Менджерицкий, А. М.
    Особенности эмоционально-волевой сферы и проектной деятельности дошкольников с общим нарушением речи [Текст] / А. М. Менджерицкий, Г. В. Карантыш, М. А. Муратова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 11. - С. 211-217. - Библиогр.: с. 216-217 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
общее нарушение речи -- дошкольники -- эмоционально-волевая сфера -- наглядно-действенное мышление -- проектная деятельность дошкольников -- когнитивные процессы -- вербализация
Аннотация: Сделано предположение о том, что нарушение в эмоциональной сфере детей с нарушением речи является причиной недостаточности когнитивных процессов и их вербализации.


Доп.точки доступа:
Карантыш, Г. В.; Муратова, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Славутская, Е. В.
    Гендерные особенности учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено [Текст] / Е. В. Славутская // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 117-119 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учащиеся -- гендерные особенности -- эмоционально-волевая сфера -- интеллектуальная сфера -- дезадаптация школьников -- младшие подростки -- младшие школьники -- общение -- школьная дезадаптация
Аннотация: Возраст 9-12 лет является значительным для понимания динамики и феноменологии развития личности школьника. В статье представлен результат исследований, которые показывают, что формирование личности детей этого возраста характеризуется особенностями в эмоционально-волевой, интеллектуальной и коммуникативной сфере.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыбников, В. Ю. (доктор медицинских наук).
    Психологический статус личности подростков, подвергшихся жестокому обращению в семье [Текст] / В. Ю. Рыбников, Ю. А. Парфенов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 6 (121). - С. 148-151 : табл. - Библиогр.: с. 151 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- жестокое обращение с детьми -- семьи -- насилие в семье -- эмоционально-волевая сфера -- защитно-совладающее поведение -- психоэмоциональные нарушения -- модели поведения -- деадекватные копинг-стратегии -- копинг-стратегии -- копинг-поведение
Аннотация: Показано, что нарушения, возникающие у подростков вследствии перенесенного насилия в семье, затрагивают эмоционально-волевую сферу, защитно-совладающее поведение, что обусловливает выраженные психоэмоциональные нарушения, деадекватные копинг-стратегии, модели поведения и психологические механизмы преодоления стресса.


Доп.точки доступа:
Парфенов, Ю. А. (кандидат медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Москаленко, М. С.
    Преодоление детско-родительских конфликтов как фактор позитивного развития эмоционально-волевой сферы подростка [Текст] / М. С. Москаленко // Психология и психотехника. - 2012. - № 2 (41). - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
конфликты -- детско-родительские конфликты -- подростки -- эмоциональная сфера детей -- эмоционально-волевая сфера -- дети -- эмоции
Аннотация: В статье описано преодоление детско-родительских конфликтов как фактор эмоционально-волевой сферы подростка, цели и задачи разработанной программы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стельмах, О. Д.
    Особенности психокоррекционных занятий в различных игровых группах [Текст] / О. Д. Стельмах // Психология и психотехника. - 2013. - № 1 (52). - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (12 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
психокоррекционные занятия -- игровые методы -- игровая деятельность -- эмоционально-волевая сфера -- детско-родительские взаимоотношения -- дошкольники -- осознавание -- дети
Аннотация: В статье анализируются некоторые проблемы эмоционально-волевой сферы, с которыми сталкивается ребенок-дошкольник и трудности их осознавания. Выдвигаемая гипотеза о путях развития благополучных детско-родительских отношений в период раннего детства берется в качестве отправной точки в коррекции этих отношений современных семей. В качестве предмета исследования выступают поведенческие изменения, как со стороны детей, так и взрослых, возникающие при комплексной и регулярной работе в коррекционных группах и объективные диагностированные улучшения функционирования эмоционально-волевой сферы. Описан опыт внедрения недирективной иглотерапии в работу малых коррекционных групп в муниципальных и региональных благотворительных организациях города Москвы. Занятия проводились с целью коррекции детско-родительских взаимоотношений, развития навыков межличностного взаимодействия ребенка раннего возраста; а также для развития навыков дифференциации переживаемых детьми и родителями чувств, что является важнейшим фактором в формировании самосознания детей дошкольного периода детства и значимым фактором в развитии внутрисемейных взаимоотношений между родителями и детьми. В статье описано проведение подобных игровых психокоррекционных занятий и краткие данные о результатах работы с детьми и их родителями в различных группах в разные возрастные периоды от трех до семи лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, И. В.
    Развитие внимания и навыков самоконтроля младших школьников с ОВЗ [Текст] / И. В. Кузнецова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2013. - № 11. - С. 35-48 : 4 ил. . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- эмоционально-волевая сфера -- коррекционная работа -- умственная отсталость -- развитие внимательности -- познавательные процессы -- навыки самоконтроля -- олигофренопедагогика -- задержка психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционные программы -- внимание детей -- коррекция внимания -- психические процессы
Аннотация: В статье представлена программа по развитию внимания и навыков самоконтроля младших школьников с ОВЗ, а также положение, включающее в себя моменты занятий по развитию внимательности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лешин, В. В. (кандидат психологических наук; доцент; педагог-психолог).
    Психология школьников с соматическими заболеваниями [Текст] / В. В. Лешин // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 59-84 : табл., рис. - Библиогр.: с. 84 (10 назв.). - Продолж. Начало: № 2
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- мышление -- нарушения развития -- письменная речь -- психический дизонтогенез -- психическое развитие -- соматические заболевания -- темперамент -- устная речь -- учебная деятельность -- школьники -- элементарные знания -- элементарные навыки -- эмоционально-волевая сфера
Аннотация: В исследовании рассматриваются особенности психического и социального развития детей школьного возраста с тяжелыми формами соматических заболеваний и причины их формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алферова, Галина Викторовна.
    Исследование детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: медико-психолого-педагогический аспект [Текст] : [Текст] / Г.В. Алферова, Ю.Ю. Строкина, Е.А. Лазарчук // Гуманитарные исследования. - 2013. - № 3 (47). - С. 186-195. - Библиогр.: с. 194-195 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аномалии развития -- аутизм -- мутизм -- патологии -- психопатология -- эмоционально-волевая сфера -- эхолалия
Аннотация: Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы составляют разнообразную по составу и проявлениям группу. Среди данной категории воспитанников самым сложным выступает ранний детский аутизм, представляющий собой неврологическое расстройство, возникающее в результате нарушения развития головного мозга.


Доп.точки доступа:
Строкина, Юлия Юрьевна; Лазарчук, Елена Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ашарапова, Светлана Фидратовна (психолог).
    Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате "В мире эмоций" [Текст] / С. Ф. Ашарапова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2013. - № 4. - С. 22-39 : табл. - Библиогр.: с. 37
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
сенсорные комнаты -- коррекционно-развивающие занятия -- социальные педагоги -- программы -- психологические методы -- эмоционально-волевая сфера -- сенсорное воспитание -- эмоциональное напряжение -- сенсорные процессы -- невротическое состояние -- коррекционные занятия -- двигательные навыки
Аннотация: О коррекции и развитии сенсорной и эмоционально-волевой сферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, Кристина Владимировна (педагог-психолог).
    Коррекции эмоционально-волевой сферы как средство улучшения социальной адаптации несовершеннолетних [Текст] / К. В. Васильева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2014. - № 2. - С. 27-34. - 1 прил.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- адаптация несовершеннолетних -- коррекции -- психодиагностические исследования -- психологические методы -- психологические приемы -- социальная адаптация -- социально-педагогическая помощь -- социальные педагоги -- социальные службы -- тревожность -- эмоционально-волевая сфера
Аннотация: Об исследовании эмоционально-волевой сферы у несовершеннолетних.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Талынев, В. Е.
    Морально-психологическое состояние как фактор морально-психологической устойчивости курсантов к действиям в экстремальных условиях [Текст] / В. Е. Талынев, М. Г. Чесовская, Ю. И. Андриенко // Психология обучения. - 2015. - № 12. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 43-44 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
морально-психологическое состояние -- морально-психологическая устойчивость -- курсанты -- экстремальные условия -- моральный выбор -- риски -- эмоционально-волевая сфера -- учебно-воспитательный процесс -- опасность -- профессиональный долг -- моральный дух
Аннотация: Содержание понятий "моральный выбор", "риск в ситуации морального выбора", "морально-психологическое состояние". Анализ элементов и видов риска, роли эмоционально-волевой сферы личности, направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса по формированию морально-психологической устойчивости в экстремальных ситуациях.


Доп.точки доступа:
Чесовская, М. Г.; Андриенко, Ю. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатова, Ольга Даниловна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Исследование особенностей эмоционально-волевой сферы молодых людей с наркотической зависимостью [Текст] / О. Д. Солдатова, И. Н. Колесников // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 68-69. - Библиогр.: с. 68-69 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
волевая регуляция -- диагностика -- наркотическая зависимость -- реабилитация -- динамика -- эмоционально-волевая сфера -- молодые люди
Аннотация: В работе представлены результаты исследования особенностей эмоционально-волевых регуляторов, которые усиливают воздействие реабилитационного курса для молодых людей с наркотической зависимостью по возвращению их в реальность.


Доп.точки доступа:
Колесников, Илья Николаевич (кандидат исторических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зыбалова, Дарья Александровна.
    Формирование эмоциональной составляющей у детей младшего подросткового возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) [Текст] / Зыбалова Дарья Александровна, Лебедева Надежда Валерьевна // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 2 (4). - С. 36-39 : табл. - Библиография: с. 39 (8 назв.) . - ISSN 2618-8724
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- дети с РАС -- дети-аутисты -- метод проектов -- младшие подростки -- проектная деятельность -- РАС -- расстройства аутистического спектра -- ситуации общения -- эмоционально-волевая сфера -- эмоциональное развитие
Аннотация: Проект "Мир эмоций" по эмоциональному развитию младших подростков с РАС.


Доп.точки доступа:
Лебедева, Надежда Валерьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Радкевич, Екатерина Сергеевна (педагог-психолог).
    Возможности использования сказкотерапии в коррекции эмоционального состояния детей дошкольного возраста [Текст] / Е. С. Радкевич // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2022. - № 2. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коммуникативные навыки -- сказкотерапия -- эмоции -- эмоционально-волевая сфера
Аннотация: Сказкотерапия не только положительно влияет на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, но и является эффективным средством коррекции их эмоционально-волевой сферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)