Биктеева, Л. Р. Развитие иноязычного фонематического слуха при изучении неродного языка [Текст] / Биктеева Л. Р.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 91-94. - Библиогр.: с. 94 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иноязычный фонематический слух -- неродной язык -- обучение языкам -- речевой слух -- слух -- слуховой анализатор -- фонематический слух -- языковое образование Аннотация: Об особенностях слухового восприятия при изучении иностранного (неродного) языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цатурова, И. А. Теория и практика тестового контроля обученности студентов иностранному языку [Текст] / И. А. Цатурова> // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Российская Федерация--Россия--Таганрог Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- иностранные языки -- кафедры иностранных языков -- контроль обучения -- обучение иностранным языкам -- обученность -- студенты -- тестирование -- тестовый контроль -- тестовый контроль обученности -- технические вузы -- языковое образование -- языковые тесты Аннотация: Контроль сформированности иноязычной коммуникативной компетенции во все времена остается важной методической проблемой, от правильного решения которой зависит весь учебный процесс. Доп.точки доступа: Таганрогский радиотехнический институт; ТРТИ \кафедра иностранных языков\ |
Рябова, М. Э. Мультимедийные технологии в самостоятельной работе студентов при обучении иностранным языкам [Текст] / М. Э. Рябова> // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- мультимедийные технологии -- обучение иностранным языкам -- проблемное обучение -- самостоятельная работа студентов -- языковое образование Аннотация: Пересмотр задач языкового образования требует новых подходов к обучению иностранным языкам в режиме самостоятельной работы. Автором анализируется проблема использования инновационных технологий, формирующих способность обучающихся быстро и адекватно совершенствовать свои знания. Доминантным методом признается проблемное обучение на основе мультимедийных технологий, позволяющих самостоятельно формировать иноязычные навыки и умения. |
Наука, образование, технологии и ИТ-бизнес [Текст]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 5. - С. 120-132. - Обзор подготовлен по материалам, представленным компаниями Microsoft, IBM East Europe/Asia, SoftLine . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Индия--Москва, город--Россия; Санкт-Петербург, город; США Кл.слова (ненормированные): исследовательские проекты -- бизнес-образование -- виртуальное обучение -- дистанционное обучение -- информатизация образования -- микросхемы -- околоатомарный уровень -- метрология -- полупроводниковые элементы -- миниатюризация транзисторов -- программное обеспечение -- программные приложения -- высшая школа -- вузы -- инновации -- сотрудничество -- медицинские проекты -- восточные языки -- языковое образование -- электронные курсы -- электронные библиотеки -- порталы -- государственные сектор -- государственное управление -- правительственные программы -- экологические проекты -- программные проекты -- международные форумы Аннотация: Дан обзор новых информационных технологий в области образования, полупроводниковом производстве, медицине. Доп.точки доступа: Рочестерский технологический университет; Санкт-Петербургский государственный университет; Imagine Cup, финал Кубка технологий; IBM, корпорация; Hitachi Ltd, корпорация |
Гейхман, Л. К. От знаний, навыков и умений к компетенциям [Текст] : языковое образование средствами ИКТ-технологий / Л. К. Гейхман, Е. В. Демидова, Э. И. Клейман> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 11. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): языковое образование -- лингвистические дисциплины -- непрерывное образование -- дистанционные курсы -- профессиональные компетенции Аннотация: Рассматриваются инновационные образовательные программы по лингвистическим дисциплинам, разработка дистанционных курсов. Доп.точки доступа: Демидова, Е. В.; Клейман, Э. И. |
Куклина, Светлана Станиславовна (канд. пед. наук). Система учебных задач как средство управления учебной деятельностью школьников по овладению иноязычным общением [Текст] / С. С. Куклина> // Образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 116 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): языковое образование -- иноязычное общение -- процесс обучения -- управление учебной деятельностью -- учебная деятельность -- навыки говорения -- речевые ситуации -- лексико-грамматические навыки -- речевые упражнения Аннотация: Рассматривается учебная деятельность школьников и предлагается система репродуктивных, поисковых и творческих учебных задач, с помощью которого учитель управляет процессом овладения учащимися иноязычным общением и их развитие как субъектов учебной деятельности и общения. |
Любичева, Елена Вячеславовна (д-р пед. наук). Речевая деятельность учащихся при работе с художественным текстом [Текст] / Е. В. Любичева, Н. Г. Ольховик> // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 46-52 : табл. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рассказы -- учащиеся -- художественные тексты -- языковое образование -- речевая деятельность -- анализ текстов -- русские писатели -- филологический анализ Аннотация: Системообразующим началом при организации текстовой деятельности учащихся является филологический анализ художественного текста. Продемонстрированы возможности этого анализа на примере фрагментов рассказа Ивана Бунина "Последняя весна". Доп.точки доступа: Ольховик, Наталия Геннадьевна; Бунин, И. А. (русский писатель) |
Джусупов, Маханбет (д-р филол. наук; проф.; зав. каф.). Лингводидактика и методика в полинаучной системе языкового образования [Текст] / М. Джусупов> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (12 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): языковое образование -- преподавание языков -- научные дисциплины -- дифференциация научных дисциплин -- лингводидактика -- методика языкознания -- термины -- системы образования -- полинаучная система Аннотация: В статье исследуется и научно обосновывается дифференциация лингводидактики и методики, выделение их в самостоятельные научные дисциплины в системе языкового образования. Анализируется история формирования лингводидактики, ее основные понятия и категории. |
Готлиб, Р. А. (кандидат социологических наук). Компетентностный подход в современном языковом образовании [Текст] / Р. А. Готлиб> // Инновации в образовании. - 2010. - N 1. - С. 30-51. - Библиогр.: с. 50-51 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): глобализация -- изучение иностранных языков -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетентность -- межкультурное взаимодействие -- языковая компетентность -- языковое образование Аннотация: В статье исследуется современное языковое образование, выделяется его социально-культурная предметная область, социологически анализируется взаимосвязь феномена языкового образования с межкультурным взаимодействием в эпоху глобализации, делаются теоретические выводы и обосновываются практические рекомендации по совершенствованию общественного института языкового образования. |
Абрамова, Ирина Андреевна. Лингвокультурологический подход в языковом образовании школьников как условие развития личности [Текст] / И. А. Абрамова> // Образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение русскому языку -- новые модели обучения -- языковое образование -- лингвокультурология -- развитие личности -- условия развития личности -- духовно-нравственное развитие личности -- ментальная единица языка Аннотация: В настоящее время определяющей характеристикой качества системы общего среднего образования является подготовка учащегося как личности, владеющей картиной мира и культурными смыслами. Картина мира складывается из отдельных ее фрагментов, система информации о ней представляет собой систему определенных концептов - ментальных единиц языка. Показано, как информация лингвокультурного плана при изучении русского языка способствует успешному развитию личности школьника. |
Готлиб, Р. А. (кандидат социологических наук ; доцент). Языковое образование как социально-культурный феномен [Текст] / Р. А. Готлиб> // Социология образования. - 2010. - N 4. - С. 71-81 : 1 табл. - Библиогр.: с. 80-81 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): межкультурное взаимодействие -- социализация личности -- информационный обмен -- социальные компетенции -- языковое образование -- языковой барьер -- толерантность Аннотация: Исследованы социально значимые параметры языкового образования, рассмотрена взаимосвязь феномена языкового образования с межкультурным взаимодействием. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митусова, О. А. Развитие личностных качеств бакалавра и магистра средствами языкового образования [Текст] / О. А. Митусова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 4. - С. 199-205. . - Библиогр.: с. 205
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- магистры -- личностные качества -- биоэнергетические качества -- профессиональные качества -- социальные качества -- интеллектуальная активность -- модель бакалавра -- модель магистра -- многоуровневость высшего образования -- языковое образование -- иностранный язык -- иноязычное общение Аннотация: Для построения моделей бакалавра и магистра необходимо определить личностные качества, которые развиваются в процессе изучения иностранного языка. К таковым относятся биоэнергетические, личностные, социальные и профессиональные качества. Дается описание реестра вышеупомянутых качеств у бакалавра и магистра. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иркутская, В. И. (канд. пед. наук). Международный опыт и специфика образования России [Текст] = International experiment and peculiarities of Russian education / В. И. Иркутская> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 4 (94). - С. 17-20. . - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа--США, 20 в. кон.; 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательные стандарты -- международные стандарты -- стандарты -- технологические инновации -- общепланетарный глобализм -- глобализация системы образования -- национальная система образования -- языковое образование -- международный эксперимент -- инновации в образовании Аннотация: Анализируется международный эксперимент в системе образования в период конца XX и начала XXI вв. Рассматривается международный глобализм в рамках образования и показаны те же тенденции в развитии образования в Росссии, Европе и США. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснощекова, Г. А. (канд. пед. наук). Экспликативно-коммуникативная методика - основа фундаментализации языкового образования в неязыковом вузе [Текст] / Г. А. Краснощекова> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2010. - N 1. - С. 134-143. . - Библиогр.: с. 143
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концепция фундаментализации языкового образования -- экспликативно-коммуникативная методика -- лингвистическая компетенция -- принцип физиологизации -- языковое образование Аннотация: Рассматривается новая концепция фундаментализации языкового образования в неязыковом вузе, представляется экспликативно-коммуникативная методика, с помощью которой следует формировать лингвистическую компетенцию, являющуюся фундаментом для формирования коммуникативной компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митусова, О. А. (канд. пед. наук). Инновационный подход к языковому образованию будущего специалиста [Текст] / О. А. Митусова> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2010. - N 2. - С. 164-171. . - Библиогр.: с. 170-171
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Методология языкознания Кл.слова (ненормированные): инновации -- дискурсивная компетенция -- лингвориторическая компетенция -- компетенция автономной деятельности -- технология обучения -- иностранные языки -- языковое образование Аннотация: В статье говорится об инновациях в современной методике преподавания иностранных языков. К инновациям можно отнести вклад других наук в методику, использование в процессе обучения иностранным языкам компетентностного подхода и технологий, направленных на формирование отобранных компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чикунова, Анастасия Евгеньевна. Критерии отбора аутентичных видеоматериалов для студентов экономических специальностей в процессе обучения английскому языку [Текст] / А. Е. Чикунова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 3 (78). - С. 138-144. . - Библиогр.: с. 143-144 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее экономическое образование -- языковое образование -- методика преподавания английского языка -- студенты экономических специальностей -- социокультурные компетенции -- видеоматериалы -- аутентичные видеоматериалы Аннотация: Статья посвящена проблеме критериев отбора аутентичных видеоматериалов для развития профессиональной социокультурной компетенции студентов экономических специальностей, изучающих английский язык. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Готлиб, Р. А. (канд. социол. наук). Общественное языковое образование в современных условиях при помощи дистанционных технологий [Текст] : социально-управленческий аспект / Р. А. Готлиб> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 107-113. . - Библиогр.: с. 112 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): языковое образование -- дистанционные технологии -- управление образованием -- межкультурное взаимодействие -- образовательные технологии -- информационно-образовательные среды -- иностранные языки Аннотация: Использование дистанционных обучающих и образовательных технологий в управлении языковым образованием. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Готлиб, Р. А. Роль языкового образования как фактора управления глобальными экономическими процессами [Текст] = A Role of Language Education as a Factor of Management of Global Economic Processes / Р. А. Готлиб> // Экономика образования. - 2010. - N 5. - С. 118-127. . - Библиогр.: с. 126 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): владение иностранными языками -- глобализация -- переводческие услуги -- рынок переводческих услуг -- управление предприятием -- языковое образование Аннотация: Роль и значение языкового образования. Необходимость обучения сотрудников предприятия иностранным языкам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Санникова, А. И. Развитие лингводидактических компетенций учителя иностранного языка [Текст] / А. И. Санникова, К. Э. Безукладников> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 91-97. . - Библиогр.: с. 97 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- иноязычное образование -- языковое образование -- образовательный процесс -- государственная аттестация -- профессиональный профиль -- блочно-модульное обучение Аннотация: Статья посвящена проблеме моделирования образовательного процесса педагогического вуза, ориентированного на профессиональную подготовку будущего учителя иностранных языков в логике компетентностного подхода и развитие его лингводидактических компетенций. Доп.точки доступа: Безукладников, К. Э.; Пермский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Готлиб, Р. А. (кандидат социологических наук ; доцент). Социально-управленческий подход к вопросу модернизации российского языкового образования в условиях международной интеграции [Текст] / Р. А. Готлиб> // Социология образования. - 2010. - N 12. - С. 33-40. . - Библиогр.: с. 39-40 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): управление образованием -- система образования -- языковое образование -- языковое знание -- иностранные языки -- модернизация образования -- международная интеграция -- образовательная среда Аннотация: Рассмотрена специфика языкового образования как исторически сложившегося общественного института, поднят вопрос проблематики научного подхода к его изучению и реформированию с целью повышения знания иностранных языков российскими гражданами в эпоху международной интеграции и возрастающего межкультурного взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |