Баенская, Е. Р. (канд. психол. наук). Признаки эмоциональных нарушений в раннем возрасте [Текст] / Е. Р. Баенская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 64-70
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- дети -- младенцы -- эмоциональные нарушения -- эмоциональное неблагополучие -- эмоциональное развитие -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- поведение -- адаптация -- эмоциональное состояние -- исследовательская активность Аннотация: Наиболее существенные признаки нарушений эмоционального развития ребенка, которые проявляются уже в самом раннем возрасте и сигнализируют о необходимости неотложной коррекционной помощи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмырева, О. И. Психологические особенности эмоционального реагирования в подростковом возрасте [Текст] / О. И. Шмырева> // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 124-130 : табл. - Библиогр.: с. 130 (4 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростки -- эмоции -- эмоциональное реагирование -- тревожность -- агрессия -- агрессивная реакция -- эмоциональное состояние Аннотация: Статья посвящена проблемам эмоционального реагирования подростков. |
Шеховцова, Л. Ф. Оптимальное состояние как интегральный критерий развития индивида [Текст] / Л. Ф. Шеховцова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 ( 8 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психология личности Кл.слова (ненормированные): оптимальное состояние -- критерии развития индивида -- развитие индивида -- индивид -- интеллектуальное напряжение -- эмоциональное напряжение -- эмоциональное состояние -- студенты вузов -- экзаменационный стресс -- субъективные показатели состояния -- интеллектуально-эмоциональное напряжение -- память -- показатели памяти Аннотация: Понятие "оптимального состояния" и критерии развития человека как индивида: на основе теоретических представлений и анализа экспериментальных результатов. |
Минюрова, С. А. Особенности перспективной идентичности при жизненном самоопределении выпускников вуза [Текст] : дайджест / С. А. Минюрова, Л. Л. Плеханова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 131-132
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): проспективная идентичность -- жизненное самоопределение -- студенты вузов -- выпускники вузов -- активационные параметры -- эмоциональное состояние -- психическое состояние -- самообразование -- социальная идентичность Аннотация: Гипотеза существования особенностей формирования проспективной идентичности в группах выпускников, которые различаются по активационным и эмоциональным параметрам психического состояния, переживаемого при окончании вуза. Доп.точки доступа: Плеханова, Л. Л. |
Иванова, А. В. Ситуационный подход в психологии взаимодействия семьи и школы [Текст] / А. В. Иванова> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 115 (14 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- ситуационный подход -- семья и школа -- личностный фактор действительности -- ситуационный фактор действительности -- учебная деятельность -- школьное обучение -- актуальное восприятие -- эмоциональное состояние Аннотация: Соотношение личностного и ситуационного факторов действительности с точки зрения интеграции взглядов родителей и детей на учебную деятельность. Связь между уровнем различий в восприятии ситуации детьми и их родителями и эмоциональным состоянием ребенка младшего школьного возраста. |
Ривина, И. В. Отношение детей к учению и образовательная среда школы [Текст] / И. В. Ривина, Н. И. Поливанова> // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- школы-интернаты -- религиозное обучение -- психологическая комфортность -- харизматическая среда -- эмоциональное состояние -- учебная коммуникация -- познавательная активность Аннотация: Особенности функционирования харизматической образовательной среды (школа-интернат с элементами религиозного обучения). Отношение детей к школе этого типа. Факторы психологической комфортности учащихся на уроках. Доп.точки доступа: Поливанова, Н. И. |
Хапчаев, Султан Таласович. Понятие аффекта в правовой науке [Текст] / С. Т. Хапчаев> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 8. - С. 17-23. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Право--Россия, 21 в. нач. Общая теория права Кл.слова (ненормированные): эмоциональное состояние -- сильное душевное волнение -- кумулятивные аффекты -- правовые понятия -- самостоятельные эмоциональные состояния Аннотация: Рассматривается феномен аффекта как особого психологического состояния, имеющего юридические последствия. При этом анализ ведется не с криминологической, а с теоретико-правовой точки зрения, предлагается классификация правовых аффектов. |
Попова, Т. И. Психологические проблемы адаптации студентов к условиям вуза [Текст] / Т. И. Попова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 1560-1390
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптационные процессы -- адаптация -- адаптация в вузе -- адаптация к обучению -- адаптация к социуму -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- готовность к обучению -- межличностные отношения -- обучение в вузе -- первокурсники -- социальная адаптация -- социально-психологическая адаптация -- студенты -- трудности обучения -- учебная деятельность -- учебные трудности -- эмоциональная адаптация -- эмоциональное состояние Аннотация: Способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям является наиболее значимой проблемой развития общества. Социально-психологическая адаптация рассматривается как приспособление к групповым нормам и системе взаимоотношений в группе. |
Линде, Николай Дмитриевич (кандидат психологических наук ; доцент). Коррекция психологических проблем детей через эмоционально-образную терапию родителей [Текст] / Н. Д. Линде, И. В. Таболина> // Журнал практического психолога. - 2008. - N 6. - С. 133-141. - Библиогр.: с. 141 (10 назв. ). - Ст. первоначально опубл.: Семейная психология и семейная терапия. - 2005. - N 3. . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): эмоционально-образная терапия -- психологическое осознание -- психологические трансформации -- эмоциональное состояние -- психотерапия взрослых -- психотерапия детей Аннотация: Рассмотрена возможность эмоционально-образной терапии родителей с целью коррекции психологических проблем их детей. Доп.точки доступа: Таболина, И. В. |
Беткер, Л. М. Психологические детерминанты понимания эмоций другого человека [Текст] : дайджест / Л. М. Беткер> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 105-106. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 73-76
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): психологические детерминанты -- эмоции человека -- эмоциональное состояние -- невербальная коммуникация -- социально-перцептивная деятельность -- интерпретация -- эмпатия -- коммуникация Аннотация: Способность адекватной интерпретации и точного понимания эмоционального состояния другого человека, осуществляемая через невербальные компоненты общения. Детерминанты адекватного понимания эмоционального состояния. Особенности личности воспринимающего и условия коммуникации. |
Переживание как реализация (или проявление) субъективности и стресс как неизбежность становления и функционирования человека [Текст]> // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (14 назв. )
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): переживания -- эмоциональное состояние -- эмоции -- стрессы -- психологический стресс -- эмоциональный стресс -- тревожность -- напряженность (психология) Аннотация: В статье дан анализ специфических человеческих характеристик стрессов и переживаний. |
Виноградова, Е. Л. (канд. психол. наук). Возможности использования социально-психологического заражения на тренингах продаж в системе корпоративного обучения [Текст] / Е. Л. Виноградова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 41-42 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): корпоративное обучение -- работники торговли -- социально-психологическое заражение -- тренинги -- тренинги продаж -- эмоциональное состояние Аннотация: В статье рассматриваются пути и способы повышения профессионализма торговых работников на корпоративном тренинге продаж. Показана роль эффекта позитивного социально-психологического заражения в групповом обучении. |
Феррои, Л. Формирование персональных ресурсов здоровья школьников [Текст] / Л. Феррои> // Социология образования. - 2009. - N 10. - С. 109-110. - Полностью ст. опубл.: Социальная педагогика. - 2009. - N 2. - С. 69-76. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- эмоциональное состояние -- межличностные взаимоотношения -- совместная деятельность -- представление о себе -- школьники -- дети -- личность ребенка -- школы Аннотация: О программе "Самопознание через чувство и образ", разработанной для школьников и призванной помочь им в самопознании и становлении личности. |
Филиппова, А. К. Языковая характеристика эмоционального состояния персонажа в радиопьесе Фридриха Дюрренматта "Die Panne" и одноименном рассказе [Текст] / А. К. Филиппова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2010. - Вып. 1, март. - С. 197-204. . - Библиогр.: с. 204 (7 назв. )
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): лингвисты -- немецкая литература -- писатели -- радиопьесы -- рассказы -- сопоставление литературных жанров -- эмоциональное состояние -- драматические произведения -- речь персонажей Аннотация: Статья посвящена изучению вопроса о том, как передается средствами языка эмоциональное состояние персонажа художественного текста, рассчитанного на устное восприятие. С этой целью в статье проводится сопоставительный анализ двух жанровых вариантов одного сюжета - одноименных радиопьесы и рассказа Фридриха Дюрренматта. Если в традиционном рассказе эмоциональное состояние персонажа может прямо характеризоваться автором, то в радиопьесе преобладает сложное сочетание прямых и косвенных способов характеристики посредством речи самих персонажей. Доп.точки доступа: Дюрренматт, Ф.; Шаховский, В. И.; Баженова, И. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кумарина, Г. Ф. Педагогическая оценка в начальной школе: роль и основные функции [Текст] / Г. Ф. Кумарина> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 5. - С. 73-84. . - Библиогр. в примеч. - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогическая оценка -- оценки -- начальная школа -- педагогическое влияние -- эмоциональное состояние -- оценочное воздействие -- критерий относительной успешности -- относительная успешность -- успешность ученика -- ситуация успеха -- успех Аннотация: Оценка рассматривается как одно из важных средств педагогического влияния на ребенка. Следует различать школьную оценку и педагогическую оценку. Педагогическая оценка выступает в разнообразных формах эмоционального отношения, оценочных суждениях учителя и играет наибольшую роль в построении и регулировании воспитательных отношений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Несмеянов, Е. Е. Игра в карты как явление европейской культуры [Текст] / Е. Е. Несмеянов> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - N 1. - С. 53-56. . - Библиогр.: с. 56
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): игра -- игра в карты -- карточная игра -- европейская культура -- духовная жизнь общества -- азарт -- эмоциональное состояние Аннотация: Карточная игра репрезентирует особенности мироощущения европейского человека, начиная с Ренессанса и Нового времени. Понимание ценности свободы и стремление "переломить судьбу" характерно для образованных слоев общества. Игра в карты наиболее распространенная первоначально в аристократической среде, становится повсеместной и отражает умонастроения эпохи. Обостренное ощущение свободы, связь свободы и судьбы, характерные для европейской культуры, отразились во всех сферах духовной жизни современного общества, и особенно ярко проявились в наиболее распространенных играх. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петин, Игорь Анатольевич (кандидат юридических наук; доцент). Влияние психологических закономерностей поведения на механизм уголовно-правового регулирования [Текст] / И. А. Петин> // Российский следователь. - 2011. - N 10. - С. 30-32. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): поведение человека -- уголовные процессы -- вербальное поведение -- невербальное поведение -- нефизическая причинность -- преступный вред -- вербальные реакции -- взаимодействия с людьми -- эмоциональное состояние -- привлечение к уголовной ответственности -- предупреждение преступлений Аннотация: Раскрытие следственной связи любого поступка, вербального или невербального поведения, в том числе и возникающих у человека мыслей, содержание которых зависит от характера мировоззрения индивида. Неотвратимость ответственности человека, в широком и узком смысле этого слова, наиболее надежное средство предупреждения преступности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фахарова, Г. Р. Функции глаголов межличностных отношений в языке произведений И. А. Бунина [Текст] / Г. Р. Фахарова> // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2011. - Вып. 2 (14). - С. 111-116. . - Библиогр.: с. 116
Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): язык художественных произведений -- эмоциональное состояние -- глаголы межличностных отношений Аннотация: Статья посвящена анализу функций глаголов межличностных отношений в языке произведений И. А. Бунина. Рассмотрены подгруппы глаголов, выражающих данные отношения в цикле рассказов "Темные аллеи": глаголы эмоционально-оценочного отношения, глаголы внешнего проявления отношения, глаголы контакта. Автором определяется круг глагольной лексики, с помощью которой И. А. Бунин выражает межличностные отношения, реконструируется семантическая структура рассматриваемых глаголов, выявляются семантические изменения в структуре глагольных словоформ и особенности индивидуально-авторского выражения межличностных отношений. Доп.точки доступа: Бунин, И. А. (писатель ; 1870-1953) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефремова, Т. Г. Влияние самостоятельной деятельности студентов на формирование физической культуры личности [Текст] = The effect of students' independent work on the formation of physical culture of the person / Т. Г. Ефремова> // Валеология. - 2011. - N 2. - С. 73-80. . - Библиогр.: с. 79-80 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- средние учебные заведения -- медицинские колледжи -- физическая культура -- физическое воспитание -- физическое развитие -- физическая подготовленность -- двигательная активность -- самостоятельная работа -- эффективность самостоятельной работы -- физическое самосовершенствование -- эмоциональное состояние -- функциональное состояние -- познавательная активность Аннотация: Приведены результаты исследования роли самостоятельной работы студентов в физическом воспитании, рассматривающейся как необходимое условие процесса обучения, определяющее взаимосвязь когнитивной, мотивационно-эмоциональной и деятельной сфер личности. Обоснована эффективность методики самостоятельной работы по физическому самосовершенствованию, разработанной с учетом различных уровней познавательной активности, индивидуальных возможностей и потребностей студентов. Доп.точки доступа: Шахтинский медицинский колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Система работы по предоставлению социально-психологических услуг с использованием полифункционального интерактивного оборудования в условиях комплексного центра реабилитации социального обслуживания [Текст]> // Социальное обслуживание. - 2011. - N 6. - С. 14-46.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Ленинградская область Психология Практическая (консультативная) психология--Россия--Ленинградская область Кл.слова (ненормированные): пожилые люди -- пожилой возраст -- реабилитация -- социально-психологическая реабилитация -- центры социального обслуживания -- социально-психологические услуги -- психологические услуги -- интерактивное оборудование -- сенсорная комната -- релаксационные занятия -- медитации -- тренинги -- аутотренинги -- психоэмоциональное напряжение -- эмоциональное состояние -- профилактика депрессии -- психологические упражнения -- психологические игры -- тест-игры -- психогимнастика -- тренинговые программы -- арт-терапия Аннотация: Содержание релаксационных занятий. Формирование у пожилых людей позитивного отношения к окружающему миру, мобилизация межличностных отношений. Описание этапов тренинговых программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |