Касаткина, Н. П. Формирование и реализация этнокультурной образовательной политики в Республике Мордовия [Текст] / Н. П. Касаткина> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 109-111 . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования География Краеведение--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- реализация этнокультурной политики -- российские регионы -- формирование этнокультурной политики -- этнокультурная политика -- этнокультурное образование Аннотация: Рассмотрен опыт Республики Мордовия по организации этнокультурного образования, а также весь комплекс мер по формированию и реализации этнокультурной образовательной политики республики. |
Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук). Этнокультурный компонент в творческо-технологической подготовке студентов педагогического вуза [Текст] / В. Д. Лобашев> // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 13-23 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): культура -- этнокультурное образование -- этномоделирование -- этнопедагогика -- этнопедагогическое моделирование -- педагогические вузы -- подготовка студентов Аннотация: Рассматривается процесс этнопедагогического моделирования, его цели. Представлен теоретико-методологический анализ этнокультурного образования. |
Афанасьева, Алла Борисовна. О понятиях культурного поля и этнокультурного ядра личности в образовательном процессе [Текст] / А. Б. Афанасьева> // Вопросы культурологии. - 2009. - N 5 (май). - С. 51-55 : рис. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. )
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): культура -- культурные поля -- культурное пространство -- этнокультура -- этнокультурное образование -- этнокультурное ядро личности -- слои этнокультурного ядра личности -- среда Аннотация: В статье определяется и рассматривается понятие "культурное поле" в широком (применительно к состоянию культуры) и узком (применительно к личности) значениях. Выдвигается понятие "этнокультурное ядро личности", его формирование рассматривается в процессе этнокультурного образования. Предлагаются структурные модели данных понятий, раскрывается их содержание. Рассматриваются субэтнический, этнический, суперэтнический, полиэтнический слои этнокультурного ядра. Доп.точки доступа: Бережная, Л. Н. (педагог); Солодухина, Т. К. (педагог); Воюшина, М. П. (педагог); Институт детства РГПУ им. А. И. Герцена |
Карпушина, Л. А. Проблема целеполагания в этномузыкальном образовании: исторический аспект [Текст] / Л. А. Карпушина> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. История образования Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): этнокультурное образование -- этномузыкальное образование -- этномузыкальная культура личности -- этномузыкальное мышление Аннотация: В статье рассматривается проблема целеполагания в этномузыкальном образовании в историческом ракурсе, от языческих времен до настоящего времени; подчеркивается зависимость целеполагания от интонационных пластов народного музыкального искусства, от педагогических воззрений и идей, определяющих конкретные исторические периоды. В работе также констатируется необходимость возрождения этномузыкального образования на всех уровнях (от семьи до школы) с учетом тех целей, которые были определены в историческом аспекте. |
Алферова, Анна Анатольевна (учитель). Интегрированный урок литературы в школе с этнокультурным компонентом образования [Текст] : "Капитанская дочка" А. С. Пушкина (VIII класс) / А. А. Алферова> // Русская словесность. - 2009. - N 2. - С. 18-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- Емельян Пугачев -- интегрированные уроки -- литература -- литературные герои -- обучение литературе -- повести -- преподавание литературы -- русская литература -- русские писатели -- уроки литературы -- этнокультурное образование Аннотация: Пример урока по теме "Образ народного героя Емельяна Пугачева в повести "Капитанская дочка" А. С. Пушкина". Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. (русский писатель) |
Жетписбаева, Б. А. Реализация поликультурного образования в условиях Казахстана [Текст] / Б. А. Жетписбаева, Ж. Г. Шайхызада, Д. Асылбекулы> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 5. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Казахстан Кл.слова (ненормированные): поликультурное образование -- этнокультурное образование -- поликультурное воспитание -- полиязычное образование Аннотация: Поликультурная модель образования может служить действенной силой диалогического взаимодействия разных народов. Доп.точки доступа: Шайхызада, Ж. Г.; Асылбекулы, Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королева, Г. М. Этнокультурное развитие регионов в инновационных подходах к воспитанию молодежи [Текст] / Г. М. Королева> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Этнология Этнология современных народов Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): этнокультурное образование -- регионообразующие факторы -- этническая культура -- стратегическое проектирование -- молодежная политика -- социальные инициативы Аннотация: Анализ современной литературы показывает, что регион рассматривается с различных позиций как единство социального, экономического, культурного, естественноисторического и политического пространства. Автор статьи представляет видение культурного развития регионов через технологию внедрения социальных инициатив молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудашова, Ю. В. Эффективность государственного управления в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (по материалам Оренбургской области) [Текст] / Кудашова Ю. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 4, апрель. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (10 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Социология Социологическое исследование--Россия--Оренбургская область Кл.слова (ненормированные): межнациональные отношения -- этнокультурное образование -- национальная политика -- политическое пространство -- геополитическое положение региона -- перепись населения Аннотация: Рассматривается состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в российском приграничном регионе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трофимова, Елена Давидовна. Этнокультурная составляющая в профессионально-педагогическом становлении студентов [Текст] / Е. Д. Трофимова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 3 (78). - С. 131-138. . - Библиогр.: с. 137-138 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Нижний Тагил, 21 в. нач. Педагогическое образование Музыка и зрелищные искусства--Россия--Урал--Нижний Тагил, 21 в. нач. Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- этнокультурное образование -- этнокультурная образовательная среда -- профессионально-педагогическая подготовка студентов -- региональная музыкальная культура -- уральские композиторы -- факультативные курсы -- программы факультативных курсов Аннотация: Автором рассматривается проблема этнокультурного образования студентов педагогических вузов в условиях многонационального уральского города. Дается характеристика программы факультативного курса "Мой город", цель которого - приобщение студентов к этнокультуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркина, Н. А. (канд. филол. наук; доцент). Проблемы обучения русскому языку детей мигрантов [Текст] / Н. А. Маркина> // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 4. - С. 37-42. : фото. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. )
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика--Россия--Москва Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение РКИ -- русский как иностранный -- государственные языки -- мигранты -- дети-мигранты -- адаптация детей -- языковая адаптация -- многонациональные школы -- школы русского языка -- межэтнические отношения -- этнокультурное образование -- программы -- учебные программы -- тренинги -- курсы русского языка -- формы обучения -- учителя-филологи -- филологи -- повышение квалификации учителей -- приказы Аннотация: Статья посвящена вопросам адаптации и обучения детей мигрантов. Проблема преподавания русского языка в многонациональной школе является сегодня одной из наиболее актуальных педагогических проблем современности. В связи с миграционными процессами во многих регионах России в классах общеобразовательных школ учатся дети разных национальностей и значительную часть составляют дети из стран ближнего и дальнего зарубежья. Для большинства мигрантов "новой волны" характерно слабое знание государственного русского языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тюлепаева, Э. Р. Проблемы формирования этнотолерантности [Текст] / Тюлепаева Э. Р.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 5. - С. 47-49. . - Библиогр.: с. 49 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): этнотолерантность -- толерантность -- образовательные учреждения -- учащиеся -- этнокультурное образование -- глобализация -- общечеловеческие ценности -- социокультура -- социокультурное пространство Аннотация: Создание комплекса психолого-педагогических условий для повышения коммуникативной культуры участников педагогического процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Социокультурный аспект сохранения здоровья умственно отсталого школьника [Текст] / Дружиловская О. В. [и др. ]> // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2010. - N 3. - С. 54-58.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): умственная отсталость -- умственно отсталые школьники -- коррекционная работа -- нейроэнергокартирование -- психофизиологическое обследование -- здоровье детей -- уровень здоровья детей -- диагностика здоровья -- социализация детей -- этнокультурное образование -- социокультурное воспитание Аннотация: О влиянии процесса социализации на коррекционную работу с умственно отсталыми школьниками. Доп.точки доступа: Дружиловская, О. В.; Мищенко, Т. П.; Наливайко, Г. А.; Мазорук, Е. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дружинский, Александр Наумович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Проблемы образования в многонациональном социуме России и на Западе [Текст] / А. Н. Дружинский> // Образование и наука. - 2011. - N 4. - С. 3-27. . - Библиогр.: с. 25-27 (54 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): многонациональный социум -- этнокультурная диверсификация -- межнациональные конфликты -- этнические интересы -- мультикультурализм -- мультиэтничность -- педагогические ориентации -- развитие общенациональных культур -- диалоги субкультур -- взаимодействия субкультур -- ассимиляция -- этноцентризм в образовании -- этнокультурное образование -- воспитание толерантности Аннотация: Раскрывается одна из острых проблем образования - решение вопросов совместного обучения и воспитания представителей различных этносов и культур. Обращаясь к истории и современному состоянию отечественной и зарубежных систем образования, научной теории и практике разных стран, в том числе и России, анализируются существующие образовательные концепции и идеи взаимодействия субкультур в мультикультурной и мультиэтнической среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпушина, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент). Этнокультурная образовательная среда как фактор социализации школьников [Текст] / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова> // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 125-128. . - Библиогр.: с. 128 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): этнокультурная образовательная среда -- образовательная среда -- социализация школьников -- школьники -- этнокультурное образование -- субъекты этнокультурной образовательной среды -- этнокультурная социализация Аннотация: Об организации этнокультурной образовательной среды в общеобразовательном учреждении, в которой формируется "Человек этнокультуры", обладающий этнокультурной толерантностью, способностью к взаимодействию и общению с различными этнокультурами и их представителями. Доп.точки доступа: Соколова, П. Ю. (аспирантка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабунова, Е. С. Историко-педагогические основы этнокультурного образования [Текст] : ретроспективный анализ / Е. С. Бабунова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 59-68. . - Библиогр.: с. 68
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): этнокультурное образование -- национальные ценности образования -- национальная школа -- национальное воспитание -- этнокультурное воспитание -- воспитательный идеал -- народность -- историко-педагогические основы Аннотация: Раскрыты содержание и черты этнокультурного (национального) воспитания, дан анализ различных подходов к объяснению содержательных характеристик понятий "национальные ценности образования", "национальная школа", "этнокультурная направленность образования". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Головяшкина, М. А. Образовательная среда национальной школы как фактор формирования межкультурной компетентности учащегося [Текст] / М. А. Головяшкина> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 163-169. . - Библиогр.: с. 168-169
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): национальные школы -- межкультурная компетентность учащихся -- поликультурное образование -- этнокультурное образование -- толерантность -- образовательная среда -- модель межкультурной компетенции учащегося -- учащиеся Аннотация: Определена степень влияния образовательной среды национальной школы на формирование межкультурной компетентности учащегося. Охарактеризована и реализована модель формирования межкультурной компетенции учащегося национальной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афанасьева, Алла Борисовна (кандидат искусствоведения; доцент кафедры художественного образования ребенка Института детства РГПУ им. А. И. Герцена; докторант кафедры педагогики). Актуализация этнокультурного образования в поликультурной среде современной школы [Текст] = Actualization of ethno-cultural education in the multicultural environment of the modern school / А. Б. Афанасьева> // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № 142. - С. 134-143. . - Библиогр.: с. 133-134 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): этнокультурное образование -- информационная образовательная среда -- поликультурная образовательная среда -- образовательная среда -- культурное поле социума -- современные школы -- культурное поле личности -- компоненты этнокультурного образования -- этнокультурологический компонент -- лингвистический компонент -- этнологический полиэтнический компонент -- историко-культурный компонент -- культурно-региональный компонент -- этнопсихологопедагогический компонент Аннотация: В статье рассматривается этнокультурный компонент образования, его стабилизирующая роль в культурном поле социума и личности, современная образовательная среда характеризуется поликультурной насыщенностью. Выстраивается структура содержания этнокультурного образования в узком и широком смыслах в совокупности этнокультурологического, лингвистического, полиэтнического, историко-культурного, культурно-регионального, этнопсихологопедагогического компонентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левина, Валентина Петровна. Современная модель этнохудожественного образования в социальном вузе [Текст] / В. П. Левина> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 2 (102). - С. 298-301. - Библиогр.: с. 301 (2 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 381 . - ISSN 2071-5323
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): этнокультурное образование -- духовно-нравственное воспитание -- народная культура -- образовательные учреждения -- социально-культурные учреждения -- учебные этнокультурные центры Аннотация: Предложена теоретическая модель этнокультурного образования. Доп.точки доступа: Курский институт социального образования (филиал) РГСУ; КИСО (филиал) РГСУ; Учебный этнокультурный центр "Карагод"; УЭКЦ "Карагод"; "Карагод", учебный этнокультурный центр; "Карагод", УЭКЦ; Курское отделение Всероссийского научно-методического культурологического общества Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чайковская, Е. Н. Обеспечение реализации этнокультурного компонента в региональных системах образования коренных малочисленных народов РФ: общее и частное [Текст] / Е. Н. Чайковская> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 10. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): этнокультурное образование -- учебная литература -- национально-ориентированные школы Аннотация: В статье предложен обзор различных подходов к реализации этнокультурного образования коренных многочисленных народов РФ: описание системы дополнительного образования, факультативов, учебных предметов, учебников и дополнительной литературы; описание систем подготовки кадров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савельева, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии Миасского филиала Челябинского государственного университета). Этнокультурный компонент на уроках словесности и программа воспитания толерантности в молодежной среде [Текст] / Т. В. Савельева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 2. - С. 48-51. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лексикология Грамматика Кл.слова (ненормированные): молодежь -- молодежная среда -- толерантность -- воспитание толерантности -- словесность -- этнокультурное образование -- словесность -- факультативные курсы -- этнопедагогика -- межкультурные коммуникации Аннотация: Этнокультурное образование многие рассматривают как монокультурное, однако, по нашему мнению оно обязано быть поликультурным. Только тогда оно будет воспитывать человека, готового к жизни в поликультурном пространстве, к межнациональному, межконфессиальному пониманию и взаимодействию. Одним из компонентов этнокультурного образования на уроках словесности в современной школе может стать факультативный курс "Литература стран Содружества". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |