Капацинская, В. М.
    Спецкурс "Комический текст" как способ развития языковой и коммуникативной личности студентов-гуманитариев [Текст] / Капацинская В. М. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 42-45. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
комические тексты -- коммуникативная личность -- коммуникативные качества речи -- личность студента -- речевая компетентность -- речь -- студенты-гуманитарии -- студенты-журналисты -- тексты -- языковая компетентность -- языковая личность
Аннотация: О важности работы с комическим текстом для студентов-гуманитариев, особенно студентов-журналистов, с целью развития языковой и речевой компетентностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, Людмила Михайловна.
    Формирование функциональной грамотности с использованием блочно-модульной технологии [Текст] / Л. М. Никитина // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 57-63 : табл. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- учащиеся -- орфография -- правописание -- причастия -- части речи -- грамотность -- алгоритмы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- грамотное письмо -- языковая компетентность -- функциональная грамотность -- блочно-модульные технологии
Аннотация: Опыт применения блочно-модульной технологии, благодаря которой формируется целостное представление о системе русского правописания, вырабатывается практическая грамотность.





    Жукова, Наталья Юрьевна (аспирант).
    Развитие языковой и культуроведческой компетенции школьников при изучении лексики [Текст] : (на материале смоленских народных песен) / Н. Ю. Жукова, О. В. Папко // Русская словесность. - 2009. - N 2. - С. 63-67. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 67 (2 назв. ). - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика--Смоленская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- культуроведческая компетентность -- лексика -- народные песни -- обрядовые песни -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- смоленские песни -- упражнения -- уроки русского языка -- учащиеся -- фольклор -- языковая компетентность
Аннотация: Упражнения, разработанные на основе смоленских народных обрядовых песен, которые могут быть использованы при повторении раздела "Лексика" в 5-7 классах.


Доп.точки доступа:
Папко, Ольга Васильевна (учитель)




    Донцов, А. И.
    Язык как фактор этнической идентичности [Текст] / А. И. Донцов, Т. Г. Стефаненко, Ж. Т. Уталиева // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2009. - N 4. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 55-56 (16 назв. ) . - ISSN 1684-8152
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание--Казахстан
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
язык -- этническая идентичность -- русский язык -- казахский язык -- языковая компетентность -- языковое поведение -- этнические общности -- социальная идентичность -- речевое поведение -- двуязычие -- билингвизм
Аннотация: Этносоциологическое изучение языковой компетентности, языкового поведения и предпочтения языка в двуязычных этнических группах Казахстана.


Доп.точки доступа:
Стефаненко, Т. Г.; Уталиева, Ж. Т.




    Готлиб, Р. А. (кандидат социологических наук).
    Компетентностный подход в современном языковом образовании [Текст] / Р. А. Готлиб // Инновации в образовании. - 2010. - N 1. - С. 30-51. - Библиогр.: с. 50-51 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- изучение иностранных языков -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетентность -- межкультурное взаимодействие -- языковая компетентность -- языковое образование
Аннотация: В статье исследуется современное языковое образование, выделяется его социально-культурная предметная область, социологически анализируется взаимосвязь феномена языкового образования с межкультурным взаимодействием в эпоху глобализации, делаются теоретические выводы и обосновываются практические рекомендации по совершенствованию общественного института языкового образования.





    Волковская, Т. Н. (кандидат психологических наук, доцент).
    Организационно-методические аспекты психодиагностической работы в системе психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития [Текст] / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- недостатки речи -- речевые расстройства -- психодиагностика -- импрессивная речь -- экспрессивная речь -- логопсихология -- логопсиходиагностика -- познавательная сфера -- когнитивные процессы -- память -- мышление -- опросники -- тесты -- проективные тесты -- метод социометрии -- коммуникативная компетентность -- языковая компетентность
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Л. Г. (профессор СКАГС).
    Речевой имидж государственного и муниципального служащего [Текст] = The speech image of a state municipal official / Павлова Л. Г. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2010. - N 2. - С. 66-80. - Библиогр.: с. 80
УДК
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
речевой имидж -- речевой этикет -- коммуникативные качества речи -- речевая культура -- речь руководителя -- языковая компетентность -- органы власти -- речь -- государственные служащие -- муниципальные служащие
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы языковой компетентности работников органов власти и управления в современных условиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пискунова, Е. Н.
    Моделирование лингвистической компетенции студентов технического вуза [Текст] / Е. Н. Пискунова, Г. М. Ильмушкин // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 4. - С. 191-196. . - Библиогр.: с. 196
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- студенты вузов -- лингвистическая компетентность -- модель лингвистической компетенции -- профессиональная компетентность -- речевая коммуникация -- языковая компетентность -- педагогическая коммуникация -- самосовершенствование студентов -- системное образование личности
Аннотация: Выявлены педагогические условия формирования лингвистической компетентности студентов технического вуза, построена и теоретически обоснована модель процесса формирования данной компетентности, представляющая собой самоорганизующуюся открытую систему, в которой заложены потенциальные ресурсы для позитивного продвижения, самосовершенствования обучающихся в сфере речевого взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Ильмушкин, Г. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гладилина, И. В.
    Механизмы моделирования концептуального пространства в процессе изучения художественного текста в иностранной аудитории [Текст] / И. В. Гладилина, Е. Г. Усовик // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - N 1 (Филология). - С. 109-117.
УДК
ББК 81.00 + 74.202 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- художественные тексты -- иностранная аудитория -- языковая компетентность -- речевая компетентность
Аннотация: Работа с художественным текстом при формировании языковой и речевой компетенции студентов, изучающих русский язык как иностранный.


Доп.точки доступа:
Усовик, Е. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ремигина, Е. А.
    Экологоориентированная специфика обучения иностранному языку как средство формирования экологической культуры студентов-мелиораторов [Текст] / Е. А. Ремигина // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 4. - С. 33-40. . - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентрическая концепция экологического сознания -- экоцентрическая парадигма экологической культуры -- экологоориентированное образование -- языковая компетентность -- профессионально ориентированные тезаурусные структуры иноязычной коммуникативной компетентности -- коммуникативная компетентность -- экологическое сознание -- экологическая культура -- эколгическое образование -- иностранные языки
Аннотация: В статье рассматриваются научные подходы к пониманию экологической культуры, к подготовке специалистов, связанных с природопользованием. Экологическая культура, проявляясь в системе ценностных ориентации и мотивируя экологически обоснованное поведение, определяет характер и качественный уровень отношений между человеком и социо- природной средой. Большой потенциал в развитии экологической культуры будущих специалистов содержит иностранный язык, изучаемый в высшей школе. Разработанная целостная профессионально ориентированная технология изучения иностранного языка на компетентностной основе решает одновременно проблемы формирования экологической культуры будущих инженеров-мелиораторов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Готлиб, Роман Александрович (кандидат социологических наук).
    Социальный аспект языкового образования и знания в современной России [Текст] / Роман Готлиб // Власть. - 2012. - № 6. - С. 99-102 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- языковая компетентность -- социология образования
Аннотация: Рассматривается общественное положение и социальная значимость языкового образования и знания в современной России в контексте глобальных социально-экономических изменений и мировых интеграционных процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дружинина, М. В.
    Историко-педагогический анализ развития дидактического обеспечения формирования языковой компетентности [Текст] / М. В. Дружинина, И. Н. Найденова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 5. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое обеспечение -- языковая компетентность -- профессиональная компетентность -- языковая компетенция -- университетское образование -- языковое образование
Аннотация: Дается историко-педагогический анализ возникновения и развития педагогического феномена дидактического обеспечения формирования языковой компетентности.


Доп.точки доступа:
Найденова, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цюй Вейсин
    Необходимость формирования чувства языка при обучении китайскому языку как иностранному [Текст] / Цюй Вейсин ; [пер. Т. С. Богаевой] // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 3. - С. 96-102. - Библиогр.: с. 102 (6 назв.) и в подстроч. примеч. . - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Китайско-тибетские языки

Кл.слова (ненормированные):
китайский язык как иностранный -- методика обучения -- чувство языка -- языковое чутье -- языковая компетентность -- методы обучения
Аннотация: В статье делается попытка раскрыть понятие "чувство языка" применительно к различным этапам обучения китайскому языку как иностранному.


Доп.точки доступа:
Богаева, Т. С. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уман, А. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактические идеи М. В. Ломоносова и современная теория обучения [Текст] / А. И. Уман // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
дидактические идеи -- дидактика -- языковое образование -- основополагающее языковое образование -- языковая компетентность -- формирование языковой компетентности -- школьное образование -- гуманитаризация школьного образования -- классификации учебных предметов -- учебные планы -- классно-урочная система -- содержание образования -- методы обучения -- дидактические принципы
Аннотация: В статье дан анализ дидактических идей в наследии М. В. Ломоносова. Показано, что уже в самом начале формирования государственной системы образования в России великий ученый сумел обозначить и обосновать ее перспективы.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литвинский, Вячеслав Михайлович (кандидат философских наук).
    Психоанализ и язык [Текст] / В. М. Литвинский // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2014. - № 4. - С. 43-49 : Библиогр.: с. 49 (3 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
психоанализ -- речь -- языковая компетентность -- чтение -- коммуникация
Аннотация: Рассматривается психоанализ Зигмунда Фрейда как особый тип коммуникации, в которой участие психоаналитика связано с отношением, создающим интеллектуально-психологическое пространство осознания речи, языковой компетентности, контекста речи.


Доп.точки доступа:
Фрейд, З. (1856-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мочалов, Е. В.
    Этика как механизм гармонизации отношений в межкультурной коммуникации [Текст] / Е. В. Мочалов, В. П. Фурманова // Интеграция образования. - 2014. - № 4. - С. 37-43. - Библиогр.: c. 42 (11 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 87.7/72 + 60.84
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

   Социальное управление

   Информация и коммуникации в процессе управления в целом

Кл.слова (ненормированные):
вежливость -- коммуникативное поведение -- лингвокультурное сообщество -- межкультурное общение -- межкультурные коммуникации -- межличностные отношения -- национальная культура -- поликультурная компетентность -- речевое взаимодействие -- этика общения -- этикетные нормы -- этические категории -- языковая компетентность
Аннотация: В статье рассматриваются этический план межкультурного общения представителей различных лингвокультурных сообществ, сравнение ритуально-этикетных норм их поведения, которые базируются на универсальных и идеоэтнических ценностях и позволяют выработать определенный имидж поведения в коммуникации. Обращение к этике в межкультурном взаимодействии объясняется различными недоразумениями (деятельностными и ситуативными), которые возникают в процессе общения. Для устранения выявленных несоответствий и гармонизации отношений необходимо знание этикета как важной части общечеловеческой и национальной культуры, нравственности и морали. В соответствии с этим этические характеристики коммуникантов и модели поведения, обусловленные национально-культурной спецификой, весьма существенны в различных типах межличностного и делового общения и способствуют развитию поликультурной языковой личности в образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Фурманова, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колесина, Карина Юрьевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры английской филологии).
    Формирование языковой компетентности студентов в процессе гуманитарной подготовки [Текст] / К. Ю. Колесина, О. Н. Годованая // Российский психологический журнал. - 2015. - Т. 12, № 3. - С. 50-59. - Библиогр.: с. 58-59 (16 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная подготовка -- студенты -- языковая компетентность -- формирование языковой компетентности -- гуманитаризация образования -- профессиональное образование
Аннотация: О гуманитаризации образования.


Доп.точки доступа:
Годованая, Ольга Николаевна (старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пахарукова, В. А.
    Стратегия автономной парадигмы обучения иностранному языку в техническом вузе [Текст] / В. А. Пахарукова, О. А. Шестакова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2015. - № 9. - С. 109-112. - Библиогр.: с. 112 (8 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
самоуправляемое обучение -- автономное обучение -- языковая компетентность -- мониторинг обучения -- технические вузы -- иностранные языки
Аннотация: В статье представлены теоретические и практические вопросы, a также точки зрения на автономную парадигму обучения иностранному языку в различных организационных условиях.


Доп.точки доступа:
Шестакова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Наталия Ивановна.
    Формирование языковой компетентности как механизм социализации личности студентов, магистров и аспирантов в образовательном пространстве аграрного вуза [Текст] / Н. И. Павлова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 3. - С. 110-115. - Библиогр.: с. 114-115. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
языковая компетентность -- социализация личности -- студенты -- магистры -- аспиранты -- аграрные вузы -- компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- мотивация обучения -- активные методы обучения
Аннотация: На примере Саратовского государственного аграрного университета им. Н. И. Вавилова рассматриваются компетенции, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, мотивация и активные методы обучения, формирующие языковую компетентность и влияющие на вузовскую социализацию.


Доп.точки доступа:
Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова; СГАУ им. Н. И. Вавилова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гецкина, И. Б. (кандидат филологических наук).
    Анализ опыта зарубежных стран в языковой переподготовки специалистов [Текст] / И. Б. Гецкина, Э. Р. Михайлова, В. В. Степанова // Инновации в образовании. - 2016. - № 8. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (16 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
язык -- профессия -- специалист -- языковая компетентность -- языковая переподготовка
Аннотация: В статье проанализированы проблемы языковой переподготовки специалистов как одного из ключевых факторов конкурентоспособности национального рынка труда на основе опыта зарубежных стран. Авторами статьи проведен детальный анализ иностранного опыта в сфере языковой переподготовки специалистов, который характеризуется развитой системой государственных и социальных программ, направленных на языковую подготовку и переподготовку специалистов.


Доп.точки доступа:
Михайлова, Э. Р. (кандидат философских наук); Степанова, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)