Крапивина, Лариса Александровна (кандидат педагогических наук; докторант).
    Формирование социальной компетентности подростков в разновозрастных объединениях позитивной направленности [Текст] / Л. А. Крапивина // Образование и наука. - 2011. - N 4. - С. 119-129. . - Библиогр.: с. 128-129 (11 назв. )
УДК
ББК 74.27
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- позитивная ориентация подростков -- социальная компетентность подростков -- разновозрастные объединения -- межвозрастная коммуникация -- внешкольное воспитание -- смыслоопределяющая среда -- метод спроектированного идеала -- педагогическое сопровождение -- эмерджентный эффект
Аннотация: Проанализированы причины появления разновозрастных молодежных группировок, названы условия формирования социальной компетентности подростков в клубных объединениях позитивной направленности, показаны методы и формы осуществления педагогической деятельности в разновозрастном отряде "Каравелла".


Доп.точки доступа:
Крапивин, В. П. (советский и российский детский писатель ; 1938); Каравелла, детско-молодежная общественная организацияДетско-молодежная общественная организация "Каравелла"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Придворная, Анастасия Борисовна.
    Современные производственные системы малого предпринимательства [Текст] / Придворная Анастасия Борисовна, Маловецкий Александр Владимирович // Российское предпринимательство. - 2012. - № 20 (218). - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.290
Рубрики: Экономика
   Бизнес. Предпринимательство--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационное развитие -- бизнес -- малый бизнес -- предпринимательство -- малое предпринимательство -- малые предприятия -- производственные системы -- шестой технологический уклад -- ситуационный подход -- бизнес-процессы -- эмерджентный эффект
Аннотация: Рассмотрены современные производственные системы малого предпринимательства в условиях шестого технологического уклада. Дано уточнение понятия "шестой технологический уклад". Предложен ситуационный подход к изучению производственных систем малого предпринимательства. Показана роль малого производственного бизнеса в контексте инновационного развития страны.


Доп.точки доступа:
Маловецкий, Александр Владимирович (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крапивина, Лариса Александровна (кандидат педагогических наук).
    Формирование социальной компетентности подростков в разновозрастных объединениях гуманистической направленности [Текст] / Л. А. Крапивина // Образование и наука. - 2015. - № 5. - С. 87-104. - Библиогр.: с.102-103 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
амбивалентное качество -- воспитательная система -- гуманистическое воспитание -- гуманистическое образование -- межвозрастная коммуникация -- объединения гуманистической направленности -- разновозрастные объединения гуманистической направленности -- системный эффект -- скрытые активы личности -- социальная компетентность подростка -- эмерджентный эффект
Аннотация: Обозначены объективные предпосылки появления субкультурных молодежных разновозрастных групп, в том числе и экстремистских, и причины, по которым они начинают выполнять особые воспитывающие функции. Перечислены варианты моделей гуманистических воспитательных систем разновозрастного объединения (РВО), созданные в отечественной и зарубежной социально-педагогической практике. Рассмотрен комплекс педагогических условий, обеспечивающих формирование социальной компетентности подростков в РВО гуманистической направленности. Установлено, что для такого типа объединений характерны принцип добровольного участия, самостоятельность субъектов, быстрая адаптация к изменяющейся социокультурной ситуации, разнообразные занятия по интересам, разрешение конфликтов внутри коллектива, высокий уровень командной сплоченности, самоуправление, творческий характер обучения, воспитания, социализации и самореализации. Дана краткая характеристика условий освоения подростками фундаментальных человеческих ценностей и формирования навыков новых, усложняющихся межличностных отношений в глобализирующемся мире. Проанализированы и уточнены понятия "воспитательная система разновозрастного объединения", "социальная компетентность подростка", "амбивалетное качество", "эмоционально-нравственный стержень личности", "эмерджентный эффект разновозрастных групп", "межвозрастная коммуникация". Установлено, что системообразующим ядром воспитательного процесса в РВО является субъектный компонент: все члены объединения - свободно действующие субъекты, осознанно принимающие внешние ограничения, обусловленные разновозрастным составом участников какой-либо деятельности. Отношения свободы, открытости, доверия, равноправия, безопасности, коллективной сплоченности в РВО обеспечивают возникновение эмерджентного эффекта проявления скрытых активов. Содержательная сторона пространства РВО позволяет создавать для каждого его члена достаточное количество учебных жизненных ситуаций и представлений о действиях в них, что создает условия для позитивных изменений как отдельной личности, так и всего сообщества в целом. Гуманистическая направленность деятельности РВО состоит в том, что каждый ее участник, приобщаясь к культурным традициям, этническим, гражданским и общечеловеческим ценностям, перенимая жизненный опыт других, сохраняет свою уникальность. На материале детско-молодежной организации "Каравелла", работающей в г. Екатеринбурге более полувека, раскрыто, как с помощью технологии межвозрастного общения и взаимодействия обеспечиваются преемственность традиций, сохранение исторической памяти, передача гуманистических идей в цепи поколений, формирование эмоционально-нравственного стержня личности. Показано, как субъектный компонент, с одной стороны, усложняет, а с другой - упрощает воспитательную работу; обеспечивает связь "учебной и жизненной практики"; позволяет амбивалентно выровнять процесс формирования социальной компетентности подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)