Калитина, Нина Николаевна (доктор искусствоведения). Пути развития скульптурного портрета во Франции в XIX в. [Текст] / Н. Н. Калитина> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2009. - Вып. 2. - С. 280-286. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Жанры скульптуры--Франция, 19 в. Кл.слова (ненормированные): скульптура -- французская скульптура -- портреты -- скульптурные портреты -- портретные бюсты -- бюсты -- сатирические портреты -- карикатурные портреты -- карикатуры -- портреты-шаржи -- шаржи -- мужские портреты -- женские портреты -- художники -- скульпторы -- композиторы -- танцовщицы -- натурщики -- интеллигенция -- средства художественной выразительности -- романтизм -- эпоха романтизма Аннотация: В статье идет речь об эволюции жанра портрета во французской скульптуре XIX в. Среди выдающихся живописцев этого периода можно назвать имена Давида Анжерского, Жана-Баптиста Карпо, Огюста Родена. В отличие от скульптуры XVIII в., портретные бюсты стали сложнее по внутренним характеристикам, драматичнее по содержанию. Значительно расширяется круг лиц, изображаемых на портретах, появляется скульптурный сатирический портрет. Претерпевают изменения и средства художественной выразительности. Доп.точки доступа: Роден, О. (скульптор французский ; 1840-1917); Анжерский, Д. (скульптор французский ; 1783-1851); Карпо, Ж.-Б. (скульптор французский ; 1827-1875) |
Чеснокова, Леся Владимировна (аспирантка). Концепт тяги-тоски (sehnsucht) в немецкой культуре [Текст] / Л. В. Чеснокова> // Философия и культура. - 2013. - № 6 (66). - С. 825-833. - Библиогр.: с. 832-833 (27 назв. ) . - ISSN 1999-2793
Рубрики: Философия Философия зарубежных стран--Германия Культурология Теоретическая культурология--Германия Литературоведение Литература Европы--Германия Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом--Германия Кл.слова (ненормированные): культура -- концепты -- концепт культуры -- немецкая культура -- тоска -- тяга-тоска -- концепт тоски -- концепт тяги-тоски -- sehnsucht -- этимология -- амбивалентность -- менталитет -- немецкий менталитет -- неудовлетворенность -- бытие -- мировая скорбь -- печаль -- романтизм -- эпоха романтизма -- немецкая литература -- немецкое искусство -- художественные образы -- философы -- художники -- писатели Аннотация: Раскрывается одно из важнейших понятий немецкой культуры: концепт тяги-тоски (sehnsucht). Особое внимание уделяется этимологии этого концепта и его интерпретации в философии. Рассматривается отражение этого концепта в немецкой поэзии и живописи эпохи романтизма. Доп.точки доступа: Шлегель, Ф. (философ ; 1772-1829); Гете, И. В. фон (поэт ; 1749-1832); Фридрих, К. Д. (художник ; 1774-1840) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клюев, А. С. Музыка: путь к Абсолюту [Текст] : искания Абсолюта. Ст. 1 / А. С. Клюев> // Философские науки. - 2016. - № 5. - С. 124-138. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 134-138 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): музыка -- человек -- Абсолют -- Бог -- первобытное общество -- восточные государства -- европейское средневековье -- духовные песнопения -- эпоха Возрождения -- мадригалы -- симфонии -- эпоха романтизма Аннотация: В статье рассматриваются исторические особенности применения музыки как средства единения человека с Богом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ярощук, Инна Александровна (кандидат филологических наук; доцент). Метафоры в праве: методологические основания исследования [Текст] / И. А. Ярощук> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2022. - Т. 26, № 3. - С. 596-610. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 608-610. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Право Общая теория права Право. Юридические науки в целом Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): аналитическое направление -- аналогия -- гносеологическая значимость -- гносеологические функции -- история научных взглядов -- логико-семантическое направление -- метафорические механизмы -- метафорическое моделирование -- метафоры -- научная картина мира -- научное познание -- научные тексты -- нормативно-правовые акты -- прагматические функции -- природа метафоры -- семасиологическое направление -- современное понимание метафоры -- средневековая философия -- средства юридической техники -- эпоха Романтизма -- юридическая техника -- юридические тексты -- язык нормативно-правовых документов -- язык права -- язык юридической науки -- языковые средства Аннотация: Язык права и язык нормативно-правовых документов, обладающий специфическими чертами, рассматривается как репрезентант научных знаний, призванный объективно отражать реальный мир, выступая в качестве самостоятельной регулирующей силы. Слово как основная структурно-семантическая единица, выполняющая ключевую роль в организации текста нормативного правового акта, реализуется не только в своем прямом номинативном значении, но и в качестве лексического средства вторичного знакообозначения - метафоры. Отмечается, что отношение к метафоре и к возможностям ее употребления в нормативных правовых актах неоднозначны. Анализируется история изучения данного языкового феномена, прослеживается изменение научных взглядов на метафору с точки зрения ее функциональной неоднозначности. Определяется природа метафоры и ее статус в процессе научного познания, систематизируются критерии и условия допустимости метафоры в языке права. Делается вывод о ведущей роли метафорического механизма в моделировании правового пространства нормативных актов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |