Кахнович, С. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования МГПИ им. М. Е. Евсевьева).
    Социокультурный подход к обучению детей дошкольного возраста началам изобразительной грамотности [Текст] / С. В. Кахнович // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 110-112. . - Библиогр.: с. 112 (8 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
обучение изобразительному искусству -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- воспитание дошкольников -- обучение дошкольников -- дошкольное образование -- изобразительная грамотность -- изобразительная деятельность детей -- начала изобразительной грамотности -- основы изобразительной грамотности -- гуманистическое содержание образования -- культурологическая концепция образования -- социокультурный подход к обучению -- социокультурный компонент образования -- эстетическое воспитание детей -- культура межличностных отношений -- межличностные отношения -- развитие детей -- развитие дошкольников -- эстетическое развитие -- духовное развитие -- детское творчество -- гуманистическое мировоззрение -- труд воспитателей
Аннотация: В статье освещаются вопросы социокультурного подхода к обучению детей дошкольного возраста началам изобразительной грамотности, предполагающего формирование художественных умений и навыков, знаний об истории и теории изобразительного искусства, а также духовное развитие, выраженное в культуре межличностных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тараканова, Е. Б.
    Духовная деятельность человека как сфера формирования его эстетических взглядов [Текст] / Е. Б. Тараканова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 24-29. . - Библиогр.: с. 28 (5 назв. )
УДК
ББК 87.87
Рубрики: Эстетика
   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
эстетическое развитие -- духовная деятельность -- нравственно-эмоциональное отношение -- познавательная деятельность -- ценность искусства -- социокультурные идеи
Аннотация: Эстетическое начало пронизывает все области общественной и личной жизни человека. Важнейшая задача эстетического воспитания - научить воспитанника видеть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе. Статья посвящена проблемам формирования эстетического отношения к действительности через духовную и творческую деятельность человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, Т. В.
    Управление развитием личности школьников на основе использования развивающей системы Л. В. Занкова [Текст] : [опыт работы учителей сред. шк. N 11 г. Зеленодольска Респ. Татарстан] / Т. В. Соловьева, М. О. Карпова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 3. - С. 93-95.
УДК
ББК 74.03(2)6-2; 74.202.43; 74.202.59 + 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия
   История образования--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия

   Теория и методика обучения--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- развивающее обучение -- Занкова система -- дидактические принципы -- развитие познавательных интересов -- познавательные интересы -- нравственное развитие -- эстетическое развитие -- интеллектуальное развитие -- эмоциональное развитие -- волевое развитие -- опыт работы
Аннотация: Дидактическая система Занкова Леонида Владимировича способствует оптимальному общему развитию каждого ребенка. При этом особое значение придается нравственному и эстетическому развитию. Речь идет о единстве и равнозначности интеллектуального и эмоционального, волевого и нравственного развития.


Доп.точки доступа:
Карпова, М. О.; Занков, Л. В. (1901-1977); Школа N 11
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ю. В.
    Возможности электронных учебников по литературе в формировании теоретико-литературных понятий у старшеклассников [Текст] / Ю. В. Иванова // Интеграция образования. - 2012. - № 3. - С. 119-120. - Материалы круглого стола "Актуальные проблемы обучения русскому языку в условиях современной языковой ситуации" . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- литературное образование -- мультимедийные программы -- обучение литературе -- педагогические информационные технологии -- развитие речевых способностей школьников -- электронные учебники -- эстетическое развитие
Аннотация: В статье говорится о том, что сегодня в литературном образовании применяются различные мультимедийные программные средства учебного назначения (электронные издания), разработанные отечественными производителями, активное использование которых не только повышает эффективность обучения, являясь одним из условий достижения нового качества общего образования, но и, при грамотном и методически обоснованном включении в урок, помогает развитию литературных способностей школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абдуллаева, М. (кандидат педагогических наук).
    Фундамент в мир эстетики детей закладывается в семье [Текст] = A basis in the world of aesthetics children is laid in the family / М. Абдуллаева // Вопросы гуманитарных наук. - 2013. - № 4 (67). - С. 35, 36. - Библиогр.: с. 36 (2 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
эстетическое воспитание -- эстетика -- семья -- эстетическое развитие -- виды искусства -- детское восприятие -- природа -- детское творчество
Аннотация: Статья посвящена проблеме эстетического воспитания детей в семье на примерах, близких восприятию ребенком объективного мира. Подчеркнута необходимость проявления родителями заботы о воспитании в детях чувства прекрасного, формировании у них умения видеть и ценить красоту природы, окружающего мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Айламазьян, Аида Меликовна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    О механизмах музыкального переживания: опыт музыкального движения [Текст] / А. М. Айламазьян // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
психология искусства -- эстетическое развитие -- музыкальные эмоции -- метод музыкального движения -- музыкальные переживания -- музыкальные формы -- интонационный слух -- интонации -- пластическое интонирование
Аннотация: Рассматриваются процессы музыкального восприятия и процессы психологической, личностной включенности в переживание музыкальных произведений, а также трансформации личных переживаний в музыкальные. Практика музыкального движения предоставляет возможность во внешней объективированной форме увидеть процесс становления музыкального переживания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мохонько, Анатолий Павлович.
    Сущность художественного вкуса и его генезис [Текст] / Анатолий Павлович Мохонько // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 5 (121). - С. 150-155. - Библиогр.: с. 155 (14 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
художественный вкус -- художественная деятельность -- вкус -- идеалы -- процессуальность -- восприимчивость -- интуиция -- генезис -- искусство -- эстетическое развитие -- эстетическое развитие личности
Аннотация: Раскрыто понятие художественного вкуса, его структура, свойства, признаки, определены специфика и уровни художественного вкуса. Показана его важнейшая сторона - объективный процесс реализации способностей к художественной деятельности, определенная качественная характеристика отношений человека с искусством, эффективное средство эстетического развития личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Князева, Татьяна Сергеевна.
    Становление метода музыкального движения сквозь призму "детской" работы [Текст] / Т. С. Князева // Мир психологии. - 2015. - № 2. - С. 267-277. - Библиогр.: с. 276-277 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
дети -- импровизация -- метод музыкального движения -- музыкальные переживания -- музыкальные эмоции -- психология искусства -- эмоционально-личностное развитие -- эстетическое развитие
Аннотация: В статье обсуждается метод музыкального движения - уникальное явление в отечественной культуре, направление, находящееся на стыке танцевального искусства, музыкальной педагогики и психологической практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аникина, А. П.
    Выразительный образ человека глазами ребенка-дошкольника [Текст] / А. П. Аникина // Гуманизация образования. - 2015. - № 4. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- эстетическое развитие -- индивидуальный образ -- эмоциональная оценка -- выразительный образ
Аннотация: Изобразительная деятельность имеет особое значение для развития дошкольников, она способствует не только реализации творческого потенциала, эстетическому воспитанию, формированию познавательных процессов, представлений об окружающем мире, произвольного поведения, но и эффективному развитию эмоциональной сферы детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аникина, А. П.
    Внедрение ФГОС в художественно-эстетическую область дошкольной педагогики [Текст] / А. П. Аникина // Гуманизация образования. - 2015. - № 6. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- эстетическое развитие -- индивидуальный образ -- эмоциональная оценка
Аннотация: Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 2014 г. (ФГОС ДО) предусмотрено развитие у детей эмоциональных представлений и эмоциональной отзывчивости, сопереживания как при взаимодействии со сверстниками и взрослыми, так и при восприятии художественных произведений. Рассматривая возможность формирования у детей эмоционального выразительного образа человека с помощью портрета как одного из жанров изобразительного искусства, в котором основным образом является человек, мы изучили особенности выражения дошкольниками эмоционального состояния человека в рисунке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Старобинец-Догляд, Елена Владимировна.
    Творческая самореализация молодежи: социокультурный подход [Текст] / Е. В. Старобинец-Догляд // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2017. - Т. 22, вып. 4 (168). - С. 43-48. - Библиогр.: с. 46-47 (12 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 77
Рубрики: Досуг
   Общие вопросы досуга

Кл.слова (ненормированные):
творческая самореализация -- молодежь -- социокультурный подход -- свободное время -- художественное развитие -- эстетическое развитие
Аннотация: Актуальность обусловлена современным постиндустриальным обществом, в котором главной целью молодежи является стремление к творческой самореализации. Рассмотрена структура, основные формы и параметры творческой самореализации, их смысловое наполнение. Выделены типы саморегуляции свободного времени. Подробно раскрыто понятие свободного времени как одной из форм творческой самореализации. Названы условия для художественного и эстетического развития молодых людей, их творческой самореализации в системе искусств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трошкина, Ю. Ю.
    Приобщение студентов к эстетической культуре на основе идей педагогики сотрудничества [Текст] / Ю. Ю. Трошкина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 1. - С. 117-120. - Библиогр.: с. 120. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- духовные ценности -- культурное развитие личности -- культурные ценности -- молодежь -- педагогика сотрудничества -- студенты -- творческая активность -- творческая деятельность -- эстетическая культура -- эстетическое развитие
Аннотация: Рассмотрена проблема развития эстетической культуры студентов. Изложены идеи педагогики сотрудничества и комплекс педагогических действий, способствующих приобщению молодежи к эстетической культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евтушенко, А. И. (студент; педагог дополнительного образования).
    Роль занятий современными бальными танцами в эстетическом развитии детей с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями [Текст] / А. И. Евтушенко // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 2 (апрель-июнь). - С. 67-73 : ил. - Библиогр.: с. 73 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети с легкой и умеренной умственной отсталостью -- дополнительные адаптированные образовательные программы -- воспитательные задачи -- здоровьесберегающие задачи -- коррекционно-развивающие программы -- образовательные задачи -- практический опыт -- современные бальные танцы -- эстетическое развитие
Аннотация: В статье рассмотрены возможности использования занятий современными бальными танцами в эстетическом развитии и преодолении нарушенных психических и физических функций, характерных для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью. Обобщен и систематизирован практический опыт разработки содержания дополнительной адаптированной образовательной программы по начальному обучению танцам детей данной категории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Силаева, Любовь Владимировна (аспирант).
    Опыт формирования понимания образа человека в произведениях искусства у подростков на материале художественной фотографии [Текст] / Л. В. Силаева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 2 (51). - С. 254-263. - Библиогр.: с. 262 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 5 класс -- 6 класс -- младший подростковый возраст -- образ человека -- обучение фотографии -- ориентация обучения -- особенности понимания художественных произведений -- подростковый возраст -- понимание образа человека -- рефлексия -- ригидные системы восприятия -- старший подростковый возраст -- учебный процесс -- художественная фотография -- художественное восприятие подростков -- экспериментальные исследования -- эстетическое воспитание учащихся -- эстетическое развитие
Аннотация: Представлены результаты практического опыта применения методики "Изучение восприятия детьми произведения искусства" для формирования понимания образа человека в произведениях искусства у подростков на материале художественной фотографии. Выдвинуто предположение, что восприятие художественной фотографии, выступающей в современной культуре одним из направлений художественного искусства, подчиняется тем же законам, что и восприятие других (классических) видов и форм искусства.


Доп.точки доступа:
Гуружапов, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)