Исаев, Геннадий Григорьевич (доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русской литературы Астраханского государственного университета).
    Рассказчик в цикле путевых поэм И. Бунина "Тень птицы" [Текст] / Г. Г. Исаев // Вопросы лингвистики и литературоведения. - 2010. - N 1 (9). - С. 35-44. . - Библиогр.: с. 44 (4 назв. )
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)9/3 + 83.3(2Рос=Рус)9/3
Рубрики: Литературоведение
   Литература русского зарубежья

Кл.слова (ненормированные):
идейные искания -- интеллигенция -- писатели -- рассказчик -- религиозные установки -- стилизация -- цитаты -- эстетическое отношение
Аннотация: Статья посвящена образу рассказчика в произведениях Бунина. Читатель получает представление о его исторических, нравственных, эстетических и религиозных предпочтения.


Доп.точки доступа:
Бунин, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Москалева, Эльмира Фуатовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Модель формирования эстетического отношения личности к окружающему миру [Текст] / Э. Ф. Москалева // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 2. - С. 230-239 : рис. - Библиогр.: с. 239 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
эстетическое воспитание -- эстетическое образование -- личность -- эстетическое отношение -- моделирование (педагогика) -- формирование эстетического отношения -- эстетическая направленность личности -- принципы эстетического воспитания -- эмоциональность учебных занятий
Аннотация: Представлена разработка структурно-функциональной модели формирования эстетического отношения личности к окружающему миру. Поэтапно описываются структура и содержание эстетического отношения личности, даются определение, пояснения и обоснование наполняющим модель явлениям, условиям, принципам, процессам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петров, Аркадий Владимирович.
    Качество жизни как новая цель литературного образования: поиск точной интерпретации результата [Текст] / А. В. Петров // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2014. - № 4 (30). - С. 173-185 : рис. - Библиогр.: с. 184 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- литературное образование -- цели литературного образования -- качество жизни -- гибкость сознания -- эстетическое отношение -- личное время -- модели обучения
Аннотация: Цель литературного образования, ориентированного на качество жизни, – помочь обучающимся развить гибкость сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Радеев, Артем Евгеньевич (кандидат философских наук; доцент).
    Спор об эстетическом отношении: история и проблема [Текст] / А. Е. Радеев // Вопросы философии. - 2017. - № 5. - С. 35-44. - Библиогр.: с. 43-44. - Примеч.: с. 43 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 87.8
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Эстетика

   Общие вопросы эстетики, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
эстетическое (философия) -- эстетическое отношение -- эстетические теории -- эстетический опыт
Аннотация: Проблема эстетического отношения заняла одно из центральных мест в эстетической теории ХХ в. На сегодняшний день сложились три главных традиции ее осмысления: англо-американская, континентальная и советская. В статье рассматриваются основные аргументы сторонников и критиков концепции "эстетического отношения" в англо-американской эстетической теории, а также их позиция в вопросе "незаинтересованности" как коррелята "эстетического отношения". В статье особое внимание уделено анализу аргументов Д. Стольница как одного из главных адептов теории эстетического отношения. Отмечается, что во многом споры об эстетическом отношении в англо-американской эстетике связаны с эмпирическим и психологическим подходами. Развернувшаяся дискуссия о сущности эстетического отношения оказалась плодотворной и позволила раскрыть новые грани классических проблем эстетики: что такое искусство, существуют ли эстетические качества, каков статус эстетического объекта. Кроме того, именно в ходе этой дискуссии удалось показать недостаточность понятия незаинтересованности для объяснения эстетического отношения. Автор утверждает, что дальнейшее развитие проблематики эстетического отношения тесно связано с вопросами о природе эстетического опыта. В заключение делается вывод о перспективах развития эстетической теории в контексте проблематики эстетического отношения.


Доп.точки доступа:
Стольниц, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелик-Пашаев, Александр Александрович (доктор психологических наук; главный научный сотрудник).
    Исток художественного творчества: значимое переживание и/или освоение культурной формы? [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 37-39 (48 назв.). - References in Russian.: с. 38-39 (36 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- музыкальные способности -- художественное творчество -- значимое переживание -- освоение культурной формы -- внутренняя активность души -- эстетическое отношение -- художественная одаренность -- художественные образы
Аннотация: В статье на примере классического исследования музыкальных способностей В. М. Теплова и других ученых, рассматривается исток самостоятельного художественного творчества человека. Показано, что творческая одаренность коренится не в специальных способностях, а в особом отношении человека к действительности, благодаря чему неповторимый опыт человека преобразуется в художественные образы.


Доп.точки доступа:
Новлянская, Зинаида Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)