Цыбина, Нина Николаевна.
    Сетевое управление образовательным процессом студентов технических вузов на примере изучения информатики [Текст] / Нина Николаевна Цыбина, Юрий Иванович Цыбин // Образовательные технологии. - 2008. - N 3. - с. 86-94. : 4 табл. 3 рис.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- образовательный процесс -- эффективность образовательного процесса -- сетевые технологии обучения -- самостоятельная работа студентов -- автодидактика
Аннотация: Сетевой подход конструирования образовательной модели приемлем не только для большинства дисциплин образовательного цикла, но и дисциплин профессиональной направленности. Сетевое конструирование аудиторных и дистанционных форм работы позволяет использовать все лучшее и необходимое, что дают традиционные образовательные модели (воспитание, межличностные коммуникации, непосредственное руководство научной деятельности) и дополнительные возможности (открытость, вариативность, свобода выбора), что способствует формированию автодидактики.


Доп.точки доступа:
Цыбин, Юрий Иванович




    Васин, А. Н.
    Информационная образовательная среда - путь к повышению эффективности образовательного процесса [Текст] / А. Н. Васин // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2010. - N 44. - С. 121-125. - Библиогр.: с. 125 (3 назв. ) . - ISSN 1999-8341
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационная образовательная среда -- эффективность образовательного процесса -- образовательный процесс -- образовательная среда -- реформирование образования -- образовательные учреждения -- федеральные программы
Аннотация: Рассматриваются вопросы реформирования образования на базе широкомасштабных федеральных программ создания единой информационно-образовательной среды в образовательных учреждениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурлакова, И. И.
    К вопросу о критериях качества педагогического образования [Текст] / Бурлакова И. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 1. - С. 171-175. . - Библиогр.: с. 175 (3 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
качество педагогического образования -- критерии качества образования -- управление качеством образования -- эффективность управления качеством образования -- эффективность образовательного процесса -- управляющее сопровождение -- профессионально-педагогическая компетентность -- компетентности -- уровни эффективности управления
Аннотация: Сформулированы критерии и показатели качества педагогического образования, выделены уровни эффективности управления качеством образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панасюк, В. П.
    Качество выпускника школы как теоретическое понятие, ориентир управления качеством образовательного процесса в школе и проблема педагогической квалиметрии [Текст] / В. П. Панасюк // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 7. - С. 3-14
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- управление качеством -- качество образовательного процесса -- педагогические результаты -- социальные результаты -- результаты образовательного процесса -- эффективность образовательного процесса -- образовательный процесс -- качество школьного образования -- школьное образование -- педагогическая квалиметрия -- квалиметрия педагогическая -- модели образованности выпускников школ -- образованность -- качество выпускников -- оценка качества выпускников -- показатели качества -- выпускники школ -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Решение проблемы оценки качества выпускника школы в свете происходящих изменений в российском образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Косогова, Анастасия Самсоновна.
    Творческое самовыражение студентов как условие эффективности образовательного процесса [Текст] / А. С. Косогова // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 46. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- педагоги -- педагогическая деятельность -- творческое самовыражение студентов -- образовательный процесс -- эффективность образовательного процесса -- саморазвитие -- самовыражение -- активность -- учебная деятельность -- цели обучения
Аннотация: Автор обосновывает, что педагоги испытывают потребность в новых научно обеспеченных подходах к образовательным процессам. Подчеркивается важность разработки структурированной последовательности учебных активностей, инициирование творческого самовыражения, направленного на достижение целей обучения, на саморазвитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ткачева, М. И.
    Система оценки качества деятельности педагогического персонала общеобразовательного учреждения [Текст] : [опыт работы лицея № 410 г. Санкт-Петербурга] / М. И. Ткачева // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 6. - С. 7-28
УДК
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Санкт-Петербург, город--Россия
   Школоведение--Санкт-Петербург, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- лицеи -- опыт работы -- педагогический персонал -- педагогические работники -- педагоги -- учителя -- оценка качества деятельности -- оценочные показатели -- показатели оценки качества -- педагогическая деятельность -- качество педагогической деятельности -- эффективность образовательного процесса -- образовательный процесс
Аннотация: Оценочная характеристика качества деятельности педагогических работников, используемая в практике работы лицея.


Доп.точки доступа:
Лицей № 410
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамова, Мария Алексеевна (доктор педагогических наук ; доцент ; ведущий научный сотрудник).
    Интеграция в международное образовательное пространство как критерий оценки эффективности вузов России [Текст] / М. А. Абрамова, В. В. Крашенинников // Философия образования. - 2014. - № 4 (55). - С. 4-13. - Библиогр.: с. 11-13 (12 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 4-5
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- международное партнерство -- эффективность образовательного процесса
Аннотация: В статье на основе анализа современной ситуации в системе высшего профессионального образования авторы рассматривают проблему соотношения предъявляемых Министерством образования и науки требований к эффективности вузов.


Доп.точки доступа:
Крашенинников, Валерий Васильевич (кандидат технических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лаптев, С. В. (доктор экономических наук; профессор).
    Повышение эффективности управления образовательным процессом на основе применения технологий открытого образования [Текст] / С. В. Лаптев // Образование и общество. - 2015. - № 1 (90). - С. 46-50. - Библиогр. в конце ст. (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- дистанционное обучение -- заочная форма обучения -- качество образования -- мотивация к обучению -- открытое образование -- технологии открытого образования -- управление образованием -- эффективность образовательного процесса
Аннотация: Обосновываются возможность и необходимость повышения эффективности управления образованием посредством выработки критериев и показателей качества образования на основе оценки влияния образования на общественное развитие, применения принципов и технологий открытого образования. Определяются основные каналы и способы влияния технологий и принципов открытого образования на формирование общекультурных и профессиональных образовательных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Королев, Е. В.
    Экономика образовательного процесса: основные параметры и результаты моделирования [Текст] / Е. В. Королев // Интеграция образования. - 2015. - № 3. - С. 59-69 : рис., табл. - Библиогр.: c. 67-68 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
маркетинг образовательных услуг -- моделирование экономической эффективности -- образовательные услуги -- организация образовательной деятельности -- основная профессиональная образовательная программа -- расчет учебной нагрузки -- эффективность образовательного процесса
Аннотация: Рассмотрены особенности организации образовательной деятельности в современных условиях перехода системы образования на технологию оказания образовательной услуги. Показано, что при планировании и организации образовательного процесса ключевым является анализ технико-экономической эффективности основных профессиональных образовательных программ (ОПОП). Приведен перечень показателей, достаточных для оценки эффективности ОПОП, выявлены доминирующие факторы и оптимальные параметры, обеспечивающие экономическую эффективность образовательного процесса. Предложена зависимость, устанавливающая взаимосвязь величин, количественные значения которых определены в нормативных документах Министерства образования и науки Российской Федерации, а именно: соотношение "преподаватель - обучающийся", требуемый уровень заработной платы профессорско-преподавательского состава (ППС) и объема средств, направляемых на выплату заработной платы ППС. Показано, что обеспеченность заработной платы ППС (доля в общем объеме заработной платы) средствами, в объемах, указанных в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации, не превышает 70 %. В этой связи подчеркнута необходимость реализации в образовательных организациях кадровой политики на основе внедрения эффективного контракта, направленной на стимулирование вовлечения ППС в дополнительные виды оплачиваемых работ. Предложена методика расчета объема учебной работы при реализации ОПОП, основанная на вычислении ее объема исходя из трудоемкости дисциплины. Обосновано, что ключевыми факторами, влияющими на экономическую эффективность образовательного процесса при реализации ОПОП, являются (в порядке весомости) трудоемкость дисциплины; количество обучающихся, осваивающих ОПОП; соотношение между видами учебной работы (лекции, практические занятия, лабораторные работы) ; наличие поддержки образовательного процесса в электронно-информационной образовательной среде. По результатам моделирования установлено, что на современном этапе оптимальными параметрами образовательного процесса являются объем дисциплины - не менее 5 зачетных единиц; количество обучающихся на одном курсе, осваивающих ОПОП, - не менее 200 чел.; доля поддержки обучения в электронно-информационной образовательной среде - не менее 20 %, а также строго обоснованный объем лабораторных работ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алюшин, Михаил Васильевич (кандидат технических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой).
    Система автоматизированного мониторинга психоэмоционального состояния обучающихся [Текст] / М. В. Алюшин, Л. В. Колобашкина, В. М. Алюшин // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 145-153. - Библиогр.: с. 152-153 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- управление персоналом -- психологический климат -- биологическая обратная связь -- БОС -- психоэмоциональное состояние -- биопараметры обучающихся -- образовательные технологии -- автоматизированный мониторинг -- эффективность образовательного процесса
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального исследования возможностей системы автоматизированного мониторинга психоэмоционального состояния обучающихся. Данная система является основным элементом при реализации образовательной технологии с использованием биологической обратной связи (БОС). Реализация образовательной технологии с БОС предполагает адаптацию учебного процесса к текущему психоэмоциональному состоянию обучающихся с целью повышения его эффективности за счет обеспечения необходимого уровня восприимчивости и усвояемости получаемых теоретических знаний и практических навыков.


Доп.точки доступа:
Колобашкина, Любовь Викторовна (кандидат технических наук; доцент); Алюшин, Виктор Михайлович (кандидат технических наук; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)