Рассолов, И. М. Правовые проблемы обеспечения кибербезопасности в России и зарубежных странах [Текст] / И. М. Рассолов> // Политика и общество. - 2009. - N 4 (58). - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (12 назв. ) . - ISSN 1812-8696
Рубрики: Право Управление в сфере хозяйственной деятельности--Россия Международное частное право--Китай--Великобритания--США; Германия; Франция Кл.слова (ненормированные): кибербезопасность -- информационное право -- Интернет -- INTERNET -- интернет-провайдеры -- провайдеры -- сервис-провайдеры -- юридическая ответственность -- ответственность -- законодательное регулирование -- правовое регулирование -- информационные провайдеры -- электронная среда -- материальное законодательство Аннотация: Представлен новый авторский подход к проблеме обеспечения кибербезопасности. Исследуются нормы как российского, так и зарубежного законодательства в данной сфере. На взгляд автора, изменения и дополнения в российское законодательство должны вноситься по принципу, в соответствии с которым сервис-провайдер должен нести ответственность за качество информации, размещаемой на его сервере. |
Воробьева, Т. А. Проблемы социальных коммуникаций в электроном обучении [Текст] = The problems of social communications in e-learning / Т. А. Воробьева> // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 3. - С. 70-74. . - Библиогр.: с. 74 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- электронное обучение -- дистанционное обучение -- информационное общество -- информатизация образования -- социальные коммуникации -- социально-психологический аспект -- электронная среда -- виртуальные коммуникации -- блоги -- личность обучающихся Аннотация: Рассматриваются влияние информатизации общества на образование и позиция электронного обучения в системе современного образования. Основное внимание уделено анализу социально-психологической составляющей электронного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фоменко, Н. М. (кандидат экономических наук; докторант). Особенности управления конкурентоспособностью в условиях развития сетевых механизмов бизнес-процессов [Текст] / Фоменко Н. М.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2012. - № 1. - С. 34-42 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 41-42 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Экономика Управление экономикой Кл.слова (ненормированные): электронная среда -- сетевая экономика -- рыночная экономика -- управление конкурентоспособностью -- сетевой принцип управления -- виртуальные предприятия -- функции управления -- организационная структура управления Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования новой глобальной электронной среды - сетевой экономики, подтверждается, что сетевой принцип управления организацией стал одним из основных в управлении конкурентоспособными компаниями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ершова, Наталья Юрьевна. Система сетевого обучения как элемент концепции открытого образования [Текст] / Наталья Юрьевна Ершова, Алексей Иванович Назаров> // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Сер.: Общественные и гуманитарные науки. - 2012. - Т. 7 (128): (128), вып. 2 (Т. 2). - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 . - ISSN 1998-5053
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): система сетевого обучения -- сетевое обучение -- открытое образование -- электронная среда -- информационные технологии -- сетевые технологии -- информационно-образовательная среда Аннотация: Определены структурные элементы системы сетевого обучения и проанализированы их функции в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Назаров, Алексей Иванович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зимовина, О. А. Отношения молодежи к проблемам личностно-развивающего характера в электронной информационной среде [Текст] / О. А. Зимовина> // Гуманизация образования. - 2014. - № 2. - С. 18-23 : 1 табл. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): личность -- информационная среда -- электронная среда -- виды деятельности -- общение -- идентификация личности -- ценности -- приоритеты Аннотация: В статье представлен анализ отношения молодежи к проблемам личностноразвивающего (воспитывающего) характера. Выделены сферы межличностного общения, учебно-профессиональной, научно-исследовательской, досуговой и общественной деятельности. Показана роль поискового поля информационной электронной среды в решении проблем личностно-развивающего характера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жаров, В. К. Электронная образовательная среда как условие для выстраивания индивидуальной образовательной траектории в кросскультурном контексте [Текст] = Electronic education environment as a condition for designing of individual education trajectory in cross-cultural context / В. К. Жаров, Ю. В. Таратухина> // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 3. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16 (13 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): автодидактика -- взаимодействие сред -- индивидуальные образовательные траектории -- информационная среда -- информационно-педагогическая среда -- информационные технологии -- кросскультурная дидактика -- математическое мышление -- межкультурная коммуникация -- образовательная коммуникация -- образовательная среда -- образовательные традиции -- педагогическая среда -- средопедагогика -- творческое мышление -- электронная образовательная среда -- электронная среда -- электронные средства обучения -- ЭОС Аннотация: Рассмотрено понятие и свойства электронной образовательной среды (ЭОС) как необходимого условия выстраивания индивидуальной образовательной траектории в кросскультурном контексте с целью воспитания творческого мышления. Доп.точки доступа: Таратухина, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Велединская, Светлана Борисовна (заместитель директора). Смешанное обучение: секреты эффективности [Текст] / С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 8-13 : фот., рис. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США Теория и методика обучения--Россия--США Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--США Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- модели электронного обучения -- национальные исследовательские университеты -- опыт работы -- организация учебного процесса -- педагогический дизайн -- смешанное обучение -- студенты -- технологии обучения -- традиционное обучение -- учебное взаимодействие -- учебные дисциплины -- учебный процесс -- электронная среда -- электронное обучение -- электронные курсы Аннотация: Рассмотрена модель смешанного обучения, построенная на основе интеграции и взаимного дополнения технологий традиционного и электронного обучения. Проанализирован зарубежный опыт и опыт Национального исследовательского Томского политехнического университета по организации смешанного обучения. Сформулированы секреты эффективности модели смешанного обучения. Доп.точки доступа: Дорофеева, Маргарита Юрьевна (директор центра организации и мониторинга электронного обучения); Национальный исследовательский Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент). Обратная связь при обучении иноязычной письменной речи с использованием электронной среды Moodle [Текст] / О. М. Овчинникова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 42-46 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- иностранные языки -- иноязычная письменная речь -- иноязычная речь -- комбинированное обучение -- коммуникативные компетенции -- курсы повышения квалификации -- национальные исследовательские университеты -- нелингвистические специальности -- немецкий язык -- обратная связь -- обучение иностранным языкам -- обучение письму -- опыт работы -- оценивание письменных работ -- письменная речь -- письменные задания -- письменные работы -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- работа над ошибками -- рецензии -- рецензирование письменных работ -- сетевые средства -- системы дистанционного обучения -- технические вузы -- электронная среда -- электронные платформы Аннотация: Рассмотрены вопросы осуществления обратной связи при обучении иноязычной письменной речи на примере курсов повышения квалификации по иностранному языку для преподавателей нелингвистических специальностей и сотрудников вуза. Представлен практический опыт в оценивании и рецензировании письменных заданий по немецкому языку с использованием сетевых средств электронной среды Moodle. Доп.точки доступа: Национальный исследовательский Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плеханова, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры немецкого языка). Опыт использования электронной платформы Moodle как средства организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам [Текст] / М. В. Плеханова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 47-49 : ил. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): авторские курсы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- комбинированное обучение -- коммуникационные технологии -- национальные исследовательские университеты -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- преподаватели вузов -- самостоятельная работа студентов -- системы дистанционного обучения -- студенты -- технические вузы -- формы обучения -- электронная информационно-образовательная среда -- электронная среда -- электронное обучение -- электронные курсы -- электронные обучающие платформы -- электронные платформы Аннотация: Проанализированы возможности электронной платформы Moodle в процессе организации самостоятельной работы студентов вуза при обучении иностранным языкам. Определены основные функции электронной обучающей платформы как средства организации самостоятельной работы студентов. Рассмотрены особенности структуры и содержания авторских курсов, созданных на базе электронной платформы. Доп.точки доступа: Национальный исследовательский Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соболева, Ольга Валерьевна (преподаватель). К проблеме определения понятия «гипертекстуальность» [Текст] / О. В. Соболева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 7. - С. 72-75. - Библиогр. с. 74-75 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Вычислительная техника--Россия, 21 в. Гипермедиа Кл.слова (ненормированные): гипертексты -- гипертекстуальность -- интернет-пространство -- коммуникации -- электронная среда -- гиперсреда -- интертекстуальность -- интерактивное телевидение -- мультимедийность -- нелинейность Аннотация: Определяются понятия гипертекста и гипертекстуальности, рассматриваются типологии и основные признаки последнего, а также анализируется гипертекстовый способ организации интернет-пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
159.922.7 Ф 88 Фримен, Джоан. Проблема влияния электронной среды на интеллектуальное развитие и межличностные отношения одаренных и талантливых детей [Текст] / Дж. Фримен> // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 1. - С. 102-109. - Библиогр. : с. 108 (15 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- талантливые дети -- электронная среда -- интеллектуальное развитие -- межличностные отношения Аннотация: Рассматривается проблема места и роли распространения электронных сетей, позиции специалистов в оценке данных исследований по этому вопросу, выводы по отношению к влиянию новой ситуации на жизнь и развитие детей. |
Ефремова, О. Н. (старший преподаватель). Использование передовых технологий в процессе обучения студентов в техническом вузе [Текст] / О. Н. Ефремова, И. В. Плотникова> // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 48-52 : граф. 1-2. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- инновации в образовании -- компьютерная поддержка обучения -- методы обучения -- обучение математике -- онлайн-обучение -- самостоятельная работа студентов -- электронная среда Аннотация: Рассматривается опыт организации самостоятельной работы студентов младших курсов при изучении курса математики с использованием дидактических материалов, размещенных на платформе Moodle - открытом пакете программ, созданных в помощь педагогам для эффективной организации online-обучения с использованием широкого спектра педагогических принципов. Доп.точки доступа: Плотникова, И. В. (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шленская, Наталия Марковна (доцент). Опыт обучения иностранному языку на базе образовательной платформы Macmillan English Campus [Текст] = The Experience of Learning a Foreign Language on the Base of the Educanional Platform "Macmillan English Campus" / Н. М. Шленская, С. С. Вильчинский> // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 6. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Индоевропейские языки в целом Применение вычислительной техники в языкознании Кл.слова (ненормированные): платформа macmillan english campus -- macmillan english campus -- информационные технологии -- смешанные системы обучения -- интернет-ресурсы -- формирование навыков -- дистанционное обучение -- электронная среда -- обучение иностранному языку -- интернет-платформы -- студенты Аннотация: Целью работы является изучение возможности использования образовательной платформы Macmillan English для студентов дневной и дистанционной форм обучения. Доп.точки доступа: Вильчинский, Сергей Степанович (кандидат филологических наук; доцент; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Французская, Евгения Олеговна (старший преподаватель). Подготовка преподавателя вуза к реализации образовательных программ нелингвистического профиля на английском языке [Текст] / Е. О. Французская, В. Н. Дерюшева> // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 162-168. - Библиогр.: с. 166-167 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- преподаватели -- образовательные программы нелингвистического профиля -- английский язык -- повышение квалификации -- педагогические технологии -- смешанное обучение -- электронная среда -- иностранные студенты -- студенты Аннотация: Рассматривается вопрос о соответствии методической готовности преподавателя технического вуза к реализации образовательных курсов на английском языке современным требованиям к качеству подготовки специалиста выпускника. Доп.точки доступа: Дерюшева, Валентина Николаевна (кандидат технических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаптев, В. В. (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор; академик РАО; вице-президент РАО; проректор по научной работе). Педагогическая деятельность в электронной среде: перспективы нового качества [Текст] / В. В. Лаптев, Т. Н. Носкова> // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): электронная среда -- электронная образовательная среда -- образовательная среда -- педагоги -- педагогическая деятельность -- электронное обучение -- аудиторная деятельность -- профессиональная деятельность -- информатизация деятельности -- методология педагогической деятельности -- парадигма познания -- инновационный педагогический дизайн -- педагогический дизайн среды -- технологическая перестройка обучения Аннотация: Обосновываются методологические изменения педагогической деятельности в условиях информатизации. обогащения образовательной среды электронной частью. Раскрываются современные подходы к инновационному педагогическому дизайну электронной среды, намечается стратегия достижения нового качества взаимодействия субъектов образовательного процесса. Доп.точки доступа: Носкова, Т. Н. (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; профессор; директор; заведующая кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, А. Ю. (кандидат физико-математических наук). Онлайн обучение - тенденции и перспективы [Текст] / А. Ю. Кузнецов, Е. В. Вершинина> // Инновации в образовании. - 2018. - № 4. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114-115 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): онлайн обучение -- электронное обучение -- электронная среда -- дополнительное образование -- образовательная среда -- онлайн-курсы -- исследования -- образовательные программы -- онлайн-программы -- технологии обучения Аннотация: Показаны последние международные исследования в области онлайн обучения и перспективами развития в этой области. Выделяются и описываются факторы влияния и современные тенденции в электронном обучении. На основании приведенных результатов предлагаются прогнозы о направлении трансформации онлайн обучения в мире на предстоящие годы. Доп.точки доступа: Вершинина, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Практическая конференция ОКЮР "Юристы и электронная реальность. Кто кого?" [Текст]> // Закон. - 2018. - № 3. - С. 88-93 : фот. . - ISSN 0869-4400
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом, 2018 г. Кл.слова (ненормированные): юристы -- корпоративные юристы -- информационные технологии -- цифровая экономика -- электронная среда -- электронная торговля -- электронный документооборот -- электронная цифровая подпись -- правила безопасности -- видео-конференц-связь -- электронное правосудие -- электронные базы данных -- виртуальная собственность -- криптовалюты -- блокчейн -- юридические услуги -- роботизация юридических услуг -- цифровые картели -- правовое регулирование -- конференции -- юридические конференции -- практические конференции Аннотация: О состоявшейся 19 февраля 2018 г. конференции "Юристы и электронная реальность. Кто кого? ", на которой члены Объединения Корпоративных Юристов обсудили с экспертами бизнеса, представителями государственных органов и судебной власти вопросы построения работы юристов компаний в электронном пространстве. Доп.точки доступа: Некоммерческое партнерство "Объединение Корпоративных Юристов"; "Объединение Корпоративных Юристов", некоммерческое партнерство; ОКЮР; "Юристы и электронная реальность. Кто кого? ", практическая конференция; Практическая конференция "Юристы и электронная реальность. Кто кого? " Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дидактика и технология письменных учебных работ и ее реализация в электронной образовательной среде [Текст] / О. М. Карпенко [и др.]> // Инновации в образовании. - 2018. - № 7. - С. 18-32. - Библиогр.: с. 31-32 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникации -- компетенции -- коммуникационные компетенции -- академическое письмо -- информационно-образовательная среда -- академическая этика -- антиплагиат -- дистанционное обучение -- научно-педагогические работы -- научные статьи -- образовательная среда -- письменные работы -- студенческие работы -- электронная среда -- эссе Аннотация: Рассматриваются вопросы развития навыков академического письма в процессе выполнения обучающимися учебных письменных работ: рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ, научных статей, эссе, отчетов по научно-исследовательским работам, по практике и др. Приводится пример реализации дидактико-технологической разработки для обучения академическому письму в электронной информационно-образовательной среде Ровеб. Доп.точки доступа: Карпенко, О. М. (кандидат экономических наук; доцент); Шестак, Н. В. (доктор педагогических наук; доцент); Строкопытова, С. А.; Левина, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Современные образовательные технологии и методы реализации учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде [Текст] / Н. И. Городецкая [и др.]> // Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 114 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникации -- компетенции -- коммуникационные компетенции -- информационно-образовательная среда -- онлайн-курсы -- дистанционное обучение -- дополнительное профессиональное образование -- компетенции педагога -- образовательная среда -- образовательные программы -- образовательные технологии -- повышение квалификации -- учебный процесс -- электронная среда -- электронное обучение Аннотация: Рассмотрено использование современных образовательных технологий и активных методов обучения при реализации управляемых онлайн-курсов в системе дополнительного профессионального образования педагогов. В статье представлена образовательная программа, ориентированная на развитие метапредметных компетенций педагогов в сфере применения электронного обучения, а также анализируется опыт ее реализации в электронной информационно-образовательной среде. Доп.точки доступа: Городецкая, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент); Лобанова, Ю. А.; Туманова, Т. В.; Щербакова, Н. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |