Лунева, Светлана Владимировна.
    Учимся... на ошибках [Текст] / С. В. Лунева, С. Ю. Иванова // Русская словесность. - 2007. - N 6. - С. 43-47 : табл. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- коррекционные упражнения -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфография -- преподавание русского языка -- речевые ошибки -- русский язык -- стилистика -- учащиеся -- языковые навыки
Аннотация: Дидактические возможности отрицательного речевого материала в корректурных упражнениях и тестах на уроках русского языка.


Доп.точки доступа:
Иванова, Светлана Юрьевна




    Клочкова, Елена Александровна.
    Золотые слова. Синонимия языка как важнейшее средство стилистики [Текст] : (урок стилистики в 11 классе) / Е. А. Клочкова // Русская словесность. - 2007. - N 6. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв. ) . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- дидактические материалы -- конспекты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- синонимия -- синонимы -- стилистика -- уроки русского языка -- учащиеся -- языковые навыки
Аннотация: Формирование языковых навыков учащихся на уроках, посвященных синонимии русского языка.





    Айкенс, Н. Л.
    Социоэкономические различия в траекториях чтения: вклад семьи, соседства и школьного контекста [Текст] / Н. Л. Айкенс, О. Барбарин // Социология образования. - 2009. - N 8. - С. 95-96. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2008. - Vol. 100. - N 2. - P. 235-251. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--США

Кл.слова (ненормированные):
социально-экономический статус -- образованность -- социальные условия -- навыки чтения -- языковые навыки -- школьники -- дети -- родители -- развитие навыков -- домашнее обучение -- школьное обучение -- школы -- детские сады -- образовательная политика -- социальная помощь
Аннотация: Результаты социологического исследования раскрывающего влияние социально-экономического статуса семьи на образовательные успехи детей.


Доп.точки доступа:
Барбарин, О.




    Елтанская, Елена Александровна (канд. филол. наук).
    Развитие коммуникативных компетенций у студентов неязыковых специальностей [Текст] / Е. А. Елтанская, П. В. Тимачев // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2010. - N 12. - С. 73-76 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- коммуникативные компетенции -- деятельностный подход -- студенты -- неязыковые специальности -- обучение английскому языку -- английский язык -- виды речевой деятельности -- интернационализация высшего образования -- образовательные программы -- учебно-методические комплексы -- языковые навыки -- вузы -- коммуникативные навыки -- преподавание иностранного языка -- профессиональная языковая личность
Аннотация: Обосновывается актуальность компетентностного подхода к обучению английскому языку студентов неязыковых специальностей в рамках модернизации российской системы образования. Разработаны предельные уровни развития различных видов речевой деятельности в рамках общеевропейских коммуникативных компетенций.


Доп.точки доступа:
Тимачев, Павел Валерьевич (канд. филол. наук); Волгоградский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокина, Ирина Германовна.
    Обучение письму как компонент подготовки по иностранному языку [Текст] / И. Г. Сорокина, Т. К. Цветкова // Вопросы филологии. - 2010. - N 1 (34). - С. 102-113. - Библиогр.: с. 112-113 (36 назв. ). - Примеч.: с. 102. - Примеч.: с. 103. - Примеч.: с. 108 . - ISSN 1562-1391
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
лингводидактика -- письменная речь -- обучение письму -- методика обучение письму -- лингвистика -- письменные учебные переводы -- монологическая речь -- пересказы текста -- вторичные тексты -- методические рекомендации -- иностранные языки -- языковые навыки -- речевые навыки -- конспекты -- рефераты -- резюме -- термины -- повторное чтение -- письменные тексты -- оформление текста -- редактирование текста
Аннотация: Авторы статьи даказывают, что использование письменной речи на иностранном языке как основы обучения сознательному конструированию иноязычного высказывания в значительной мере способствует построению автономного механизма порождения речи на иностранном языке.


Доп.точки доступа:
Цветкова, Татьяна Константиновна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Готтардо, А.
    Связаны ли факторы первого и второго языков в предсказании понимания чтения на втором языке? Исследование испаноговорящих детей с необходимым английским как вторым языком в первом и втором классах школы [Текст] : дайджест / А. Готтардо, Дж. Муеллер // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 134-135. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 330-344.
УДК
ББК 88.8 + 88.44 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- чтение вслух -- навыки понимания -- обучение английскому языку -- испаноговорящие дети -- понимание чтения -- чтение -- второй язык -- начальная школа -- языковые навыки -- навыки расшифровки -- понимание прочитанного -- фонологическое понимание -- дайджесты
Аннотация: Взаимосвязь понимания чтения на родном и изучаемом языке. Проверка полезности простого чтения вслух для понимания у учащихся начальной школы, изучающих английский язык как второй язык.


Доп.точки доступа:
Муеллер, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цырюльников, Виктор Степанович (советник администрации).
    Международно-правовые подходы к интеграции трудовых мигрантов в принимающее сообщество [Текст] / В. С. Цырюльников // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2013. - № 1. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.) . - ISSN 2070-8912
УДК
ББК 60.7 + 60.74
Рубрики: Демография
   Демографическая политика

Кл.слова (ненормированные):
интеграция мигрантов -- принимающее сообщество -- межкультурный диалог -- межконфессиональный диалог -- антидискиминационная деятельность -- этнические меньшинства -- языковые навыки -- ксенофобия
Аннотация: В статье рассматривается динамика увеличения удельного веса этнических мигрантов в социально-демографической структуре многих стран Западной Европы, что обусловливает комплекс дорогостоящих мер по их интеграции в принимающее сообщество. Автор обращает внимание на усиление чувства протеста у жителей этих стран, побуждает к пересмотру сложившихся подходов к регулированию этого процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евтушенко, О. А.
    Специфика преподавания иностранного языка для студентов неязыковых вузов PR-отделений [Текст] / О. А. Евтушенко, О. В. Топоркова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 16. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (11 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные иноязычные компетенции -- языковые навыки -- иностранные языки -- студенты -- PR-специалисты
Аннотация: В статье рассматривается специфика преподавания иностранных языков для PR-студентов, описаны современные методы и подходы при обучении студентов PR-отделений.


Доп.точки доступа:
Топоркова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Безукладова, Ирина Юрьевна.
    Тамбовское общество Гёте [Текст] : 20 лет российско-немецкого партнерства / Ирина Юрьевна Безукладова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - Вып. 3 (131). - С. 217-219. - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 72.4 + 81.2
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки--Россия--Германия--Тамбов; Ветцлар

   Языкознание

   Германские языки--Россия--Германия--Тамбов; Ветцлар

Кл.слова (ненормированные):
общественные организации -- международные общественные организации -- российско-немецкий диалог -- молодежные обмены -- научные обмены -- академические обмены -- языковые навыки -- международные проекты -- студенты -- аспиранты -- преподаватели
Аннотация: Рассматривается совместная деятельность Тамбовского и Ветцларского обществ Гёте, которая направлена на разработку тематики российско-немецкого диалога в области академических, научных и культурных обменов. Международные проекты Тамбовского общества Гёте позволяют студентам, аспирантам и преподавателям совершенствовать языковые навыки, знакомиться с традициями и культурой двух стран.


Доп.точки доступа:
Тамбовское общество Гёте; Ветцларское общество Гёте; Международное общество Гёте
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларина, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Уровни языковой подготовки в военно-профессиональном образовании [Текст] / Т. В. Ларина, С. А. Бакленева // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
военно-профессиональная направленность -- военно-профессиональная подготовка -- военно-профессиональное образование -- военно-профессиональное общение -- военнослужащие -- зарубежные страны -- знание иностранных языков -- коммуникативный подход -- обучение английскому языку -- оценка уровня знаний -- подготовка военных специалистов -- уровни языковой подготовки -- учебные курсы -- языковая подготовка -- языковое образование -- языковое обучение -- языковые навыки
Аннотация: Рассматриваются уровни языковой подготовки в военно-профессиональном образовании на примере стандарта STANAG 6001. Анализируется многоуровневый курс английского языка "Campaign", в котором используются критерии оценки знания английского языка - SLP для военнослужащих. Данный учебный курс рассматривается как с позиции языкового обучения, так и с позиции военно-профессиональной направленности.


Доп.точки доступа:
Бакленева, Светлана Александровна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Оглуздина, Т. П. (аспирант).
    Реализация стратегии формирования языковой компетенции у младших школьников в обучении иностранному языку [Текст] / Т. П. Оглуздина // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- навыки -- обучение иностранному языку -- умения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- языковая компетенция -- языковая рефлексия -- языковые навыки
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью изменения традиционного подхода в методике преподавания иностранных языков как формирования отдельных языковых навыков. Подчеркивается необходимость их целостного и взаимосвязанного формирования в основе языковой компетенции. Решение данной проблемы является важной задачей отечественной методики, поскольку успешное формирование языковой компетенции определяет эффективность развития коммуникативной компетенции у обучающихся средней школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мусабиров, И. Л. (преподаватель).
    Интеграция языковых навыков в процессе преподавания базовых концепций статистики студентам социоэкономических направлений [Текст] / И. Л. Мусабиров, Н. Г. Дмошинская // Инновации в образовании. - 2016. - № 11. - С. 61-76. - Библиогр.: с. 75 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- академический английский -- языковые навыки -- интеграция языков -- студенты -- компетенции -- обучение английскому языку
Аннотация: Проанализированы современные тенденции в академическом английском языке. Выявлено расхождение содержания курсов английского языка и требований к свободному чтению литературы по специальности и написанию статей на английском языке в контексте интернационализации научного сообщества.


Доп.точки доступа:
Дмошинская, Н. Г. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титова, Светлана Владимировна.
    Контроль и оценивание в языковом классе с помощью мобильных приложений [Текст] / С. В. Титова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 1. - С. 24-35 : табл. - Библиогр.: с. 34-35 (8 назв.) . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- английский язык -- языковые навыки -- мобильные технологии -- мобильные приложения -- тестирование -- контроль -- оценивание
Аннотация: Дан анализ результатов внедрения мобильной системы тестирования PeLe в процесс обучения английскому языку для развития языковых (лексических и грамматических) навыков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликова, Людмила Викторовна (доктор филологических наук; профессор).
    Миссия учебника по РКИ в формировании позитивной концептуальной картины мира о России [Текст] = Mission of the Russian as a foreign language course book in forming the positive conceptual picture of the Russian-speaking world / Л. В. Куликова // Политическая лингвистика. - 2017. - № 1 (61). - С. 53-59 : 4 ил. - Библиогр.: с. 58 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные пособия -- методика преподавания русского языка -- методика русского языка в вузе -- лингвокультурология -- языковые навыки -- студенты -- русский язык -- русский язык как иностранный -- концептуальная картина мира -- образ России -- вузовские учебники -- РКИ -- русский мир -- образ русского мира
Аннотация: В статье проблематизируется вопрос содержательного наполнения современных учебных пособий по русскому языку как иностранному. Подчеркивается важная роль учебного пособия по РКИ как мультимодального канала в постижении актуальной привлекательной картины мира о России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рудинский, И. Д. (доктор педагогических наук).
    Системы компьютерной поддержки и их влияние на формирование языковых и речевых навыков при изучении иностранного языка [Текст] / И. Д. Рудинский, Т. Абдулхамид // Инновации в образовании. - 2017. - № 4. - С. 124-137. - Библиогр.: с. 136-137 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранный язык -- информационные технологии -- языковые навыки -- компьютерные системы -- речевые навыки -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные процессы -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются проблемы применения современных компьютерных систем и технологий поддержки обучения иностранному языку в контексте формирования языковых и речевых навыков.


Доп.точки доступа:
Абдулхамид, Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Астанина, Анна Николаевна.
    Современные методические инструменты самооценки языковых навыков студентов [Текст] / А. Н. Астанина, Н. О. Вербицкая // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 9. - С. 164-181. - Библиогр.: с. 177-178 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- программа CanDos -- студенты -- самооценка студентов -- инструменты самооценки -- языковые навыки -- результаты обучения
Аннотация: Говорится о возможности использования инструментария CanDos для организации рефлексии студентов и самооценки собственных достижений, с тем чтобы воздействовать на мотивацию освоения иностранного языка. Разработана авторская анкета-опросник на основе инструментов CanDos.


Доп.точки доступа:
Вербицкая, Наталья Олеговна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сломчинский, А. Г. (доктор педагогических наук).
    Предметно-языковое интегрированное обучение студентов технических специальностей: проблемы и инновационные решения [Текст] / А. Г. Сломчинский, Е. А. Таушканова, Ж. А. Храмушина // Инновации в образовании. - 2018. - № 5. - С. 117-130. - Библиогр.: с. 129 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- обучение -- Contentand Language Integrated Learning -- интегрированное обучение -- CLIL -- английский язык -- инновации -- инновации в образовании -- когнитивные навыки -- коммуникативные навыки -- мышление -- обучение иностранному языку -- студенты -- языковые навыки
Аннотация: Аргументирована необходимость решения проблем, возникающих при обучении иностранному языку в неязыковых вузах, с помощью инновационной методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL - Contentand Language Integrated Learning), раскрывается ее содержание, дается переосмысление некоторых педагогических положений с точки зрения последних достижений теории и практики обучения иностранному языку, когда язык из специальности все больше превращается в язык для специальности.


Доп.точки доступа:
Таушканова, Е. А.; Храмушина, Ж. А. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прохорова, Майя Евгеньевна.
    Вариативность методов и приемов обучения иностранному языку на раннем этапе [Текст] / М. Е. Прохорова, Е. И. Зимина, Н. Н. Кондакова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26, № 192. - С. 78-86. - Библиогр.: с. 85 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания иностранного языка -- раннее развитие -- дошкольный возраст -- мотивация учащихся -- иноязычная компетенция -- языковые навыки -- специалисты узкой направленности
Аннотация: Обоснована целесообразность раннего развития иноязычной компетенции учащихся и необходимость подготовки специалистов узкой направленности в области преподавания иностранного языка в системе дошкольного образования.


Доп.точки доступа:
Зимина, Елена Игоревна; Кондакова, Наталья Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Золина, О. М.
    Использование электронных учебно-методических комплексов в профессиональной языковой подготовке студентов-международников [Текст] / О. М. Золина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычные коммуникации -- иноязычные компетенции -- образовательные платформы -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- подготовка кадров -- студенты -- студенты-международники -- учебные материалы -- электронные учебно-методические комплексы -- электронное обучение -- электронные курсы -- электронные образовательные технологии -- электронные платформы -- электронные учебные комплексы -- ЭУМК -- языковые навыки
Аннотация: Рассматривается потенциал электронных учебных комплексов по иностранному языку и дается оценка эффективности их использования при реализации профессиональной иноязычной подготовки студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)