Шмырева, Ольга Ивановна.
    Психологическая модель преодоления эмоционального неблагополучия в подростковом возрасте [Текст] / О. И. Шмырева // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 240-245. - Библиогр.: с. 245 (9 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- психотерапия -- тревожность -- подростковая тревожность -- эмоции -- эмоциональное неблагополучие -- НЭС -- неблагоприятные эмоциональные состояния -- тревожно-фобические расстройства -- смешанные расстройства -- психокоррекционная работа
Аннотация: В статье дана модель преодоления эмоционального неблагополучия в подростковом возрасте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шкуратова, И. П.
    Эмоциональное самораскрытие мужчин и женщин в общении с разными партнерами [Текст] / И. П. Шкуратова, М. Н. Тепина // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 8-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения полов -- гендерные стереотипы поведения -- женщины (психология) -- мужчины (психология) -- негативные эмоции -- позитивные эмоции -- социальные чувства -- эмоциональное самораскрытие
Аннотация: Статья посвящена малоизученной в отечественной психологии проблеме эмоционального самораскрытия. Авторы рассматривают культурные предписания, существующие относительно выражения эмоций представителями мужского и женского пола.


Доп.точки доступа:
Тепина, М. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баенская, Е. Р. (канд. психол. наук).
    Признаки эмоциональных нарушений в раннем возрасте [Текст] / Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 64-70
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ранний возраст -- дети -- младенцы -- эмоциональные нарушения -- эмоциональное неблагополучие -- эмоциональное развитие -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- поведение -- адаптация -- эмоциональное состояние -- исследовательская активность
Аннотация: Наиболее существенные признаки нарушений эмоционального развития ребенка, которые проявляются уже в самом раннем возрасте и сигнализируют о необходимости неотложной коррекционной помощи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ким, Ю. В.
    Влияние нарушенных семейных отношений на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. В. Ким // Прикладная психология и психоанализ. - 2007. - N 2. - С. . 32-47
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в. нач.
   Россия
    Ставрополь

Кл.слова (ненормированные):
родители -- дети дошкольного возраста -- нарушенные семейные отношения -- нарушенные супружеские взаимоотношения -- эмоциональное развитие дошкольника -- коррекция эмоционального состояния -- психологи -- психотерапевты
Аннотация: Об изучении влияния нарушенных супружеских взаимоотношений на эмоциональное развитие дошкольника, выявлении их последствий для психического здоровья ребенка и определении возможных способов коррекции эмоционального состояния.


Доп.точки доступа:
Эйдемиллер \э. Г.\; Юстицкис \в.\; Аккерман \а.\; Кэмпбелл \р.\; Спиваковская \а. С.\; Детский сад
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зубкова, В. П. (ст. преподаватель).
    Дидактические приемы развития эмоций и накопления социального опыта у дошкольников с нарушением зрения в процессе театрализованной игры [Текст] / В. П. Зубкова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 5-8
УДК
ББК 88.48 + 74.3
Рубрики: Психология--Медицинская психология
   Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- тифлопсихология -- дети с нарушением зрения -- эмоциональное развитие -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- дидактические игры
Аннотация: Рассматриваемые в статье приемы специальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими зрительные нарушения, направлены на обучение способам выражения и восприятия эмоции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шмырева, О. И.
    Психологические особенности эмоционального реагирования в подростковом возрасте [Текст] / О. И. Шмырева // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 124-130 : табл. - Библиогр.: с. 130 (4 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- эмоции -- эмоциональное реагирование -- тревожность -- агрессия -- агрессивная реакция -- эмоциональное состояние
Аннотация: Статья посвящена проблемам эмоционального реагирования подростков.





    Куприна, Надежда Григорьевна (канд. пед. наук).
    Опора на традиции народной педагогики в формировании культуры сознательного родительства у современной молодежи [Текст] / Н. Г. Куприна, Г. И. Саражинская // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 63-69
УДК
ББК 74.9 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Екатеринбург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
культура сознательного родительства -- сознательное родительство -- творческое материнство -- семейные ценности -- народная педагогика -- мудрость народной педагогики -- будущие мамы -- материнство -- пренатальное воспитание -- пренатальный период -- младенческий период -- музыкальные занятия -- детский фольклор -- фольклорные песенки -- колыбельные -- общение с малышом -- эмоциональное общение -- пестушки -- музыкальные игры
Аннотация: Восстановление статуса семьи и семейного воспитания в современном обществе, один из путей решения обращения к фольклорным играм, к приемам народной педагогики и внедрению их в жизнь современной семьи. Представлен опыт работы клуба "Культура родительства" (центр "Бонум", г. Екатеринбург), где будущие мамы осваивают детские фольклорные музыкальные игры.


Доп.точки доступа:
Саражинская, Галина Ивановна; Семейный клуб " Культура родительства", центра "Бонум"Культура родительства, семейный клуб; Культура родительства, семейный клуб




    Хребина, С. В.
    Проблема организационно-психологических воздействий в системе образования [Текст] / С. В. Хребина // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 101-113. - Библиогр.: с. 112-113 (19 назв. ).
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
организационно-психологическое воздействие -- субъекты образования -- удовлетворенность работой -- эмоциональное благополучие -- рефлексивное воздействие -- психологическое здоровье -- повышенная сензитивность -- конфликтность -- несовместимость -- образовательная система -- психологические состояния
Аннотация: Сущность организационно-психологических воздействий в отношении субъектов образования. Позитивные и негативные эффекты его влияния. Условия построения эффективного организационно-психологического воздействия в системе образования.





    Шеховцова, Л. Ф.
    Оптимальное состояние как интегральный критерий развития индивида [Текст] / Л. Ф. Шеховцова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 ( 8 назв. )
УДК
ББК 88.40 + 88.37
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
оптимальное состояние -- критерии развития индивида -- развитие индивида -- индивид -- интеллектуальное напряжение -- эмоциональное напряжение -- эмоциональное состояние -- студенты вузов -- экзаменационный стресс -- субъективные показатели состояния -- интеллектуально-эмоциональное напряжение -- память -- показатели памяти
Аннотация: Понятие "оптимального состояния" и критерии развития человека как индивида: на основе теоретических представлений и анализа экспериментальных результатов.





    Калмыкова, О. И.
    Психологическая дистанция как стратегия развертывания межсубъектных отношений [Текст] : дайджест / О. И. Калмыкова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 126-127
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая дистанция -- межсубъектные отношения -- педагогическое взаимодействие -- эмоциональное реагирование -- подростковый возраст -- самоутверждение
Аннотация: Особенности появления психологической дистанции на разных этапах онтогенетического развития.





    Минюрова, С. А.
    Особенности перспективной идентичности при жизненном самоопределении выпускников вуза [Текст] : дайджест / С. А. Минюрова, Л. Л. Плеханова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 131-132
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
проспективная идентичность -- жизненное самоопределение -- студенты вузов -- выпускники вузов -- активационные параметры -- эмоциональное состояние -- психическое состояние -- самообразование -- социальная идентичность
Аннотация: Гипотеза существования особенностей формирования проспективной идентичности в группах выпускников, которые различаются по активационным и эмоциональным параметрам психического состояния, переживаемого при окончании вуза.


Доп.точки доступа:
Плеханова, Л. Л.




    Страбахина, Т. Н.
    Супервизия в профессиональной подготовке и повышении квалификации практического психолога [Текст] / Т. Н. Страбахина, В. В. Зеленевский // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 107 (12 назв. )
УДК
ББК 88.4 + 88.492
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
супервизия -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- повышение квалификации -- профессиональное консультирование -- самопознание -- эмоциональное выгорание -- психологическая поддержка -- професиональное развитие
Аннотация: Значение и структура супервизии в практике обучения, поддержки и повышения квалификации практических психологов. Праткика супервизии в развитии их профессионального развития.


Доп.точки доступа:
Зеленевский, В. В.




    Иванова, А. В.
    Ситуационный подход в психологии взаимодействия семьи и школы [Текст] / А. В. Иванова // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 115 (14 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- ситуационный подход -- семья и школа -- личностный фактор действительности -- ситуационный фактор действительности -- учебная деятельность -- школьное обучение -- актуальное восприятие -- эмоциональное состояние
Аннотация: Соотношение личностного и ситуационного факторов действительности с точки зрения интеграции взглядов родителей и детей на учебную деятельность. Связь между уровнем различий в восприятии ситуации детьми и их родителями и эмоциональным состоянием ребенка младшего школьного возраста.





    Шроу, Г.
    Когда мы что-то делаем: основания теории академического промедления [Текст] : дайджест / Г. Шроу, Т. Вадкинс, Л. Олафсон // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 133-135
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- стратегии обучения -- адаптивные стратегии обучения -- неадаптивные стратегии обучения -- академическое промедление -- познавательные способности -- академические достижения -- эмоциональное напряжение
Аннотация: Развернутое изучение основ теории академического промедления, которое выполнено с целью выявить адаптивные и неадекватные аспекты промедления и сориентироваться относительно будущих эмпирических исследований.


Доп.точки доступа:
Вадкинс, Т.; Олафсон, Л.




    Ривина, И. В.
    Отношение детей к учению и образовательная среда школы [Текст] / И. В. Ривина, Н. И. Поливанова // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- школы-интернаты -- религиозное обучение -- психологическая комфортность -- харизматическая среда -- эмоциональное состояние -- учебная коммуникация -- познавательная активность
Аннотация: Особенности функционирования харизматической образовательной среды (школа-интернат с элементами религиозного обучения). Отношение детей к школе этого типа. Факторы психологической комфортности учащихся на уроках.


Доп.точки доступа:
Поливанова, Н. И.




    Башкирова, Ю. В.
    Изучение характеристик эмоциональной саморегуляции в процессе контроля учебных достижений студентов не этапе специализации [Текст] / Ю. В. Башкирова // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 ( 7 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- эмоциональная саморегуляция -- учебные достижения -- личностная самооценка -- рациональное притеснение -- самоощущение личности -- эмоциональное реагирование -- интеллектуальная деятельность
Аннотация: Изучение качественных характеристик самоощущения личности в процессе контроля учебных достижений на этапе специализации.





    Хапчаев, Султан Таласович.
    Понятие аффекта в правовой науке [Текст] / С. Т. Хапчаев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 8. - С. 17-23. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право--Россия, 21 в. нач.
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональное состояние -- сильное душевное волнение -- кумулятивные аффекты -- правовые понятия -- самостоятельные эмоциональные состояния
Аннотация: Рассматривается феномен аффекта как особого психологического состояния, имеющего юридические последствия. При этом анализ ведется не с криминологической, а с теоретико-правовой точки зрения, предлагается классификация правовых аффектов.





    Бойко, В. В.
    Стереотип эмоционального поведения [Текст] / Бойко В. В. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 1. - С. 55-59
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- эмоциональное поведение -- эмоциональные стереотипы -- эмоциональное восприятие -- поведение -- восприятие -- стереотипы -- здоровье человека
Аннотация: О совокупности устойчивых характеристик эмоций, которыми человек чаще всего отвечает на внешние и внутренние воздействия в соответствии со своей природой, состоянием здоровья и воспитанием.





    Шаповалова, О. Е. (доктор психологических наук).
    Игра - эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников [Текст] / Шаповалова О. Е. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 27-34
УДК
ББК 88.48 + 74.3
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- коррекционная педагогика -- дети -- умственно отсталые -- школьники -- эмоциональное развитие -- игры -- коррекционно-развивающие игры -- школы 8 вида
Аннотация: Даны рекомендации по использованию игровых заданий в целях коррекции недостатков эмоциональной сферы умственно отсталых школьников.





    Виданова, Ю. И.
    Психическое выгорание в процессе профессионализации административных работников [Текст] / Ю. И. Виданова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып : 4. - С. 364-369. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
административные работники -- администраторы -- профессионализация -- профессиональная деформация -- психическое выгорание -- руководители -- самореализация личности -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Статья посвящена изучению психического выгорания среди административных работников в процессе их профессионализации. Проанализированы актуальные вопросы изучения синдрома выгорания, вопросы профессиональной самореализации личности. В качестве одного из ведущих факторов нарушения хода профессионального развития выделена высокая степень выгорания.