Рид, Б.
    Проектирование языка программирования для демификации области программирования для школьников [Текст] / Б. Рид // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 110-111. - Дайджест ст.: Read B. MIT Designs Language to Demystify Programming for Schoolchildren // Information Tecnology. 2007. May 25. Vol. 53, N 38. P. A41 (http: //chronicle. com)
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
учебные проекты -- учебные курсы -- языки программирования -- дистанционное обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- основы программирования -- информатика
Аннотация: О новом языке программирования, называемом "Царапиной", открывающего младшим школьникам основы программирования, т. е. помогающего демистифицировать написание программ и добиться, при помощи преподавания курсов основ программирования в начальной школе, того, чтобы дети понимали, что и как создается людьми в компьютерной сфере.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бахтизин, А. Р.
    Опыт разработки агент-ориентированной модели [Текст] / А. Р. Бахтизин // Экономическая наука современной России. - 2007. - N 3. - С. . 104-116. - Библиогр.: с. 115-116 (21 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 32.973-018 + 65.01
Рубрики: Вычислительная техника--Математическое обеспечение (Программирование)
   Экономика--Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- искусственный интеллект -- социально-экономические системы -- модели -- агент-ориентированные модели -- АОМ -- языки программирования -- Visual Prolog -- нейронные сети -- прикладная экономика -- эксперименты -- вычислительные эксперименты -- налоги -- налоговые ставки
Аннотация: В работе рассматривается агент-ориентированная модель социльно- экономической системы России со встроенными нейронными сетями. Оличительная особенность модели заключается в возможности отслеживания сигналов, передаваемых между микро- и макроуровнями экономической системы. Помимо этого в работе проведен обзор основных направлений в области искусственного интеллекта, а в заключение описаны результаты экспериментов, определяющих последствия от снижения некоторых налоговых ставок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кунцевич, С. П. (канд. физ.-мат. наук).
    Использование технологии конструктора кода в электронных учебниках по основам программирования [Текст] / С. П. Кунцевич // Информатизация образования. - 2007. - N 4. - С. 56-61
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
электронные учебники -- интерактивные электронные учебники -- учебники -- программирование -- обучение программированию -- обучение школьников -- электронные стенды -- конструкторы кода -- Паскаль -- языки программирования
Аннотация: Разработка интерактивных электронных учебников.





   
    Разработка обучающих компьютерных игр для использования в вузе [Текст] = Development of Computer Learning Games For Universities / О. А. Шабалина [и др. ] // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 4. - С. 14-16
УДК
ББК 74.58 + 32.973-018
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Вычислительная техника

   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные игры -- вузы -- обучающие компьютерные игры -- обучающие игры -- обучение -- мотивация студентов -- процессы обучения -- языки программирования
Аннотация: Эта статья посвящена созданию адаптивных образовательных игр для использования в вузах. Разрабатываемая в настоящее время игра является компьютерной игрой для изучения языков программирования.


Доп.точки доступа:
Шабалина, О. А.; Воробкалов, П. Н.; Тарасенко, А. В.; Катаев, А. В.




    Прихожий, А. А.
    Методы и средства распараллеливания, оптимизации, интерпретации и реализации сетевых вычислений [Текст] / А. А. Прихожий, М. В. Соломенник // Информатизация образования. - 2008. - N 2. - С. 75-90 : 5 ил. - Библиогр.: с. 89-90 (8 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
сетевые вычисления -- визуализированные преобразования -- сетевые алгоритмы -- вычислительные алгоритмы -- управляющие алгоритмы -- модульные алгоритмы -- распараллеливание сетевых вычислений -- оптимизация сетевых вычислений -- интерпретация сетевых вычислений -- реализация сетевых вычислений -- компьютерные кластеры -- языки программирования
Аннотация: Методы и средства синтеза параллельных сетевых реализаций на компьютерных кластерах.


Доп.точки доступа:
Соломенник, М. В.




    Зыков, С. В.
    Проектирование гетерогенных информационных систем в Интернет-среде: опыт создания интегрированного учебного курса [Текст] / С. В. Зыков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 9. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 64-65 (21 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация--Россия--РФ
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Internet -- Microsoft -- Microsoft. NET -- вузы -- интегрированное обучение -- Интернет-вычисления -- Интернет-сайты -- Интернет-системы -- информатика -- информационные Интернет-системы -- информационные технологии -- ИТ -- компьютерное программирование -- лекции -- математические основания курса -- математические основания курса -- методика преподавания -- модель управления информацией -- образовательные технологии -- ПО -- практика программирования -- презентация лекций -- проблемы преподавания -- программирование -- программное обеспечение -- программные системы -- проектирование -- сайты учебных курсов -- средства проектирования -- студенты -- теоретическая информатика -- управление информацией -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- языки программирования
Аннотация: Проблемы преподавания программирования в вузах России, связанные с отсутствием сочетания освоения практики программирования с фундаментом теоретической информатики.





    Ноблох-Уестервик, С.
    Адаптация настроения к социальным ситуациям при использовании средств массовой информации: как мужчины размышляют о своем плохом настроении, а женщины его рассеивают. [Текст] / С. Ноблох-Уестервик, С. Альтер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 9. - С. 100-102
УДК
ББК 74 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Мичиган (штат)--Соединенные Штаты Америки--США
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
Internet -- адаптация к социуму -- вузы -- высшая школа -- дизайн программ -- дистанционное обучение -- женщины -- Интернет -- компьютерные программы -- личность -- мужчины -- половая дифференциация -- психология массовых коммуникаций -- СМИ -- средства массовой информации -- студенты -- электронное тестирование -- электронные курсы -- эмоциональная адаптация -- языки программирования
Аннотация: Рассматривается проблема разработки дизайна программ дистанционного обучения через Интернет. В основу работы положен анализ данных электронного тестирования студентов Мичиганского университета (США). Цель работы: эмоциональная адаптация личности к социальной среде с учетом влияния моделей половой дифференциации; повышение качества курсов дистанционного обучения по психологии массовых коммуникаций высшей школы.


Доп.точки доступа:
Альтер, С.; Мичиганский университетАссоциация институтских и научно-исследовательских библиотек




    Шестаков, А. П.
    Программирование в профильном обучении информатике: реализация абстрактных типов данных [Текст] / А. П. Шестаков // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 41-48. - Продолжение. Начало: N 12, 2008 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
двоичное дерево поиска -- дерево (информатика) -- информатика в школе -- Паскаль -- программирование -- стек (информатика) -- языки программирования
Аннотация: Автор представляет практический материал по изучению динамических структур данных в языках программирования, в частности в Паскале.





    Шестаков, А. П.
    Программирование в профильном обучении информатике: реализация абстрактных типов данных [Текст] / А. П. Шестаков // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 53-62. - Окончание. Начало: N 12, 2008; N 1, 2009 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
двоичное дерево поиска -- дерево (информатика) -- информатика в школе -- Паскаль -- программирование -- стек (информатика) -- языки программирования
Аннотация: Автор представляет практический материал по изучению динамических структур данных в языках программирования, в частности в Паскале.





    Дмитриев, В. Л. (канд. физ. -мат. наук).
    Развитие конструктивного мышления при изучении программирования [Текст] / В. Л. Дмитриев, Р. З. Ахмадеева // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 69-73 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- конструктивное мышление -- Паскаль -- программирование -- языки программирования
Аннотация: В статье рассматривается одна из возможностей развития конструктивного мышления при изучении программирования - на основе постановки перед учащимися определенной задачи, для решения которой необходимо предложить несколько способов. При такой постановке от учащегося обычно требуется комплексный подход к реализации - учащийся должен вспомнить и связать воедино несколько ранее изученных тем, что ведет к углублению его знаний и развитию логического мышления.


Доп.точки доступа:
Ахмадеева, Р. З.




    Ин, А. Х.
    Лингвообразный подход к изучению основных понятий алгоритмизации и программирования [Текст] / А. Х. Ин // Педагогическая информатика. - 2008. - N 2. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25
УДК
ББК 22.1 + 32.973-018 + 32.973-018-1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

   Вычислительная техника

   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Языки программирования

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- программирование -- основные понятия алгоритмизации -- модифицированный алгоритмический язык -- языки программирования
Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения основных понятий алгоритмизации. Предложен лингвообразный подход, позволяющий составлять алгоритмы на национальном языке, а результатами выполнения алгоритма является рисунок. Предложенный метод позволяет существенно облегчить усвоение основных понятий алгоритмизации, в частности в национальных школах.





    Каримов, М. Ф.
    Изучение истории языков программирования в педвузе [Текст] / М. Ф. Каримов // Педагогическая информатика. - 2008. - N 1. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 50-51
УДК
ББК 74.58 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Информатика

   Информационно-поисковые языки

Кл.слова (ненормированные):
языки программирования -- история языков программирования -- высшая педагогическая школа -- информатика в учебном процессе -- объектно-ориентированные языки программирования -- алгоритмы -- компьютерные программы
Аннотация: Подводя итог по результатам дидактического опыта изучения элементов истории языков программирования низкого и высокого уровней в педагогическом высшем учебном заведении, автор делает вывод о том, что преподавание информатики согласно требованиям принципа историзма способствуют повышению уровня методологической, теоретической и методической подготовки будущих учителей-исследователей природной, технической и социальной действительности.





    Кисляков, М. А.
    Трансляция базовых конструкций языка Е-сетей в объектный исполняемый код [Текст] / М. А. Кисляков, А. А. Донченко // Инфокоммуникационные технологии. - 2009. - Т. 7, N 1. - С. 51-55 . - ISSN 2-37-3909
УДК
ББК 32.973-018 + 32.811
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Радиоэлектроника

   Теория информации. Общая теория связи

Кл.слова (ненормированные):
E-сети -- протоколы -- коммуникационные протоколы -- трансляция -- трансляторы -- сети Петри -- Петри сети -- динамические системы -- EN -- языки программирования -- сети связи
Аннотация: В статье рассматриваются правила трансляции элементарных конструкций языка Е-сетей в объектную программу. Описаны процедуры, реализующие функционирование данных конструкций, необходимые при разработке транслятора EN-моделей коммуникационных протоколов в исполняемый код.


Доп.точки доступа:
Донченко, А. А.




    Бочкин, А. И. (канд. физ.-мат. наук; доц.).
    Алгоритмы редактирования текста при помощи языка регулярных выражений [Текст] / А. И. Бочкин, А. В. Пушкарев // Информатизация образования. - 2008. - N 4. - С. 88-93
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- обработка текстов -- автоматическая обработка текста -- редактирование текстов -- программные средства -- текстовые редакторы -- языки программирования -- язык регулярных выражений -- регулярные выражения
Аннотация: Программные средства для автоматической обработки текстов.


Доп.точки доступа:
Пушкарев, А. В.




    Ясенков, В. М.
    Апология Бейсика [Текст] / В. М. Ясенков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 9. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 32.973-018.1
Рубрики: Вычислительная техника
   Языки программирования

Кл.слова (ненормированные):
Бейсик (язык програмирования) -- языки программирования -- программирование -- обучение программированию -- олимпиады
Аннотация: Анализируется обучение программированию на языке Бейсик.





    Куликов, С. С. (канд. техн. наук; доц.).
    Метод повышения производительности интернет-ориентированных систем дистанционного обучения на основе параллельной обработки данных [Текст] / С. С. Куликов // Информатизация образования. - 2009. - N 2. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 94 (4 назв. )
УДК
ББК 32.973-018 + 74
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Образование. Педагогика

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
системы дистанционного обучения -- программные средства -- обработка информации -- обработка данных -- параллельная обработка данных -- языки программирования -- интернет-ориентированное программирование
Аннотация: Параллельная обработка данных при использовании интернет-ориентированного языка программирования в системах дистанционного обучения.





    Якунин, Алексей Николаевич.
    Особенности организации синхронных и асинхронных вычислительных процессов в многозадачных микропроцессорных системах [Текст] / А. Н. Якунин // Известия вузов. Электроника. - 2009. - N 3 (77). - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (4 назв. ) . - ISSN 1561-5405
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
программное обеспечение -- микроконтроллеры -- микропроцессорная техника -- таймеры -- асинхронные вычисления -- синхронные вычисления -- языки программирования
Аннотация: Предложен способ организации синхронных и асинхронных вычислений в микропроцессорных системах, в которых должно выполняться множество задач и приведены максимально подробные фрагменты программного кода на языке Си с комментариями, обеспечивающие практическую реализацию описанного способа.





    Величева, Е. П.
    Программирование на языке Турбо Паскаль в VIII классе [Текст] / Е. П. Величева // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 9-18. - Продолж. следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- логические операции -- операторы -- программирование -- спецификаторы -- Турбо Паскаль -- языки программирования
Аннотация: В статье представлены методические разработки для учителей, обучающих программированию на Паскале учащихся VIII класса. Предложены занятия как на повторение тем, изученных в VII классе, так и на изучение новых тем, в том числе таких, как "Этапы решения задачи на ЭВМ, структура программы на языке Паскаль, оператор ввода и оператор вывода", "Форматированный вывод", "Оператор присваивания", "Алгоритм обмена значений переменных", "Условный оператор перехода", "Спецификаторы целого типа", "Логическая операция NOT". Большинство указанных тем сопровождаются практическими работами.





    Величева, Е. П.
    Программирование на языке Турбо Паскаль в VIII классе [Текст] / Е. П. Величева // Информатика и образование. - 2009. - N 9. - С. 59-70. - Продолж. Начало в N 8 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- логические операции -- операторы -- программирование -- спецификаторы -- Турбо Паскаль -- языки программирования
Аннотация: В статье представлены методические разработки для учителей, обучающих программированию на Паскале учащихся VIII класса. Предложены занятия как на повторение тем, изученных в VII классе, так и на изучение новых тем, в том числе таких, как "Этапы решения задачи на ЭВМ, структура программы на языке Паскаль, оператор ввода и оператор вывода", "Форматированный вывод", "Оператор присваивания", "Алгоритм обмена значений переменных", "Условный оператор перехода", "Спецификаторы целого типа", "Логическая операция NOT". Большинство указанных тем сопровождаются практическими работами.





    Лебедева, Т. Н. (канд. пед. наук).
    О выборе языка программирования для изучения в профильных классах [Текст] / Т. Н. Лебедева // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 94-97 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Visual Basic -- Visual Basic for Application -- изучение языков программирования -- информатика в школе -- профильные классы -- языки программирования
Аннотация: Размышляя об особенностях выбора языка программирования для изучения в разных классах школы, автор предлагает в качестве языка программирования, изучаемого в классах информационно-технологического и физико-математического профилей, Visual Basic и Visual Basic for Application. На конкретных примерах рассматриваются преимущества использования именно этих языков для подготовки школьников профильных классов.