Татаринова, М. Н.
    Принципы и критерии отбора содержания эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования [Текст] = Principles and Criteria of Content Selection of Emotional-Value Component of the Content of Foreign Language Education / М. Н. Татаринова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 2. - С. 47-50 : табл. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- критерии отбора -- мотивационно-ценностные ориентации -- общедидактические принципы -- содержание иноязычного образования -- содержание образования -- специфические принципы -- универсальные учебные действия -- эмоционально-волевые отношения -- эмоционально-ценностные компоненты
Аннотация: Рассмотрена система общедидактических специфических принципов, а также критериев отбора содержания эмоционально-ценностного компонента (ЭЦК) содержания иноязычного образования, которое призвано способствовать формированию и развитию мотивационно-ценностных ориентаций, эмоционально-волевых отношений и личностных универсальных учебных действий (УУД) школьников. В описании принципов отбора содержания иноязычного образования мы выявили информацию, которая связана с акцентуацией индивидуально-личностных (эмоционально-ценностных и волевого) аспектов восприятия учащимися иной лингвокультуры и опыта общения с ней. Представленная система принципов и критериев отбора содержания ЭЦК является основой для достижения целей современного иноязычного образования, обеспечивая приоритет его нравственной составляющей. Системообразующим принципом, выполняющим интегрирующую и координационную функции системы, является принцип соответствия содержания образования (СО) требованиям развития общества, науки, культуры и личности.The article considers the system of general didactic, specifi c principles and criteria for the selection of the content of the emotional-value component (EVC) of the content of foreign language education. It is intended to facilitate the formation and development of students’ motivational and value orientations, emotional-volitional relationship and personal universal educational actions (UEA). In the description of the principles of selection of the content of foreign language education we have identifi ed information that is associated with the accentuation of individual (emotional-value and volitional) aspects of students’ perceiving diff erent linguistic culture and their experience in it. The system of principles and criteria for the selection of the content of EVC is the basis of the achievement of the objectives of modern foreign language education, ensuring the priority of its moral component. The backbone principle, performing the integrating and coordinating functions of the system, is the principle of conformity of the content of education (CE) to the requirements of the society, science, culture and personality development.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Татаринова, Майя Николаевна (кандидат педагогических наук).
    The Implementation of Emotionally-Valuable Component of the Content of Foreign-Language Education (on the Material of Study Courst "Spotlight") [Text] = Реализация эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования ( на материале учебно-методического комплекса "Английский в фокусе"). P. 1 ; Ч. 1 / М. Н. Татаринова, О. В. Сунгурова // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 6. - С. 146-170 : 7 рис. - Библиогр.: с. 158-170 (79 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- текстотека -- эмоционально-ценностные компоненты -- учебно-методические комплексы
Аннотация: Доказывается, что включение эмоционально-ценностного комплекса в линейную структуру школьного предмета "Иностранный язык" способно обеспечить формирование целостной личности ученика с развитыми интеллектуальной, волевой и эмоционально-ценностной сферами. Практическая реализация данного компонента осуществляется через организацию работы учащихся с речевыми образцами, обладающими эмоционально-ценностным контекстом. Выделены показатели эмоциональной ценностности дидактического материала. Контент-анализ текстотеки учебно-методического комплекса "Английский в фокусе" показал, что она не в полной мере отвечает требованиям к сверхфразовым единствам эмоционально-ценностного компонента, призванным поддерживать должный уровень языковой подготовки и стимулировать овладение различными видами иноязычной речевой деятельности. Результаты опытного обучения иностранному языку с привлечением тщательно отобранных текстов средней и высокой степени эмоциональной ценностности и использование педагогами специальных приемов работы с ними, адекватных аксиологическому потенциалу речевых образцов, подтверждают целесообразность подобного подхода к построению учебно-воспитательного процесса.


Доп.точки доступа:
Сунгурова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Татаринова, Майя Николаевна (кандидат педагогических наук).
    The Implementation of Emotionally-Valuable Component of the Content of Foreign-Language Education (on the Material of Study Courst "Spotlight") [Text] = Реализация эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования ( на материале учебно-методического комплекса "Английский в фокусе"). P. 2 ; Ч. 2 / М. Н. Татаринова, О. В. Сунгурова // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 7. - С. 164-202 : 7 рис.; 7 табл. - Библиогр.: с. 190-202 (79 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- текстотека -- эмоционально-ценностные компоненты -- учебно-методические комплексы -- контент-анализ
Аннотация: Доказывается, что включение эмоционально-ценностного комплекса в линейную структуру школьного предмета "Иностранный язык" способно обеспечить формирование целостной личности ученика с развитыми интеллектуальной, волевой и эмоционально-ценностной сферами. Практическая реализация данного компонента осуществляется через организацию работы учащихся с речевыми образцами, обладающими эмоционально-ценностным контекстом. Выделены показатели эмоциональной ценностности дидактического материала. Контент-анализ текстотеки учебно-методического комплекса "Английский в фокусе" показал, что она не в полной мере отвечает требованиям к сверхфразовым единствам эмоционально-ценностного компонента, призванным поддерживать должный уровень языковой подготовки и стимулировать овладение различными видами иноязычной речевой деятельности. Результаты опытного обучения иностранному языку с привлечением тщательно отобранных текстов средней и высокой степени эмоциональной ценностности и использование педагогами специальных приемов работы с ними, адекватных аксиологическому потенциалу речевых образцов, подтверждают целесообразность подобного подхода к построению учебно-воспитательного процесса.


Доп.точки доступа:
Сунгурова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куклина, Светлана Станиславовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Системно-структурный анализ компонентного состава содержания иноязычного образования [Текст] / С. С. Куклина, М. Н. Татаринова // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 460 (ноябрь). - С. 190-201 : табл. - Библиогр.: с. 199-200 (34 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- содержание иноязычного образования -- система компонентов -- интеллектуальные компоненты -- эмоционально-ценностные компоненты -- компоненты содержания образования -- содержание образования -- компонентный состав -- системно-структурный анализ -- обучение иностранным языкам
Аннотация: Авторская система компонентов содержания иноязычного образования, включающая ряд "интеллектуальных" компонентов.


Доп.точки доступа:
Татаринова, Майя Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)