Напольнова, Е. М. (канд. филол. наук; и. о. доцента).
    Особенности преподавания русского языка в турецкой аудитории [Текст] / Е. М. Напольнова // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 4. - С. 96-98 . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Турция

   Тюркские языки

   Образование. Педагогика--Турция

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- страны -- зарубежные страны -- аудитория -- турецкая аудитория -- преподавание иностранных языков -- особенности преподавания -- языковые различия -- родные языки -- турецкий язык -- грамматика турецкого языка
Аннотация: В данной статье кратко охарактеризовано общее состояние преподавания русского языка в Турции, сформулированы и выделены проблемы, осложняющие педагогический процесс. Автор статьи считает, что знание преподавателем русского языка отдельных особенностей родного языка обучающихся поможет сконцентрировать внимание на наиболее сложных для восприятия языковых элементах и конструкциях.





    Выжлецова, Наталья Викторовна (кандидат культурологии; доцент).
    Концепт "чужой" в культуре [Текст] / Н. В. Выжлецова // Вопросы культурологии. - 2012. - № 10 (октябрь). - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (18 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
слова -- этимология слов -- содержание слов -- чужой -- свой -- враг -- чужой свой -- свой чужой -- другой -- чужая земля -- чужое время -- варвары -- инородцы -- иностранцы -- чудовища -- монстры -- культурные различия -- языковые различия
Аннотация: В статье делается попытка исследования этимологии и содержания слова "чужой" в различных языках. Представлены некоторые феномены "чужого" в культуре: чужая земля, чужое время, чужие. Проанализирован типичный набор маркеров в различных культурах: язык, одежда, обычаи и манеры и т. д.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курдявка, К. Е.
    Стилистические различия в социокультурной составляющей учебных материалов по иностранным языкам и их причины (на примере немецкого языка и РКИ) [Текст] / Курдявка К. Е. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 3. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- учебные материалы -- учебно-методические комплексы -- УМК -- немецкий язык -- русский язык -- стилистические различия -- языковые различия -- РКИ -- русский язык как иностранный -- немецкий язык как иностранный -- преподавание РКИ -- социокультурный компонент
Аннотация: Приведен анализ примеров языковых различий, взятых из учебно-методических комплексов по РКИ (русскому языку как иностранному) и немецкому языку как иностранному.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


378
С 75


   
    Сравнение эффективности интерактивных и традиционных методов обучения [Текст] / К. О. Шарипов [и др.]. // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 33-38 : табл. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- ближнее зарубежье -- страны ближнего зарубежья -- медицинские вузы -- казахские вузы -- студенты вузов -- обучение студентов -- биохимики -- студенты-медики -- медики -- методы обучения -- интерактивные методы обучения -- традиционные методы обучения -- эффективность методов обучения -- ЖИГСО -- метод ЖИГСО -- исследования -- педагогические исследования -- эксперименты -- педагогические эксперименты -- группы студентов -- групповые исследования -- коллоквиумы -- опросы студентов -- письменные опросы -- задачи -- ситуационные задачи -- половые различия -- языковые различия
Аннотация: Рассматривается эффективность интерактивного метода обучения (ЖИГСО) и традиционной системы преподавания биохимии в медицинском университете. Освещаются результаты коллоквиума, проведенного традиционным способом (письменный опрос по билетам с теоретическими вопросами и ситуационной задачей).


Доп.точки доступа:
Шарипов, Камалидин Орынбаевич (доктор биологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Ерджанова, Сара Саид-Алиевна (кандидат медицинских наук; доцент); Киргизбаева, Арай Асканбаевна (кандидат медицинских наук; доцент); Нурлыбекова, Еркежан Нурлыбеккызы (студентка); Булыгин, Константин Александрович (кандидат медицинских наук; доцент); Бекенаева, Кымбат Слямовна (старший преподаватель); Досымбекова, Раушан Сарсенбаевна (преподаватель); Жакыпбекова, Салтанат Сеилбековна (кандидат биологических наук; доцент); Мухамадиева, Елизавета Олимджановна (старший преподаватель); Яхин, Ринат Фларитович (преподаватель); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы)