Калашников, Сергей Борисович (кандидат филологических наук).
    Лингвистическая теория и идеология государственной власти в русской культуре XVIII века [Текст] / С. Б. Калашников // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2011. - № 1 (13). - С. 99-107. . - Библиогр.: с. 107 (5 назв. ). - Примеч.: с. 106
УДК
ББК 81 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   История языкознания

   Русский язык, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
русский литературный язык -- лингвистические теории -- лингвистические учения -- государственная идеология -- лингвистические программы -- единый государственный язык -- языковые программы -- реформы языка -- языковая политика -- языковые реформы -- жанр оды -- одический жанр -- сакрализация власти -- социокультурная целостность -- поэты -- филологи -- писатели -- мыслители -- литературоведы -- ученые -- теория единого национального языка -- национальный язык
Аннотация: Рассмотрены вопросы взаимодействия лингвистических теорий XVIII века и государственной идеологии послепетровского времени. Выявлены механизмы создания социокультурной целостности на основе сопоставления лингвистических программ В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова и А. Н. Радищева и модели сакрализации власти монарха в России. Показано, что идея строгого подчинения окраин центру, ритуализация и регламентация социальной жизни становятся конструктивным принципом создания теории единого национального языка.


Доп.точки доступа:
Тредиаковский, В. К. (академик ; 1803-1868); Ломоносов, М. В. (1711-1765); Радищев, А. Н. (1749-1802); Лотман, Ю. М. (1922-1993); Успенский, Б. А. (доктор филологических наук ; 1937-); Живов, В. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Широбоков, С. Н.
    Развитие культурно-образовательного туризма в контексте международного сотрудничества [Текст] / С. Н. Широбоков, О. А. Федорова // Интеграция образования. - 2014. - № 4. - С. 31-36. - Библиогр.: c. 35 (4 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.26 + 65.433
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Экономика

   Экономика туризма

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- изучение языков -- культурно-образовательный туризм -- летние школы -- международная деятельность вузов -- межкультурное общение -- образовательные курсы -- образовательный туризм -- профессиональное образование -- технологии образовательного туризма -- туризм -- языковые курсы -- языковые программы
Аннотация: Рассматриваются основные тенденции развития международной академической мобильности профессорско-преподавательского состава и студенческого контингента образовательных организаций. Авторы изучают международную деятельность вузов как основной компонент, направленный на комплексную оценку учебного заведения. Особое внимание в работе уделено культурно-образовательному туризму - новому и перспективному направлению туристической сферы. В настоящее время оно представляет собой одно из магистральных направлений международного культурного обмена, развитие которого способствует укреплению международного сотрудничества в научной, деловой и образовательной сферах. Наиболее востребованным и распространенным видом подобного туризма являются летние школы. Программы, разработанные и предлагаемые вузами для реализации, многообразны. Они адаптированы для молодежной аудитории и рассчитаны на школьников, студентов, магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей. Подобные образовательные программы предлагают изучение любого из европейских языков непосредственно на его родине. Как показал опыт внедрения летней школы "Культурно-образовательный туризм: путешествие по таежным местам", групповое обучение в предлагаемых турах позволяет изучить язык в среде сверстников, что оказывает положительное влияние на психологическое состояние участников. Для молодых талантливых людей языковые курсы являются прекрасным толчком для раскрытия творческого потенциала и других возможностей. Преподавателями филиала ОмГПУ в г. Таре разработана и успешно внедряется программа летней школы "Культурно-образовательный туризм: путешествие по таежным местам". Программа рассчитана на две смены. Участникам предоставляется прекрасная возможность усовершенствовать языковые навыки, познакомиться с культурой, традициями и обычаями народов Западной Сибири. Особенностью данных курсов является то, что они рассчитаны на разный уровень языковой подготовки. При разработке программы летней школы авторы постарались учесть все интересы потенциальных слушателей.


Доп.точки доступа:
Федорова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    "С таким базисом им все по плечу" [Текст] / : Е. Федотова, О. Игнатова, Н. Ганичева // Дальневосточный капитал. - 2015. - № 4. - С. 72-73 : 3 фот.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Дальний Восток

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- зарубежные вузы -- зарубежные образовательные программы -- образование за рубежом -- образовательные программы -- обучение за рубежом -- опросы -- языковые программы -- языковые стажировки
Аннотация: Стоит ли отправлять детей на зарубежные образовательные программы, на что нужно обращать внимание в первую очередь, отправляя детей за рубеж, каким должен быть алгоритм выбора вуза... Самые ценные советы всегда от тех, кто уже прошел определенной дорогой, получил практический опыт и готов им поделиться.


Доп.точки доступа:
Федотова, Елена (генеральный директор) \.\; Игнатова, Оксана (директор центра персонального обслуживания) \.\; Ганичева, Наталья (совладелица; главный врач) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селезнева, Т. Б. (директор).
    Инновационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра [Текст] / Т. Б. Селезнева // Работник социальной службы. - 2017. - № 8. - С. 31-34
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Астраханская область
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
реабилитационные центры -- дети-инвалиды -- подростки -- новации -- инновации -- тренажеры -- языковые программы -- коррекция сенсорно-перцептивных сфер -- здоровьесберегающие технологии -- сенсорные комнаты -- мобильные бригады -- социальная адаптация
Аннотация: Опыт работы областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Астрахани Астраханской области.


Доп.точки доступа:
Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Олейникова, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; директор).
    Российское высшее образование - взгляд извне [Текст] / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева, Н. Р. Камынина // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 4 (49). - С. 135-151. - Библиогр.: с. 150-151 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   История образования--Россия, 2015 г.; 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- ФГОС -- доклады -- зарубежное высшее образование -- качество образования -- конференции -- международная конкурентоспособность -- метод интерпретации -- методы обучения -- мобильность -- национальные доклады -- обеспечение качества -- оплата за обучение -- повышение квалификации преподавателей -- понятийно-терминологический анализ -- преподаватели вузов -- программы высшего образования -- развитие высшего образования -- сохранность контингента обучающихся -- сравнительный анализ -- страны-участницы -- студенты -- трудоустройство выпускников -- формы обучения -- целевые группы -- эмпирическая информация -- языковые программы
Аннотация: Формулируются основные противоречия, существующие в настоящее время в области развития системы высшего образования в России на базе подготовленного национального доклада для конференций министров высшего образования стран-участниц Болонского процесса, а также приводится сравнительный анализ соответствующих докладов 2015-го и 2018 гг. Проведен анализ состояния российской системы высшего образования для дальнейшего сравнения с показателями деятельности зарубежного высшего образования.


Доп.точки доступа:
Муравьева, Анна Александровна (кандидат филологических наук; заместитель директора); Камынина, Надежда Ростиславовна (кандидат технических наук; доктор экономических наук; доцент; ректор); Ереванское коммюнике \конференция министров образования\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)