // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 3, ч. 1. - С. 76-82 : табл. - Библиогр.: с. 81-82 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Всемирная инициатива CDIO -- дифференциальные уравнения -- информационные технологии -- качество высшего образования -- лекции-беседы -- лекции-визуализации -- лекции-провокации -- методы активного обучения -- практико-ориентированный подход -- проблемные лекции -- проектный подход Аннотация: Об одном из направлений модернизации высшего профессионального образования - инициативе CDIO. О вопросах проектирования курса "Дифференциальные уравнения" в соответствии с принципами CDIO. Большое внимание уделено вопросам проектирования указанного курса с использованием активных методов обучения. Доп.точки доступа: Беляева, Елена Вадимовна (кандидат педагогических наук; доцент); Муханов, Сергей Александрович (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лях, И. Е. Проектирование довузовской подготовки на основе идеологии CDIO [Текст] / В. И. Лях, Э. А. Рудницкий> // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 68-74 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- довузовская подготовка -- профориентационная работа -- идеология CDIO Аннотация: Дано теоретическое обоснование необходимости совершенствования довузовской ступени обучения для реализации инновационного подхода к подготовке инженерных кадров в идеологии CDIO. Доп.точки доступа: Рудницкий, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вайнштейн, Ю. В. (кандидат технических наук, доцент). Идеология CDIO в обучении математике [Текст] / Ю. В. Вайнштейн, В. А. Шершнева, К. В. Сафонов> // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 75-82. - Библиогр.: с. 80-81 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- качество инженерного образования -- обучение математике -- всемирная инициатива CDIO -- компетентностный подход -- полипарадигмальный подход -- кластер компетенций -- компетенции -- проектно-внедренческая деятельность -- командная работа Аннотация: Предлагается решение проблемы повышения качества математического образования будущих бакалавров инженерных направлений подготовки. Доп.точки доступа: Шершнева, В. А. (доктор педагогических наук, профессор); Сафонов, К. В. (доктор физико-математических наук, профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Молодяков, С. А. (доктор технических наук, профессор). Преподаватель в вузе [Текст] : из опыта повседневной жизни / С. А. Молодяков> // Высшее образование в России. - 2016. - № 3. - С. 91-98. - Библиогр.: с. 97-98 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- преподаватели вузов -- преподаватели инженерных дисциплин -- инженерные дисциплины -- учебные дисциплины -- рабочие планы -- дистанционное обучение -- электронное обучение -- профессиональные стандарты -- дистанционные учебно-методические комплексы -- Оnline-курсы -- стандарты CDIO -- CDIO-стандарты Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с повседневной работой преподавателя. Доп.точки доступа: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; СПбПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой инженерной педагогики). О применении подхода CDIO для проектирования уровневых программ инженерного образования [Текст] / А. И. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2016. - № 4. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 31 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- уровневое инженерное образование -- инженерное образование -- CDIO Syllabus -- результаты обучения -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы Аннотация: Приведены результаты анализа и оценки степени актуальности CDIO Syllabus для проектирования уровневых программ инженерного образования (бакалавриат, магистратура и аспирантура по техническим направлениям). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лизунков, Владислав Геннадьевич (кандидат педагогических наук). Повышение квалификации преподавателей в рамках подхода CDIO [Текст] / В. Г. Лизунков, Е. Ю. Малушко> // Право и образование. - 2016. - № 11. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102-103 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- повышение квалификации педагогов -- образовательные стандарты -- CDIO -- преподаватели -- профессорско-преподавательский состав -- технические вузы Аннотация: Возможности повышения квалификации, развития профессиональных инженерных навыков и личностных качеств преподавательского состава с учетом стандартов CDIO. Доп.точки доступа: Малушко, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеев, А. А. (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; профессор). Русская школа подготовки инженеров как основа модернизации инженерного образования в контексте инициативы CDIO [Текст] / А. А. Дорофеев, Д. А. Ягодников> // Alma mater. - 2016. - № 6. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерное образование -- инженеры -- технические школы -- воспитание -- модернизация -- работодатели Аннотация: Исследована тема инициативы CDIO, оформленной как научное и педагогическое сообщество с целью практической ориентации университетского инженерного образования на подготовку выпускников высших технических учебных заведений. Доп.точки доступа: Ягодников, Д. А. (доктор технических наук; профессор; заведующий) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаев, Александр Петрович (доктор экономических наук, доцент). "Учебный инжиниринг" в контексте реализации идеологии CDIO [Текст] / А. П. Исаев, Л. В. Плотников> // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- реформирование инженерного образования -- концепция CDIO -- CDIO -- технологии обучения -- учебно-практическая деятельность -- сквозное проектирование -- учебный инжиниринг -- инжиниринг -- результаты обучения -- обучение Аннотация: Представлен образовательный проект реализации основных идей Всемирной инициативы CDIO по реформированию инженерного образования, разработанный и применяемый в высшей инженерной школе УрФУ. Доп.точки доступа: Плотников, Леонид Валерьевич (кандидат технических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Совершенствование процесса подготовки бакалавров и магистров на основе внедрения концепции CDIO и цикла Деминга [Текст] = Improving the Process of Preparation of Bachelors and Masters on the Basis of Introduction of the CDIO Concept and the Deming Cycle / П. А. Лонцих [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 1. - С. 3-11 : рис. - Библиогр.: с. 8 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стандарты -- компетенции выпускников -- модернизация образования -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- цикл Шухарта-Деминга -- Шухарта-Деминга цикл -- цикл PDCA -- PDCA цикл -- CDIO Аннотация: В статье проведен анализ применения методов повышения качества обучения в высшем учебном заведении с помощью цикла Шухарта-Деминга PDCA и стандартов серии IWA, а также всемирной инициативы и концепции CDIO. Доп.точки доступа: Лонцих, Павел Абрамович (заведующий кафедрой; доктор технических наук; профессор); Лившиц, Илья Иосифович (ведущий аналитик; кандидат технических наук); Кунаков, Егор Петрович (аспирант); Дролова, Елена Юрьевна (кандидат экономических наук); Лонцих, Наталья Павловна (доцент; кандидат педагогических наук); Карасев, Сергей Николаевич (аспирант); Карасева, Виктория Александровна (аспирант); Никифорова, Ксения (аналитик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакурова, И. В. Активные методы обучения иностранному языку на пути к реализации концепции CDIO [Текст] / И. В. Шакурова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 4. - С. 168-172. - Библиогр.: с. 171-172. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): CDIO -- будущие инженеры -- инициатива CDIO -- иностранные языки -- личностные компетенции -- межличностные компетенции -- обучение иностранным языкам Аннотация: Представлены активные методы обучения и их применения в процессе развития личностных и межличностных компетенций будущих инженеров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Насиханова, А. З. Междисциплинарный образовательный проект как средство формирования иноязычной компетенции у студентов [Текст] = Interdisciplinary educational project as a way of formation of foreign language competence in students / А. З. Насиханова, Л. Н. Давыдова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 62-66 : рис. - Библиогр.: с. 66 (10 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- иноязычная компетенция -- компоненты иноязычной компетенции -- междисциплинарные образовательные проекты -- МОП -- CDIO -- Conceive-Design-Implement-Operate -- образовательные процессы -- студенты неязыковых специальностей -- этапы обучения -- формирование иноязычной компетенции Аннотация: Исследован междисциплинарный образовательный проект как средство формирования иноязычной компетенции у студентов. Рассматриваются результаты анализа исследований по структурно-содержательной характеристике понятия "иноязычная компетенция". Описывается опыт Астраханского государственного университета по использованию междисциплинарного образовательного проекта в контексте Всемирной инициативы CDIO с целью формирования иноязычной компетенции у студентов неязыковых специальностей. Представлены авторские рекомендации по практическому применению междисциплинарного проекта в конкретной образовательной практике по формированию иноязычной компетенции у студентов. Доп.точки доступа: Давыдова, Л. Н. (доктор педагогических наук); Всемирная инициатива CDIO, сообщество университетов с практико-оринетированным обучениемАстраханский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савелова, Л. В. (кадидат филологических наук; доцент). Идеи CDIO в профессиональной подготовке учителя русского языка и литературы: проектирование образовательной программы на базе ФГОС 3++ [Текст] = CDIO Ideas in the Professional Training of Russian Language Teacher and Literature: Designing an Educational Program Based on the FSES 3 ++ / Л. В. Савелова, А. А. Серебряков> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): литература -- междисциплинарные подходы -- проектирование образовательных программ -- профессиональные стандарты -- профессиональные стандарты педагогов -- русский язык -- стандарт CDIO -- учителя Аннотация: Анализируются актуальные теоретические и практические аспекты проектирования эффективных основных профессиональных образовательных программ, направленных на подготовку педагога-филолога в контексте требований профессиональных стандартов.The article analyzes the current theoretical and practical aspects of designing eff ective basic professional educational programs aimed at preparing a philologist teacher in the context of the requirements of professional standards. Доп.точки доступа: Серебряков, А. А. (доктор филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Будажапова, Б. Б. Практико-ориентированный OBE-CDIO подход к обучению китайских студентов русскому языку [Текст] / Б. Б. Будажапова, Ли Тинтин, Е. О. Бушуева> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 3. - С. 93-96 : рис. - Библиогр.: с. 96. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- интегрированные учебные программы -- образовательные концепции -- подготовка кадров -- русский как иностранный -- OBE-CDIO Аннотация: Изучается опыт применения стандартов OBE-CDIO при обучении студентов гуманитарного направления подготовки. Доп.точки доступа: Тинтин Ли; Бушуева, Е. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |