Психолого-педагогические аспекты повышения мотивации к занятиям физической культурой в социокультурной среде учебного заведения [Текст] / А. В. Шамонин [и др.] // Alma mater. - 2016. - № 1. - С. 114-118. - Библиогр.: с. 118 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- здоровье -- физическая культура -- мотивация -- эмоционально-психологическое состояние -- личностно ориентированные подходы -- спорт
Аннотация: Представлен анализ проблемы психолого-педагогических аспектов повышения мотивации студентов к активным занятиям физической культурой и спортом в социокультурной среде образовательного учреждения. Рассмотрены вопросы поиска внутренних резервов активности личности в формировании положительного отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности и спорту в условиях современного вуза. Определены основные направления повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой под ракурсом личностно ориентированного подхода. Сделан авторский вывод о необходимости индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся на занятиях по физическому воспитанию. По мнению авторов, индивидуально-дифференцированный подход в сочетании с обязательными и регулярными посещениями учебных занятий позволяет повысить уровень общего здоровья студентов.


Доп.точки доступа:
Шамонин, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель физической культуры); Суворова, Е. А. (преподаватель); Прохорова, О. В. (старший преподаватель); Мельникова, А. В. (старший преподаватель); Корелина, Е. В. (старший преподаватель); Адейеми, Д. П. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ашурова, Н. И. (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник).
    Исследование эмоционально-психологического состояния школьников Томской области [Текст] = Research of Emotional and Psychological State of Schoolchildren of Tomsk Region / Н. И. Ашурова и др. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 6. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 61 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74 + 74.26 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа--Россия--Томская область

Кл.слова (ненормированные):
4 классы -- качество образования -- образовательный процесс -- региональный мониторинг -- состояние четвероклассников -- социально-психологический климат -- учащиеся -- четвероклассники -- эмоционально-психологическое состояние
Аннотация: В Томской области в рамках ежегодного регионального мониторинга качества образования в школах проводилось анкетирование всех учащихся четвертых классов, основная цель которого - определение эмоционально-психологического состояния учеников в разных ситуациях образовательного процесса. В рамках этой работы было изучено и рассмотрено определение термина "психологический климат" относительно школьников, находящихся в образовательной организации и дома. Ученикам было предложено заполнить анкету с описанием разных ситуаций, отношение к которым необходимо было оценить, выбрав один из рисунков, отражающих эмоциональные состояния: веселье, грусть, печаль. Опрос четвероклассников Томской области проводился сплошным методом, т. е. опрашивалась вся совокупность четвероклассников Томской области (10 942 человека). В целом по результатам исследования выяснилось, что эмоционально-психологическое состояние четвероклассников Томской области оценивается как положительное в разных ситуациях. Однако было выявлено несколько проблемных факторов социально-психологического климата, сформированных участниками образовательных отношений.In the framework of annual regional education quality monitoring in schools was a questionnaire survey of all students fourth grade of Tomsk region, the main aim of survey is to determine emotional and psychological state of students in diff erent situations of educational process. Within this work defi nition of the term "psychological climate" concerning the school students, who are in the educational organization and at home, has been studied and considered. Students were asked to complete a questionnaire describing diff erent situations, attitude to which it was necessary to evaluate, selecting one of the drawings refl ecting the emotional state: fun, sorrow, sadness. Survey of fourth-graders of Tomsk region was conducted by a continuous method, i. e. on all fourth-graders of the Tomsk region (10, 942 people). As result of research, it was found out that emotional and psychological state of fourth-graders of Tomsk region is estimated as positive in diff erent situations. However, several problem factors of social and psychological climate, which has been created by participants of the educational relations, have been revealed.


Доп.точки доступа:
Замятина, О. М. (кандидат технических наук; ректор); Илюхин, Б. В. (проректор); Пивоварова, А. В. (специалист); Сербина, Н. П. (заведующая центром)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мозговая, Алла Викторовна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник).
    Социальная сфера: вектор изменений, риски и адаптационные ресурсы (по материалам общероссийских мониторинговых исследований) [Текст] / А. В. Мозговая // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2018. - Т. 18, № 4. - С. 708-718 : 6 табл. - Библиогр.: с. 716-717 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-2272
УДК
ББК 60.52 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Социологическое исследование--Россия, 2005-2014 гг.; 2013-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
адаптационные ресурсы -- жизнедеятельность общества -- оценка обстановки -- повседневная жизнь -- российское общество -- социальная сфера -- социальная философия -- социальные риски -- уверенность -- удовлетворенность жизнью -- уровень доверия -- эмоционально-психологическое состояние -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассмотрена динамика ряда показателей изменений в социальной сфере: эмоционально-психологическое состояние, оценка обстановки в стране, уровень доверия, уверенность в будущем, социальные ориентации и предпочтения, удовлетворенность разными сторонами жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)