Герман, Л. А. (доктор технических наук; профессор). Регулирование напряжения в тяговой сети переменного тока железных дорог [Текст] / Герман Л. А., Кишкурно К. В.> // Электричество. - 2014. - № 9. - С. 23-32 : 6 рис.; 1 табл. - Библиогр.: с. 32 (23 назв. ) . - ISSN 0013-5380
Рубрики: Транспорт Железные дороги Энергетика Электрические системы в целом Кл.слова (ненормированные): железные дороги -- порог регулирования -- потери мощности -- регулирование напряжения -- сети переменного тока -- трансформаторы -- тяговые сети -- электрические железные дороги -- электроснабжение железных дорог Аннотация: Наиболее простой и эффективный способ регулирования напряжения в тяговой сети электрических железных дорог - это регулирование напряжения на шинах тяговой подстанции и в тяговой сети на посту секционирования при двухсторонней схеме питания. На тяговых подстанциях для регулирования используют устройство ступенчатого регулирования напряжения трансформатора под нагрузкой (УРПН), установки поперечной и продольной емкостной компенсации, вольтодобавочные трансформаторы и т. д., а на посту секционирования - регулируемые установки поперечной емкостной компенсации, ФКУ и т. д. Рассмотрено регулирование напряжения с помощью автоматики УРПН, снижающей потери мощности в системе электроснабжения при нормированных ограничениях по режиму напряжения в тяговой сети переменного тока. На основании единой матричной модели совместного рассмотрения систем тягового и внешнего электроснабжения разработан метод расчета потерь и прироста потерь мощности при изменяющемся коэффициенте трансформации силовых трансформаторов тяговых подстанций и определяющий составляющие потерь мощности в тяговой сети от уравнительных токов и тяговой нагрузки, а также в системе внешнего электроснабжения (включая силовые трансформаторы) от нагрузки подстанций. Предложен способ регулирования напряжения в тяговой сети переменного тока электрических железных дорог с помощью трансформаторов с РПН с использованием расчетов прироста потерь мощности по напряжению в системе тягового электроснабжения с учетом продольной и поперечной несимметрии её параметров. Для повышения эффективности регулирования напряжения на участке тяговой сети с группой тяговых подстанций предлагается ввести регулирование в пределах всего диапазона изменения напряжения путем введения дополнительных порогов регулирования, а также ввести централизованное управление напряжением группой тяговых подстанций, при этом управление осуществляется в зависимости от прогнозируемых значений потерь мощности в системе электроснабжения. На примере реального участка электрической железной дороги выполнены расчеты по разработанному алгоритму, доказывающие эффективность предлагаемого способа регулирования. Доп.точки доступа: Кишкурно, К. В. (инженер третьей категории; аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булатов, Юрий Николаевич (кандидат технических наук; доцент). Методика настройки прогностических регуляторов установок распределенной генерации [Текст] / Ю. Н. Булатов, А. В. Крюков, Нгуен Ван Хуан> // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2016. - № 11/12. - С. 84-95. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.) . - ISSN 1998-9903
Рубрики: Энергетика Использование электрической энергии Кл.слова (ненормированные): автоматические регуляторы возбуждения -- генераторы -- моделирование -- регуляторы возбуждения -- система электроснабжения -- установки распределённой генерации -- частота вращения -- электроснабжение железных дорог Аннотация: В статье представлена методика определения параметров прогнозирующих звеньев автоматических регуляторов возбуждения, частоты вращения и результаты исследований на компьютерной модели системы электроснабжения железной дороги, включающей: турбогенератор мини ТЭЦ, гидрогенератор малой ГЭС, ветрогенерирующую установку на основе машины постоянного тока и солнечную электростанцию. Доп.точки доступа: Крюков, Андрей Васильевич (доктор технических наук; профессор); Нгуен Ван Хуан (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крюков, Андрей Васильевич (доктор технических наук; профессор). Улучшение качества электроэнергии в системах электроснабжения стационарных объектов железнодорожного транспорта [Текст] / А. В. Крюков, И. А. Любченко> // Известия вузов. Проблемы энергетики. - 2021. - Т. 23, № 6. - С. 53-65. - Библиогр. в конце ст. (28 назв.) . - ISSN 1998-9903
Рубрики: Энергетика Электрические системы в целом Кл.слова (ненормированные): линии электропередач с заземленной фазой -- отсасывающие трансформаторы -- системы электроснабжения -- трансформаторы -- электроснабжение железных дорог Аннотация: Цель - разработка методики моделирования режимов систем электроснабжения железных дорог, оснащенных устройствами для улучшения качества электроэнергии в сетях, питающих стационарные объекты железнодорожного транспорта. Рассматривалось два конструктивных решения, обеспечивающих снижение несимметрии и отклонений напряжения на шинах 0, 4 кВ подстанций, питающих эти объекты. Первое из них базировалось на применении отсасывающих трансформаторов, а второе - на использовании линий с заземленной фазой. Рассматривалось два способа включения данных трансформаторов: в изолирующие стыки рельсов и в обратный провод. Доп.точки доступа: Любченко, Ирина Алексеевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |