Шмырева, Ольга Ивановна.
    Психологическая модель преодоления эмоционального неблагополучия в подростковом возрасте [Текст] / О. И. Шмырева // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 240-245. - Библиогр.: с. 245 (9 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- психотерапия -- тревожность -- подростковая тревожность -- эмоции -- эмоциональное неблагополучие -- НЭС -- неблагоприятные эмоциональные состояния -- тревожно-фобические расстройства -- смешанные расстройства -- психокоррекционная работа
Аннотация: В статье дана модель преодоления эмоционального неблагополучия в подростковом возрасте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбатков, А. А.
    Шкала надежды-безнадежности: дименсиональная структура и ее детерминанты [Текст] / А. А. Горбатков // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 32-34 (23 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
безнадежность -- дименсиональная структура -- личность (психология) -- надежда -- психология эмоций -- студенты-психологи -- эмоции
Аннотация: В статье исследуется дименсиональная структура шкалы безнадежности А. Бека и ее детерминанты. Проведено сравнение двух факторно-аналитических моделей. Его результаты указывают на то, что однофакторная структура (надежда и безнадежность как одно биполярное измерение) имеет лучшие статистические характеристики в выборке студентов педагогических академий, тогда как двухфакторная модель (надежда и безнадежность как два относительно независимые измерения) имеет лучшие статистические характеристики в выборке учащихся начальных школ.


Доп.точки доступа:
Бек \а.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шкуратова, И. П.
    Эмоциональное самораскрытие мужчин и женщин в общении с разными партнерами [Текст] / И. П. Шкуратова, М. Н. Тепина // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 8-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения полов -- гендерные стереотипы поведения -- женщины (психология) -- мужчины (психология) -- негативные эмоции -- позитивные эмоции -- социальные чувства -- эмоциональное самораскрытие
Аннотация: Статья посвящена малоизученной в отечественной психологии проблеме эмоционального самораскрытия. Авторы рассматривают культурные предписания, существующие относительно выражения эмоций представителями мужского и женского пола.


Доп.точки доступа:
Тепина, М. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яновский, А. М.
    Эмоции деловых людей - во благо бизнеса [Текст] / А. М. Яновский // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 9. - С. . 5-7
ГРНТИ
УДК
ББК 88.4 + 88.49
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
экономическая психология -- предпринимательская деятельность -- предпринимательство -- деловые люди -- бизнес -- IQ -- EQ -- бизнесмены -- коэффициент интеллекта -- коэффициент эмоциональности -- эмоции -- карьера
Аннотация: Коэффициент интеллекта (IQ) и коэффициент эмоциональности (EQ) бизнесменов и их влияние на развитие карьеры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шмырева, О. И.
    Психологические особенности эмоционального реагирования в подростковом возрасте [Текст] / О. И. Шмырева // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 124-130 : табл. - Библиогр.: с. 130 (4 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- эмоции -- эмоциональное реагирование -- тревожность -- агрессия -- агрессивная реакция -- эмоциональное состояние
Аннотация: Статья посвящена проблемам эмоционального реагирования подростков.





    Люсин, Д. В.
    Стратегии переработки информации при распознавании эмоций [Текст] / Д. В. Люсин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 140-148 : табл. - Библиогр.: с. 148 (12 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- распознавание эмоций -- исследования -- информация об эмоциях -- переработка информации
Аннотация: Анализируются результаты нескольких исследований, в которых изучался один из видов нисходящих процессов, участвующих в распознавании эмоций, а именно стратегий переработки информации об эмоциях.





    Матвеева, Л. Г.
    Опыт разработки методики диагностики эмоционального интеллекта [Текст] / Л. Г. Матвеева, Д. В. Горшенин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 149-160. - Библиогр.: с. 157 (10 назв. ). - Прил.: образцы методики
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный интеллект -- интеллект -- эмоции -- диагностика -- психодиагностика эмоционального интеллекта
Аннотация: Обсуждается проблема психодиагностики эмоционального интеллекта.


Доп.точки доступа:
Горшенин, Д. В.




   
    Эмоциональная бухгалтерия [Текст] : мы тратим деньги по-разному: в зависимости от того, как мы их получили // Маркетолог. - 2007. - N 12. - С. 24-26 : Ил. - Подстроч. сноски
УДК
ББК 88.37 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
влияние (психология) -- деньги -- заработки -- оценка денежных потоков -- потребительские предпочтения -- расходы -- статьи расходов -- человеческое мышление -- человеческое поведение -- эмоции -- эмоции человека -- эмоциональная активация
Аннотация: Потребители разделяют свои заработки на категории: в зависимости от источников поступления и чувств, которые они вызывают.





    Селютина, Н. В.
    Сравнительное исследование некоторых особенностей эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с нарушениями в развитии [Текст] / Селютина Н. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 80-83
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- дети с ЗПР -- дети с нарушениями в развитии -- дошкольники -- задержка психического развития -- нарушения развития ребенка -- отклоняющееся поведение -- психическое развитие -- старшие дошкольники -- эмоции дошкольников -- эмоциональная регуляция деятельности -- эмоциональная сфера ребенка -- эмоционально неблагополучные дети
Аннотация: О результатах исследования на выявления специфических особенностей эмоциональной сферы у эмоционально неблагополучных дошкольников 6-7 лет, детей с задержкой психического развития и детским аутизмом по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.





    Шмырева, О. И.
    Понимание подростками эмоциональных состояний как условие формирования отношения к себе [Текст] / Шмырева О. И. // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 211-218 : табл. - Библиогр.: с. 218 (6 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- эмоции -- эмоциональные состояния -- метаязык -- подростковые эмоции
Аннотация: В характеристике подросткового возраста важное место в качестве показателей его особенностей занимает повышенная эмоциональность, не случайно привлекающая внимание исследователей растущего человека. Однако при всем внимании, проявляемом к этому феномену при изучении подростка, наименее изученным остается понимание самими подростками своих эмоциональных состояний и вызывающих их обстоятельств, а также отношение к ним. Именно это стало основой исследования и написания статьи.





    Ермак, Владимир Давидович (доктор философии в области соционики).
    Взаимодействие психики человека с окружающим миром [Текст] : аспектная структура информационного потока / В. Д. Ермак // Психология и соционика межличностных отношений. - 2008. - N 5. - С. 14-24 : 1 рис. - Библиогр.: с. 24 (8 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
системы -- взаимодействия -- информации -- структура потока -- макроаспекты -- объекты -- пространство -- энергия -- время -- аспекты -- работа -- воля -- комфорт -- эмоции -- отношения -- возможности -- события -- соционика -- психика
Аннотация: С мировоззренческих позиций рассмотрена структура информационного потока взаимодействия психики человека с окружающим миром. Субъективный подход к анализу восприятия информации позволил выделить восемь информационных составляющих (аспектов) потока.





    Коваль, Ю. Б.
    Особенности управления эмоциональной экспрессией детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Ю. Б. Коваль // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дошкольники -- эмоции -- эмоциональная экспрессия -- старший дошкольный возраст -- психологические исследования -- радость -- удивление -- печаль -- страх -- эмоциональные состояния
Аннотация: Приводятся результаты психологического исследования детей старшего дошкольного возраста по изучению особенностей кодирования детьми эмоциональных состояний.





    Новикова, Д. Я.
    Прагматический аспект описания эмоций в художественном тексте [Текст] / Д. Я. Новикова // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 24 (Филология). - С. 62-72. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. )
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
художественные тексты -- эмоции -- интерпретация текстов -- стилистика
Аннотация: Задачи интерпретации художественного текста. Эмоциональное состояние персонажа как дополнительный источник информации для читателя.





    Иванова, Екатерина Сергеевна.
    Половозрастные особенности словаря эмоций студентов [Текст] / Е. С. Иванова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 50, вып : 21. - С. 262-273. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 88.37 + 81.2Рус
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
семантика -- эмоции человека -- эмоциональная семантика -- словари эмоций -- психология поля -- возрастная психология -- психологические исследования
Аннотация: Результаты психологических исследований, проведенных в Уральском государственном университете, позволили автору выдвинуть гипотезу о различиях словарей эмоций у студентов (девушек и юношей) разных возрастных групп нескольких факультетов университета.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный университет им. А. М. Горького; УрГУ




    Горбатков, Александр Алексеевич.
    Позитивно-негативная асимметрия эмоций на разных уровнях субъектного развития: внутриуровневая и межуровневая динамика [Текст] / А. А. Горбатков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 148-156. - Библиогр.: с. 155-156
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- положительные эмоции -- отрицательные эмоции -- позитивно-негативная асимметрия эмоций -- ПНА -- внутриуровневая динамика ПНА -- Межуровневая динамика ПНА -- негативно-значимые события -- позитивно-значимые события
Аннотация: Рассматривается влияние позитивно- и негативно-значимых событий на эмоции человека и выясняется, что негативно-значимые события сильнее влияют на эмоции, чем события позитивно-значимые.





    Захарян, Ирина.
    Отъезд [Текст] : эссе / И. Захарян // Журнал практического психолога. - 2008. - N 3. - С. 141-152
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психология человека -- эмоции -- переживания -- взаимоотношения -- психология отношений
Аннотация: Психологическое эссе о любви, суете, попытке ухода от проблем.





    Погодин, И. А.
    Гештальтподход к ранним (ядерным) эмоциональным проявлениям [Текст] / И. А. Погодин // Журнал практического психолога. - 2007. - N 6. - С. 98-117. - Библиогр.: с. 117 (13 назв. )
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
феноменология -- генезис -- эмоции -- чувства -- эмоциональные образования -- агрессия -- восприятие
Аннотация: Этиология и феноменология некоторых наиболее ранних (до вербальных) эмоциональных проявлениях: ярости, гнева, ужаса, страха, стыда, зависти, отчаяния и т. д. Рассмотрен феномен психической боли.





    Бойко, В. В.
    Стереотип эмоционального поведения [Текст] / Бойко В. В. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 1. - С. 55-59
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- эмоциональное поведение -- эмоциональные стереотипы -- эмоциональное восприятие -- поведение -- восприятие -- стереотипы -- здоровье человека
Аннотация: О совокупности устойчивых характеристик эмоций, которыми человек чаще всего отвечает на внешние и внутренние воздействия в соответствии со своей природой, состоянием здоровья и воспитанием.





    Сафарова, Н. О.
    Общесоциальные истоки террора [Текст] / Сафарова Н. О. // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 6. - С. 83-85. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 66.4(0) + 88.5
Рубрики: Политика. Политология
   Международные отношения и внешняя политика в целом

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
террор -- терроризм -- истоки террора -- страх -- эмоции -- психология эмоций -- насилие -- террористические акты -- террористы -- исследование терроризма -- насильственные действия -- социальное неравенство -- политическое насилие -- международный терроризм -- общесоциальные истоки террора
Аннотация: Исследование понятия "террор", его истоки.





    Пасторова, А. Ю.
    Психологические эффекты совместного воспитания в дошкольном учреждении детей с обычным и особым развитием [Текст] / А. Ю. Пасторова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып : 4. - С. 302-312. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
группы интеграции -- дети с особенностями в развитии -- дети-инвалиды -- дошкольные учреждения -- интеллектуальные способности -- конфликты -- эмоции детей
Аннотация: Представлены результаты исследования обычно развивающихся дошкольников, год и более посещавших группы интеграции. Обнаружено влияние на интеллектуальные способности и способность различать эмоциональные состояния сверстников. Наиболее сложной для адаптации обычно развивающихся детей в группах интеграции является сфера взаимодействия детей с обычным и необычным развитием в конфликтах.