Шамне, Н. Л. (д-р филол. наук, профессор).
    Подготовка переводчиков в Германии: приоритеты, содержание, стратегии обучения [Текст] / Н. Л. Шамне, Л. Н. Ребрина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 54-70. - Библиогр. в примеч. - 0; Роль языковых посредников в современном обществе. - 0; Центры по подготовке переводчиков в Германии. - 0; Адаптация стратегий подготовки переводчиков к требованиям современного информационного общества. - 0; Профессиональный профиль и требования, предъявляемые к переводчику. - 0; Необходимость тестирования на профессиональную пригодность. - 0; Требования, предъявляемые к занятию по переводу. - 0; Правомерность разделения занятий по переводу и занятий по иностранному языку. - 0; Приоритеты процесса подготовки переводчиков и цели занятий. - 0; Подготовка учебного материала для занятий по переводу. - 0; Модели занятий по переводу. Преимущества и недостатки. - 0; Подготовка переводчиков в сфере устного общения. Особенности билатерального перевода. - 0; Особенности синхронного перевода и специфика подготовки переводчиков по синхронному переводу. - 0; Цели обучения на занятии по устному переводу. - 0; Критерии оценки переводческой компетенции. - 0; О возможности объединения подготовки переводчиков в сфере устного и в сфере письменного общения. - 0; Формы организации учебного процесса. - 0; Куррикула. Дисциплины, формирующие коммуникативную компетенцию
УДК
ББК 74.58 + 81.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Прикладное языкознание--Германия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- учебные процессы -- переводчики -- подготовка переводчиков -- иностранные языки -- знание иностранных языков -- переводы -- устные переводы -- письменные переводы -- университеты -- практические занятия -- профессиональные переводчики -- программы обучения -- языковая компетенция -- сложность текстов -- билатеральный перевод -- синхронный перевод -- переводческая компетенция -- куррикула -- германистика -- коммуникативная компетенция -- культурная компетенция -- модели учебных занятий
Аннотация: Представлен зарубежный опыт (Германии) обучения переводчиков устных и письменных текстов. Отмечено, что процесс обучения там отвечает требованиям европейского рынка труда, не так академичен, как в российских вузах, более гибок, ориентирован на индивидуальные потребности, преобладают практические занятия.


Доп.точки доступа:
Ребрина, Л. Н.; Ингве, Виктор \в.\; Институт языка и перевода (Мюнхен)




    Дубровина, М. А.
    Специфические дидактические условия формирования иноязычной коммуникативной профессионально-ориентированной компетенции [Текст] / М. А. Дубровина // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 2 (7). - С. 154-167. - Библиогр. в конце ст. - Название вып.: Иностранные языки и литературы
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранному языку -- языковая компетенция -- профессионально-ориентированная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- методика обучения -- дидактический материал
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые дидактические условия обучения студентов вуза как фактор оптимального формирования иноязычной коммуникативной профессионально-ориентированной компетенции и вербальное отражение этих условий в формулировке заданий-инструкций к упражнениям.





    Литвинов, А. В. (канд. пед. наук).
    Проектное обучение деловому общению как прием социально-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков [Текст] : (методические рекомендации) / А. В. Литвинов // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деловое общение -- проектное обучение деловому общению -- социально-профессиональная адаптация -- вузы -- студенты-лингвисты -- иностранные языки -- компетенции -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция -- профессиональная компетенция -- формирование компетенций -- методические рекомендации
Аннотация: В статье рассматривается проектное обучение деловому общению как прием социо-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков, определяется место такого обучения в формировании их языковой, коммуникативной и профессиональной компетенций. Автор представляет и методически обосновывает основные этапы работы в рамках рекомендуемого проектного обучения, раскрывает специфику такого типа учебного общения. Данная статья может быть использована при разработке учебников и учебно-методических материалов по курсу "деловое общение" на английском языке, адресованному специалистам-лингвистам.





    Черепенникова, М. С. (канд. филол. наук; доцент).
    Традиции западноевропейской литературы [Текст] : (курс для иностранных студентов) / М. С. Черепенникова // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 89-97. - Библиогр.: с. 97 (25 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 83.3(2Рос=Рус) + 83.3(4) + 71.4 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Литературоведение

   Русская литература в целом

   Литература Европы

   Культурология--Европа

   Прикладная культурология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- иностранные студенты -- западноевропейская литература -- западноевропейская культура -- зарубежная литература -- учебные курсы -- этапы обучения -- термины -- приемы обучения -- компетенции -- языковая компетенция -- формирование языковой компетенции -- переводческая деятельность
Аннотация: Данный курс обучения является универсальным средством лингвистического совершенствования. Изучение традиций западноевропейской литературы на русском языке способствует формированию у иностранных студентов языковой компетенции, а также их совершенствованию в сфере профессиональной переводческой деятельности.





    Завьялова, З. С.
    Психолингвистические особенности сетевого дискурса (на материале английского языка) [Текст] / З. С. Завьялова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. )
УДК
ББК 81.002.3 + 81.2 + 32.973.202
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Германские языки

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
сетевые ресурсы -- психолингвистические особенности -- языковая компетенция -- языковая личность -- дискурсивная компетенция -- информационные технологии -- коммуникация -- Интернет-технологии -- восприятие речи -- понимание текста -- смысловое восприятие -- сетевое общение -- синтаксические особенности -- способы словообразования -- сетевизмы -- сетевые неологизмы
Аннотация: Рассматриваются некоторые психолингвистические особенности сетевого дискурса, определяющие новые пути развития как письменной, так и устной формы современного английского языка.





    Шеина, Ирина Михайловна.
    Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста
Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста.





    Саутина, Е. В.
    Смысловое понимание текста: к постановке проблемы [Текст] : (на примере анализа части "С" ЕГЭ по русскому языку выпускников общеобразовательных школ Кировской области) / Е. В. Саутина, А. А. Злобин // Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2009. - N 4. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (1 назв. ) . - ISSN 1674-7016
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Кировская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выпускники школ -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- смысловое понимание -- тесты -- учащиеся -- языковая компетенция
Аннотация: Рассматриваются тексты, рекомендованные к анализу в рамках ЕГЭ по русскому языку выпускников средней школы.


Доп.точки доступа:
Злобин, А. А.




    Копотев, М. В. (д-р философии; ст. научный сотрудник).
    Система прогрессивного тестирования KARTTU [Текст] : (описание и первые результаты) / М. В. Копотев // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 3. - С. 23-29. : рис., табл. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 81.1с + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Финляндия--Хельсинки

   Применение вычислительной техники в языкознании

   Образование. Педагогика--Финляндия--Хельсинки

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- информационные технологии -- страны -- зарубежные страны -- студенты -- финские студенты -- контроль знаний -- тесты -- тестирование -- Интернет-тестирование -- прогрессивное тестирование -- компетенции -- языковая компетенция -- исследования
Аннотация: В статье описывается система прогрессивной проверки языковой компетенции KARTTU и анализируются результаты, полученные с ее помощью в последние несколько лет. Основные особенности системы сводятся к следующему: продолженное тестирование каждого студента на протяжении нескольких лет, анализ прогресса языковых навыков студента, объемная база заданий, онлайновый доступ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафронова, Мария Валерьевна.
    Формирование коммуникативной компетентности в условиях обучения второму иностранному языку [Текст] / М. В. Сафронова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 3. - С. 147-150.
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- иностранные языки -- второй иностранный язык -- концепции обучения -- информационная компетентность -- иноязычное мышление -- процесс обучения -- социокультурный подход -- языковая компетенция
Аннотация: Статья посвящена особенностям обучения второму иностранному языку, где автор сравнивает условия обучения первому и второму иностранным языкам и подробно рассматривает структуру коммуникативной компетентности второго иностранного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кондра, Н. Б. (канд. филол. наук; преподаватель).
    Какую одежду мы носим [Текст] : развитие навыков говорения на русском языке / Н. Б. Кондра // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 5. - С. 4-20. : фото. - Библиогр.: с. 19-20 (17 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 81.03 + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Судан

   Лексикология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Судан

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- речевая компетенция -- говорение -- навыки говорения -- развитие навыков говорения -- студенты -- иностранные студенты -- учебные материалы -- уроки -- упражнения -- тексты -- работа с текстами -- одежда -- тема одежды -- костюмы -- русские национальные костюмы -- национальные костюмы -- арабская одежда -- лексика русского языка -- основная лексика -- дополнительная лексика -- словники -- переводы словников -- арабский язык -- фильмы -- художественные фильмы
Аннотация: Учебные материалы "Какую одежду мы носим" являются фрагментом учебного пособия по развитию речи для студентов II курса Хартумского университета (Судан). Разработка урока содержит перечни основной и дополнительной лексики по теме "Одежда"; словник лексики урока с переводом на арабский язык; тексты о национальных костюмах; разнообразные упражнения, направленные на формирование языковой и речевой компетенции; отрывок из сценария художественного фильма "Москва слезам не верит".


Доп.точки доступа:
Хартумский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, Т. И. (д-р филол. наук; доцент).
    [Рецензия] [Текст] / Т. И. Попова // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 5. - С. 117-118. . - Рец. на кн.: Цветова, Н. Е. 112 тестов по русскому языку как иностранному (уровни А1-В1) : учебное пособие для студентов-иностранцев / Н. Е. Цветова. - СПб.: Златоуст, 2009. - 192 с.
УДК
ББК 81.2Рус + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- контроль знаний -- тесты -- задания -- тексты -- проблемные тексты -- конструированные тексты -- работа с текстами -- пособия -- учебные пособия -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- социокультурная компетенция -- компенсаторная компетенция


Доп.точки доступа:
Цветова, Н. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салихова, О. К.
    Языковая компетенция: концептуальная модель [Текст] / О. К. Салихова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2010. - N 5. - С. 69-74. : 2 рис. - Библиогр.: с. 74
УДК
ББК 80
Рубрики: Филологические науки
   Филологические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
языковая компетенция -- системно-структурная модель -- компетенция в профессиональной сфере -- языковое образование
Аннотация: Анализируется понятие "языковая компетенция", динамика его развития, смысловое содержание в зависимости от научного направления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борисова, Е. Н.
    Иноязычное образование студентов музыкально-педагогического вуза в рамках компетентностного подхода [Текст] / Е. Н. Борисова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 65-67. . - Библиогр.: с. 67 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-музыканты -- образовательные методы -- иноязычное обучение -- речевая компетенция -- языковая компетенция -- социокультурная компетенция -- компесаторная компетенция
Аннотация: Статья посвящена психолого-педагогическим особенностям и условиям иноязычного образования студентов музыкально-педагогического вуза в рамках компетентностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галстян, Сусанна Суреновна (кандидат филологических наук ; доцент).
    О языковой личности и коммуникативной природе речевого акта [Текст] / С. С. Галстян // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 5 (81). - С. 153-156. . - Библиогр.: с. 156 (7 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 174
ГРНТИ
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
язык -- языковая компетенция -- личность -- общекультурная компетенция -- речевая деятельность -- речевые акты -- мышление -- культурно-языковые способности
Аннотация: Исследована природа и роль языковой личности в процесса общения, ее языковая компетенция и речевая культура.


Доп.точки доступа:
Караулов, Ю. Н. (российский ученый-языковед ; член-корреспондент РАН ; 1935-); Моррис, Ч. У. (американский философ ; основатель семиотики ; 1901-1979); Остин, Д. Л. (английский философ ; 1911-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мощева, Светлана Васильевна (кандидат филологических наук).
    Формирование профессионально-ориентированной языковой компетенции [Текст] : (размышления о современном языковом образовании в неязыковом вузе) / С. В. Мощева // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 1. - С. 175-181. . - Библиогр.: с. 181 (4 назв. )
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- изучение иностранных языков -- неязыковые вузы -- иноязычная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция -- аутентичные материалы -- аутентичный текст -- межкультурная компетенция -- языковая компетенция -- профессионально-ориентированные тексты -- профессиональная языковая компетенция -- двухуровневая система образования -- магистратура -- бакалавриат
Аннотация: О необходимости использования аутентичных материалов в процессе изучения языка в неязыковых вузах как обязательном условии формирования профессиональной компетентности студентов. Также в статье затронута проблема преемственности языковой подготовки на уровне бакалавриат-магистратура.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белякова, Елена Андреевна (аспирантка Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского).
    Формирование лингвистической компетенции у студентов факультета иностранных языков [Текст] / Е. А. Белякова // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 1. - С. 182-185. . - Библиогр.: с. 185 (11 назв. )
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- изучение иностранных языков -- иноязычная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая компетенция -- языковая компетенция -- грамматическая компетенция -- грамматические проблемные задания -- лексические проблемные задания -- проблемные задания -- лексическая грамотность речи -- фонетические проблемные задания
Аннотация: Об использовании проблемных заданий, формирующих грамматические, лексические, фонетические навыки, совокупное владение которыми определяет лингвистическую компетенцию у студентов факультета иностранных языков. Дана типология заданий, описаны подходы в формулировании проблемных заданий.


Доп.точки доступа:
Хаймс Ванн Эк, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Погожева, Елена Юрьевна (соискатель).
    Двуязычие как синоним культуры [Текст] / Е. Ю. Погожева // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 209-217. - Библиогр.: с. 216-217 (6 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 209 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- языковая компетенция -- поликультурность -- полиязычная личность -- коммуникативная компетентность
Аннотация: Рассматривается многоаспектность двуязычия и основные направления его изучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Атаева, Н. С.
    Педагогические возможности использования английского языка при подготовке экономических кадров [Текст] / Н. С. Атаева // Вопросы гуманитарных наук. - 2012. - № 3 (59). - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100 (5 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические возможности -- английский язык -- экономические кадры -- языковая компетенция -- иноязычная компетенция -- профессионально-ориентированный подход
Аннотация: Статья посвящена определению основных функций и значимости английского языка при подготовке экономических кадров нового поколения в современном вузе. Автором проведена серьезная работа по определению функций иноязычной компетенции при обучении английскому языку студентов экономических специальностей. Немаловажным является и то, что автор пишет о необходимости изменения роли преподавателя в процессе обучения английского языка студентов экономических специальностей. Предлагаемый подход является важным условием обеспечения конкурентоспособности будущих специалистов в сфере экономики на современном рынке труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлева, Анастасия Николаевна (доктор педагогических наук).
    Лингвопедагогика как проблема междисциплинарного исследования [Текст] / А. Н Яковлева // Образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 125-134. - Библиогр.: с. 134 (6 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
лингвопедагогика -- иноязычное образование -- межкультурная социализация -- педагогические исследования -- компетенции -- языковая компетенция -- системный подход
Аннотация: Рассказывается об одном из современных направлений педагогики – лингвопедагогике, предметом исследования которой является социализация личности в процессе иноязычного образования. Это междисциплинарная область знания, тесно связанная прежде всего с лингвистикой, педагогической психологией, психологией развития и акме­ологией. Лингвопедагогика только переживает период становления, поэтому в ней пока остаются открытыми вопросы окончательной конкретизации определений основных понятий и терминов, ее места среди других научных отраслей. Для оформления теоретических основ лингвопедагогики, с точки зрения автора, наиболее приемлем и адекватен системный подход. Обозначены объект, субъекты, цели исследований лингвопедагогической системы, содержание и средства воздействия. Данная система полифункциональна, основные ее функции – целостное педагогическое воздействие при изучении иностранных языков, стимулирование самообучения и организация процессов межкультурной социализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябухина, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Дифференциация в компетентностно-ориентированном обучении в школе и вузе [Текст] / Е. А. Рябухина // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 1. - С. 28-39 : табл. - Библиогр.: с. 39 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
преемственность в образовании -- школьное образование -- среднее общее образование -- вузовское образование -- высшее педагогическое образование -- ключевые компетенции -- лингвистическая компетенция -- языковая компетенция -- содержание компетенции -- дифференциация содержания компетенций -- компетентностно ориентированное обучение -- формирование компетенций -- критерии сформированности компетенций -- учебно-исследовательская компетентность -- проблемно-модульное обучение -- технология проблемно-модульного обучения -- дифференцированное компетентностно ориентированное обучение -- школьники -- студенты -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- русский язык (дисциплина)
Аннотация: Рассмотрена преемственная связь в формировании специальных (предметных) компетенций между средней и высшей школы, проанализированы аспекты дифференциации этих компетенций. В качестве примера были выбраны для исследования лингвистическая и языковая предметные компетенции старшеклассника и аналогичные специальные компетенции бакалавра педобразования по профилю "Русский язык".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)