Полякова, Мария Александровна.
    Paideia, humanitas и Bildung как ипостаси понимания образования в западной педагогической культуре [Текст] / М. А. Полякова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 4. - С. 108-118. - Библиогр.: с. 118 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
западная педагогическая культура -- воспитание -- культура -- общество -- пайдейя -- Bildung -- humanitas -- paideia -- историко-лингвистический анализ -- философско-педагогический анализ -- педагогические категории
Аннотация: Предпринята попытка философско-педагогического и историко-лингвистического анализа ключевой категории педагогической науки "образование".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черничкина, Анна Андреевна (аспирантка).
    О понятии Bildung в философии культуры немецкого романтизма [Текст] / А. А. Черничкина // Вопросы философии. - 2016. - № 3. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 78-79. - Примеч.: с. 79 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 71.1
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Культурология

   История культурологических учений--Германия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
Bildung -- Просвещение -- духовная культура -- немецкий романтизм -- образование -- романтизм -- философия культуры
Аннотация: Bildung – одно из центральных понятий в немецкой философской традиции. Эту роль оно приобрело в эпоху Просвещения, когда идея образования, воспитания человечества стала основой интеллектуального подъема, возрождения духовной культуры Германии. Но значение его в просветительской философии было преимущественно социальным: образование нужно не только и не столько индивиду, сколько государству, и Bildung часто понималось как воспитание гражданских и общественно полезных качеств личности. У романтиков образование человека понимается в значении авто-продуктивности природы, развитие индивидуального духа – как со-развитие Мировой души. Так социальное и духовно-личностное значение Bildung совпадают; именно этот универсальный процесс неостановимого развития, становления, которому внутренне сопричастен каждый индивид, есть сущность человеческой культуры в философии немецких романтиков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яник, Андрей Александрович (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник).
    Развитие науки и образования в Германии: основные документы стратегического планирования [Текст] / Яник Андрей Александрович, Попова Светлана Михайловна // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 16-29 : 2 фот. - Библиогр.: с. 28-29 (24 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 67.401.12 + 72.4 + 74.58
Рубрики: Право--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.
   Управление социально-культурной сферой--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

   Наука. Науковедение--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

   Организация науки--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Германия--ФРГ--Федеративная Республика Германия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
управление наукой -- управление образованием -- управление инновациями -- немецкая наука -- германская наука -- опыт управления наукой -- зарубежный опыт управления наукой -- немецкий опыт управления наукой -- германский опыт управления наукой -- немецкое образование -- германское образование -- опыт управления образованием -- немецкий опыт управления образованием -- германский опыт управления образованием -- зарубежный опыт управления образованием -- немецкие инновации -- германские инновации -- опыт управления инновациями -- германский опыт управления инновациями -- немецкий опыт управления инновациями -- зарубежный опыт управления инновациями -- немецкие министерства -- министерства -- германские министерства -- стратегии -- немецкие стратегии -- германские стратегии -- официальные материалы -- форсайт-технологии -- технологии форсайта -- высокие технологии -- интернационализация науки -- академические обмены -- стратегическое планирование -- документы стратегического планирования -- научная политика -- немецкая научная политика -- германская научная политика -- зарубежная научная политика -- инновационная политика -- немецкая инновационная политика -- германская инновационная политика -- зарубежная инновационная политика
Аннотация: Немецкий опыт управления наукой как часть стратегии перехода к инновационной модели развития представляет особый интерес для России. Обе страны являются федерациями, что объективно ведет к возникновению более сложных механизмов разработки и реализации научной политики, чем в странах с унитарной формой государственного устройства. В статье раскрываются особенности управления наукой, образованием и инновациями в ФРГ, рассматриваются основные стратегии и технологии управления и планирования в этой области.


Доп.точки доступа:
Попова, Светлана Михайловна (кандидат политических наук; ведущий научный сотрудник); Федеральное министерство образования и науки ФРГBundesministerium fuer Bildung und Forschung; Федеральное министерство экономики и энергетики ФРГ; Bundesministerium fuer Wirtschaft und Energie; Немецкий совет по науке; Wissenschaftsrat; Бюро оценки технологий ФРГ; Buero fuer Technikfolgen-Abschaetzung beim Deutschen Bundestag; Экспертная комиссия по исследованиям и инновациям ФРГ; Expertenkommission Forschung und Innovation; Немецкое научно-исследовательское сообщество; Deutsche Forschungsgemeinschaft; Фонд Александра Гумбольдта; Alexander von Humbolt Stiftung; Германская служба академических обменов; Deutscher Akademischer Austauschdienst; Банк реконструкции ФРГ; Kreditanstalt fuer Wiederaufbau; Союз немецких академий; Die Union der deutschen Akademien der Wissenschaften
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крикунов, А. Е. (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Концепт Bildung в немецкой философии и современное понимание образования [Текст] / А. Е. Крикунов // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 98 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 87.3(4/8)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Философия

   Философия зарубежных стран--Германия, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагогические термины -- философия образования -- концепты -- education -- Bildung -- педагогические теории -- цель образования -- немецкая философия -- трактовка образования -- воспитание
Аннотация: В статье исследуются возможности использования опыта истолкования понятия Bildung в немецкой философии для прояснения сущности образования на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1831)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полякова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О некоторых культурологических и историко-генетических корнях современного понимания образования [Текст] / М. А. Полякова // Педагогика. - 2019. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 29-30 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
феномен образования -- Bildung -- пайдея -- humanitas -- целеполагание образования -- педагогическая терминология -- философско-педагогический анализ -- историко-лингвистический анализ -- историко-педагогическая интерпретация
Аннотация: В статье предпринята попытка философско-педагогического и историко-лингвистического анализа ключевой категории педагогической науки "образование", которая возводится автором к концептам "пайдейя", humanitas и Bildung. В соответствии с этим речь идет об их историко-педагогической интерпретации и актуализации в условиях современного гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Капуто, Ф. (итальянская исследовательница); Дженнари, М. (итальянский исследователь); Камби, Ф. (итальянский педагог; философ образования); Йегер, В. (немецкий филолог; историк философии ; 1888-1961); Сократ (древнегреческий философ; педагог ; 469-399 гг. до н.э.); Платон (древнегреческий философ ; 428 или 427 до н.э. - 347 до н. э.); Аристотель (древнегреческий философ; ученый ; 384-322 гг. до н.э.); Ониг, Р. (итальянский филолог); Цицерон, М. Т. (древнеримский политический деятель; оратор; полководец; философ ; 106 до н. э. - 43 до н. э.); Августин (древнеримский богослов; философ ; 354-430)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)