Афанасьева, Н. Д. (доцент).
    Синтаксические особенности официально-делового стиля речи в аспекте преподавания РКИ [Текст] / Н. Д. Афанасьева // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 5. - С. 45-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.07 + 81.02 + 81.2Рус + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Грамматика

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- преподавание иностранных языков -- студенты-нефилологи -- иностранные студенты -- язык специальности -- специальности -- международное право -- общение -- деловое общение -- профессионально-деловое общение -- стили речи -- официально-деловой стиль -- синтаксические особенности -- задания -- упражнения -- предложения -- конструкции предложений -- причинно-следственные отношения
Аннотация: Автор описывает функциональные особенности официально-делового стиля речи и предлагает образцы заданий и подготовительных упражнений для обучения студентов языку специальности. В статье приводятся таблицы, содержащие конструкции простых и сложных предложений с причинно-следственными отношениями. Особое внимание обращается на характер и последовательность предъявления заданий, а также степень эффективности упражнений разного типа.





    Федорова, Е. А. (канд. филол. наук; доцент).
    Практикум ситуативных заданий как модель обучения студентов-иностранцев языку специальности [Текст] : (экономический профиль) / Е. А. Федорова, Е. Н. Нестерова, Е. Р. Безсмертная // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 1. - С. 21-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (12 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- экономическое образование -- студенты-нефилологи -- студенты-иностранцы -- модели обучения -- самостоятельная работа -- формы самостоятельной работы -- межпредметные связи -- задания -- ситуативные задания -- практикумы -- язык специальности
Аннотация: В статье рассматриваются методические и лингводидактические принципы построения практикума ситуативных заданий, адресованных студентам-иностранцам основного и завершающего этапов обучения вуза финансово-экономического профиля. Обосновывается актуальность подобных разработок в контексте современных тенденций развития высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Нестерова, Е. Н. (доцент); Безсмертная, Е. Р. (канд. эконом. наук; доцент); Финансовая академия при Правительстве РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ракитина, Светлана Владимировна (доктор филологических наук; доцент).
    Смыслообразующий потенциал концепта специальных текстов при обучении студентов-иностранцев [Текст] / С. В. Ракитина // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2013. - № 1 (24). - С. 115-117. - Библиогр.: с. 117 (7 назв. ) . - ISSN 2074-8183
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-иностранцы -- специальные тексты -- обучение студентов-иностранцев -- язык специальности -- концепт текста -- концептосфера -- антропоцентрический подход -- тексты
Аннотация: Текст рассматривается как основное средство обучения студентов-иностранцев языку специальности. Учитывая достижения когнитивной лингвистики, в качестве единицы извлечения из текста информации принимается концепт. Применительно к текстам по специальности обосновывается необходимость введения понятия "концепт текста", соотносящегося с новым знанием в рамках определенной специальности, предлагаются пути оптимизации работы студентов по формированию такого концепта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ивашкевич, Ирина Николаевна (кандидат филологических наук, доцент).
    Структуры представления знаний как схематизация опыта в языке международного права [Текст] / И. Н. Ивашкевич // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 31. - С. 90-92. - Библиогр.: с. 92 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.03 + 74.04
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лексикология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
терминоведение -- терминология -- когнитивная лингвистика -- язык специальности -- репрезентация знания -- схематизация опыта -- фреймы -- международное право -- преподавание языка специальности
Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы эффективного преподавания языка специальности в сфере международного права. Особый акцент в работе сделан на исследовании различных структур представления знаний, в частности, фрейма как одной из когнитивных структур схематизации опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казакова, О. П.
    Обучение языку специальности при подготовке к кандидатскому экзамену по иностранному языку [Текст] / О. П. Казакова // Гуманизация образования. - 2013. - № 5. - С. 31 . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
язык специальности -- аспиранты -- кандидатский минимум -- профессиональная компетентность -- иноязычная компетенция -- обучение языку
Аннотация: В статье представлены основные направления работы аспирантов по овладению языком специальности, предложена технология и содержание подготовки к кандидатскому экзамену.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бимурзина, Ирина Владимировна.
    Система работы над текстами языка специальности [Текст] / И. В. Бимурзина // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 60-61. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202 + 81.0 + 81.00 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Лингвистика текста

   Практическое владение языком

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранному языку -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- русский язык как иностранный -- коммуникативные компетенции -- речевые навыки -- научные труды -- научные тексты -- язык специальности -- тексты на иностранных языках -- профессиональная лексика
Аннотация: Рассмотрена схема работы над текстом языка специальности с использованием научной и профессиональной лексики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дворкина, Е. А. (старший преподаватель).
    Что такое фирма [Текст] : формирование профессиональных компетенций на занятиях по РКИ для экономистов / Е. А. Дворкина // Русский язык за рубежом. - 2015. - № 2. - С. 6-29 : цв. фот., граф., табл. - Библиогр.: с. 7 (3 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- аутентичные тексты -- неадаптированные тексты -- профессиональные компетенции -- русский как иностранный -- русский язык для специальных целей -- русский язык для экономистов -- целевые аудитории -- экспаты -- язык специальности
Аннотация: Преподавателям РКИ предлагается разработка уроков для занятий со студентами экономического профиля, основанная на неадаптированных текстах и с лексическими и грамматическими упражнениями на соответствующем материале.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасова, Е. Н.
    Учебная лекция как реализация научно-педагогического дискурса [Текст] / Е. Н. Тарасова, Е. А. Клопова, К. А. Корбут // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 2. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные лекции -- научно-педагогические дискурсы -- теория дискурса -- язык специальности -- дискурсивные компетенции -- комплексные умения -- письменная фиксация
Аннотация: Обучение восприятию лекций в рамках проблемы обучения языку специальности. Постановка проблемы рассмотрения учебной лекции как реализации научно-педагогического дискурса, что позволяет использовать при описании этой формы учебной деятельности положения современной теории дискурса.


Доп.точки доступа:
Клопова, Е. А.; Корбут, К. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борзова, И. А.
    Лексика языка специальности: лингвометодический аспект обучения [Текст] / И. А. Борзова, Н. В. Лучкина, Е. В. Черненко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 4. - С. 148-153. - Библиогр.: с. 152-153. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 81.03 + 81.00
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
иностранные учащиеся -- лексика языка -- научная лексика -- язык специальности
Аннотация: Рассмотрены проблемы отбора и презентации языкового материала на предвузовском этапе обучения.


Доп.точки доступа:
Лучкина, Н. В.; Черненко, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Милосердова, Елена Михайловна.
    Методика преподавания профессиональной терминологии в условиях дистанционного обучения [Текст] / Е. М. Милосердова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26, № 193. - С. 120-125. - Библиогр.: с. 123-124 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методики преподавания -- профессиональная терминология -- дистанционное обучение -- образовательные платформы -- онлайн-платформы -- язык специальности
Аннотация: Рассмотрены особенности методики преподавания профессиональной терминологии в дистанционном формате. Обозначены основные компоненты, средства и принципы, на которых строятся занятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)