Алмазова, Надежда Ивановна.
    Гуманитаризация высшего технического образования: от теории к практике [Текст] = Humanitarization of engineering education: from theory to practice / Н. И. Алмазова, А. В. Рубцова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2015. - № 4 (232). - С. 128-136. - Библиогр.: с. 135 (10 назв.). - Реф. на англ. яз.: с. 135-136 . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- гуманитаризация образования -- гуманитарное образование -- дополнительное образование -- технические вузы -- культурно-просветительские центры -- культурно-досуговая деятельность -- культурно-образовательные мероприятия -- гуманизация высшего образования -- образовательные программы -- дополнительные образовательные программы -- эстетическое воспитание студентов -- самореализация студентов
Аннотация: В статье описываются теоретические и практические аспекты реализации дополнительного гуманитарного образования в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого как основы гуманизации и гуманитаризации системы подготовки специалистов в техническом вузе. Определяются базовые теоретические аспекты, регулирующие данные процессы. Дано обоснование необходимости развития дополнительного гуманитарного образования в техническом вузе как ключевого условия полноценного развития личности и ее гуманитарной культуры, а также формирования универсальных гуманистических ценностей и личностных смыслов обучающихся. Анализируется работа культурно просветительского центра гуманитарного института Политехнического университета как практическая модель организации дополнительного гуманитарного образования в высшей школе.The article shows theoretical and practical work of supplementary humanitarian education in Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University as the basis of engineering education humanization and humanitarization. Basic theoretical aspects regulating this process are determined. The study proves necessity to develop supplementary humanitarian education in technical institutions of higher education in Russia. Supplementary humanitarian education provides full personal development and forms humanitarian culture, universal humanistic values and senses. In the benefits of this study, the article shows the practical model of supplementary humanitarian education in the system of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Such model works on the basis of cultural and educational center "Harmony" in the Institute of Humanities. The Center focuses on the range of humanitarian open courses, programs, clubs, seminars and many other informal types of education. Moreover, in this Center students may take part in the different cultural mass actions to make their free time productive and useful.


Доп.точки доступа:
Рубцова, Анна Владимировна; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет \институт гуманитарного образования\Культурно-просветительский центр "Гармония"; Институт гуманитарного образования Санкт-Петербургского государственного политехнического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коричко, Юлия Валентиновна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Особенности музыкально-ритмического воспитания студентов вуза на занятиях гимнастикой [Текст] / Ю. В. Коричко, А. Р. Галеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 67-69 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 69 (7 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Нижневартовск--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; ХМАО-Югра, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Нижневартовск--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; ХМАО-Югра, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- нижневартовские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебные дисциплины -- вузовские дисциплины -- дисциплины -- подготовка кадров -- занятия гимнастикой -- гимнастика -- физическое воспитание студентов -- вузовское физическое воспитание -- музыкально-ритмическое воспитание -- будущие педагоги -- студенты вузов -- эстетическое воспитание студентов -- средства музыкальной ритмики -- музыкальная ритмика -- занятия музыкальной ритмикой
Аннотация: Представлены некоторые аспекты музыкально-ритмического воспитания студентов физкультурных и нефизкультурных специальностей, обобщены факторы, влияющие на формирование профессионально-прикладных навыков выполнения упражнений музыкальной ритмики будущих педагогов по физической культуре. Показана значимость применения разнообразных средств музыкально-ритмического воспитания в вузе. Приведены данные педагогических наблюдений и качественной оценки исполнения учебно-контрольных комплексов музыкально-ритмических упражнений студентами вуза. Авторами делается вывод о том, что занятия музыкальной ритмикой со студентами физкультурных и нефизкультурных специальностей позволяют формировать специальные знания, обогащают занимающихся музыкально-двигательным опытом, позволяют эффективно овладеть двигательными действиями различной сложности, бытовыми, профессиональными и прикладными двигательными умениями и навыками. Применение на занятиях со студентами вузов разнообразных средств музыкальной ритмики, по мнению авторов, позволит, во-первых, расширить возможности профессионального самоопределения будущего педагога, во-вторых, получить многогранный музыкально-двигательный опыт, в-третьих, развивать их творческий потенциал во время проведения занятий на урочных и внеурочных формах работы по физическому воспитанию в различных образовательных учреждениях. Исследование проводилось на базе Нижневартовского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Галеев, Альберт Ринатович (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по воспитательной работе); Нижневартовский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)