Гайсинский, И. Е. (канд. эконом. наук, доц.).
    Концептуальная модель образовательного процесса на основе средств информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Гайсинский И. Е., Перова М. В. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2007. - N 3. - С. . 7-20. - Библиогр. в сносках. - Ил.: 2 рис., 7 диагр.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- интерактивное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- переподготовка специалистов -- формы обучения -- электронная образовательная среда
Аннотация: Рассматриваются перспективы перехода на двухуровневое вузовское обучение с использованием информационно-технологических ресурсов.


Доп.точки доступа:
Перова, М. В. (ст. преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнатьев, М. Б.
    Технологии виртуальных миров как основа ИТ-образования [Текст] / М. Б. Игнатьев, А. В. Никитин, Н. Н. Решетникова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 9. - С. 45-51
УДК
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская Федерация--Россия--РФ
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная образовательная среда -- восприятие информации -- информатизация образования -- информационные технологии -- ИТ-образование -- компьютерные виртуальные миры -- концепция виртуальных миров -- научно-образовательная деятельность -- специалисты по информационным технологиям -- учебная информация -- федеральные целевые программы -- электронная образовательная среда
Аннотация: Человек воспринимает и обрабатывает зрительную, слуховую, тактильную, знаковую и смысловую информацию из окружающего мира. Информационные технологии должны представлять человеку информацию в наиболее естественном для него виде. Эта задача решается в рамках технологий виртуальных миров, что и является предметом данной статьи. Рассмотрены основные положения авторской концепции виртуальных миров.


Доп.точки доступа:
Никитин, А. В.; Решетникова, Н. Н.




    Александров, К. В. (кандидат педагогических наук).
    Структурная модель информационной образовательной среды [Текст] / К. В. Александров, Н. В. Александров // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 12. - С. 99-107. . - Библиогр.: с. 106 (7 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационная обучающая среда -- информационно-коммуникационные технологии -- электронная образовательная среда -- программные средства -- аппаратные средства -- электронное обучение -- компьютерное обучение -- процесс обучения -- информатизация образования
Аннотация: Назначение и функции структурных компонентов информационной обучающей среды.


Доп.точки доступа:
Александров, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Москаленко, М. Р.
    Из опыта преподавания дисциплины "Концепции современного естествознания" в системе дистанционного образования Уральского федерального университета [Текст] = Тhe experience of teaching а discipline "The Concepts of Modern Natural Science" in the systemof distance education of the Ural Federal University / М. Р. Москаленко, В. А. Дорошенко // Открытое и дистанционное образование. - 2012. - № 4. - С. 29-34 : табл. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
концепции современного естествознания -- дистанционные технологии -- дистанционное обучение -- методика преподавания естествознания -- высшая школа -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- самостоятельная работа -- учебные дисциплины -- электронная образовательная среда -- научно-исследовательская работа -- НИР -- культура рационального мышления -- синергетический подход -- экономико-управленческие специальности -- научно-техническое прогнозирование
Аннотация: Рассмотрены особенности преподавания учебной дисциплины "Концепции современного естествознания" с применением дистанционных методов обучения для студентов экономико-управленческих специальностей в Уральском федеральном университете.


Доп.точки доступа:
Дорошенко, В. А.; Уральский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крук, Б. И.
    Развитие учебно-познавательных мотивов студентов дистанционного обучения [Текст] = Development of learning-cognitive motives of distance learning students / Б. И. Крук, О. Б. Журавлева, Е. Г. Струкова // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 2. - С. 24-28 : табл. - Библиогр.: с. 28 (11 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- информационные технологии -- электронное обучение -- электронные учебные материалы -- e-learning -- мотивация деятельности -- учебно-познавательные мотивы -- студенты -- роль педагога -- педагогические исследования -- педагоги -- электронная образовательная среда -- дидактические принципы -- активизация учебной деятельности -- мотивация к обучению -- анкетирование
Аннотация: Обсуждается изменение роли педагога в электронном и дистанционном обучении студентов и его возможности в активизации познавательного интереса студентов. Рассматриваются основные педагогические приемы активизации и мотивации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе электронного или дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Журавлева, О. Б.; Струкова, Е. Г.; Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики; СибГУТИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пальчук, М. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Заслуженный работник образования Украины).
    Дистанционное обучение в Украине: практический опыт [Текст] / М. И. Пальчук // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 114-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Украина

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- мировое образовательное пространство -- ДО -- дистанционное обучение -- украинское образование -- электронная образовательная среда -- педагогическая опосредованная коммуникация -- педагогическая коммуникация -- электронная педагогика -- информатизация образования -- открытое профессиональное обучение -- СДО -- системы дистанционного обучения -- профессионально-техническое образование -- модульные технологии
Аннотация: В статье рассматриваются подходы к дистанционному обучению в Украине, показаны основные особенности формирования электронной образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жаров, В. К.
    Электронная образовательная среда как условие для выстраивания индивидуальной образовательной траектории в кросскультурном контексте [Текст] = Electronic education environment as a condition for designing of individual education trajectory in cross-cultural context / В. К. Жаров, Ю. В. Таратухина // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 3. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16 (13 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
автодидактика -- взаимодействие сред -- индивидуальные образовательные траектории -- информационная среда -- информационно-педагогическая среда -- информационные технологии -- кросскультурная дидактика -- математическое мышление -- межкультурная коммуникация -- образовательная коммуникация -- образовательная среда -- образовательные традиции -- педагогическая среда -- средопедагогика -- творческое мышление -- электронная образовательная среда -- электронная среда -- электронные средства обучения -- ЭОС
Аннотация: Рассмотрено понятие и свойства электронной образовательной среды (ЭОС) как необходимого условия выстраивания индивидуальной образовательной траектории в кросскультурном контексте с целью воспитания творческого мышления.


Доп.точки доступа:
Таратухина, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелёхина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессиональная переподготовка в решении проблем учителей английского языка [Текст] / Е. А. Мелёхина, И. А. Казачихина, И. В. Барабашёва // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 50-59. - Библиогр.: с. 58-59 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Новосибирская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные технологии -- образовательная среда -- подготовка учителей -- профессиональная переподготовка -- учителя иностранного языка -- формы обучения -- электронная образовательная среда
Аннотация: Описаны проблемы учителей английского языка сел Новосибирской области и способы их решения в процессе профессиональной подготовки в Новосибирском государственном техническом университете. Говорится о преимуществах использования технологии профессионального содействия и электронной образовательной среды университета.


Доп.точки доступа:
Казачихина, И. А. (кандидат технических наук; доцент); Барабашёва, И. В. (старший преподаватель); Новосибирский государственный технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белоножко, М. Л. (доктор социологических наук; профессор).
    Развитие дистанционного высшего образования в мире на современном этапе [Текст] / М. Л. Белоножко, А. Л. Абрамовский // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 24. - С. 88-90. - Библиогр.: с. 90(10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия--США--Канада; Китай; Италия, 21 в.
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- дистанционное образование -- дистанционные образовательные технологии -- исследования -- образование -- студенты -- электронная образовательная среда
Аннотация: Авторы рассматривают и сравнивают успехи дистанционного образования разных стран. Данное сравнение позволяет успешно использовать мировой опыт в российской высшей школе.


Доп.точки доступа:
Абрамовский, А. Л. (ассистент кафедры)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майер, В. В. (доктор социологических наук; профессор).
    Дистанционные технологии - новый аспект в организации учебного процесса [Текст] / В. В. Майер, С. М. Моор // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 24. - С. 95-97. - Библиогр.: с. 97(3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- интернет-партнерство -- электронная образовательная среда -- электронное образование
Аннотация: Представлен опыт реализации электронного обучения в вузе, рассматриваются вопросы документального сопровождения учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Моор, С. М. (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пилко, Ирина Семеновна (доктор педагогических наук; профессор; проректор).
    Электронная образовательная среда вуза культуры и искусств [Текст] / И. С. Пилко, Ю. В. Жегульская // Информационные ресурсы России. - 2015. - № 4. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы культуры и искусств -- система управления обучением -- электронная образовательная среда -- электронный учебно-методический комплекс дисциплины
Аннотация: Рассматривается электронная образовательная среда вуза как информационный ресурс реализации образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Жегульская, Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фионова, Людмила Римовна (доктор технических наук ; профессор).
    Компетентностный подход к созданию электронной образовательной среды для подготовки специалистов по управлению документами [Текст] / Л. Р. Фионова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 10. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- электронная образовательная среда -- подготовка специалистов -- управление документами -- модели компетенции -- компетентностный подход -- электронные учебные модули -- учебно-методические комплексы -- электронные ресурсы
Аннотация: Разработка компетентностного подхода к созданию электронной образовательной среды для подготовки специалистов при переходе на стандарты третьего поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мошкова, Дарья Михайловна (кандидат юридических наук, доцент).
    Инновационная деятельность образовательных организаций высшего образования в Российской Федерации [Текст] = Innovative activity of the educational institutions in the sphere of higher education in the Russian Federation / Д. М. Мошкова, Д. Л. Лозовский, Е. В. Сакалинская // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 9. - С. 203-207. - Библиогр.: с. 207 (8 назв. ) . - ISSN 1994-1471
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность вузов -- подготовка специалистов -- инновационные образовательные технологии -- юридическое образование -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- инновационное управление -- инновации в образовании -- электронная образовательная среда -- онлайн-обучение -- высшее образование
Аннотация: Рассматриваются различные подходы к понятию инновационной деятельности, раскрывается понятие инновационной деятельности образовательных организаций высшего образования в России, закрепленное в действующем законодательстве, и исследуются ее особенности. Выявлены три элемента данного термина: инновационная деятельность образовательных организаций высшего образования в области образования, науки и управления.


Доп.точки доступа:
Лозовский, Дмитрий Львович (кандидат юридических наук; доцент); Сакалинская, Екатерина Владимировна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дегиль, И. М.
    Специфика работы преподавателя вуза в электронной образовательной среде [Текст] / И. М. Дегиль, Т. А. Костюкова // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 3 (63). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 9 (13 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЭОС -- анализ источников информации -- взаимодействие студентов и тьюторов -- виртуальная образовательная среда -- вузы -- высшее образование -- дистанционное обучение -- зарубежные источники -- информационные технологии -- источники информации -- компетенции преподавателей-тьюторов -- научные источники -- образовательная среда -- преподаватели вузов -- преподаватели-тьюторы -- российские источники -- студенты вузов -- тьюторская деятельность -- тьюторы -- электронная образовательная среда -- электронное обучение -- эмоциональный интеллект преподавателей
Аннотация: На основе анализа российских и оригинальных зарубежных научных источников, не переводившихся ранее на русский язык, рассмотрены принципиально новые задачи в работе вузовского преподавателя-тьютора в виртуальной образовательной среде: научиться строить опосредованное общение, придать обучению человеческое измерение и др. Выявлена специфика взаимодействий тьютор - студент, изложены особенности педагогической, методической, организационной и психологической сторон деятельности тьютора. Обоснованы качества и компетенции преподавателя-тьютора, необходимые для работы в электронной среде.


Доп.точки доступа:
Костюкова, Т. А.; Национальный исследовательский Томский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Войтович, Ирина Карловна (кандидат филологических наук, доцент).
    Модель электронной образовательной среды вуза [Текст] / И. К. Войтович // Высшее образование в России. - 2016. - № 12. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 86 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- электронная образовательная среда -- образовательная среда -- электронное обучение -- модели ЭОС -- циклические модели -- циклограмма
Аннотация: Рассматривается модель электронной образовательной среды, построенная на основе принципов цикличности, системности и инноватики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Войтович, И. К.
    Административный компонент электронной образовательной среды вуза [Текст] / И. К. Войтович // Гуманизация образования. - 2016. - № 3. - С. 64-71. - Библиогр.: с. 71 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
электронная образовательная среда -- административный компонент -- высшие учебные заведения -- стратегическое планирование
Аннотация: Рассматривается административно-управленческий компонент разработанной автором модели электронной образовательной среды высших учебных заведений и его роль в реализации стратегии внедрения новых информационных технологий в образовательную деятельность вуза. Известно, что глобальные технологические изменения, затрагивающие систему высшего образования, обостряют вопрос о том, какое руководство и управление высшим учебным заведением обеспечит эффективное применение технологий электронного обучения. Показывается, насколько важна организующая роль руководства в учебном заведении в трансформационные периоды смены образовательной парадигмы и информатизации образования. Приводится перечень компетенций современного руководителя вуза, необходимых для создания мотивации и условий для успешного применения технологий электронного обучения преподавателями. Подчеркивается важность обучения руководителей с целью повышения их информационной грамотности, а также обеспечения преемственности действий руководящей команды в деле создания качественной и эффективной электронной образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасенко, Ольга Александровна (доктор юридических наук, профессор).
    Современные методы преподавания юридических дисциплин [Текст] = Current Methods of Teaching Courses in Law / О. А. Тарасенко // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 9. - С. 217-228. - Библиогр.: с. 227-228 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-1471
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность вузов -- подготовка специалистов -- инновационные образовательные технологии -- юридическое образование -- дополнительные профессиональные компетенции -- ДПК -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- инновационное управление -- инновации в образовании -- электронная образовательная среда -- онлайн-обучение -- юридические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются актуальные методы преподавания юридических дисциплин: пассивный, активный и интерактивный; проводится их разграничение; обсуждаются возможности проведения разных типов занятий в активной и интерактивной формах, формирования дополнительных профессиональных компетенций (ДПК).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лаптев, В. В. (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор; академик РАО; вице-президент РАО; проректор по научной работе).
    Педагогическая деятельность в электронной среде: перспективы нового качества [Текст] / В. В. Лаптев, Т. Н. Носкова // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
электронная среда -- электронная образовательная среда -- образовательная среда -- педагоги -- педагогическая деятельность -- электронное обучение -- аудиторная деятельность -- профессиональная деятельность -- информатизация деятельности -- методология педагогической деятельности -- парадигма познания -- инновационный педагогический дизайн -- педагогический дизайн среды -- технологическая перестройка обучения
Аннотация: Обосновываются методологические изменения педагогической деятельности в условиях информатизации. обогащения образовательной среды электронной частью. Раскрываются современные подходы к инновационному педагогическому дизайну электронной среды, намечается стратегия достижения нового качества взаимодействия субъектов образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Носкова, Т. Н. (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; профессор; директор; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васьбиева, Д. Г. (кандидат экономических наук).
    К вопросу о различиях моделей смешанного и перевернутого обучения [Текст] / Д. Г. Васьбиева // Вопросы гуманитарных наук. - 2017. - № 3 (90). - С. 80-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
электронная образовательная среда -- педагогические технологии -- инновационные формы -- стратегии обучения -- онлайн-ресурсы
Аннотация: В статье рассматривается актуальность использования образовательных педагогических технологий смешанного и перевернутого обучения. Автор акцентирует внимание на различиях данных моделей обучения. Определены необходимые условия для разработки успешной стратегии смешанного и перевернутого обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумова, Наталья Анатольевна (кандидат технических наук; доцент).
    Методические аспекты разработки электронной информационно-образовательной среды вуза [Текст] / Н. А. Наумова // Информационные ресурсы России. - 2017. - № 5. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инфокоммуникационные технологии -- информационное общество -- сайты вузов -- электронная образовательная среда -- электронно-библиотечные системы
Аннотация: Представлен анализ теоретических и нормативных оснований определения требований к электронной информационно-образовательной среде вуза, обоснование методических рекомендаций к обеспечению соответствия электронной информационно-образовательной среды вуза требованиям законодательства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)