Биктеева, Л. Р.
    Развитие иноязычного фонематического слуха при изучении неродного языка [Текст] / Биктеева Л. Р. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 91-94. - Библиогр.: с. 94 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
иноязычный фонематический слух -- неродной язык -- обучение языкам -- речевой слух -- слух -- слуховой анализатор -- фонематический слух -- языковое образование
Аннотация: Об особенностях слухового восприятия при изучении иностранного (неродного) языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цатурова, И. А.
    Теория и практика тестового контроля обученности студентов иностранному языку [Текст] / И. А. Цатурова // Образовательные технологии. - 2007. - N 1. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (9 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Российская Федерация--Россия--Таганрог

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- иностранные языки -- кафедры иностранных языков -- контроль обучения -- обучение иностранным языкам -- обученность -- студенты -- тестирование -- тестовый контроль -- тестовый контроль обученности -- технические вузы -- языковое образование -- языковые тесты
Аннотация: Контроль сформированности иноязычной коммуникативной компетенции во все времена остается важной методической проблемой, от правильного решения которой зависит весь учебный процесс.


Доп.точки доступа:
Таганрогский радиотехнический институт; ТРТИ \кафедра иностранных языков\




    Рябова, М. Э.
    Мультимедийные технологии в самостоятельной работе студентов при обучении иностранным языкам [Текст] / М. Э. Рябова // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные технологии -- мультимедийные технологии -- обучение иностранным языкам -- проблемное обучение -- самостоятельная работа студентов -- языковое образование
Аннотация: Пересмотр задач языкового образования требует новых подходов к обучению иностранным языкам в режиме самостоятельной работы. Автором анализируется проблема использования инновационных технологий, формирующих способность обучающихся быстро и адекватно совершенствовать свои знания. Доминантным методом признается проблемное обучение на основе мультимедийных технологий, позволяющих самостоятельно формировать иноязычные навыки и умения.





   
    Наука, образование, технологии и ИТ-бизнес [Текст] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 5. - С. 120-132. - Обзор подготовлен по материалам, представленным компаниями Microsoft, IBM East Europe/Asia, SoftLine . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Индия--Москва, город--Россия; Санкт-Петербург, город; США

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские проекты -- бизнес-образование -- виртуальное обучение -- дистанционное обучение -- информатизация образования -- микросхемы -- околоатомарный уровень -- метрология -- полупроводниковые элементы -- миниатюризация транзисторов -- программное обеспечение -- программные приложения -- высшая школа -- вузы -- инновации -- сотрудничество -- медицинские проекты -- восточные языки -- языковое образование -- электронные курсы -- электронные библиотеки -- порталы -- государственные сектор -- государственное управление -- правительственные программы -- экологические проекты -- программные проекты -- международные форумы
Аннотация: Дан обзор новых информационных технологий в области образования, полупроводниковом производстве, медицине.


Доп.точки доступа:
Рочестерский технологический университет; Санкт-Петербургский государственный университет; Imagine Cup, финал Кубка технологий; IBM, корпорация; Hitachi Ltd, корпорация




    Гейхман, Л. К.
    От знаний, навыков и умений к компетенциям [Текст] : языковое образование средствами ИКТ-технологий / Л. К. Гейхман, Е. В. Демидова, Э. И. Клейман // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 11. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- лингвистические дисциплины -- непрерывное образование -- дистанционные курсы -- профессиональные компетенции
Аннотация: Рассматриваются инновационные образовательные программы по лингвистическим дисциплинам, разработка дистанционных курсов.


Доп.точки доступа:
Демидова, Е. В.; Клейман, Э. И.




    Куклина, Светлана Станиславовна (канд. пед. наук).
    Система учебных задач как средство управления учебной деятельностью школьников по овладению иноязычным общением [Текст] / С. С. Куклина // Образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 116 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- иноязычное общение -- процесс обучения -- управление учебной деятельностью -- учебная деятельность -- навыки говорения -- речевые ситуации -- лексико-грамматические навыки -- речевые упражнения
Аннотация: Рассматривается учебная деятельность школьников и предлагается система репродуктивных, поисковых и творческих учебных задач, с помощью которого учитель управляет процессом овладения учащимися иноязычным общением и их развитие как субъектов учебной деятельности и общения.





    Любичева, Елена Вячеславовна (д-р пед. наук).
    Речевая деятельность учащихся при работе с художественным текстом [Текст] / Е. В. Любичева, Н. Г. Ольховик // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 46-52 : табл. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- учащиеся -- художественные тексты -- языковое образование -- речевая деятельность -- анализ текстов -- русские писатели -- филологический анализ
Аннотация: Системообразующим началом при организации текстовой деятельности учащихся является филологический анализ художественного текста. Продемонстрированы возможности этого анализа на примере фрагментов рассказа Ивана Бунина "Последняя весна".


Доп.точки доступа:
Ольховик, Наталия Геннадьевна; Бунин, И. А. (русский писатель)




    Джусупов, Маханбет (д-р филол. наук; проф.; зав. каф.).
    Лингводидактика и методика в полинаучной системе языкового образования [Текст] / М. Джусупов // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (12 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- преподавание языков -- научные дисциплины -- дифференциация научных дисциплин -- лингводидактика -- методика языкознания -- термины -- системы образования -- полинаучная система
Аннотация: В статье исследуется и научно обосновывается дифференциация лингводидактики и методики, выделение их в самостоятельные научные дисциплины в системе языкового образования. Анализируется история формирования лингводидактики, ее основные понятия и категории.





    Готлиб, Р. А. (кандидат социологических наук).
    Компетентностный подход в современном языковом образовании [Текст] / Р. А. Готлиб // Инновации в образовании. - 2010. - N 1. - С. 30-51. - Библиогр.: с. 50-51 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- изучение иностранных языков -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетентность -- межкультурное взаимодействие -- языковая компетентность -- языковое образование
Аннотация: В статье исследуется современное языковое образование, выделяется его социально-культурная предметная область, социологически анализируется взаимосвязь феномена языкового образования с межкультурным взаимодействием в эпоху глобализации, делаются теоретические выводы и обосновываются практические рекомендации по совершенствованию общественного института языкового образования.





    Абрамова, Ирина Андреевна.
    Лингвокультурологический подход в языковом образовании школьников как условие развития личности [Текст] / И. А. Абрамова // Образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение русскому языку -- новые модели обучения -- языковое образование -- лингвокультурология -- развитие личности -- условия развития личности -- духовно-нравственное развитие личности -- ментальная единица языка
Аннотация: В настоящее время определяющей характеристикой качества системы общего среднего образования является подготовка учащегося как личности, владеющей картиной мира и культурными смыслами. Картина мира складывается из отдельных ее фрагментов, система информации о ней представляет собой систему определенных концептов - ментальных единиц языка. Показано, как информация лингвокультурного плана при изучении русского языка способствует успешному развитию личности школьника.





    Готлиб, Р. А. (кандидат социологических наук ; доцент).
    Языковое образование как социально-культурный феномен [Текст] / Р. А. Готлиб // Социология образования. - 2010. - N 4. - С. 71-81 : 1 табл. - Библиогр.: с. 80-81 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
межкультурное взаимодействие -- социализация личности -- информационный обмен -- социальные компетенции -- языковое образование -- языковой барьер -- толерантность
Аннотация: Исследованы социально значимые параметры языкового образования, рассмотрена взаимосвязь феномена языкового образования с межкультурным взаимодействием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митусова, О. А.
    Развитие личностных качеств бакалавра и магистра средствами языкового образования [Текст] / О. А. Митусова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 4. - С. 199-205. . - Библиогр.: с. 205
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- магистры -- личностные качества -- биоэнергетические качества -- профессиональные качества -- социальные качества -- интеллектуальная активность -- модель бакалавра -- модель магистра -- многоуровневость высшего образования -- языковое образование -- иностранный язык -- иноязычное общение
Аннотация: Для построения моделей бакалавра и магистра необходимо определить личностные качества, которые развиваются в процессе изучения иностранного языка. К таковым относятся биоэнергетические, личностные, социальные и профессиональные качества. Дается описание реестра вышеупомянутых качеств у бакалавра и магистра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иркутская, В. И. (канд. пед. наук).
    Международный опыт и специфика образования России [Текст] = International experiment and peculiarities of Russian education / В. И. Иркутская // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 4 (94). - С. 17-20. . - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа--США, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательные стандарты -- международные стандарты -- стандарты -- технологические инновации -- общепланетарный глобализм -- глобализация системы образования -- национальная система образования -- языковое образование -- международный эксперимент -- инновации в образовании
Аннотация: Анализируется международный эксперимент в системе образования в период конца XX и начала XXI вв. Рассматривается международный глобализм в рамках образования и показаны те же тенденции в развитии образования в Росссии, Европе и США.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснощекова, Г. А. (канд. пед. наук).
    Экспликативно-коммуникативная методика - основа фундаментализации языкового образования в неязыковом вузе [Текст] / Г. А. Краснощекова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2010. - N 1. - С. 134-143. . - Библиогр.: с. 143
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концепция фундаментализации языкового образования -- экспликативно-коммуникативная методика -- лингвистическая компетенция -- принцип физиологизации -- языковое образование
Аннотация: Рассматривается новая концепция фундаментализации языкового образования в неязыковом вузе, представляется экспликативно-коммуникативная методика, с помощью которой следует формировать лингвистическую компетенцию, являющуюся фундаментом для формирования коммуникативной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митусова, О. А. (канд. пед. наук).
    Инновационный подход к языковому образованию будущего специалиста [Текст] / О. А. Митусова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2010. - N 2. - С. 164-171. . - Библиогр.: с. 170-171
УДК
ББК 74.58 + 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Методология языкознания

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- дискурсивная компетенция -- лингвориторическая компетенция -- компетенция автономной деятельности -- технология обучения -- иностранные языки -- языковое образование
Аннотация: В статье говорится об инновациях в современной методике преподавания иностранных языков. К инновациям можно отнести вклад других наук в методику, использование в процессе обучения иностранным языкам компетентностного подхода и технологий, направленных на формирование отобранных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чикунова, Анастасия Евгеньевна.
    Критерии отбора аутентичных видеоматериалов для студентов экономических специальностей в процессе обучения английскому языку [Текст] / А. Е. Чикунова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 3 (78). - С. 138-144. . - Библиогр.: с. 143-144 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее экономическое образование -- языковое образование -- методика преподавания английского языка -- студенты экономических специальностей -- социокультурные компетенции -- видеоматериалы -- аутентичные видеоматериалы
Аннотация: Статья посвящена проблеме критериев отбора аутентичных видеоматериалов для развития профессиональной социокультурной компетенции студентов экономических специальностей, изучающих английский язык.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Готлиб, Р. А. (канд. социол. наук).
    Общественное языковое образование в современных условиях при помощи дистанционных технологий [Текст] : социально-управленческий аспект / Р. А. Готлиб // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 107-113. . - Библиогр.: с. 112 (3 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- дистанционные технологии -- управление образованием -- межкультурное взаимодействие -- образовательные технологии -- информационно-образовательные среды -- иностранные языки
Аннотация: Использование дистанционных обучающих и образовательных технологий в управлении языковым образованием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Готлиб, Р. А.
    Роль языкового образования как фактора управления глобальными экономическими процессами [Текст] = A Role of Language Education as a Factor of Management of Global Economic Processes / Р. А. Готлиб // Экономика образования. - 2010. - N 5. - С. 118-127. . - Библиогр.: с. 126 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
владение иностранными языками -- глобализация -- переводческие услуги -- рынок переводческих услуг -- управление предприятием -- языковое образование
Аннотация: Роль и значение языкового образования. Необходимость обучения сотрудников предприятия иностранным языкам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Санникова, А. И.
    Развитие лингводидактических компетенций учителя иностранного языка [Текст] / А. И. Санникова, К. Э. Безукладников // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 91-97. . - Библиогр.: с. 97 (5 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- иноязычное образование -- языковое образование -- образовательный процесс -- государственная аттестация -- профессиональный профиль -- блочно-модульное обучение
Аннотация: Статья посвящена проблеме моделирования образовательного процесса педагогического вуза, ориентированного на профессиональную подготовку будущего учителя иностранных языков в логике компетентностного подхода и развитие его лингводидактических компетенций.


Доп.точки доступа:
Безукладников, К. Э.; Пермский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Готлиб, Р. А. (кандидат социологических наук ; доцент).
    Социально-управленческий подход к вопросу модернизации российского языкового образования в условиях международной интеграции [Текст] / Р. А. Готлиб // Социология образования. - 2010. - N 12. - С. 33-40. . - Библиогр.: с. 39-40 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление образованием -- система образования -- языковое образование -- языковое знание -- иностранные языки -- модернизация образования -- международная интеграция -- образовательная среда
Аннотация: Рассмотрена специфика языкового образования как исторически сложившегося общественного института, поднят вопрос проблематики научного подхода к его изучению и реформированию с целью повышения знания иностранных языков российскими гражданами в эпоху международной интеграции и возрастающего межкультурного взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)