Козина, М. Е.
    Применение информационных технологий в организации работы учителя-логопеда на логопедических занятиях [Текст] / Козина М. Е. // Практическая психология и логопедия. - 2009. - N 1. - С. 59-66
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- компьютеры -- логопедия -- учителя-логопеды -- занятия -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- 2 класс -- 3 класс
Аннотация: Автор статьи делится опытом работы по использованию информационных технологий в работе учителя-логопеда.





    Богданец, Т. П.
    Интеграция естественно-научных и обществоведческих знаний в образовательном процессе начальной школы [Текст] / Т. П. Богданец // Педагогические технологии. - 2008. - N 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (28 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научные знания -- знания -- обществоведческие знания -- начальная школа -- образовательный процесс -- интеграция (педагогика) -- интеграция научных знаний -- научные знания -- учебные предметы -- идея интеграции -- учебные предметы -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- естествознание -- обществознание -- учебно-методические комплексы
Аннотация: В статье идет речь об интеграции научных знаний в России: об истоках идеи интеграции, рассматривается понятие "интеграция". Более подробно анализируется проблема интеграции в начальной школе на примере учебно-методического комплекса по предмету "Окружающий мир".


Доп.точки доступа:
Виноградова, Н. Ф.; Шептуховский, М. В.; Теремов, А. В.; Ичас, М.




    Прищепова, Ирина Владимировна.
    К вопросу об уровне сформированности психофизиологических предпосылок усвоения орфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. В. Прищепова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 1. - С. 138-143
УДК
ББК 74.3 + 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
общее недоразвитие речи -- нарушения развития речи -- начальная школа -- начальное обучение -- младшие школьники -- орфографическая грамотность -- орфография -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс
Аннотация: В статье представлен качественный и количественный анализ характера стиля координирования и предпочтения в использовании разных анализаторных систем учащихся 2-4 классов в учебно-практической деятельности.





    Лазарева, Наталья Валерьевна.
    Проектная деятельность учащихся младшего школьного возраста на уроках литературного чтения [Текст] / Н. В. Лазарева // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 63-68. - Библиогр. в сносках: 2 назв.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- младшие школьники -- литературное чтение -- 2 класс -- творческие проекты -- алгоритмы -- художественные образы -- поэтические приемы -- хокку -- метафоры -- небылицы -- фантазии -- потешки -- устное народное творчество
Аннотация: Приведены краткие описания четырех творческих проектов по литературному чтению во 2 классе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыбаченко, Лада Александровна.
    Организация занятия заключительной части модуля мастерской "Учимся чертить" [Текст] / Л. А. Рыбаченко // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 90-93
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
модульные программы -- педагогические мастерские -- черчение -- работа с циркулем -- циркули -- модульно-проектные технологии -- занятия -- учебные проекты -- 1 класс -- 2 класс -- начальная школа -- защита проектов
Аннотация: Мастерская разработана для учащихся 1-2 классов. Приведен пример занятия модуля "Веселый циркуль".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронцова, Наталья Дмитриевна.
    Входная диагностика урока. Этап первый - диагностика понятий [Текст] / Н. Д. Воронцова // Педагогические технологии. - 2010. - N 3. - С. 49-52.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- 2 класс -- входная диагностика -- диагностика усвоения понятий -- усвоение понятий -- понятия -- задания -- альтернативный выбор -- множественный выбор -- исключение лишнего -- вставка ключевых слов -- ключевые слова -- соответствие -- повторение -- фронтальные опросы -- письменные опросы -- опросы
Аннотация: Предложен пример диагностики усвоения понятий на уроке информатики во втором классе по теме "Цепочка".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тетюркина, Н. М.
    Система работы по курсу "Здоровый образ жизни" на коррекционных и внеклассных мероприятиях в младших классах коррекционной школы VIII вида [Текст] / Тетюркина Н. М., Маркина Е. А. // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 4 (40). - С. 53-66. . - Библиогр.: с. 66 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- школы 8 вида -- школьники -- младшие классы -- нарушения интеллекта -- здоровый образ жизни -- программы -- внеклассные мероприятия -- сбережение здоровья -- питание -- безопасность жизнедеятельности -- охрана природы -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс
Аннотация: В статье представлена программа курса "Здоровый образ жизни" для учащихся 1-4-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Также предложены варианты занятия в 3 классе и сценарии внеклассных мероприятий.


Доп.точки доступа:
Маркина, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сатари, В. В.
    Программа курса "Развитие воображения" для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида [Текст] / В. В. Сатари // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 40-62. . - Библиогр.: с. 62 (39 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школы 6 вида -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- коррекционные занятия -- учебные курсы -- программы -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- формирование воображения -- конструирование -- зрительно-пространственное восприятие -- фантазия -- творческое мышление -- мнемотехника -- мнемоника -- наблюдательность -- восприятие формы -- восприятие величины -- восприятие цвета -- эмоции -- речь
Аннотация: В статье предложена программа курса коррекционных занятий "Развитие воображения". Ее цель - дать ребенку младшего школьного возраста с ДЦП возможность развить свой творческий потенциал и оптимизировать психическое развитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мисаренко, Галина.
    Техника развития речемыслительной деятельности на примере работы с загадками [Текст] / Г. Мисаренко // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 3. - С. 27-30.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальное образование -- 2 класс -- уроки -- загадки -- учебные задачи -- анализ информации -- речемыслительная деятельность
Аннотация: Показана техника решения учебной задачи, способствующая развитию речемыслительной деятельности у школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Брагина, З. А. (учитель начальных классов).
    Воспитательный потенциал уроков и учебников по развитию речи для 1-2-х классов коррекционной школы VIII вида [Текст] / З. А. Брагина // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 69-73. . - Библиогр.: с. 73 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекция речевых расстройств -- коррекционные школы 8 вида -- школы VIII вида -- младшие школьники -- 1 класс -- 2 класс -- умственно отсталые дети -- социальная адаптация -- нравственное воспитание -- развитие речи -- наглядный материал -- учебные задания
Аннотация: Методические рекомендации по проведению уроков развития речи в коррекционных школах VIII вида, способствующих не только получению навыков устной речи, но и помогающих нравственному воспитанию и социальной адаптации умственно отсталых школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шутченко, О. Б.
    Интеграция основного и дополнительного образования в начальной школе [Текст] : (из опыта работы гимназии N 12 г. Ставрополя) / О. Б. Шутченко // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 50-54. . - Библиогр.: с. 54 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202.21 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Ставрополь--Россия
   Теория и методика обучения--Ставрополь--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшая школа -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- школа первой ступени -- гимназии -- основное общее образование -- общее образование -- дополнительное образование -- интеграция -- интегрированное обучение -- учебная деятельность -- внеурочная работа -- внеклассная работа -- опыт работы
Аннотация: Взаимодействие общего, дополнительного образования и внеурочной работы в школе первой ступени.


Доп.точки доступа:
Гимназия N 12
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Домашнева, Вера (учительница английского языка).
    Да здравствует хитрость! [Текст] / Вера Домашнева // Педагогическая техника. - 2011. - № 6. - С. 25-27.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- 2 класс -- тексты -- младшие школьники -- мотивация -- приемы обучения -- гендерный подход -- обучение английскому языку -- уроки английского языка
Аннотация: Организация работы над текстом на уроке английского языка в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаран, В. А.
    Внутригимназическая система оценки качества образования в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс начальной школы [Текст] / В. А. Гаран // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 2. - С. 49-50.
УДК
ББК 74.202.21; 74.24(2)731.19 + 74.202 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Санкт-Петербург--Россия
   Теория и методика обучения--Санкт-Петербург--Россия

   Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшая школа -- гимназии -- образовательный процесс -- оценка качества образования -- качество образования -- внутригимназическая система оценки качества -- федеральные государственные образовательные стандарты -- внедрение ФГОС -- требования ФГОС -- результаты освоения образовательных программ -- освоение образовательных программ -- образовательные программы -- образовательные результаты учеников -- оценивание учащихся -- критерии оценки -- учащиеся -- ученики -- школьники -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены подходы к оцениванию учащихся, приведены критерии оценки образовательных результатов учеников начальной школы Второй Санкт-Петербургской гимназии.


Доп.точки доступа:
Вторая Санкт-Петербургская гимназия; Гимназия N 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, Т. В.
    Управление развитием личности школьников на основе использования развивающей системы Л. В. Занкова [Текст] : [опыт работы учителей сред. шк. N 11 г. Зеленодольска Респ. Татарстан] / Т. В. Соловьева, М. О. Карпова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 3. - С. 93-95.
УДК
ББК 74.03(2)6-2; 74.202.43; 74.202.59 + 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия
   История образования--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия

   Теория и методика обучения--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- развивающее обучение -- Занкова система -- дидактические принципы -- развитие познавательных интересов -- познавательные интересы -- нравственное развитие -- эстетическое развитие -- интеллектуальное развитие -- эмоциональное развитие -- волевое развитие -- опыт работы
Аннотация: Дидактическая система Занкова Леонида Владимировича способствует оптимальному общему развитию каждого ребенка. При этом особое значение придается нравственному и эстетическому развитию. Речь идет о единстве и равнозначности интеллектуального и эмоционального, волевого и нравственного развития.


Доп.точки доступа:
Карпова, М. О.; Занков, Л. В. (1901-1977); Школа N 11
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белякова, В. Н.
    Научно-методическое сопровождение введения новых федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] : (из опыта работы гимназии N 32 г. Калининграда) / В. Н. Белякова, О. Р. Бодрых, Н. Ю. Шеленкова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 4. - С. 20-26
УДК
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград, город--Россия
   Школоведение--Калининград, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальное общее образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- начальная школа -- экспериментальные площадки -- младшие школьники -- гимназии -- введение ФГОС -- ФГОС -- образовательные стандарты -- учителя начальной школы -- профессиональный рост -- компетентностный подход -- педагогические компетентности -- профессиональные компетентности -- научно-методическое сопровождение -- тьюторство -- повышение квалификации -- 1 класс -- 2 класс -- опыт работы
Аннотация: Гимназия N 32 является экспериментальной площадкой по апробации и внедрению ФГОС начального общего образования в 1-2 классах. В статье представлены направления научно-методической работы педагогического коллектива по введению новых образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Бодрых, О. Р.; Шеленкова, Н. Ю.; Гимназия N 32
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Азарова, Т. А.
    К вопросам преемственности дошкольного и начального школьного образования [Текст] : [опыт работы гимназии N 32 г. Калининграда] / Т. А. Азарова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 4. - С. 40-42
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград, город--Россия
   Теория и методика обучения--Калининград, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- начальное школьное образование -- младшие школьники -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- ступени образования -- образовательно-воспитательный процесс -- преемственность в обучении -- детские сады -- общеобразовательная школа -- опыт работы
Аннотация: Организация работы по преемственности между ступенями образования.


Доп.точки доступа:
Гимназия N 32
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шеерова, С. А.
    Средства для формирования основ здорового образа жизни младших школьников [Текст] : [из опыта работы коллектива сред. шк. N 4 г. Ангарска] / С. А. Шеерова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 4. - С. 91-94
УДК
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Ангарск, город--Россия
   Теория и методика воспитания--Ангарск, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учебно-воспитательный процесс -- технологии здоровьесбережения -- здоровьесбережение -- здоровый образ жизни -- формирование здорового образа жизни -- месячники по физической культуре -- конкурсы -- соревнования -- младшие школьники -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- начальные классы -- опыт работы
Аннотация: Опыт проведения в школе месячника по физической культуре с детьми младшего школьного возраста в начале учебного года.


Доп.точки доступа:
Школа N 4
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дроздова, М. Н.
    Метод проектов на уроках иностранного языка в начальной школе [Текст] / М. Н. Дроздова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 6. - С. 88-90
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- преподавание английского языка -- английский язык -- уроки в начальной школе -- начальная школа -- младшие школьники -- начальные классы -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- проектная деятельность -- проектное обучение -- проектные технологии -- личностно ориентированные технологии -- метод проектов -- проектов метод -- творческие проекты -- сюжетно-ролевые проекты -- групповые проекты
Аннотация: Проектная технология дает возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка. Знакомство с проектной деятельностью начинается во втором классе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тигранова, Л. И. (доктор психологических наук).
    Упражнения по развитию логического мышления у детей с нарушением слуха в I-VI классах [Текст] / Л. И. Тигранова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 28-32 : 7 рис., табл. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушения слуха -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- логическое мышление -- упражнения -- развитие логического мышления -- признаки предметов
Аннотация: Представлены этапы систематической работы, способствующей овладению детьми с нарушением слуха познавательными действиями; приведены задания и упражнения, направленные на развитие умений оперировать признаками предметов: выделять признаки предметов, узнавать предметы по данным признакам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аншукова, Людмила.
    Работа с картой. Задания командам [Текст] / Людмила Аншукова // Педагогическая техника. - 2012. - № 3. - С. 22-25 : фот.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
урок-игра -- деление на группы -- командные игры (образование) -- уроки в начальной школе -- уроки природоведения -- географические карты -- 2 класс
Аннотация: Опыт проведения урока, с выполнением заданий по карте района, во втором классе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)