Касаткина, Н. П.
    Формирование и реализация этнокультурной образовательной политики в Республике Мордовия [Текст] / Н. П. Касаткина // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 109-111 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04 + 26.891
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   География

   Краеведение--Мордовия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- реализация этнокультурной политики -- российские регионы -- формирование этнокультурной политики -- этнокультурная политика -- этнокультурное образование
Аннотация: Рассмотрен опыт Республики Мордовия по организации этнокультурного образования, а также весь комплекс мер по формированию и реализации этнокультурной образовательной политики республики.





    Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук).
    Этнокультурный компонент в творческо-технологической подготовке студентов педагогического вуза [Текст] / В. Д. Лобашев // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 13-23 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
культура -- этнокультурное образование -- этномоделирование -- этнопедагогика -- этнопедагогическое моделирование -- педагогические вузы -- подготовка студентов
Аннотация: Рассматривается процесс этнопедагогического моделирования, его цели. Представлен теоретико-методологический анализ этнокультурного образования.





    Афанасьева, Алла Борисовна.
    О понятиях культурного поля и этнокультурного ядра личности в образовательном процессе [Текст] / А. Б. Афанасьева // Вопросы культурологии. - 2009. - N 5 (май). - С. 51-55 : рис. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
культура -- культурные поля -- культурное пространство -- этнокультура -- этнокультурное образование -- этнокультурное ядро личности -- слои этнокультурного ядра личности -- среда
Аннотация: В статье определяется и рассматривается понятие "культурное поле" в широком (применительно к состоянию культуры) и узком (применительно к личности) значениях. Выдвигается понятие "этнокультурное ядро личности", его формирование рассматривается в процессе этнокультурного образования. Предлагаются структурные модели данных понятий, раскрывается их содержание. Рассматриваются субэтнический, этнический, суперэтнический, полиэтнический слои этнокультурного ядра.


Доп.точки доступа:
Бережная, Л. Н. (педагог); Солодухина, Т. К. (педагог); Воюшина, М. П. (педагог); Институт детства РГПУ им. А. И. Герцена




    Карпушина, Л. А.
    Проблема целеполагания в этномузыкальном образовании: исторический аспект [Текст] / Л. А. Карпушина // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102
УДК
ББК 74.03 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.
   История образования

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное образование -- этномузыкальное образование -- этномузыкальная культура личности -- этномузыкальное мышление
Аннотация: В статье рассматривается проблема целеполагания в этномузыкальном образовании в историческом ракурсе, от языческих времен до настоящего времени; подчеркивается зависимость целеполагания от интонационных пластов народного музыкального искусства, от педагогических воззрений и идей, определяющих конкретные исторические периоды. В работе также констатируется необходимость возрождения этномузыкального образования на всех уровнях (от семьи до школы) с учетом тех целей, которые были определены в историческом аспекте.





    Алферова, Анна Анатольевна (учитель).
    Интегрированный урок литературы в школе с этнокультурным компонентом образования [Текст] : "Капитанская дочка" А. С. Пушкина (VIII класс) / А. А. Алферова // Русская словесность. - 2009. - N 2. - С. 18-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- Емельян Пугачев -- интегрированные уроки -- литература -- литературные герои -- обучение литературе -- повести -- преподавание литературы -- русская литература -- русские писатели -- уроки литературы -- этнокультурное образование
Аннотация: Пример урока по теме "Образ народного героя Емельяна Пугачева в повести "Капитанская дочка" А. С. Пушкина".


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский писатель)




    Жетписбаева, Б. А.
    Реализация поликультурного образования в условиях Казахстана [Текст] / Б. А. Жетписбаева, Ж. Г. Шайхызада, Д. Асылбекулы // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 5. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- этнокультурное образование -- поликультурное воспитание -- полиязычное образование
Аннотация: Поликультурная модель образования может служить действенной силой диалогического взаимодействия разных народов.


Доп.точки доступа:
Шайхызада, Ж. Г.; Асылбекулы, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Королева, Г. М.
    Этнокультурное развитие регионов в инновационных подходах к воспитанию молодежи [Текст] / Г. М. Королева // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 63.52 + 74.00
Рубрики: Этнология
   Этнология современных народов

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное образование -- регионообразующие факторы -- этническая культура -- стратегическое проектирование -- молодежная политика -- социальные инициативы
Аннотация: Анализ современной литературы показывает, что регион рассматривается с различных позиций как единство социального, экономического, культурного, естественноисторического и политического пространства. Автор статьи представляет видение культурного развития регионов через технологию внедрения социальных инициатив молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудашова, Ю. В.
    Эффективность государственного управления в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (по материалам Оренбургской области) [Текст] / Кудашова Ю. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 4, апрель. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (10 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование--Россия--Оренбургская область

Кл.слова (ненормированные):
межнациональные отношения -- этнокультурное образование -- национальная политика -- политическое пространство -- геополитическое положение региона -- перепись населения
Аннотация: Рассматривается состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в российском приграничном регионе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трофимова, Елена Давидовна.
    Этнокультурная составляющая в профессионально-педагогическом становлении студентов [Текст] / Е. Д. Трофимова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 3 (78). - С. 131-138. . - Библиогр.: с. 137-138 (5 назв. )
УДК
ББК 74р + 85.31
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Нижний Тагил, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Музыка и зрелищные искусства--Россия--Урал--Нижний Тагил, 21 в. нач.

   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- этнокультурное образование -- этнокультурная образовательная среда -- профессионально-педагогическая подготовка студентов -- региональная музыкальная культура -- уральские композиторы -- факультативные курсы -- программы факультативных курсов
Аннотация: Автором рассматривается проблема этнокультурного образования студентов педагогических вузов в условиях многонационального уральского города. Дается характеристика программы факультативного курса "Мой город", цель которого - приобщение студентов к этнокультуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркина, Н. А. (канд. филол. наук; доцент).
    Проблемы обучения русскому языку детей мигрантов [Текст] / Н. А. Маркина // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 4. - С. 37-42. : фото. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 74.2 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика--Россия--Москва

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение РКИ -- русский как иностранный -- государственные языки -- мигранты -- дети-мигранты -- адаптация детей -- языковая адаптация -- многонациональные школы -- школы русского языка -- межэтнические отношения -- этнокультурное образование -- программы -- учебные программы -- тренинги -- курсы русского языка -- формы обучения -- учителя-филологи -- филологи -- повышение квалификации учителей -- приказы
Аннотация: Статья посвящена вопросам адаптации и обучения детей мигрантов. Проблема преподавания русского языка в многонациональной школе является сегодня одной из наиболее актуальных педагогических проблем современности. В связи с миграционными процессами во многих регионах России в классах общеобразовательных школ учатся дети разных национальностей и значительную часть составляют дети из стран ближнего и дальнего зарубежья. Для большинства мигрантов "новой волны" характерно слабое знание государственного русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тюлепаева, Э. Р.
    Проблемы формирования этнотолерантности [Текст] / Тюлепаева Э. Р. // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 5. - С. 47-49. . - Библиогр.: с. 49 (6 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
этнотолерантность -- толерантность -- образовательные учреждения -- учащиеся -- этнокультурное образование -- глобализация -- общечеловеческие ценности -- социокультура -- социокультурное пространство
Аннотация: Создание комплекса психолого-педагогических условий для повышения коммуникативной культуры участников педагогического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Социокультурный аспект сохранения здоровья умственно отсталого школьника [Текст] / Дружиловская О. В. [и др. ] // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2010. - N 3. - С. 54-58.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость -- умственно отсталые школьники -- коррекционная работа -- нейроэнергокартирование -- психофизиологическое обследование -- здоровье детей -- уровень здоровья детей -- диагностика здоровья -- социализация детей -- этнокультурное образование -- социокультурное воспитание
Аннотация: О влиянии процесса социализации на коррекционную работу с умственно отсталыми школьниками.


Доп.точки доступа:
Дружиловская, О. В.; Мищенко, Т. П.; Наливайко, Г. А.; Мазорук, Е. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дружинский, Александр Наумович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Проблемы образования в многонациональном социуме России и на Западе [Текст] / А. Н. Дружинский // Образование и наука. - 2011. - N 4. - С. 3-27. . - Библиогр.: с. 25-27 (54 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
многонациональный социум -- этнокультурная диверсификация -- межнациональные конфликты -- этнические интересы -- мультикультурализм -- мультиэтничность -- педагогические ориентации -- развитие общенациональных культур -- диалоги субкультур -- взаимодействия субкультур -- ассимиляция -- этноцентризм в образовании -- этнокультурное образование -- воспитание толерантности
Аннотация: Раскрывается одна из острых проблем образования - решение вопросов совместного обучения и воспитания представителей различных этносов и культур. Обращаясь к истории и современному состоянию отечественной и зарубежных систем образования, научной теории и практике разных стран, в том числе и России, анализируются существующие образовательные концепции и идеи взаимодействия субкультур в мультикультурной и мультиэтнической среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпушина, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Этнокультурная образовательная среда как фактор социализации школьников [Текст] / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 125-128. . - Библиогр.: с. 128 (10 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурная образовательная среда -- образовательная среда -- социализация школьников -- школьники -- этнокультурное образование -- субъекты этнокультурной образовательной среды -- этнокультурная социализация
Аннотация: Об организации этнокультурной образовательной среды в общеобразовательном учреждении, в которой формируется "Человек этнокультуры", обладающий этнокультурной толерантностью, способностью к взаимодействию и общению с различными этнокультурами и их представителями.


Доп.точки доступа:
Соколова, П. Ю. (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабунова, Е. С.
    Историко-педагогические основы этнокультурного образования [Текст] : ретроспективный анализ / Е. С. Бабунова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 59-68. . - Библиогр.: с. 68
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное образование -- национальные ценности образования -- национальная школа -- национальное воспитание -- этнокультурное воспитание -- воспитательный идеал -- народность -- историко-педагогические основы
Аннотация: Раскрыты содержание и черты этнокультурного (национального) воспитания, дан анализ различных подходов к объяснению содержательных характеристик понятий "национальные ценности образования", "национальная школа", "этнокультурная направленность образования".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Головяшкина, М. А.
    Образовательная среда национальной школы как фактор формирования межкультурной компетентности учащегося [Текст] / М. А. Головяшкина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 163-169. . - Библиогр.: с. 168-169
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
национальные школы -- межкультурная компетентность учащихся -- поликультурное образование -- этнокультурное образование -- толерантность -- образовательная среда -- модель межкультурной компетенции учащегося -- учащиеся
Аннотация: Определена степень влияния образовательной среды национальной школы на формирование межкультурной компетентности учащегося. Охарактеризована и реализована модель формирования межкультурной компетенции учащегося национальной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афанасьева, Алла Борисовна (кандидат искусствоведения; доцент кафедры художественного образования ребенка Института детства РГПУ им. А. И. Герцена; докторант кафедры педагогики).
    Актуализация этнокультурного образования в поликультурной среде современной школы [Текст] = Actualization of ethno-cultural education in the multicultural environment of the modern school / А. Б. Афанасьева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № 142. - С. 134-143. . - Библиогр.: с. 133-134 (5 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное образование -- информационная образовательная среда -- поликультурная образовательная среда -- образовательная среда -- культурное поле социума -- современные школы -- культурное поле личности -- компоненты этнокультурного образования -- этнокультурологический компонент -- лингвистический компонент -- этнологический полиэтнический компонент -- историко-культурный компонент -- культурно-региональный компонент -- этнопсихологопедагогический компонент
Аннотация: В статье рассматривается этнокультурный компонент образования, его стабилизирующая роль в культурном поле социума и личности, современная образовательная среда характеризуется поликультурной насыщенностью. Выстраивается структура содержания этнокультурного образования в узком и широком смыслах в совокупности этнокультурологического, лингвистического, полиэтнического, историко-культурного, культурно-регионального, этнопсихологопедагогического компонентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левина, Валентина Петровна.
    Современная модель этнохудожественного образования в социальном вузе [Текст] / В. П. Левина // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 2 (102). - С. 298-301. - Библиогр.: с. 301 (2 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 381 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 75.48
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное образование -- духовно-нравственное воспитание -- народная культура -- образовательные учреждения -- социально-культурные учреждения -- учебные этнокультурные центры
Аннотация: Предложена теоретическая модель этнокультурного образования.


Доп.точки доступа:
Курский институт социального образования (филиал) РГСУ; КИСО (филиал) РГСУ; Учебный этнокультурный центр "Карагод"; УЭКЦ "Карагод"; "Карагод", учебный этнокультурный центр; "Карагод", УЭКЦ; Курское отделение Всероссийского научно-методического культурологического общества
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чайковская, Е. Н.
    Обеспечение реализации этнокультурного компонента в региональных системах образования коренных малочисленных народов РФ: общее и частное [Текст] / Е. Н. Чайковская // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 10. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное образование -- учебная литература -- национально-ориентированные школы
Аннотация: В статье предложен обзор различных подходов к реализации этнокультурного образования коренных многочисленных народов РФ: описание системы дополнительного образования, факультативов, учебных предметов, учебников и дополнительной литературы; описание систем подготовки кадров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савельева, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии Миасского филиала Челябинского государственного университета).
    Этнокультурный компонент на уроках словесности и программа воспитания толерантности в молодежной среде [Текст] / Т. В. Савельева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 2. - С. 48-51. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.03 + 81.02
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лексикология

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- молодежная среда -- толерантность -- воспитание толерантности -- словесность -- этнокультурное образование -- словесность -- факультативные курсы -- этнопедагогика -- межкультурные коммуникации
Аннотация: Этнокультурное образование многие рассматривают как монокультурное, однако, по нашему мнению оно обязано быть поликультурным. Только тогда оно будет воспитывать человека, готового к жизни в поликультурном пространстве, к межнациональному, межконфессиальному пониманию и взаимодействию. Одним из компонентов этнокультурного образования на уроках словесности в современной школе может стать факультативный курс "Литература стран Содружества".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)