Развитие координационных способностей школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу [Текст] / О. В. Кудрявцева [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 44-48 : 1 фот., 6 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 75.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Москва, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- баскетбол -- занятия баскетболом -- координационные способности школьников -- школьники-подростки -- подростки-школьники -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- подростки-спортсмены -- юные баскетболисты -- баскетболисты -- занятия физической культурой -- школьное физическое воспитание -- физическое воспитание школьников -- московские школьники -- школы -- московские школы -- развитие координационных способностей -- педагогические эксперименты -- анализ координационных способностей
Аннотация: Развитие координационных способностей учащихся посредством секционных занятий баскетболом является эффективным способом в системе физического воспитания школьников 15-16 лет. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых имеет большое значение при достижении высоких результатов в баскетболе. Целью исследования стало совершенствование развития координационных способностей школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу. Научный эксперимент проводился на базе Школы № 1101 г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Кудрявцева, Ольга Викторовна (соискательница; старший преподаватель); Каймин, Маргарита Адольфовна (кандидат педагогических наук; доцент); Васильченко, Д. А.; Михайлова, Эльвира Ивановна (кандидат педагогических наук; профессор); Деревлева, Елена Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент); Школа № 1101 г. Москвы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухаев, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук; тренер).
    Теоретико-методологическое основание внедрения и адаптация передовых спортивных технологий в новой среде их функционирования [Текст] / С. В. Мухаев, Л. А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 1. - С. 73-76 : 1 фот. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- спортивные технологии -- спортивные тренировки -- детско-юношеский спорт -- баскетбол -- баскетболисты -- подготовка баскетболистов -- юные баскетболисты -- учебно-тренировочный процесс -- конверсия спортивных технологий -- внедрение спортивных технологий
Аннотация: Представлены особенности функционирования спортивных технологий в практике спортивной тренировки, влияющие на их внедрение и адаптацию в новую среду. Взаимная увязка особенностей функционирования технологий со спецификой их внедрения и адаптации в различных областях физической культуры и спорта позволила установить основные закономерности и принципы конверсии спортивных технологий в теорию и практику тренировки большинства видов спорта, связанных с высокой двигательной активностью. Выявленные закономерности и принципы могут являться теоретико-методологическим основанием для разработки механизма внедрения и адаптации спортивных технологий в новую среду функционирования. Выявлены закономерности конверсии высоких спортивных технологий в теорию и практику тренировки спортивных дисциплин с высокой двигательной активностью: возможность конверсирования определяется связью характера технологии со спецификой соревновательной деятельности обогащаемой спортивной дисциплины; эффективность функционирования конверсированной технологии в новых условиях зависит от степени сохранности её концептуальной основы; характер конверсионных изменений в теории и практике обогащаемой спортивной дисциплины – от класса конверсируемой технологии.


Доп.точки доступа:
Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аксарин, И. В. (аспирант).
    Оценка уровня рациональности и эффективности владения техникой юных баскетболистов [Текст] / И. В. Аксарин, И. Ю. Аксарина, Б. П. Яковлев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 5. - С. 32-34 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- СДЮШОР -- детско-юношеские спортивные школы -- спортивные школы -- детско-юношеский спорт -- специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва -- омские спортивные школы -- школы олимпийского резерва -- техническая подготовленность баскетболистов -- подготовленность баскетболистов -- баскетболисты -- юные баскетболисты -- подготовка баскетболистов -- техническая подготовка баскетболистов -- баскетбол -- техника баскетбола -- владение техникой баскетбола -- тренеры -- тренерская деятельность -- спортивная техника -- занятия баскетболом -- эффективность владения техникой баскетбола -- спортивная подготовка -- педагогические эксперименты -- учебно-тренировочный процесс -- тренировочный процесс
Аннотация: Рассматривается вопрос оценки уровня рациональности и эффективности владения техникой у юных баскетболистов. Был проведен эксперимент, в котором приняли участие 40 юных баскетболистов, занимающихся в СДЮШОР им. Заслуженного тренера России В. Н. Промина г. Омска. В контрольную и экспериментальную группы вошло по 20 человек. Контрольная группа занималась по стандартной примерной программе спортивной подготовки, рекомендованной для ДЮСШ и СДЮШОР. Экспериментальная группа также занималась по стандартной программе, но с внедрением в учебно-тренировочный процесс модели технической подготовки юных баскетболистов с учетом функциональной асимметрии. Для проведения оценки уровня технической подготовленности юных баскетболистов были уточнены критерии и уровни рациональности и эффективности владения техникой. В качестве критериев были выделены базовые элементы, такие как ведение, передача и бросок мяча. Экспертами выступили 6 тренеров-преподавателей СДЮСШОР им. Заслуженного тренера России В. Н. Промина г. Омска высшей категории и 4 приглашенных тренера-преподавателя по баскетболу высшей категории из высших учебных заведений. В результате проведенного эксперимента было выявлено, что в экспериментальной группе качество выполнения технических приемов заметно улучшилось, а достижение такого результата стало возможным за счет внедрения в тренировочный процесс модели технической подготовки юных баскетболистов с учетом функциональной асимметрии. Авторы отмечают, что использование метода экспертной оценки для определения качества выполнения технических приемов в совокупности с количественной оценкой по контрольным упражнениям позволяет объективно оценивать уровень технической подготовленности юных баскетболистов при переходе из начальных групп подготовки в учебно-тренировочные группы.


Доп.точки доступа:
Аксарина, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; профессор); Яковлев, Борис Петрович (доктор психологических наук; профессор); СДЮШОР им. Заслуженного тренера России В. Н. Промина г. Омска; Cпециализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва им. Заслуженного тренера России В. Н. Промина г. Омска
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)