Бабушкина, Л. Е.
    Педагогические условия формирования социокультурной компетенции студентов педагогического вуза [Текст] / Л. Е. Бабушкина // Интеграция образования. - 2010. - N 1. - С. 9-14. . - Библиогр.: с. 14 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные формы обучения -- информационно-коммуникативные технологии в обучении -- компетентностный подход в образовании -- метод проектов -- обучение иностранным языкам -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- проектная деятельность -- социокультурная компетенция студентов -- учебные исследовательские проекты -- электронная информационно-образовательная среда
Аннотация: Статья посвящена выявлению педагогических условий, воздействующих на процесс формирования социокультурной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе обучения иностранному языку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Таганов, Александр Иванович (кандидат технических наук).
    Многокритериальный выбор в условиях нечеткости системно-функционального построения электронной информационно-образовательной среды по профилю ИПИ (CALS) - технологий [Текст] / А. И. Таганов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 7. - С. 36-46. . - Библиогр.: с. 45-46 (7 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
электронная информационно-образовательная среда -- информационно-образовательная среда -- автоматизированные системы -- дистанционное обучение -- виртуальная образовательная среда -- теория нечетких множеств -- информационные технологии -- CASE-технологии -- CALS-технологии
Аннотация: Формальная постановка и метод решения в условиях нечеткости задачи по системно-функциональному построению и многокритериальному выбору базовой платформы электронной информационно-образовательной среды по профилю ИПИ (CALS) и CASE-технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Плеханова, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры немецкого языка).
    Опыт использования электронной платформы Moodle как средства организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам [Текст] / М. В. Плеханова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 47-49 : ил. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторские курсы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- комбинированное обучение -- коммуникационные технологии -- национальные исследовательские университеты -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- преподаватели вузов -- самостоятельная работа студентов -- системы дистанционного обучения -- студенты -- технические вузы -- формы обучения -- электронная информационно-образовательная среда -- электронная среда -- электронное обучение -- электронные курсы -- электронные обучающие платформы -- электронные платформы
Аннотация: Проанализированы возможности электронной платформы Moodle в процессе организации самостоятельной работы студентов вуза при обучении иностранным языкам. Определены основные функции электронной обучающей платформы как средства организации самостоятельной работы студентов. Рассмотрены особенности структуры и содержания авторских курсов, созданных на базе электронной платформы.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Апробация методики создания и внедрения магистерских программ с дистанционными модулями с участием иностранных профессоров: опыт ТГУ [Текст] = Approbation of methods creation and Master’s programs implementation with distant modules with the participation of the foreign professors: TSU experience / В. С. Дубровская [и др.] // Открытое и дистанционное образование. - 2015. - № 2 (58). - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10 (8 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ЭИОС -- апробация методик -- вузы-партнеры -- высшая школа -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- дистанционные модули -- дистанционные технологии обучения -- зарубежные вузы -- иностранные профессора -- информационно-коммуникационные технологии -- магистерские программы -- методики обучения -- модули обучения -- модульное обучение -- опыт работы -- партнеры -- программы -- профессора -- российские вузы -- технологии обучения -- электронная информационно-образовательная среда -- электронное обучение
Аннотация: Рассматриваются особенности апробации методики создания и внедрения магистерских программ с модулями в виде дистанционных курсов с участием иностранных профессоров: описываются основные этапы апробации, опыт разработки и внедрения магистерских программ с иностранным участием на факультетах Томского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Дубровская, В. С.; Кабанова, Т. В.; Рыльцева, Е. В.; Щеголева, Н. В.; Национальный исследовательский Томский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Системный подход к организации электронного обучения в классическом университете [Текст] = System Approach to Organization of e-Learning in a Classical University / О. М. Бабанская [и др.] // Открытое образование. - 2015. - № 2. - С. 63-69 : рис. - Библиогр.: с. 69 (12 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
e-learning -- веб 2. 0 -- вузы -- высшее образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информационно-образовательное пространство -- информационное пространство -- информационные технологии -- онлайн-курсы -- открытые онлайн-курсы -- смешанное обучение -- социальные сети -- студенты -- университеты -- электронная информационно-образовательная среда -- электронное обучение
Аннотация: Рассматривается модель организации электронного обучения в классическом университете. Определяются основные этапы этого процесса с учетом современных трендов в развитии электронного обучения. Введение системы электронного обучения в образовательную практику крупного университета – длительный и сложный процесс, организация которого требует комплексного подхода, включающего несколько этапов, представленных в статье.In the article the authors considered a model of e-learning organization in a classical university. The article defi nes main stages of this process in light of modern tendencies in e-learning. It presents introduction of elearning system to educational practice of a large university as a long and complex process which requires a comprehensive approach in its organization that includes several stages.


Доп.точки доступа:
Бабанская, Олеся Мирославовна (кандидат физико-математических наук; начальник отдела); Можаева, Галина Васильевна (кандидат исторических наук; заведующая кафедрой); Сербин, Всеволод Андреевич (ассистент); Фещенко, Артем Викторович (заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Машиньян, А. А.
    Принципы и механизмы построения дистанционной общеобразовательной среды [Текст] / А. А. Машиньян, Н. В. Кочергина // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 2 (62). - С. 19-32 : рис., табл. - Библиогр.: с. 11-12 (11 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.2 + 74.04 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Организация образования

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДООС -- ЭИОС -- дистанционная общеобразовательная среда -- дистанционное обучение -- информационно-образовательная среда -- механизмы построения ДООС -- образовательная среда школы -- обучение школьников -- общеобразовательная среда -- понятия -- построение ДООС -- принципы построения ДООС -- термины -- формы дистанционного обучения -- школьники -- электронная информационно-образовательная среда -- электронное обучение
Аннотация: Сформулированы и обоснованы теоретические и методологические элементы построения дистанционной общеобразовательной среды. Уточнены определения понятий "дистанционное обучение" и "дистанционная общеобразовательная среда", построена их комбинированная модель. Сформулированы принципы построения дистанционной общеобразовательной среды: необходимого разнообразия, иерархичности, целостности, историчности, коммуникативности. Разработаны специальные механизмы построения ДООС.


Доп.точки доступа:
Кочергина, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Закревская, Наталья Григорьевна (доктор педагогических наук, профессор, директор библиотеки).
    Формирование электронной информационно-образовательной среды университета [Текст] / Н. Г. Закревская, С. С. Филиппов // Высшее образование в России. - 2016. - № 11. - С. 153-157. - Библиогр.: с. 156 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- электронная информационно-образовательная среда -- информационно-образовательная среда -- университетские библиотеки -- библиотеки
Аннотация: Рассматриваются особенности электронной информационно-образовательной среды Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, её организационная структура, компоненты, из которых она состоит, правовые документы всех уровней, а также показано место университетской библиотеки в ее структуре.


Доп.точки доступа:
Филиппов, Сергей Сергеевич (доктор педагогических наук, профессор); Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. ЛесгафтаСПбГУФК
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калмыкова, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук; заместитель директора).
    Использование онлайн-курсов в модели смешанного обучения при подготовке инженерных кадров (опыт СПбПУ) [Текст] / С. В. Калмыкова, Е. М. Разинкина // Информационные ресурсы России. - 2017. - № 3. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная платформа -- онлайн-курсы -- электронная информационно-образовательная среда -- электронное обучение
Аннотация: Рассмотрен опыт СПбПУ по внедрению онлайн-курсов в образовательный процесс.


Доп.точки доступа:
Разинкина, Елена Михайловна (доктор педагогических наук; профессор; проректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Станевский, Александр Григорьевич.
    Концептуальные подходы к проектированию ключевых направлений организации обучения лиц с нарушением слуха по программам бакалавриата по области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки" [Текст] / А. Г. Станевский, Л. П. Храпылина // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 2. - С. 87-96. - Библиогр.: с. 95 (4 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по слуху -- индивидуальные программы реабилитации -- индивидуальные программы абилитации -- инклюзивная среда -- интеграция учебного процесса -- интеграция реабилитационного процесса -- электронная информационно-образовательная среда
Аннотация: Изложены концептуальные подходы к интеграции учебного и реабилитационного процессов в вузовском техническом образовании, развитию специальной технологической базы обучения инвалидов по слуху в системе непрерывного интегрированного высшего образования, организационной деятельности технического вуза по реализации специальных образовательных программ для данной категории инвалидов.


Доп.точки доступа:
Храпылина, Любовь Петровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бордовский, Павел Георгиевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Создание дистанционного обучения в образовательном учреждении сферы физической культуры и спорта [Текст] / П. Г. Бордовский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 1. - С. 61-63 : 1 фот. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- ДОТ -- образовательные технологии -- сфера физической культуры и спорта -- электронная информационно-образовательная среда -- информационно-образовательная среда -- программное обеспечение -- информационные технологии -- дистанционные программы -- учебные дисциплины -- спортивно-педагогические дисциплины -- вузовские дисциплины
Аннотация: Целью исследования стало определение основных аспектов внедрения системы дистанционного обучения в образовательном учреждении в сфере физической культуры и спорта. Для организации системы дистанционного обучения автор выделяет такие моменты для рассмотрения, как место размещения образовательных дисциплин, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий, выбор платформы для размещения образовательных дисциплин, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ), создание перечня дисциплин, реализуемых с только с применением ДОТ, с частичным применением ДОТ и не использующим ДОТ, определение возможности реализации с применением ДОТ различных видов учебной работы. Всесторонний, глубокий анализ требований к системе дистанционных технологий, наиболее полное и грамотное описание ее функций, круга пользователей, входной и выходной информации позволят разработать и внедрить в учебный процесс систему, адекватную образовательным потребностям и ресурсам и способствующую повышению качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шамис, Виталий Александрович (кандидат психологических наук).
    Основные направления совершенствования электронной информационно-образовательной среды университета [Текст] / В. А. Шамис, Г. Г. Левкин, Е. А. Панова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 1. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 59-60 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
электронная информационно-образовательная среда -- информационно-образовательная среда -- университетское образование -- учебный процесс -- образовательные организации -- информационные технологии -- профессиональная подготовка
Аннотация: Развитие электронной информационно-образовательной среды университета.


Доп.точки доступа:
Левкин, Григорий Григорьевич (кандидат ветеринарных наук); Панова, Екатерина Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Информационно-образовательная среда университета и библиотека как ее элемент [Текст] / Р. А. Барышев [и др.] // Педагогика. - 2019. - № 1. - С. 122-125 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- университеты -- ИОС -- информационно-образовательная среда -- ЭИОС -- электронная информационно-образовательная среда -- ОС -- образовательная среда -- информатизация образования -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- электронное обучающее пространство -- виртуальное обучение -- библиотеки вузов -- вузовские библиотеки -- электронные ресурсы -- информационное обеспечение обучения
Аннотация: В статье рассматривается информационно-образовательная среда (ИОС) вуза, одним из важнейших элементов которой является библиотека.


Доп.точки доступа:
Барышев, Р. А. (кандидат философских наук; доцент; директор); Манушкина, М. М. (кандидат педагогических наук; доцент); Цветочкина, И. А. (кандидат исторических наук; доцент); Бабина, О. И. (сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Веста Николаевна (кандидат философских наук; доцент).
    Обучение научно-техническому переводу в условиях электронной информационно-образовательной среды в строительном университете [Текст] = Scientific and technical translation training in the conditions of electronic information and educational environment in the construction university / В. Н. Смирнова // Открытое образование. - 2019. - № 2. - С. 4-13 : таб. - Библиогр.: с. 12-13 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционные методы обучения -- научно-технический перевод -- смысловые нарушения -- учебный перевод -- электронная информационно-образовательная среда
Аннотация: Дистанционное образование представляет одну из возможностей успешной реализации дидактического потенциала информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам. В ситуации перехода высшей школы на компетентностно-ориентированную систему обучения овладение научно-техническим переводом студентами неязыковых факультетов в рамках электронной информационно-образовательной среды приобретает особую актуальность. Умение правильно интерпретировать аутентичный текст свидетельствует не только о достаточной переводческой подготовке, но и умении использовать электронные образовательные ресурсы на основе удаленного доступа обучающегося к информационным справочным системам и учебно-методическим материалам. В этой связи, целью данного исследования стало определение возможностей дистанционных технологий в обучении научно-техническому переводу и оценке качества его выполнения. Стандартизация определения типов смысловых искажений на материале учебных переводов, подготовленных в рамках электронной информационно-образовательной среды строительного университета, позволила оценить эффективность данного формата обучения, выработать методические рекомендации по преодолению пробелов в базовой межъязыковой подготовке будущих инженеров и послужила критерием оценки в процессе аттестации по освоению дисциплины «Иностранный язык». В процессе исследования использовались описательный, сопоставительный, категориальный и статистический методы. Описана модульная организация электронной информационно-образовательной среды в строительном вузе, предполагающая включение в ее состав нескольких интерактивных платформ с указанием их возможностей в обучении научно-техническому переводу. Представлены теоретические положения понимания смыслового нарушения при межъязыковом преобразовании текста как необоснованного отступления от нормативного требования содержательного соответствия перевода оригиналу. Доказана эффективность использования электронной информационно-образовательной среды в повседневной работе строительного вуза, позволяющей повысить качество учебных работ обучающихся в рамках обеспечения дистанционного синхронного и асинхронного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Сделан вывод о необходимости ориентации будущих специалистов инженерно-строительной сферы на выбор правильных переводческих решений в процессе подготовки практических заданий в условиях электронной информационно-образовательной среды.Distance education is one of the possibilities for the successful realization of the didactic potential of information and communication technologies in teaching foreign languages. In the situation of transition of a higher school to a competence-oriented system of education, mastering scientific and technical translation by students of non-linguistic faculties within the framework of an electronic information and educational environment is of particular relevance. The ability to correctly interpret an authentic text testifies not only to sufficient translation training, but also the ability to use electronic educational resources based on the student’s remote access to information referral systems and teaching materials. In this regard, the purpose of this study was to determine the capabilities of remote technologies in teaching scientific and technical translation and assessing the quality of its implementation. Materials and methods. Standardizing the definition of types of semantic distortions on the material of educational translations prepared in the framework of the electronic informational and educational environment of a building university allowed to evaluate the effectiveness of this training format, to develop guidelines for overcoming gaps in the basic interlingua training of future engineers and served as a criterion for evaluating in the process of attestation to master the discipline “Foreign language”. In the process of the study descriptive, comparative, categorical and statistical methods were used. Results. The article describes the modular organization of the electronic information and educational environment in a building university, which implies the inclusion of several interactive platforms in its composition with an indication of their capabilities in teaching scientific and technical translation. The theoretical concepts of understanding the semantic violation in the interlingua text transformation as an unreasonable deviation from the normative requirement of meaningful correspondence of the translation to the original are presented. Comparative analysis allowed us to identify two main categories of translation violations: (I) reducing the accuracy of the semantic content of the text and (II) distorting the semantic content of the original in the form of unjustified omission, addition and replacement. Practical assessment of violations of scientific and technical translation allowed describing the quantitative ratio of categories of errors with a predominance of semantic inaccuracies over semantic distortions, which demonstrates an increased level of formation of students’ linguistic translation competence. Conclusion. The effectiveness of the use of electronic information-educational environment in the daily work of a construction institution has been proved, which allows improving the quality of student learning in the framework of ensuring remote synchronous and asynchronous interaction between participants in the educational process. It was concluded that the future engineering and construction specialists need to focus on choosing the right translation solutions in the process of preparing practical tasks in the electronic information and educational environment.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урумов, Аскер Валерьевич (кандидат юридических наук).
    Организация профессионального обучения в образовательных организациях МВД России при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации [Текст] / А. В. Урумов // Пробелы в российском законодательстве. - 2020. - Т. 13, № 3. - С. 285-291. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-3164
УДК
ББК 67.401.11
Рубрики: Право
   Управление в сфере хозяйственной деятельности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные организации МВД -- технологический процесс -- электронная информационно-образовательная среда -- дистанционные образовательные технологии -- COVID-19 -- дистанционное обучение -- профессиональная подготовка -- чрезвычайные ситуации -- дистанционные образовательные технологии -- переформатирование образовательного процесса -- санитарно-эпидемиологическое благополучие
Аннотация: Рассмотрена проблема решения организационных и управленческих задач по оперативной перестройке профессионального обучения в образовательных организациях МВД России при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Исследовано создание и развитие правовой базы переформатирования образовательного процесса на период обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Показана технология реализации процедуры дистанционного формата обучения в образовательных организациях МВД России и алгоритма перевода реализуемых образовательных программ профессионального обучения с очной формы на заочное с применением дистанционных образовательных технологий, а также легитимизации такого "перевода" в локальных нормативных правовых актах образовательных организаций МВД России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимофеева, Маргарита Сергеевна (кандидат экономических наук; доцент; директор).
    Цифровизация модели внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся [Текст] / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, Г. С. Мизюков // Информационные ресурсы России. - 2021. - № 3. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (11 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированный механизм -- входной контроль -- методика преподавания -- независимая оценка -- обучающиеся -- университеты -- электронная информационно-образовательная среда
Аннотация: Рассмотрен автоматизированный механизм электронной информационно-образовательной среды (далее ЭИОС) в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (далее ФГБОУ ВО РГУПС).


Доп.точки доступа:
Глазунов, Дмитрий Владимирович (кандидат технических наук; доцент; заместитель); Мизюков, Григорий Сергеевич (заместитель); Ростовский государственный университет путей сообщения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)