Терехина, Н. Н. Теоретико-методологические основы системы менеджмента качества языковой подготовки студентов [Текст] / Н. Н. Терехина> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 93-97. - Библиогр.: с. 97
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- языковая подготовка -- теоретические основы (менеджмент) -- системы менеджмента качества -- менеджмент качества -- вузы Аннотация: Рассмотренные теоретико-методологические основания обеспечивают создание и развитие системы менеджмента качества не только на уровне управленческого звена вуза и структурных подразделений, но и на уровне преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сукроева, Н. С. К вопросу о выборе технологии профессионально-ориентированного обучения иностранному языку [Текст] / Н. С. Сукроева> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 97
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- языковая подготовка -- методика обучения -- технологии обучения -- вузы Аннотация: В статье говорится о том, что в обучении иностранному языку важно акцентировать внимание на характере саморегулируемого обучения, неформального, проблемного, успех которого в значительной степени зависит от внутренней мотивации учения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ямшанова, В. А. Всероссийская межвузовская научно-методическая конференция "На пути к Болонскому процессу: новое качество профессионально-ориентированной языковой подготовки бакалавра, специалиста, магистра" [Текст] / В. А. Ямшанова, Ю. Г. Тимралиева, Н. В. Гуль> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2007. - N 2. - С. . 362-364
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): конференции -- преподаватели -- преподавание иностранного языка -- иностранные языки -- совещания -- декларации -- вузы -- языковая подготовка Аннотация: О новом качестве профессионально-ориентированной языковой подготовки. Доп.точки доступа: Тимралиева, Ю. Г.; Гуль, Н. В.; Болонская декларация; На пути к Болонскому процессу: новое качество профессионально-ориентированной языковой подготовки бакалавра, специалиста, магистра, Всероссийская межвузовская научно-методическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алимова, Галина Вячеславовна. Креативный потенциал языковой личности: образовательный аспект [Текст] = Creative potential of the linguistic personality: educational aspect / Г. В. Алимова> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): языковая личность -- обучающие модели -- языковая подготовка -- лингвоперсонология -- типы языковой личности -- лингвокреативная способность Аннотация: Рассматривается новое направление в рамках языкознания, называемое лингвоперсонологией. Анализируются различные персонологические типы языковой личности. |
Ковальская, А. Э. К вопросу о формировании учебно-методических комплексов по иностранному языку [Текст] / А. Э. Ковальская, Н. Н. Терехина> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 2. - С. 114-121. - Библиогр.: с. 120-121 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): УМК -- учебно-методические комплексы -- иностранные языки -- языковая подготовка Аннотация: Для решения задач реформирования языкового образования в свете вхождения России в международное образовательное пространство необходимо создание учебно-методических комплексов, направленных на формирование условий для реализации требований к языковой подготовке обучающихся. Доп.точки доступа: Терехина, Н. Н. |
Ершова, С. И. Лингвистическая парадигма в условиях многоязычия и поликультурной среды Герцогства Люксембург [Текст] / С. И. Ершова, О. А. Сизова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 235-243. - Библиогр.: с. 243 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика--Герцогство Люксембург--Люксембург Организация образования Кл.слова (ненормированные): лингвистическая парадигма -- многоязычие -- поликультурная среда -- школьное образование -- языковая подготовка -- мультилингвистическое пространство -- люксембургский язык -- немецкий язык -- французский язык -- английский язык Аннотация: Выявлена и проанализирована лингвистическая парадигма школьной образовательной системы Люксембурга в условиях многоязычия поликультурной среды. Изучена модель языковой подготовки на всех трех ступенях школьного образования, предусматривающая обязательное изучение трех официальных языков страны (люксембургского, немецкого, французского) и английского языка. Доп.точки доступа: Сизова, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Записных, О. В. (канд. пед. наук). Особенности содержания дидактической подготовки будущих учителей иностранного языка в лингвистическом институте [Текст] = The features of didactical contents of foreign language teaching for future teachers / О. В. Записных> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 11 (89). - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- учителя иностранного языка -- подготовка учителей -- дидактическая подготовка -- языковая подготовка -- языковые знания -- гностические умения -- проектировочные умения -- конструктивные умения -- организаторские умения -- обучение иностранным языкам Аннотация: Рассматриваются особенности содержания дидактической подготовки будущих учителей иностранного языка. Выделяются такие компоненты дидактической подготовки, как знания языка, педагогики и психологии, профессиональные умения и навыки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ардовская, Р. В. Специфика иностранного языка в компетентностном дидактическом подходе [Текст] / Р. В. Ардовская> // Совет ректоров. - 2010. - N 6. - С. 49-51 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- языковая подготовка -- медиативная деятельность -- медиация -- медиаторы Аннотация: Посредник, исполняющий роль коммуникативного канала между людьми, которые по тем или иным причинам не могут общаться напрямую, называется медиатором, а его деятельность медиативной. Целью обучения медиативной деятельности является образовательный результат языковой подготовки компетентного специалиста, способного решать коммуникативные задачи в рамках конкретной профессиональной деятельности. При формировании содержания обучения необходимо установить баланс между общеязыковой, узкоспециализированной и профессионально направленной языковой подготовкой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котляров, И. Д. (канд. экон. наук). К проблеме совершенствования языковой подготовки аспирантов технических и экономических специальностей [Текст] = Ways of improvement of teaching foreign languages to doctoral students (technical and economical sciences) / И. Д. Котляров> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 49-52. . - Библиогр.: с. 51. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение аспирантов -- технические специальности -- экономические специальности -- аспиранты -- обучение иностранному языку -- иностранный язык -- языковая подготовка -- кандидатский экзамен -- научные публикации -- электронные архивы переводов -- кандидатский минимум Аннотация: Рассматривается проблема недостаточного усвоения аспирантами технических и экономических специальностей навыков активного владения иностранным языком. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Качалов, Я. Н. (аспирант). Использование геоинформационных систем в профессиональной подготовке студентов современного вуза [Текст] / Я. Н. Качалов, В. М. Ростовцева> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 60-63. . - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка студентов -- профессиональная подготовка -- геоинформационные системы -- ГИС -- ГИС-технологии -- информационные технологии -- компетентностный подход -- педагогические технологии -- визуализация информации -- студенты -- языковая подготовка -- педагогические приемы -- иностранные языки Аннотация: Представлен результат теоретического изучения применения современных информационных технологий в профессиональной подготовке специалистов. Рассмотрено использование геоинформационных систем в профессиональной подготовке студентов современного университета в контексте компетентностного подхода и интеграционных процессов в образовании. Доп.точки доступа: Ростовцева, В. М. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конышева, А. В. (кандидат педагогических наук). Дидактическая модель языковой подготовки обучающихся с использованием информационных технологий [Текст] / А. В. Конышева, Н. А. Качалов> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 64-67. . - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение специалистов -- языковая подготовка -- информационные технологии -- информационная обучающая среда -- обучающая среда -- дидактические модели -- модели языковой подготовки -- иноязычное обучение -- неязыковые вузы -- профессиональные компетенции -- компетенции специалистов -- специалисты -- студенты Аннотация: Дается обоснование организационных подходов к отбору и структурированию содержания иноязычного обучения субъектов профессиональной деятельности, получающих языковую подготовку в условиях информационной обучающей среды. Доп.точки доступа: Качалов, Н. А. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Творогова, Светлана Викторовна (кандидат социологических наук). Трансформируя пространство различий. Опыт интеграции этнокультурных меньшинств в Германии [Текст] / С. В. Творогова> // Журнал исследований социальной политики. - 2012. - Т. 10, № 1. - С. 7-26. - Библиогр.: с. 26 (23 назв.) . - ISSN 1727-0634
Рубрики: Социология Политическая социология--Германия Кл.слова (ненормированные): этнические меньшинства -- мигранты -- интеграционная политика -- этнокультурные меньшинства -- образование мигрантов -- языковая подготовка Аннотация: Рассматривается развитие немецкой интеграционной политики. Страна - европейский лидер по численности мигрантов - долгое время не признавала особенности их статуса и необходимости проводить специальную политику по отношению к ним. Дана общая характеристика мигрантских сообществ, проживающих в Германии, показаны меры по регулированию их притока, принятые с начала 2000-х годов. Подробно обсуждаются основные вопросы, вокруг которых строится политика интеграции, особое внимание уделено проблемам образования мигрантов и закрытости сообществ ряда этнокультурных меньшинств. Продемонстрированы конкретные направления и формы применения интеграционной политики на региональном и национальном уровнях. Делаются выводы о возможностях оценивать эффективность рассмотренной политики. Немецкий опыт показан с учетом возможности его применения в российских условиях, сформулированы рекомендации, призванные облегчить формирование принципов российской политики в отношении мигрантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мануйлова, Светлана Олеговна (преподаватель). Информатизация образования - путь к непрерывному обучению специалиста [Текст] / С. О. Мануйлова> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 25 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- модернизация образования -- языковая подготовка -- информационные технологии -- информационная компетентность Аннотация: О повышении эффективности языковой подготовки студентов технических вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ястребова, Л. Н. (преподаватель). Анализ структуры иноязычной коммуникативной компетенции лингвиста-преподавателя [Текст] / Л. Н. Ястребова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 74-78 : ил. - Библиогр.: с. 78 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- лингвисты-преподаватели -- преподаватели -- иноязычные компетенции -- коммуникативные компетенции -- иерархия компетенций -- компетенции лингвистов-преподавателей -- второй иностранный язык -- иностранный язык -- древо компетенций -- подготовка лингвистов-преподавателей -- языковая подготовка Аннотация: Предлагается построение "древа компетенций", имеющее целью определение универсальной, стержнеобразующей компетенции в иерархической структуре профессиональной компетентности специалиста в области иноязычного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапшина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Совершенствование коммуникативной культуры студентов неязыкового вуза [Текст] / О. Н. Лапшина> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 1. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): неязыковые вузы -- студенты -- будущие специалисты -- культура речи -- стилистика речи -- коммуникативная культура -- профессиональная культура -- языковая подготовка -- языковые компетенции -- нормативность речи -- туризм -- специалисты сферы туризма -- специалисты сферы сервиса Аннотация: Рассматриваются основные аспекты стилистики и культуры речи как коммуникативно ориентированных дисциплин, позволяющих совершенствовать и систематизировать направления языковой подготовки будущих специалистов сферы туризма и сервиса, повысить их коммуникативную и профессиональную культуру. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саушкина, В. В. (аспирант). Поликультурное образование в системе языковой подготовки специалистов по рекламе [Текст] / В. В. Саушкина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 5 (120). - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лингвистические вузы -- высшие учебные заведения -- реклама -- языковое образование -- поликультурное образование -- языковая подготовка -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- подготовка специалистов -- специалисты по рекламе Аннотация: Вопросы языкового поликультурного образования студентов специальности "Реклама" в лингвистическом вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нургалиева, Р. М. (преподаватель кафедры иностранных языков). Формирование языковой картины миры как основа социокультурной идентификации военного специалиста [Текст] / Р. М. Нургалиева> // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 44-46 : табл., рис. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Право--Россия Управление административно-политической сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): языковая картина мира -- лингвистическое представление о мире -- военные специалисты -- курсанты вузов МВД -- социокультурная идентификация -- военное образование -- вузы МВД -- военные учебные заведения -- языковая подготовка -- изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование) Аннотация: О формировании языковой картины мира как части единой картины мира в процессе изучения иностранных языков курсантами вузов МВД, при опоре на лингвистическое представление о мире на родном языке и через идентификацию себя с окружающим культурным пространством. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитренко, Татьяна Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры методики преподавания иностранных языков Московского педагогического государственного университета). Подготовка конкурентоспособного специалиста со знанием иностранного языка в неязыковом вузе [Текст] / Т. А. Дмитренко> // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 75/76: № 75/76, № 75/76. - С. 227-232 : 1 фот. - Библиогр.: с. 232 (3 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): неязыковые вузы -- языковая подготовка -- технологии обучения -- качество обучения -- специалисты -- коммуникативность -- конкурентоспособность -- методология Аннотация: Актуальные проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в области неязыкового образования. Организация профильно-ориентированного курса иностранного языка в системе высшего образования. Новые технологии преподавания иностранного языка, которые способствуют достижению эффективной коммуникации между специалистами в различных сферах в условиях поликультурной среды.That is urgent problems in the vocational training of the future specialists in the field of non-linguistic higher education. That is organization of profile-oriented foreign language course in the system of non-linguistic higher education. The role of new technologies in foreign languages teaching, which facilitate an effective communication of specialists of various spheres in a multicultural environment. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дашкина, Александра Игоревна. Наставническая деятельность студентов как способ повышения эффективности усвоения иноязычного грамматического материала [Текст] / А. И. Дашкина, А. Я. Федорова> // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 3 (179). - С. 67-72. - Библиогр.: с. 71-72 (10 назв.) . - ISSN 1994-2354
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): наставничество -- иностранные языки -- методы обучения -- усвоение материала -- грамматический материал -- самостоятельная работа -- пилотные эксперименты -- методика преподавания иностранных языков -- языковая подготовка Аннотация: Рассматриваются дидактические возможности наставнической деятельности студентов в парах или малых группах на занятиях по иностранному языку.The didactic potential of students' mentorship activity in pairs or small groups in a foreign language class is described. Доп.точки доступа: Федорова, Александра Яковлевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрельцова, Яна Рудольфовна. Адаптация иммигрантов в России: языковой аспект [Текст] / Я. Р. Стрельцова> // Россия и современный мир. - 2013. - № 3. - С. 102-116. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1726-5223
Рубрики: Демография Демографическая политика--Россия Языкознание Языковая политика--Россия Кл.слова (ненормированные): иммиграция -- иммигранты -- адаптация -- языковая адаптация -- государственная миграционная политика -- миграционная политика -- дети иммигрантов -- миграционная политика -- языковая подготовка -- этнокультурная подсистема образования -- русский язык как иностранный Аннотация: Отсутствие в России государственной программы интеграции иммигрантов ведет к тому, что более половины приехавших в страну не знает русского языка. Рост эмиграции из России и плохая адаптация иммигрантов, в том числе языковая, угрожают идентичности государства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |