Мильруд, Р. П.
    Языковые способности: границы психологического конструкта [Текст] / Мильруд Р. П., Максимова И. Р. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 165-176. - Библиогр.: с. 175-176 (12 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
языки (психология) -- языковые способности -- способности -- иностранные языки
Аннотация: В статье, написанной по материалам экспериментального исследования, рассматривается проблема языковых способностей, делается попытка найти более четкие границы этого психологического конструкта, разграничить его компоненты и другие слагаемые успеха, показать роль языковых способностей на разных этапах обучения иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Максимова, И. Р.




    Воронин, Анатолий Николаевич.
    Дискурсивные и лингвистические способности в структуре интеллекта человека [Текст] / А. Н. Воронин, О. М. Кочкина // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 2 (апрель-июнь). - С. 124-132 : табл., рис. - Библиогр.: с. 132 (7 назв. ) . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.37 + 81.002.3
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Языкознание

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
дискурсивные способности -- лингвистические способности -- языковые способности -- индивидуально-психологические особенности -- интеллект человека
Аннотация: Предпринимается попытка описать предметную область понятия "дискурсивные способности", определить смежные области и его положение по отношению к ним.


Доп.точки доступа:
Кочкина, Ольга Михайловна




    Демина, Екатерина Викторовна.
    Лингводидактические опыты психологической диагностики языковой способности [Текст] / Е. В. Демина // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 2 (апрель-июнь). - С. 144-151. - Библиогр.: с. 150-151 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 81.002.3 + 88.35
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
лингводидактические опыты -- психологическая диагностика -- языковые способности -- ЯС -- лингвоперсонология -- типы языковых личностей -- специально человеческие типы -- СЧТ -- ассоциативный эксперимент -- АЭ
Аннотация: Рассматриваются психологические аспекты языкового образования и развития языковой личности ребенка в соответствии с его языковыми способностями, а также с учетом того, к какому специальному человеческому типу он относится. Описывается проведенный с группой испытуемых свободный ассоциативный эксперимент и приводятся его результаты.





    Сидоренкова, Л. И.
    Возрастные различия в структуре языковых способностей и возможности их учета в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Л. И. Сидоренкова // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 14-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
языковое обучение -- иностранные языки -- языковые способности -- языковые возможности -- школьники -- студенты вузов -- речевое общение -- студенты вузов
Аннотация: Соотношение задатков и способностей в структуре языковых возможностей. Возрастная динамика языковых способностей у детей и молодых людей. Рекомендации по изучению иностранных языков в разных возрастах.





    Демина, Е. В.
    Феномен качественных различий языковых способностей человека: философский анализ [Текст] = The phenomenon of qualitative differences of the human language ability: a philosophical analysis / Е. В. Демина // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 131-136. - Библиогр.: с. 136 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальная психология -- индивидуальные различия -- развитие языковой личности -- вербальные ассоциации -- качественный анализ языковых способностей -- язык -- вариативность языковых способностей -- способности -- языковые способности
Аннотация: Об анализе научных воззрений, возникших в школе дифференциальной психологии Б. М. Теплова и Н. Д. Небылицина, которые разрабатывали современную проблематику индивидуальных различий языковых способностей человека.





    Белоус, Елена Николаевна.
    К проблеме структуры фонематического слуха [Текст] / Е. Н. Белоус // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127-128 (9 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
структура фонематического слуха -- фонематическое восприятие -- орфографический навык -- обучение языку -- языковые способности -- акустические фонематические умения -- методические рекомендации
Аннотация: Отмечается отсутствие в научной литературе единых четких критериев определения структуры фонематического слуха, которое отражается и на развитии теоретических подходов, и на практической деятельности учителей, воспитателей и логопедов. Предлагается систематизированный перечень компонентов фонематического слуха и фонематического воспитания, а также вариант их прикладного применения.





    Денисова, Э. С.
    Проблемы словотворчества в контексте антропологической теории В. фон Гумбольдта (онтологический и функциональный аспект) [Текст] / Э. С. Денисова // Сибирский филологический журнал. - 2009. - N 3. - С. 115-123. - Библиогр.: с. 123 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
языкотворчество -- словотворчество -- словообразование -- новые слова -- антропологическая теория -- онтологический аспект -- функциональный аспект -- креативная языковая личность -- языковые способности
Аннотация: В статье освещаются вопросы, касающиеся генезиса языка и слова, соотношения понятий языкотворчества и словотворчества, факторов зарождения нового в языке (онтологический аспект), восприятия и продуцирования новой единицы индивидом (функциональный аспект). В центре исследования находится деривационный компонент языковой способности личности.


Доп.точки доступа:
Гумбольд, В. (немецкий естествоиспытатель ; 1769-1859)




    Максимова, С. А.
    Лингвоперсонологическая типология читателей художественных произведений (на материале рефлексий младших подростков) [Текст] / С. А. Максимова // Сибирский филологический журнал. - 2010. - N 2. - С. 183-188. . - Библиогр.: с. 187-188
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
читатели -- чтение художественных произведений -- типология читателей -- лингвоперсонологическая типология читателей -- художественные произведения -- подростки -- младшие подростки -- языковая личность -- языковые способности -- рефлексия подростков -- высказывания
Аннотация: Статья посвящена вопросу типологии читателей художественных произведений на основе лингвистических признаков. Рассмотрены варианты читательской языковой способности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киселева, О. И. (кандидат филологических наук).
    Создание психолого-педагогических условий развития языковой способности дошкольников как педагогическая задача [Текст] / О. И. Киселева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 98-101. . - Библиогр.: с. 101 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- дошкольники -- языковые способности -- психолого-педагогические условия -- предметно-развивающая среда -- педагогические технологии -- компетентности педагогов ДОУ -- педагоги ДОУ
Аннотация: Рассматривается вопрос о реализации в ДОУ психолого-педагогических условий, необходимых и достаточных для формирования языковой способности дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пестова, Е. А.
    Обучение самоконтролю речевых навыков с учетом индивидуальных языковых способностей [Текст] : (на материале немецкого языка) / Е. А. Пестова // Интеграция образования. - 2011. - N 2. - С. 105-110. . - Библиогр.: c. 110 (1 назв. )
УДК
ББК 81 + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аудиалы -- визуалы -- грамматические навыки -- индивидуаизация обучения -- индивидуальные языковые способности -- кинестетики -- лексические навыки -- немецкий язык -- обучение немецкому языку -- обучение самоконтролю -- обучение студентов -- речевые навыки -- самоконтроль иноязычных речевых навыков -- фонетические навыки -- языковые способности
Аннотация: Поставлена проблема обучения студентов самоконтролю иноязычных речевых навыков с учетом индивидуальных различий в языковых способностях. Выявлены и проанализированы группы упражнений, способствующих формированию стратегии самоконтроля грамматических, лексических и фонетических навыков. Сделан вывод о необходимости дальнейшей разработки методики обучения самоконтролю продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абросимова, Л. С.
    Еще раз о врожденности языковых способностей (словообразовательный аспект) [Текст] / Л. С. Абросимова // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2012. - № 1. - С. 112-117. - Библиогр.: с. 117
УДК
ББК 81 + 87.21 + 88.3
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Философия

   Метафизика. Онтология

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
словообразование -- когнитивная лингвистика -- языковые способности -- онтогенез -- филогенез -- языковое пространство -- освоение языков -- речевая деятельность -- языковые системы -- древнегреческие философы -- французские философы -- австрийские ученые -- американские лингвисты -- канадско-американские ученые -- советские психологи
Аннотация: Рассмотрены идея о наличии у человека врожденных способностей к освоению языка и природа человеческого знания.


Доп.точки доступа:
Платон (428-348); Декарт, Р. (1596-1650); Лоренц, К. (1903-1989); Хомский, Н. (1928-); Пинкер, С. А. (1954-); Лурия, А. Р. (1902-1977); Выготский, Л. С. (1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игна, О. Н. (кандидат педагогических наук).
    "Слагаемые" лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам [Текст] / О. Н. Игна // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 10 (125). - С. 109-113 : табл. - Библиогр.: с. 112 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 81.00 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая одаренность -- языки -- иностранные языки -- способности -- способности к иностранным языкам -- иноязычные способности -- языковые способности -- коммуникативные способности -- языковая догадка -- языковая интуиция -- чувство языка
Аннотация: Рассматриваются особенности компонентов лингвистической одаренности и компонентов структуры способностей к иностранным языкам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игна, О. Н. (кандидат педагогических наук).
    Подходы к выявлению лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам [Текст] / О. Н. Игна // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 3 (131). - С. 115-119 : ил., табл. - Библиогр.: с. 119 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая одаренность -- иностранные языки -- одаренные дети -- языковые способности -- диагоностика одаренности -- методы диагностики -- изучение иностранных языков
Аннотация: Группы подходов к выявлению лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мишатина, Н. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем? [Текст] / Н. Л. Мишатина, И. П. Цыбулько // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (23 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
антропологический поворот -- антропологический подход -- русский язык (образование) -- изучение русского языка -- обучение русскому языку -- лингвоконцептология -- методическая лингвоконцептология -- антропологическая лингвистика -- антропологическая методика -- лингвометодика -- лингводидактика -- концептоцентрический подход -- образовательный процесс -- диагностика -- цели изучения предмета -- содержание диагностики -- интегральный подход -- речевая компетенция -- языковые способности -- диагностика речевой компетенции -- диагностика языковых способностей
Аннотация: В статье рассматривается антропологический поворот в лингвометодике, прологом которого авторы считают методическую лингвоконцептологию.


Доп.точки доступа:
Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ушакова, О. С. (доктор педагогических наук).
    Роль семантического компонента в развитии языковой способности дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова, А. И. Лаврентьева // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 15-20. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- педагогика -- развитие языковых способностей -- семантический компонент -- языковые способности -- языковые способности дошкольников
Аннотация: Раскрываются вопросы развития детской речи и роль семантического компонента в становлении и развитии языковой способности дошкольников.


Доп.точки доступа:
Лаврентьева, А. И. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Агманова, Атиркуль Егембердиевна.
    Грамотность чтения [Текст] : к проблеме измерения языковой способности / А. Е. Агманова, А. А. Рубас // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26, № 192. - С. 165-168. - Библиогр.: с. 168 (4 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
грамотность чтения -- учебный дискурс -- языковые способности -- функциональная грамотность -- измерения -- тестовые задания -- казахский учебный дискурс
Аннотация: Рассмотрена проблематика измерения результатов по грамотности чтения в условиях казахстанского учебного дискурса. Проанализированы возможные формулировки тестовых заданий, направленные на проверку реализации стратегии по формированию функциональной грамотности.


Доп.точки доступа:
Рубас, Алена Андреевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маланов, Сергей Владимирович (доктор психологических наук).
    К вопросу об альтернативных теоретических основаниях психолингвистики [Текст] = On the question of alternative theoretical foundations of / Сергей Владимирович Маланов // Вопросы психолингвистики. - 2022. - № 1 (51). - С. 76-91. - Библиогр.: С. 86-87 . - ISSN 2077-5911
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
значения -- речевые действия -- ориентировочная основа действий -- языковые способности -- семантические связи -- синтаксические связи -- психические явления -- языковые средства
Аннотация: С ростом популярности когнитивной науки при объяснении речевых (языковых) способностей в психологии и лингвистике все шире используется гипотетическое моделирование способов организации семантических и синтаксических связей между языковыми единицами в "долговременных внутримозговых хранилищах", а также их избирательного извлечения при построении высказываний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)