Терехина, Н. Н.
    Теоретико-методологические основы системы менеджмента качества языковой подготовки студентов [Текст] / Н. Н. Терехина // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 93-97. - Библиогр.: с. 97
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- языковая подготовка -- теоретические основы (менеджмент) -- системы менеджмента качества -- менеджмент качества -- вузы
Аннотация: Рассмотренные теоретико-методологические основания обеспечивают создание и развитие системы менеджмента качества не только на уровне управленческого звена вуза и структурных подразделений, но и на уровне преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сукроева, Н. С.
    К вопросу о выборе технологии профессионально-ориентированного обучения иностранному языку [Текст] / Н. С. Сукроева // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 97
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- языковая подготовка -- методика обучения -- технологии обучения -- вузы
Аннотация: В статье говорится о том, что в обучении иностранному языку важно акцентировать внимание на характере саморегулируемого обучения, неформального, проблемного, успех которого в значительной степени зависит от внутренней мотивации учения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ямшанова, В. А.
    Всероссийская межвузовская научно-методическая конференция "На пути к Болонскому процессу: новое качество профессионально-ориентированной языковой подготовки бакалавра, специалиста, магистра" [Текст] / В. А. Ямшанова, Ю. Г. Тимралиева, Н. В. Гуль // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - N 2. - С. . 362-364
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- преподаватели -- преподавание иностранного языка -- иностранные языки -- совещания -- декларации -- вузы -- языковая подготовка
Аннотация: О новом качестве профессионально-ориентированной языковой подготовки.


Доп.точки доступа:
Тимралиева, Ю. Г.; Гуль, Н. В.; Болонская декларация; На пути к Болонскому процессу: новое качество профессионально-ориентированной языковой подготовки бакалавра, специалиста, магистра, Всероссийская межвузовская научно-методическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алимова, Галина Вячеславовна.
    Креативный потенциал языковой личности: образовательный аспект [Текст] = Creative potential of the linguistic personality: educational aspect / Г. В. Алимова // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
языковая личность -- обучающие модели -- языковая подготовка -- лингвоперсонология -- типы языковой личности -- лингвокреативная способность
Аннотация: Рассматривается новое направление в рамках языкознания, называемое лингвоперсонологией. Анализируются различные персонологические типы языковой личности.





    Ковальская, А. Э.
    К вопросу о формировании учебно-методических комплексов по иностранному языку [Текст] / А. Э. Ковальская, Н. Н. Терехина // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 2. - С. 114-121. - Библиогр.: с. 120-121 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- учебно-методические комплексы -- иностранные языки -- языковая подготовка
Аннотация: Для решения задач реформирования языкового образования в свете вхождения России в международное образовательное пространство необходимо создание учебно-методических комплексов, направленных на формирование условий для реализации требований к языковой подготовке обучающихся.


Доп.точки доступа:
Терехина, Н. Н.




    Ершова, С. И.
    Лингвистическая парадигма в условиях многоязычия и поликультурной среды Герцогства Люксембург [Текст] / С. И. Ершова, О. А. Сизова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 235-243. - Библиогр.: с. 243 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Герцогство Люксембург--Люксембург
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая парадигма -- многоязычие -- поликультурная среда -- школьное образование -- языковая подготовка -- мультилингвистическое пространство -- люксембургский язык -- немецкий язык -- французский язык -- английский язык
Аннотация: Выявлена и проанализирована лингвистическая парадигма школьной образовательной системы Люксембурга в условиях многоязычия поликультурной среды. Изучена модель языковой подготовки на всех трех ступенях школьного образования, предусматривающая обязательное изучение трех официальных языков страны (люксембургского, немецкого, французского) и английского языка.


Доп.точки доступа:
Сизова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Записных, О. В. (канд. пед. наук).
    Особенности содержания дидактической подготовки будущих учителей иностранного языка в лингвистическом институте [Текст] = The features of didactical contents of foreign language teaching for future teachers / О. В. Записных // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 11 (89). - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- учителя иностранного языка -- подготовка учителей -- дидактическая подготовка -- языковая подготовка -- языковые знания -- гностические умения -- проектировочные умения -- конструктивные умения -- организаторские умения -- обучение иностранным языкам
Аннотация: Рассматриваются особенности содержания дидактической подготовки будущих учителей иностранного языка. Выделяются такие компоненты дидактической подготовки, как знания языка, педагогики и психологии, профессиональные умения и навыки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ардовская, Р. В.
    Специфика иностранного языка в компетентностном дидактическом подходе [Текст] / Р. В. Ардовская // Совет ректоров. - 2010. - N 6. - С. 49-51 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- языковая подготовка -- медиативная деятельность -- медиация -- медиаторы
Аннотация: Посредник, исполняющий роль коммуникативного канала между людьми, которые по тем или иным причинам не могут общаться напрямую, называется медиатором, а его деятельность медиативной. Целью обучения медиативной деятельности является образовательный результат языковой подготовки компетентного специалиста, способного решать коммуникативные задачи в рамках конкретной профессиональной деятельности. При формировании содержания обучения необходимо установить баланс между общеязыковой, узкоспециализированной и профессионально направленной языковой подготовкой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Котляров, И. Д. (канд. экон. наук).
    К проблеме совершенствования языковой подготовки аспирантов технических и экономических специальностей [Текст] = Ways of improvement of teaching foreign languages to doctoral students (technical and economical sciences) / И. Д. Котляров // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 49-52. . - Библиогр.: с. 51. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение аспирантов -- технические специальности -- экономические специальности -- аспиранты -- обучение иностранному языку -- иностранный язык -- языковая подготовка -- кандидатский экзамен -- научные публикации -- электронные архивы переводов -- кандидатский минимум
Аннотация: Рассматривается проблема недостаточного усвоения аспирантами технических и экономических специальностей навыков активного владения иностранным языком.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Качалов, Я. Н. (аспирант).
    Использование геоинформационных систем в профессиональной подготовке студентов современного вуза [Текст] / Я. Н. Качалов, В. М. Ростовцева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 60-63. . - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка студентов -- профессиональная подготовка -- геоинформационные системы -- ГИС -- ГИС-технологии -- информационные технологии -- компетентностный подход -- педагогические технологии -- визуализация информации -- студенты -- языковая подготовка -- педагогические приемы -- иностранные языки
Аннотация: Представлен результат теоретического изучения применения современных информационных технологий в профессиональной подготовке специалистов. Рассмотрено использование геоинформационных систем в профессиональной подготовке студентов современного университета в контексте компетентностного подхода и интеграционных процессов в образовании.


Доп.точки доступа:
Ростовцева, В. М. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Конышева, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Дидактическая модель языковой подготовки обучающихся с использованием информационных технологий [Текст] / А. В. Конышева, Н. А. Качалов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 64-67. . - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение специалистов -- языковая подготовка -- информационные технологии -- информационная обучающая среда -- обучающая среда -- дидактические модели -- модели языковой подготовки -- иноязычное обучение -- неязыковые вузы -- профессиональные компетенции -- компетенции специалистов -- специалисты -- студенты
Аннотация: Дается обоснование организационных подходов к отбору и структурированию содержания иноязычного обучения субъектов профессиональной деятельности, получающих языковую подготовку в условиях информационной обучающей среды.


Доп.точки доступа:
Качалов, Н. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Творогова, Светлана Викторовна (кандидат социологических наук).
    Трансформируя пространство различий. Опыт интеграции этнокультурных меньшинств в Германии [Текст] / С. В. Творогова // Журнал исследований социальной политики. - 2012. - Т. 10, № 1. - С. 7-26. - Библиогр.: с. 26 (23 назв.) . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология--Германия

Кл.слова (ненормированные):
этнические меньшинства -- мигранты -- интеграционная политика -- этнокультурные меньшинства -- образование мигрантов -- языковая подготовка
Аннотация: Рассматривается развитие немецкой интеграционной политики. Страна - европейский лидер по численности мигрантов - долгое время не признавала особенности их статуса и необходимости проводить специальную политику по отношению к ним. Дана общая характеристика мигрантских сообществ, проживающих в Германии, показаны меры по регулированию их притока, принятые с начала 2000-х годов. Подробно обсуждаются основные вопросы, вокруг которых строится политика интеграции, особое внимание уделено проблемам образования мигрантов и закрытости сообществ ряда этнокультурных меньшинств. Продемонстрированы конкретные направления и формы применения интеграционной политики на региональном и национальном уровнях. Делаются выводы о возможностях оценивать эффективность рассмотренной политики. Немецкий опыт показан с учетом возможности его применения в российских условиях, сформулированы рекомендации, призванные облегчить формирование принципов российской политики в отношении мигрантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мануйлова, Светлана Олеговна (преподаватель).
    Информатизация образования - путь к непрерывному обучению специалиста [Текст] / С. О. Мануйлова // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 25 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- модернизация образования -- языковая подготовка -- информационные технологии -- информационная компетентность
Аннотация: О повышении эффективности языковой подготовки студентов технических вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ястребова, Л. Н. (преподаватель).
    Анализ структуры иноязычной коммуникативной компетенции лингвиста-преподавателя [Текст] / Л. Н. Ястребова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 74-78 : ил. - Библиогр.: с. 78 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- лингвисты-преподаватели -- преподаватели -- иноязычные компетенции -- коммуникативные компетенции -- иерархия компетенций -- компетенции лингвистов-преподавателей -- второй иностранный язык -- иностранный язык -- древо компетенций -- подготовка лингвистов-преподавателей -- языковая подготовка
Аннотация: Предлагается построение "древа компетенций", имеющее целью определение универсальной, стержнеобразующей компетенции в иерархической структуре профессиональной компетентности специалиста в области иноязычного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лапшина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Совершенствование коммуникативной культуры студентов неязыкового вуза [Текст] / О. Н. Лапшина // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 1. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
неязыковые вузы -- студенты -- будущие специалисты -- культура речи -- стилистика речи -- коммуникативная культура -- профессиональная культура -- языковая подготовка -- языковые компетенции -- нормативность речи -- туризм -- специалисты сферы туризма -- специалисты сферы сервиса
Аннотация: Рассматриваются основные аспекты стилистики и культуры речи как коммуникативно ориентированных дисциплин, позволяющих совершенствовать и систематизировать направления языковой подготовки будущих специалистов сферы туризма и сервиса, повысить их коммуникативную и профессиональную культуру.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Саушкина, В. В. (аспирант).
    Поликультурное образование в системе языковой подготовки специалистов по рекламе [Текст] / В. В. Саушкина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 5 (120). - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические вузы -- высшие учебные заведения -- реклама -- языковое образование -- поликультурное образование -- языковая подготовка -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- подготовка специалистов -- специалисты по рекламе
Аннотация: Вопросы языкового поликультурного образования студентов специальности "Реклама" в лингвистическом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нургалиева, Р. М. (преподаватель кафедры иностранных языков).
    Формирование языковой картины миры как основа социокультурной идентификации военного специалиста [Текст] / Р. М. Нургалиева // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 44-46 : табл., рис. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 67.401.13
Рубрики: Право--Россия
   Управление административно-политической сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
языковая картина мира -- лингвистическое представление о мире -- военные специалисты -- курсанты вузов МВД -- социокультурная идентификация -- военное образование -- вузы МВД -- военные учебные заведения -- языковая подготовка -- изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование)
Аннотация: О формировании языковой картины мира как части единой картины мира в процессе изучения иностранных языков курсантами вузов МВД, при опоре на лингвистическое представление о мире на родном языке и через идентификацию себя с окружающим культурным пространством.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитренко, Татьяна Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры методики преподавания иностранных языков Московского педагогического государственного университета).
    Подготовка конкурентоспособного специалиста со знанием иностранного языка в неязыковом вузе [Текст] / Т. А. Дмитренко // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 75/76: № 75/76, № 75/76. - С. 227-232 : 1 фот. - Библиогр.: с. 232 (3 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
неязыковые вузы -- языковая подготовка -- технологии обучения -- качество обучения -- специалисты -- коммуникативность -- конкурентоспособность -- методология
Аннотация: Актуальные проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в области неязыкового образования. Организация профильно-ориентированного курса иностранного языка в системе высшего образования. Новые технологии преподавания иностранного языка, которые способствуют достижению эффективной коммуникации между специалистами в различных сферах в условиях поликультурной среды.That is urgent problems in the vocational training of the future specialists in the field of non-linguistic higher education. That is organization of profile-oriented foreign language course in the system of non-linguistic higher education. The role of new technologies in foreign languages teaching, which facilitate an effective communication of specialists of various spheres in a multicultural environment.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дашкина, Александра Игоревна.
    Наставническая деятельность студентов как способ повышения эффективности усвоения иноязычного грамматического материала [Текст] / А. И. Дашкина, А. Я. Федорова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 3 (179). - С. 67-72. - Библиогр.: с. 71-72 (10 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
наставничество -- иностранные языки -- методы обучения -- усвоение материала -- грамматический материал -- самостоятельная работа -- пилотные эксперименты -- методика преподавания иностранных языков -- языковая подготовка
Аннотация: Рассматриваются дидактические возможности наставнической деятельности студентов в парах или малых группах на занятиях по иностранному языку.The didactic potential of students' mentorship activity in pairs or small groups in a foreign language class is described.


Доп.точки доступа:
Федорова, Александра Яковлевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрельцова, Яна Рудольфовна.
    Адаптация иммигрантов в России: языковой аспект [Текст] / Я. Р. Стрельцова // Россия и современный мир. - 2013. - № 3. - С. 102-116. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1726-5223
УДК
ББК 60.74 + 81.21
Рубрики: Демография
   Демографическая политика--Россия

   Языкознание

   Языковая политика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
иммиграция -- иммигранты -- адаптация -- языковая адаптация -- государственная миграционная политика -- миграционная политика -- дети иммигрантов -- миграционная политика -- языковая подготовка -- этнокультурная подсистема образования -- русский язык как иностранный
Аннотация: Отсутствие в России государственной программы интеграции иммигрантов ведет к тому, что более половины приехавших в страну не знает русского языка. Рост эмиграции из России и плохая адаптация иммигрантов, в том числе языковая, угрожают идентичности государства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)