Граник, Генриетта Григорьевна (заведующая лабораторией; доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Психологические и лингвистические проблемы взаимоотношения школьных предметов "Русский язык" и "Литература" [Текст] / Г. Г. Граник // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 65-66 (19 назв.). - References.: с. 66 (19 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- психологические основы обучения -- учебники нового типа -- язык мысли -- семантический язык -- понимание текста -- синонимия
Аннотация: Статья посвящена проблеме создания на психологическом и лингвистическом фундаменте учебников, которые одновременно обучают школьников лингвистике и формируют у них умение понимать художественный текст, а также эмоционально откликаться на его содержание. Теоретический анализ работ психологов и лингвистов показал, что существует предположение о некоем семантическом языке, или "языке мысли", о возможности несловесного мышления, существовании особого кода внутренней речи. Автором статьи были разработаны новые приемы реализации теоретических представлений в принципиально новых учебниках, созданных с сотрудниками лаборатории Психологического института РАО.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мясникова, Александра Станиславовна (кандидат философских наук).
    Н. Хомский: от Декарта к глубинной грамматике [Текст] / А. С. Мясникова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2015. - № 5. - С. 36-47. - Библиогр.: с. 46-47 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.3(0) + 81
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Языкознание

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
философы -- лингвисты -- лингвистика -- картезианская лингвистика -- грамматика -- глубинная грамматика -- язык мысли
Аннотация: Анализируется исследовательская программа, предложенная Н. Хомским, изучается философская программа учения о глубинной грамматике в ее связи с картезианской традицией. Делается попытка приблизиться к задаче поиска "языка мысли" и наметить пути ее решения. Ставится вопрос о границах языковой компетенции как задаче о грамматическом анализаторе.


Доп.точки доступа:
Хомский, Н. (американский лингвофилософ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)