Магировская, Оксана Валериевна (канд. филол. наук, докторант каф. англ. яз. Тамбов. гос. ун-та им. Г. Р. Державина, доц. каф. англ. яз.).
    Особенности концептуализации и категоризации мира в рамках когнитивной деятельности наблюдателя [Текст] / О. В. Магировская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 21. - С. 105-113. - Примеч.: с. 113 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
познание -- субъект познания -- субъект речи -- познавательная деятельность -- языковая репрезентация мысли -- типы знаний -- эмпирическое познание -- понятийное осмысление -- интерпретация -- оценка -- наблюдатель -- осмыслитель -- интерпретатор -- оценивающий субъект
Аннотация: В статье рассматриваются особенности когнитивной деятельности субъекта познания на уровне восприятия, обосновывается ее первичность в процессе формирования концепта. Уровень лексических категорий представлен как базовый уровень языковой репрезентации процессов концептуализации и категоризации, осуществляемых на данном этапе познания.





    Шодмонова, Дилдор Эргашевна (старший преподаватель кафедры узбекского языкознания Каршинского государственного университета, Республика Узбекистан).
    О трихотомии «язык – норма – речь» [Текст] / Э. Д. Шодмонова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 37. - С. 158-162. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 162 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81 + 81.03 + 81.001.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Узбекистан, 21 в.
   Общее языкознание

   Лексикология

   Социолингвистика

   Тюркские языки

Кл.слова (ненормированные):
язык -- нормы -- речь -- трихотомия -- преобразования -- дифференциация языка -- дифференциация речи -- эмпирическое познание -- теоретическое познание -- описательное языкознание -- резонирующее языкознание -- научное языкознание -- язык как система -- речевая деятельность -- узус -- кодификация языка -- термины языка -- мировое языкознание -- нормативные системы узбекского литературного языка -- социальные нормы -- речь пожилых -- словарное богатство -- узбекский язык
Аннотация: Статья посвящена трихотомии, т. е. преобразованию языка, нормы и речи. В статье анализируется проблема преобразования языка в речь, которые составляют неразрывную целостность. И язык, и речь, в свою очередь, подразделяются на фонетическую, лексическую, орфоэпическую, орфографическую, морфологическую, синтаксическую разновидности. С целью раскрытия данной проблемы приводятся различные позиции зарубежных и отечественных лингвистов относительно дифференциации языка, нормы и речи. Особое внимание уделяется анализу нормы, которая углубленно рассмотрена известными узбекскими лингвистами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Талдыкин, В. А.
    Структурно-функциональный анализ и синтез в многоуровневых системах [Текст] / В. А. Талдыкин // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2013. - № 3. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.)
УДК
ББК 87.22 + 72
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
познание -- методы познания -- интуитивное познание -- научное познание -- анализ -- синтез -- эмпирическое познание -- теоретическое познание -- структурно-функциональный анализ -- структурно-функциональный синтез -- социальные системы -- многоуровневые системы
Аннотация: Интуитивная и научно-познавательная деятельность человека. Методы анализа и синтеза, применяемые в науке. Эмпирический и теоретический уровни познания. Метод структурно-функционального анализа и синтеза, используемый при исследовании социальных систем на основе выделения в них структурных составляющих и их роли относительно друг друга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, Ю. В.
    К вопросу о сущности и классификации методов исследования элементов криминологической характеристики преступности (преступлений) [Текст] = To the Question about the Essence and Classification of Research Methods of the Criminological Characteristics of Criminality (Crime) Elements / Ю. В. Новикова // Вестник Российской правовой академии. - 2014. - № 4. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 . - ISSN 2072-9936
УДК
ББК 67.51
Рубрики: Право
   Криминология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
преступность -- криминологическая характеристика -- эмпирическое познание -- теоретическое познание
Аннотация: В статье обсуждается вопрос о понятии метода познавательной деятельности, включая понятие метода криминологических исследований преступности (преступлений).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каргин, Юрий Николаевич (преподаватель; кандидат физико-математических наук).
    Энтропия знаний. Конструирование модели педагогического теста [Текст] / Ю. Н. Каргин // Образовательные технологии. - 2014. - № 4. - С. 46-64 : 1 табл., 7 рис.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
информационные методы измерений -- педагогические измерения -- педагогические тесты -- эмпирическое познание -- энтропия
Аннотация: Модель возрождения классического университета как элитарной образовательной организации. Пути компенсации издержек, которые понесла система классического университетского образования из-за ее вхождения в Болонский процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плоцкая, Ольга Андреевна (кандидат юридических наук ; доцент).
    Эмпирическое познание обычного этнического права пермских народов [Текст] / О. А. Плоцкая // Право и образование. - 2016. - № 3. - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (13 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия--Пермский край

Кл.слова (ненормированные):
эмпирическое познание -- этническое право -- пермские народы -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- образовательная деятельность -- компетентностные подходы -- инновационные подходы -- национальная правовая культура
Аннотация: Проблемы и способы эмпирического познания, изучения обычного этнического права пермских народов в современном пространстве образовательного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)