Литовченко, В. В.
    Эффективность внедрения бортовых компенсаторов реактивной мощности на электроподвижном составе переменного тока [Текст] / В. В. Литовченко, Д. А. Донской, Д. В. Назаров // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 36-41 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.23 + 31.264.5 + 31.261.6
Рубрики: Транспорт
   Локомотивы

   Энергетика

   Преобразователи, выпрямители, инверторы

   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
активная мощность -- бортовые компенсаторы -- векторные диаграммы -- диоды -- компенсаторы реактивной мощности -- контактные сети -- потери мощности -- потери напряжения -- реактивная мощность -- тиристоры -- тяговые подстанции -- тяжеловесные поезда -- электроподвижной состав -- электроподвижной состав переменного тока -- электроснабжение электровозов -- энергетическая эффективность
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы энергетической эффективности электроподвижного состава переменного тока. Приводятся данные о весьма низком коэффициенте мощности эксплуатируемых на железных дорогах РФ грузовых электровозах переменного тока с преобразователями на неуправляемых вентилях - диодах, а также с выпрямительно-инверторными преобразователями на тиристорах. Приведены результаты эксплуатационных испытаний на железных дорогах, которыми установлено, что практически каждый кВтч активной энергии сопровождается потреблением одного кварч реактивной энергии, т. е. значение коэффициента мощности колеблется около 0, 7. На примере упрощенной схемы электроснабжения электровоза от тяговой подстанции определены составляющие полной мощности и приведены выражения, позволяющие оценить влияние активной и реактивной составляющих мощности на потери электроэнергии в линии электропередачи. Отдельное внимание уделено определению потерь напряжения в контактной сети, которое приобретает особую актуальность при вождении тяжеловесных поездов. Приведены результаты расчета мощности потерь в системе тягового электроснабжения и потери напряжения в контактной сети в зависимости от коэффициента мощности при различных мощностях электровозов для среднего эксплуатационного режима. Приведена векторная диаграмма, показывающая превалирующее влияние реактивной составляющей тока электровоза на потери напряжения в контактной сети. На основе выполненного анализа установлено, что для повышения коэффициента мощности на токоприемнике электровоза, снижения расхода электроэнергии на тягу поездов наиболее эффективным является размещение устройств компенсации реактивной мощности (КРМ) непосредственно на электроподвижном составе. Приведены результаты испытаний и опытной эксплуатации электровозов, оборудованных бортовыми регулируемыми компенсаторами реактивной мощности.


Доп.точки доступа:
Донской, Д. А.; Назаров, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Многофункциональные фильтрокомпенсирующие устройства для систем тягового электроснабжения переменного тока [Текст] = Multifunctional Filtering and Compensation Systems for Railway ac Traction Systems / В. П. Довгун [и др.] // Известия вузов. Электромеханика. - 2016. - № 3 (545). - С. 55-60 : 7 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 59 (8 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.2
Рубрики: Энергетика
   Электротехника в целом

Кл.слова (ненормированные):
высшие гармоники -- компенсирующие устройства -- потери мощности -- сети тягового электроснабжения -- силовые фильтры -- системы тягового электроснабжения -- токоприемники -- тяговое электроснабжение -- узкополосные фильтры -- широкополосные демпфирующие фильтры -- электроподвижной состав
Аннотация: Рассмотрены проблемы ослабления высших гармоник в сетях тягового электроснабжения. Предложена схема фильтрокомпенсирующего устройства для систем тягового электроснабжения, образованного параллельным соединением узкополосных и широкополосного звеньев. Узкополосные звенья осуществляют ослабление мощных низкочастотных гармоник, тогда как широкополосное звено предназначено для демпфирования резонансных режимов в области высоких частот. Разработаны процедуры расчета звеньев, основанные на использовании методов синтеза пассивных цепей. Анализ характеристик предлагаемого ФКУ показал, что устройство обеспечивает компенсацию реактивной мощности и ослабление высших гармоник напряжения на токоприемнике ЭПС в широком диапазоне частот.


Доп.точки доступа:
Довгун, В. П. (доктор технических наук; член-корреспондент АЭН; профессор); Сташков, И. А. (инженер-электромеханик); Николаев, И. Ф. (первый заместитель начальника); Синяговский, А. Ф. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серебряков, А. С. (доктор технических наук; профессор).
    Моделирование кривой тока тяговой нагрузки железных дорог [Текст] / Серебряков А. С., Герман Л. А., Максимова А. А. // Электричество. - 2016. - № 8. - С. 37-46 : 9 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 44-45 (16 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.27
Рубрики: Энергетика
   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
гармонические составляющие -- математические модели -- тяговая нагрузка -- тяговые сети -- цифровые модели -- электровозы переменного тока -- электроподвижной состав
Аннотация: Выполнены экспериментальные исследования формы и гармонических составляющих тока тяговой нагрузки для тяговых подстанций системы тягового электроснабжения 27, 5 кВ. Показано, что в общем случае полученные результаты отличаются от тяговой нагрузки модели электроподвижного состава, основанной на схеме двухполупериодного выпрямления. Предложена математическая модель тяговой нагрузки, в основе которой принята нагрузка электровоза со схемой замещения из последовательно соединенных реактора и нелинейного резистора. Вид аппроксимирующего выражения для нелинейного резистора и его параметры определяются, используя экспериментально снятые осциллограммы и аналитические выражения для цифровой модели электровоза. Из равенства производных тока и их приращений в каждой точке получена зависимость сопротивления нелинейного резистора от тока. Показано, что для аппроксимации этой зависимости наилучшим образом подходит степенная функция. Представлен алгоритм определения параметров аппроксимирующего выражения по экспериментальным оцифрованным осциллограммам тока и напряжения в тяговой сети с использованием метода наименьших квадратов. Предложенные математическая модель тяговой нагрузки системы электроснабжения переменного тока, аппроксимирующее выражение для сопротивления нелинейного резистора этой модели и методика определения его коэффициентов позволяют наиболее точно отображать стационарные и нестационарные процессы в тяговой сети переменного тока с учетом тяговой нагрузки.


Доп.точки доступа:
Герман, Л. А. (доктор технических наук; профессор); Максимова, А. А. (ведущий инженер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)